В основу создания этого материала лёг взволнованный звонок одного из жителей Спокойненского сельского поселения: «Не могу записаться на приём к врачу. Идти каждый день и стоять в очереди за талончиком не позволяет здоровье. Телефон регистратуры в нашей больнице либо молчит, либо недоброжелательно предлагает прибыть для записи лично. Такое отношение возмущает, помогите разобраться!»
С просьбой разобраться, прав ли пациент или это только эмоции нездорового человека, мы обратились к главному врачу района Александру Николаевичу Яловегину.
- Александр Николаевич, каков результат рассмотрения этого конкретного обращения?
- Обращение, поступившее из редакции, мы рассмотрели незамедлительно. Очень жаль, что в таких случаях наши пациенты не обращаются напрямую к руководству больницы. Поверьте, они рассматриваются оперативно. К сожалению, факт в этом конкретном случае подтвердился. Мы провели проверку работы регистратуры в Спокойненской участковой больнице и выявили упущения в организации регистрации больных для приёма у врача. Результаты обсуждены на собрании коллектива больницы и, уверен, выводы будут сделаны правильные.
- Есть ли система в работе регистратур, и как больному записаться на приём?
- Первый способ, старый и проверенный: прийти в лечебное учреждение и в живую очередь записаться на приём. Но не каждый больной это может сделать по состоянию здоровья, и всегда есть риск, что талонов на приём не хватит. Для удобства больных существует возможность записаться на приём к узкому специалисту заранее по телефону. Если вы живете не в Отрадной, то ежедневно, позвонив в регистратуру в Попутной (9-22-32), Удобной (9-82-83), Передовой (9-54-37), Спокойной (9-31-63), вы сможете записаться на прием к участковому терапевту. Если же вы нуждаетесь в приеме у узкого специалиста, необходимо звонить в районную поликлинику (3-30-05) или детскую поликлинику (3-30-54). Для приема у узких специалистов больных с территорий сельских поселений существует график приёма, которым следует руководствоваться при поездках. Больным следует учитывать и тот факт, что в первую половину дня поликлиника перегружена, после обеда прием более свободен. Поэтому если есть возможность, лучше записаться к врачу на вторую половину дня. Соблюдая эти правила, пациенты существенно снижают риск получить отказ при обращении в регистратуру для записи на приём, смогут сохранить хорошее настроение, а главное - получить квалифицированную медицинскую помощь.
Принцип: доверяй, но проверяй - здесь вполне уместен. Сотрудники редакции позвонили во все пять регистратур района и успешно записались на приём к нервопатологу, хирургу... При этом следует отметить, что персонал был вежлив и корректен, терпеливо рассматривая с обратившимися анонимно журналистами варианты, удобные для посещения ими доктора. Бывает ли так всегда, можно только предполагать или узнать с вашей помощью.
График приема пациентов из участков Отрадненского района в районной поликлинике на 2010 год
ПОНЕДЕЛЬНИК: ст. Спокойная, ст. Надежная, ст. Подгорная, ст. Бесстрашная, х. Отрадо-Тенгинский.
ВТОРНИК: ст. Удобная, х. Романчуков, х. Стуканов, х. Красные Горы, х. Зел.-Мостовой, х. Удобно-Зеленчукский, ст. Малотенгинская, х. Чехрак.
СРЕДА: профилактический день (выезд для проведения медицинских осмотров).
ЧЕТВЕРГ: ст. Передовая, х. Ильич, п/з Урупский, с. Благодарное, с.Петровское, х. Кубрань.
ПЯТНИЦА: ст. Попутная, с. Красногвардейское, с. Воскресенское, с. Рудь, с. Изобильное, х. Хорин, х. Стукановский, с. Пискуновское, х. Трактовый.
Если у вас возникли проблемы при обращении в регистратуру любого лечебного учреждения или при приёме у врача, получении медицинских процедур, звоните по телефону «горячей линии» 3-41-76 или 3-34-04 - заместителю главного врача Л.А. Гольдштейн.