Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 92.59 € 100.2
       
 
Официально
Политика
Экономика
Общество
Агропром
Медицина
Отдых
Происшествия
Спорт
Культура
Молодежь
Образование
Антинарко
Здравоохранение
Благоустройство
Патриотизм
Прокуратура
Следственный комитет
Госпожнадзор
ОМВД

Лента новостей
28.03 Студенты Кубанского аграрного университета представят свои технологичные решения на марафоне «Цифровых кафедр»
28.03 На развитие промышленных предприятий Фонд развития промышленности края направит более 400 миллионов рублей
28.03 В Краснодаре стартовала летняя Спартакиада учащихся Кубани по плаванию
28.03 Нацпроект «Производительность труда» помог торговому предприятию из Северского района повысить эффективность работы
28.03 Вениамин Кондратьев: Поддержку в 14 миллиардов рублей получил малый и средний бизнес региона благодаря льготным микрозаймам и поручительствам
28.03 Выставка «Россия» - гордость за страну!
28.03 С юбилеем, Владимир Андреевич!

 В этот день 
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости

Рекорд в гидрокосмосе

Дата публикации: 17.09.2020

Наш любимый Отрадненский район славится талантливыми людьми, которые известны не только землякам, но и по всей стране. Наш герой - Дмитрий Викторович Лысенко, житель станицы Подгорной. Он в составе группы водолазов-глубоководников установил рекорд на Тихоокеанском флоте!

Вера в чудо и стремление
Дмитрий Лысенко родился и вырос в станице Подгорной. Еще со школьной скамьи мечтал стать военным - сильным, мужественным и мудрым, как дядя, который в молодости, буквально, убежал в Суворовское училище и до настоящего момента служит Родине. По окончанию школы Дмитрий даже подготовил документы в военный институт связи, но поступить с первого раза не смог.
- В тот момент мне, наверное, не хватило внутренней уверенности в своих силах, - вспоминает Дмитрий Лысенко.
Так как поступление в институт не удалось, Дмитрий сразу после окончания школы отправился на срочную службу. Попал в город Севастополь, в морскую пехоту.
- Какую-то связь с морем и флотом я особо не осознавал, - говорит Дмитрий. – Я был юнцом и никак не мог определиться с целью в жизни. Меня бросало из стороны в сторону, как судно в шторм. Вот закончилась срочная служба, и я приехал домой. Здесь у меня было время подумать и вплотную заняться получением образования. И знаете, куда я поступил? В техникум города-курорта Пятигорска на специальность «Технолог общественного питания». Спустя полгода понял, что готовить пищу я и так могу, да и перспектива «пищевика» не особо прельщала. Нужно в конце концов найти дело по душе! И мне это удалось. На дворе зима. Люди постепенно готовятся к встрече волшебного праздника Нового года, и, наверное, в глубине души все-таки верят в чудо и надеятся, что сокровенная мечта осуществится! Вот и я надеялся на магию праздника, но и сам не сдавался – я был в поиске интересного дела. И… о чудо! Я узнал, что можно попробовать поступить в военный институт в город Санкт-Петербург.

Город-сказка, город-мечта
Отправил все необходимые документы в вуз. Пришло приглашение на сдачу экзаменов для поступления в институт. Купил билет и отправился в путь. В Санкт-Петербурге я оказался впервые. И этот город меня покорил с первого дня. Я дал себе установку: «Поступить в институт! И остаться в городе!» И все сработало! После успешной сдачи экзаменов мне было предложено выбрать направление обучения. В списке я увидел одну из специальностей - это «Ремонт и эксплуатация водолазных и глубоководных средств». И начались годы учебы. Они были непростыми, но трудности закалили мой характер. Сейчас я с особым теплом и трепетом вспоминаю это время. Спустя три года обучения мне было присвоено воинское звание мичман, и по распределению я попал на Тихоокеанский флот в город Владивосток на должность старшины команды водолазов - старшего водолаза команды Глубоководного Водолазного Комплекса спасательного судна «Игорь Белоусов». Я был счастлив!

