Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 93.44 € 99.57
       
 
Новости

БАМ. Это были самые лучшие годы нашей жизни

Дата публикации: 07.04.2023

Николай Иванович и Любовь Васильевна Михалевы сейчас живут в ст. Попутной. Но однажды в их совместной жизни была открыта славная страница под названием «Строительство БАМа». 20 лет они вместе принимали активное участие в этой стройке века. И до сих пор с теплом вспоминают те годы своей жизни, как лучшие.

Мы благодарны Николаю Ивановичу и Любови Васильевне за то, что они первыми откликнулись на просьбу редакции газеты «Сельская жизнь» поделиться своими историями об этом масштабном и значимом для нашей Родины событии, 50-летие которого мы будем отмечать в следующем году. Буквально 3 марта Президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). И сегодня на страницах нашей газеты мы публикуем их рассказ и фотографии из семейного архива.



Семейная жизнь: начало

Любовь Васильевна родом из ст. Попутной, а Николай Иванович – из Читинской области. Между этими населенными пунктами почти 7000 км. Казалось бы, как могла свести судьба двух людей, несмотря на такое расстояние? А вот как. Большие стройки в советское время соединяли сердца людей. И супругов Михалевых судьба свела на большой стройке в г. Краснокаменске (Забайкалье), где велись урановые разработки. Там они познакомились, поженились, у них родился сын. А в 1976 году Николай Иванович вместе с друзьями решил отправиться на стройку века – на строительство западного участка Байкало-Амурской магистрали.



Романтика больших строек

Ощущение своей сопричастности к общенародной значимой идее освоения тайги. Прокладка железной дороги там, куда не ступала нога человека. Польза Родине. Вот, что привлекало молодых людей буквально со всех концов СССР на БАМ, который стал «путевкой в жизнь» и «испытанием характера» для многих из них. За всю историю строительства в нем участвовали свыше 2-х миллионов человек, среди которых были и наши земляки – супруги Михалевы.

- Мой муж отправился водителем на БАМ в 1976 году. А я была с ребенком в декрете в Каменске. Но когда сыну исполнилось девять месяцев, я привезла его к маме в Попутную и поехала к мужу на БАМ. Сначала работала поваром на строительном участке, - вспоминает Любовь Васильевна.

Потом молодые супруги Михалевы переехали работать в Тынду. Когда обустроились там, забрали к себе сына. Там же у них родилась дочка.



В Тынде

В Тынде они работали в большой строительной организации – трест «Тындатрансстрой». Там Николай Иванович получил новую машину марки Magirus. А Любовь Васильевна устроилась в автобазу по ремонту отопительной системы этих Magirus.

Отметим, что Николай Иванович непосредственно участвовал в знаменитой «золотой» стыковке, когда встретились восточное и западное направления БАМа в 1984 году. На месте этой стыковки был даже установлен памятный монумент в виде двух сходящихся путей с названием республик, краёв, областей и основных строительных организаций, участвовавших в строительстве БАМа. Там уложили символические «золотые звенья» – это были, конечно же, простые звенья, где рельсы, подкладки и костыли были просто выкрашены в золотистый цвет. Но это была символическая встреча строителей двух направлений (западного и восточного), которые продвигались навстречу друг другу 10 лет!

- Только представьте, заросшая тайга. Там не ступала нога человека. Пройти невозможно было. Одни люди рубили эту тайгу. Другие, как мой муж, отсыпали эту дорогу. Эта магистраль дала жизнь и Дальнему Востоку, и всей Сибири, - с гордостью говорит Любовь Васильевна.

Николай Иванович и Любовь Васильевна награждены государственной наградой - медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали». А Николай Иванович был даже победителем пятилетки на БАМе, что также было отмечено государственной наградой.



20 лет подарили БАМу

- БАМ. Это были самые лучшие годы нашей жизни. Средний возраст строителей БАМа был 24 года. Люди были со всего Советского Союза. Народ был очень дружный! Прожили 14 лет в вагончике, о благоустройстве особо не думали. Мы-то и квартиру в коттедже получили только спустя 14 лет. Но жили интересно, вдохновленно, ярко. Работали. Ходили на рыбалку, за грибами и ягодами, потому что там природа очень красивая и богатая. На голый крючок ловили больших хариусов. Только снег подтаит такими квадратами, а там ягода – брусника! Мы проработали там двадцать лет, - говорят супруги Михалевы. - Такой дружбы, как там, мы нигде не встречали.