Судно, которое и есть, и нет!
Но всё стало сложнее, когда по прибытии в город Владивосток я не смог найти это спасательное судно, и только со временем мне рассказали что этот корабль ещё только строится в городе Санкт-Петербурге, и мне нужно лететь туда, чтобы участвовать в стройке судна. Спустя год подготовки, я был включён в список испытательной группы по освоению Глубоководного Водолазного Комплекса ГВК-450.
Вся испытательная группа была отправлена на остров Тасмания, в Международную водолазную школу для подтверждения квалификации на допуск к работе на комплексе. После обучения в водолазной школе нам вручили Сертификаты международного класса. По прибытии на родину корабль уже проходил государственные и ходовые испытания, в которых мы принимали участие по покорению глубины. В ходе этих испытаний мы «взяли» с борта судна первые сто метров ниже уровня моря.
В декабре 2015 года на судне был поднят флаг Военно-морского флота. И тут же начался новый этап по подготовке судна к большому переходу из порта Санкт-Петербурга в порт-прописку Владивосток, по месту базирования спасателя. В июне 2016 года мы начали движение южным путём, так сказать, домой. За время перехода было пройдено больше 15 тысяч километров. По пути мы заходили в Португалию, Алжир, Кипр, Оман, Шри-Ланку, Индию, Сингапур, Вьетнам. По прибытии в порт Владивостока мы начали второй этап испытаний на глубину 300 метров ниже уровня моря. К этому этапу я готовился очень активно, но в число спускающихся водолазов я не попал, так как перед самым выходом в море я простудился и врачами был переведён в группу техников. Сильно не расстроился, потому что верил, что будут ещё испытания, в которых я могу принять участие.

Рекордное погружение
В 2018 году шёл третий этап освоения комплекса на глубину 400 метров, в котором я принимал участие. Уже имея достаточно опыта, я на этот раз следил за своим здоровьем и состоянием, чтобы покорить наибольшую глубину. Пройдя все медкомиссии и сдав все зачёты по знанию комплекса, я был зачислен в группу водолазов-акванавтов для покорения глубины.
18 ноября 2018 года, я в составе группы водолазов-глубоководников Тихоокеанского флота, совершил рекордное в истории ВМФ России погружение на глубину 416 метров, а затем был выведен из барокамеры.
Этот первый в истории Военно-морского флота России спуск на 416 метров совершили моряки-тихоокеанцы. 29 октября 2018 года опустились на морское дно в специальном водолазном колоколе. На глубине мы приняли участие в учебной операции по оказанию помощи аварийной подводной лодке, после чего развернули на покоренной отметке флаг России.
Восстановление после спуска, как и подготовка к погружению, проходило в специально оборудованном современном комплексе барокамер на спасательном судне «Игорь Белоусов». Внутри металлических модулей мы проходили компрессию, адаптацию, а затем − декомпрессию. Процесс восстановления занял более 23 суток, после чего военнослужащих вывели и отправили под наблюдение врачей.
В первые дни в барокамере мне было сложно говорить, так как из-за гелиевых смесей искажаются голоса. Выручали корректоры речи, а иногда общаться приходилось по бумаге.
Стоит отметить, отметка 416 метров у нас прежде не покорялась никогда. В мире количество людей, которые побывали в гидрокосмосе на такой глубине, в десятки раз меньше, чем космонавтов, совершивших полеты. Естественно, после такого тяжелого мероприятия необходимо было восстановиться. При увеличении давления в условиях водной или воздушной среды, которую имитирует барокамера, в крови начинается растворение инертных газов, входящих в состав дыхательных смесей, − воздуха или гелиевых смесей. Чем больше глубина, тем больше газа растворяется в крови. Чтобы при резком сбрасывании давления не получить эффект бутылки шампанского, и предотвратить эффект закипания крови, процесс снижения давления проходил плавно.
- Все прошло в штатном режиме благодаря операторам, обслуживающему и медицинскому составу, которые за нами наблюдали. Находясь на глубине, ощущаешь давление на организм, но работать в таких условиях можно. Спуск прошел удачно, что доказывает − мы можем работать в подобных условиях. Я горд тем, что мы первые в России, кто достиг такого результата. В дальнейшем будем только совершенствоваться. Тяжело убивать время, ведь пока идет процесс адаптации, ты знаешь, что никуда не выйдешь из барокамеры. Для меня самое сложное − просто сидеть и ждать. По этой причине пытались себя занять: читали книги, разгадывали кроссворды, играли в настольные игры, − рассказывает Дмитрий Лысенко.
Покоривших новую глубину акванавтов ТОФ встретил командующий Тихоокеанским флотом, адмирал Сергей Авакянц. «Дорогие товарищи! Главнокомандующий Военно-морским флотом, адмирал Владимир Королев передает вам благодарность за ваше достижение. Командующий ТОФ, военный совет и весь коллектив говорит вам спасибо за проявленный профессионализм и мужество!» − поздравил моряков военачальник и пожал каждому из водолазов руку.
Командующему моряки продемонстрировали российский триколор, который побывал с ними на глубине.
Вера в чудо и стремление
Дмитрий Лысенко родился и вырос в станице Подгорной. Еще со школьной скамьи мечтал стать военным - сильным, мужественным и мудрым, как дядя, который в молодости, буквально, убежал в Суворовское училище и до настоящего момента служит Родине. По окончанию школы Дмитрий даже подготовил документы в военный институт связи, но поступить с первого раза не смог.
- В тот момент мне, наверное, не хватило внутренней уверенности в своих силах, - вспоминает Дмитрий Лысенко.
Так как поступление в институт не удалось, Дмитрий сразу после окончания школы отправился на срочную службу. Попал в город Севастополь, в морскую пехоту.
- Какую-то связь с морем и флотом я особо не осознавал, - говорит Дмитрий. – Я был юнцом и никак не мог определиться с целью в жизни. Меня бросало из стороны в сторону, как судно в шторм. Вот закончилась срочная служба, и я приехал домой. Здесь у меня было время подумать и вплотную заняться получением образования. И знаете, куда я поступил? В техникум города-курорта Пятигорска на специальность «Технолог общественного питания». Спустя полгода понял, что готовить пищу я и так могу, да и перспектива «пищевика» не особо прельщала. Нужно в конце концов найти дело по душе! И мне это удалось. На дворе зима. Люди постепенно готовятся к встрече волшебного праздника Нового года, и, наверное, в глубине души все-таки верят в чудо и надеятся, что сокровенная мечта осуществится! Вот и я надеялся на магию праздника, но и сам не сдавался – я был в поиске интересного дела. И… о чудо! Я узнал, что можно попробовать поступить в военный институт в город Санкт-Петербург.

Город-сказка, город-мечта
Отправил все необходимые документы в вуз. Пришло приглашение на сдачу экзаменов для поступления в институт. Купил билет и отправился в путь. В Санкт-Петербурге я оказался впервые. И этот город меня покорил с первого дня. Я дал себе установку: «Поступить в институт! И остаться в городе!» И все сработало! После успешной сдачи экзаменов мне было предложено выбрать направление обучения. В списке я увидел одну из специальностей - это «Ремонт и эксплуатация водолазных и глубоководных средств». И начались годы учебы. Они были непростыми, но трудности закалили мой характер. Сейчас я с особым теплом и трепетом вспоминаю это время. Спустя три года обучения мне было присвоено воинское звание мичман, и по распределению я попал на Тихоокеанский флот в город Владивосток на должность старшины команды водолазов - старшего водолаза команды Глубоководного Водолазного Комплекса спасательного судна «Игорь Белоусов». Я был счастлив!