Со многими друзьями, с которыми дружба зародилась на БАМе, Михалевы встречаются до сих пор. Гостеприимная Кубань всегда рада гостям со всех уголков нашей Родины!
Мы благодарны Николаю Ивановичу и Любови Васильевне за то, что они первыми откликнулись на просьбу редакции газеты «Сельская жизнь» поделиться своими историями об этом масштабном и значимом для нашей Родины событии, 50-летие которого мы будем отмечать в следующем году. Буквально 3 марта Президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). И сегодня на страницах нашей газеты мы публикуем их рассказ и фотографии из семейного архива.



Семейная жизнь: начало

Любовь Васильевна родом из ст. Попутной, а Николай Иванович – из Читинской области. Между этими населенными пунктами почти 7000 км. Казалось бы, как могла свести судьба двух людей, несмотря на такое расстояние? А вот как. Большие стройки в советское время соединяли сердца людей. И супругов Михалевых судьба свела на большой стройке в г. Краснокаменске (Забайкалье), где велись урановые разработки. Там они познакомились, поженились, у них родился сын. А в 1976 году Николай Иванович вместе с друзьями решил отправиться на стройку века – на строительство западного участка Байкало-Амурской магистрали.



Романтика больших строек

Ощущение своей сопричастности к общенародной значимой идее освоения тайги. Прокладка железной дороги там, куда не ступала нога человека. Польза Родине. Вот, что привлекало молодых людей буквально со всех концов СССР на БАМ, который стал «путевкой в жизнь» и «испытанием характера» для многих из них. За всю историю строительства в нем участвовали свыше 2-х миллионов человек, среди которых были и наши земляки – супруги Михалевы.

- Мой муж отправился водителем на БАМ в 1976 году. А я была с ребенком в декрете в Каменске. Но когда сыну исполнилось девять месяцев, я привезла его к маме в Попутную и поехала к мужу на БАМ. Сначала работала поваром на строительном участке, - вспоминает Любовь Васильевна.

Потом молодые супруги Михалевы переехали работать в Тынду. Когда обустроились там, забрали к себе сына. Там же у них родилась дочка.



В Тынде

В Тынде они работали в большой строительной организации – трест «Тындатрансстрой». Там Николай Иванович получил новую машину марки Magirus. А Любовь Васильевна устроилась в автобазу по ремонту отопительной системы этих Magirus.

Отметим, что Николай Иванович непосредственно участвовал в знаменитой «золотой» стыковке, когда встретились восточное и западное направления БАМа в 1984 году. На месте этой стыковки был даже установлен памятный монумент в виде двух сходящихся путей с названием республик, краёв, областей и основных строительных организаций, участвовавших в строительстве БАМа. Там уложили символические «золотые звенья» – это были, конечно же, простые звенья, где рельсы, подкладки и костыли были просто выкрашены в золотистый цвет. Но это была символическая встреча строителей двух направлений (западного и восточного), которые продвигались навстречу друг другу 10 лет!

- Только представьте, заросшая тайга. Там не ступала нога человека. Пройти невозможно было. Одни люди рубили эту тайгу. Другие, как мой муж, отсыпали эту дорогу. Эта магистраль дала жизнь и Дальнему Востоку, и всей Сибири, - с гордостью говорит Любовь Васильевна.

Николай Иванович и Любовь Васильевна награждены государственной наградой - медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали». А Николай Иванович был даже победителем пятилетки на БАМе, что также было отмечено государственной наградой.



20 лет подарили БАМу

- БАМ. Это были самые лучшие годы нашей жизни. Средний возраст строителей БАМа был 24 года. Люди были со всего Советского Союза. Народ был очень дружный! Прожили 14 лет в вагончике, о благоустройстве особо не думали. Мы-то и квартиру в коттедже получили только спустя 14 лет. Но жили интересно, вдохновленно, ярко. Работали. Ходили на рыбалку, за грибами и ягодами, потому что там природа очень красивая и богатая. На голый крючок ловили больших хариусов. Только снег подтаит такими квадратами, а там ягода – брусника! Мы проработали там двадцать лет, - говорят супруги Михалевы. - Такой дружбы, как там, мы нигде не встречали.