Судно, которое и есть, и нет!
Но всё стало сложнее, когда по прибытии в город Владивосток я не смог найти это спасательное судно, и только со временем мне рассказали что этот корабль ещё только строится в городе Санкт-Петербурге, и мне нужно лететь туда, чтобы участвовать в стройке судна. Спустя год подготовки, я был включён в список испытательной группы по освоению Глубоководного Водолазного Комплекса ГВК-450.
Вся испытательная группа была отправлена на остров Тасмания, в Международную водолазную школу для подтверждения квалификации на допуск к работе на комплексе. После обучения в водолазной школе нам вручили Сертификаты международного класса. По прибытии на родину корабль уже проходил государственные и ходовые испытания, в которых мы принимали участие по покорению глубины. В ходе этих испытаний мы «взяли» с борта судна первые сто метров ниже уровня моря.
В декабре 2015 года на судне был поднят флаг Военно-морского флота. И тут же начался новый этап по подготовке судна к большому переходу из порта Санкт-Петербурга в порт-прописку Владивосток, по месту базирования спасателя. В июне 2016 года мы начали движение южным путём, так сказать, домой. За время перехода было пройдено больше 15 тысяч километров. По пути мы заходили в Португалию, Алжир, Кипр, Оман, Шри-Ланку, Индию, Сингапур, Вьетнам. По прибытии в порт Владивостока мы начали второй этап испытаний на глубину 300 метров ниже уровня моря. К этому этапу я готовился очень активно, но в число спускающихся водолазов я не попал, так как перед самым выходом в море я простудился и врачами был переведён в группу техников. Сильно не расстроился, потому что верил, что будут ещё испытания, в которых я могу принять участие.

Рекордное погружение
В 2018 году шёл третий этап освоения комплекса на глубину 400 метров, в котором я принимал участие. Уже имея достаточно опыта, я на этот раз следил за своим здоровьем и состоянием, чтобы покорить наибольшую глубину. Пройдя все медкомиссии и сдав все зачёты по знанию комплекса, я был зачислен в группу водолазов-акванавтов для покорения глубины.
18 ноября 2018 года, я в составе группы водолазов-глубоководников Тихоокеанского флота, совершил рекордное в истории ВМФ России погружение на глубину 416 метров, а затем был выведен из барокамеры.
Этот первый в истории Военно-морского флота России спуск на 416 метров совершили моряки-тихоокеанцы. 29 октября 2018 года опустились на морское дно в специальном водолазном колоколе. На глубине мы приняли участие в учебной операции по оказанию помощи аварийной подводной лодке, после чего развернули на покоренной отметке флаг России.
Восстановление после спуска, как и подготовка к погружению, проходило в специально оборудованном современном комплексе барокамер на спасательном судне «Игорь Белоусов». Внутри металлических модулей мы проходили компрессию, адаптацию, а затем − декомпрессию. Процесс восстановления занял более 23 суток, после чего военнослужащих вывели и отправили под наблюдение врачей.
В первые дни в барокамере мне было сложно говорить, так как из-за гелиевых смесей искажаются голоса. Выручали корректоры речи, а иногда общаться приходилось по бумаге.
Стоит отметить, отметка 416 метров у нас прежде не покорялась никогда. В мире количество людей, которые побывали в гидрокосмосе на такой глубине, в десятки раз меньше, чем космонавтов, совершивших полеты. Естественно, после такого тяжелого мероприятия необходимо было восстановиться. При увеличении давления в условиях водной или воздушной среды, которую имитирует барокамера, в крови начинается растворение инертных газов, входящих в состав дыхательных смесей, − воздуха или гелиевых смесей. Чем больше глубина, тем больше газа растворяется в крови. Чтобы при резком сбрасывании давления не получить эффект бутылки шампанского, и предотвратить эффект закипания крови, процесс снижения давления проходил плавно.
- Все прошло в штатном режиме благодаря операторам, обслуживающему и медицинскому составу, которые за нами наблюдали. Находясь на глубине, ощущаешь давление на организм, но работать в таких условиях можно. Спуск прошел удачно, что доказывает − мы можем работать в подобных условиях. Я горд тем, что мы первые в России, кто достиг такого результата. В дальнейшем будем только совершенствоваться. Тяжело убивать время, ведь пока идет процесс адаптации, ты знаешь, что никуда не выйдешь из барокамеры. Для меня самое сложное − просто сидеть и ждать. По этой причине пытались себя занять: читали книги, разгадывали кроссворды, играли в настольные игры, − рассказывает Дмитрий Лысенко.
Покоривших новую глубину акванавтов ТОФ встретил командующий Тихоокеанским флотом, адмирал Сергей Авакянц. «Дорогие товарищи! Главнокомандующий Военно-морским флотом, адмирал Владимир Королев передает вам благодарность за ваше достижение. Командующий ТОФ, военный совет и весь коллектив говорит вам спасибо за проявленный профессионализм и мужество!» − поздравил моряков военачальник и пожал каждому из водолазов руку.
Командующему моряки продемонстрировали российский триколор, который побывал с ними на глубине.
Рекорд в гидрокосмосе