Со многими друзьями, с которыми дружба зародилась на БАМе, Михалевы встречаются до сих пор. Гостеприимная Кубань всегда рада гостям со всех уголков нашей Родины!
Виктория Галаган. Фото из архива семьи Михалевых.
Рубрика: Общество
 
Новости

БАМ. Это были самые лучшие годы нашей жизни

Дата публикации: 07.04.2023

Николай Иванович и Любовь Васильевна Михалевы сейчас живут в ст. Попутной. Но однажды в их совместной жизни была открыта славная страница под названием «Строительство БАМа». 20 лет они вместе принимали активное участие в этой стройке века. И до сих пор с теплом вспоминают те годы своей жизни, как лучшие.

Мы благодарны Николаю Ивановичу и Любови Васильевне за то, что они первыми откликнулись на просьбу редакции газеты «Сельская жизнь» поделиться своими историями об этом масштабном и значимом для нашей Родины событии, 50-летие которого мы будем отмечать в следующем году. Буквально 3 марта Президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). И сегодня на страницах нашей газеты мы публикуем их рассказ и фотографии из семейного архива.



Семейная жизнь: начало

Любовь Васильевна родом из ст. Попутной, а Николай Иванович – из Читинской области. Между этими населенными пунктами почти 7000 км. Казалось бы, как могла свести судьба двух людей, несмотря на такое расстояние? А вот как. Большие стройки в советское время соединяли сердца людей. И супругов Михалевых судьба свела на большой стройке в г. Краснокаменске (Забайкалье), где велись урановые разработки. Там они познакомились, поженились, у них родился сын. А в 1976 году Николай Иванович вместе с друзьями решил отправиться на стройку века – на строительство западного участка Байкало-Амурской магистрали.



Романтика больших строек

Ощущение своей сопричастности к общенародной значимой идее освоения тайги. Прокладка железной дороги там, куда не ступала нога человека. Польза Родине. Вот, что привлекало молодых людей буквально со всех концов СССР на БАМ, который стал «путевкой в жизнь» и «испытанием характера» для многих из них. За всю историю строительства в нем участвовали свыше 2-х миллионов человек, среди которых были и наши земляки – супруги Михалевы.

- Мой муж отправился водителем на БАМ в 1976 году. А я была с ребенком в декрете в Каменске. Но когда сыну исполнилось девять месяцев, я привезла его к маме в Попутную и поехала к мужу на БАМ. Сначала работала поваром на строительном участке, - вспоминает Любовь Васильевна.

Потом молодые супруги Михалевы переехали работать в Тынду. Когда обустроились там, забрали к себе сына. Там же у них родилась дочка.



В Тынде

В Тынде они работали в большой строительной организации – трест «Тындатрансстрой». Там Николай Иванович получил новую машину марки Magirus. А Любовь Васильевна устроилась в автобазу по ремонту отопительной системы этих Magirus.

Отметим, что Николай Иванович непосредственно участвовал в знаменитой «золотой» стыковке, когда встретились восточное и западное направления БАМа в 1984 году. На месте этой стыковки был даже установлен памятный монумент в виде двух сходящихся путей с названием республик, краёв, областей и основных строительных организаций, участвовавших в строительстве БАМа. Там уложили символические «золотые звенья» – это были, конечно же, простые звенья, где рельсы, подкладки и костыли были просто выкрашены в золотистый цвет. Но это была символическая встреча строителей двух направлений (западного и восточного), которые продвигались навстречу друг другу 10 лет!

- Только представьте, заросшая тайга. Там не ступала нога человека. Пройти невозможно было. Одни люди рубили эту тайгу. Другие, как мой муж, отсыпали эту дорогу. Эта магистраль дала жизнь и Дальнему Востоку, и всей Сибири, - с гордостью говорит Любовь Васильевна.

Николай Иванович и Любовь Васильевна награждены государственной наградой - медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали». А Николай Иванович был даже победителем пятилетки на БАМе, что также было отмечено государственной наградой.



20 лет подарили БАМу

- БАМ. Это были самые лучшие годы нашей жизни. Средний возраст строителей БАМа был 24 года. Люди были со всего Советского Союза. Народ был очень дружный! Прожили 14 лет в вагончике, о благоустройстве особо не думали. Мы-то и квартиру в коттедже получили только спустя 14 лет. Но жили интересно, вдохновленно, ярко. Работали. Ходили на рыбалку, за грибами и ягодами, потому что там природа очень красивая и богатая. На голый крючок ловили больших хариусов. Только снег подтаит такими квадратами, а там ягода – брусника! Мы проработали там двадцать лет, - говорят супруги Михалевы. - Такой дружбы, как там, мы нигде не встречали.

Со многими друзьями, с которыми дружба зародилась на БАМе, Михалевы встречаются до сих пор. Гостеприимная Кубань всегда рада гостям со всех уголков нашей Родины!
Мы благодарны Николаю Ивановичу и Любови Васильевне за то, что они первыми откликнулись на просьбу редакции газеты «Сельская жизнь» поделиться своими историями об этом масштабном и значимом для нашей Родины событии, 50-летие которого мы будем отмечать в следующем году. Буквально 3 марта Президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). И сегодня на страницах нашей газеты мы публикуем их рассказ и фотографии из семейного архива.



Семейная жизнь: начало

Любовь Васильевна родом из ст. Попутной, а Николай Иванович – из Читинской области. Между этими населенными пунктами почти 7000 км. Казалось бы, как могла свести судьба двух людей, несмотря на такое расстояние? А вот как. Большие стройки в советское время соединяли сердца людей. И супругов Михалевых судьба свела на большой стройке в г. Краснокаменске (Забайкалье), где велись урановые разработки. Там они познакомились, поженились, у них родился сын. А в 1976 году Николай Иванович вместе с друзьями решил отправиться на стройку века – на строительство западного участка Байкало-Амурской магистрали.



Романтика больших строек

Ощущение своей сопричастности к общенародной значимой идее освоения тайги. Прокладка железной дороги там, куда не ступала нога человека. Польза Родине. Вот, что привлекало молодых людей буквально со всех концов СССР на БАМ, который стал «путевкой в жизнь» и «испытанием характера» для многих из них. За всю историю строительства в нем участвовали свыше 2-х миллионов человек, среди которых были и наши земляки – супруги Михалевы.

- Мой муж отправился водителем на БАМ в 1976 году. А я была с ребенком в декрете в Каменске. Но когда сыну исполнилось девять месяцев, я привезла его к маме в Попутную и поехала к мужу на БАМ. Сначала работала поваром на строительном участке, - вспоминает Любовь Васильевна.

Потом молодые супруги Михалевы переехали работать в Тынду. Когда обустроились там, забрали к себе сына. Там же у них родилась дочка.



В Тынде

В Тынде они работали в большой строительной организации – трест «Тындатрансстрой». Там Николай Иванович получил новую машину марки Magirus. А Любовь Васильевна устроилась в автобазу по ремонту отопительной системы этих Magirus.

Отметим, что Николай Иванович непосредственно участвовал в знаменитой «золотой» стыковке, когда встретились восточное и западное направления БАМа в 1984 году. На месте этой стыковки был даже установлен памятный монумент в виде двух сходящихся путей с названием республик, краёв, областей и основных строительных организаций, участвовавших в строительстве БАМа. Там уложили символические «золотые звенья» – это были, конечно же, простые звенья, где рельсы, подкладки и костыли были просто выкрашены в золотистый цвет. Но это была символическая встреча строителей двух направлений (западного и восточного), которые продвигались навстречу друг другу 10 лет!

- Только представьте, заросшая тайга. Там не ступала нога человека. Пройти невозможно было. Одни люди рубили эту тайгу. Другие, как мой муж, отсыпали эту дорогу. Эта магистраль дала жизнь и Дальнему Востоку, и всей Сибири, - с гордостью говорит Любовь Васильевна.

Николай Иванович и Любовь Васильевна награждены государственной наградой - медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали». А Николай Иванович был даже победителем пятилетки на БАМе, что также было отмечено государственной наградой.



20 лет подарили БАМу

- БАМ. Это были самые лучшие годы нашей жизни. Средний возраст строителей БАМа был 24 года. Люди были со всего Советского Союза. Народ был очень дружный! Прожили 14 лет в вагончике, о благоустройстве особо не думали. Мы-то и квартиру в коттедже получили только спустя 14 лет. Но жили интересно, вдохновленно, ярко. Работали. Ходили на рыбалку, за грибами и ягодами, потому что там природа очень красивая и богатая. На голый крючок ловили больших хариусов. Только снег подтаит такими квадратами, а там ягода – брусника! Мы проработали там двадцать лет, - говорят супруги Михалевы. - Такой дружбы, как там, мы нигде не встречали.

Со многими друзьями, с которыми дружба зародилась на БАМе, Михалевы встречаются до сих пор. Гостеприимная Кубань всегда рада гостям со всех уголков нашей Родины!
Виктория Галаган. Фото из архива семьи Михалевых.
Рубрика: Общество