Рекорд в гидрокосмосе


Рекорд в гидрокосмосе


Рубрика: Общество
 
Новости

Рекорд в гидрокосмосе

Дата публикации: 17.09.2020

Наш любимый Отрадненский район славится талантливыми людьми, которые известны не только землякам, но и по всей стране. Наш герой - Дмитрий Викторович Лысенко, житель станицы Подгорной. Он в составе группы водолазов-глубоководников установил рекорд на Тихоокеанском флоте!

Вера в чудо и стремление
Дмитрий Лысенко родился и вырос в станице Подгорной. Еще со школьной скамьи мечтал стать военным - сильным, мужественным и мудрым, как дядя, который в молодости, буквально, убежал в Суворовское училище и до настоящего момента служит Родине. По окончанию школы Дмитрий даже подготовил документы в военный институт связи, но поступить с первого раза не смог.
- В тот момент мне, наверное, не хватило внутренней уверенности в своих силах, - вспоминает Дмитрий Лысенко.
Так как поступление в институт не удалось, Дмитрий сразу после окончания школы отправился на срочную службу. Попал в город Севастополь, в морскую пехоту.
- Какую-то связь с морем и флотом я особо не осознавал, - говорит Дмитрий. – Я был юнцом и никак не мог определиться с целью в жизни. Меня бросало из стороны в сторону, как судно в шторм. Вот закончилась срочная служба, и я приехал домой. Здесь у меня было время подумать и вплотную заняться получением образования. И знаете, куда я поступил? В техникум города-курорта Пятигорска на специальность «Технолог общественного питания». Спустя полгода понял, что готовить пищу я и так могу, да и перспектива «пищевика» не особо прельщала. Нужно в конце концов найти дело по душе! И мне это удалось. На дворе зима. Люди постепенно готовятся к встрече волшебного праздника Нового года, и, наверное, в глубине души все-таки верят в чудо и надеятся, что сокровенная мечта осуществится! Вот и я надеялся на магию праздника, но и сам не сдавался – я был в поиске интересного дела. И… о чудо! Я узнал, что можно попробовать поступить в военный институт в город Санкт-Петербург.

Город-сказка, город-мечта
Отправил все необходимые документы в вуз. Пришло приглашение на сдачу экзаменов для поступления в институт. Купил билет и отправился в путь. В Санкт-Петербурге я оказался впервые. И этот город меня покорил с первого дня. Я дал себе установку: «Поступить в институт! И остаться в городе!» И все сработало! После успешной сдачи экзаменов мне было предложено выбрать направление обучения. В списке я увидел одну из специальностей - это «Ремонт и эксплуатация водолазных и глубоководных средств». И начались годы учебы. Они были непростыми, но трудности закалили мой характер. Сейчас я с особым теплом и трепетом вспоминаю это время. Спустя три года обучения мне было присвоено воинское звание мичман, и по распределению я попал на Тихоокеанский флот в город Владивосток на должность старшины команды водолазов - старшего водолаза команды Глубоководного Водолазного Комплекса спасательного судна «Игорь Белоусов». Я был счастлив!

Судно, которое и есть, и нет!
Но всё стало сложнее, когда по прибытии в город Владивосток я не смог найти это спасательное судно, и только со временем мне рассказали что этот корабль ещё только строится в городе Санкт-Петербурге, и мне нужно лететь туда, чтобы участвовать в стройке судна. Спустя год подготовки, я был включён в список испытательной группы по освоению Глубоководного Водолазного Комплекса ГВК-450.
Вся испытательная группа была отправлена на остров Тасмания, в Международную водолазную школу для подтверждения квалификации на допуск к работе на комплексе. После обучения в водолазной школе нам вручили Сертификаты международного класса. По прибытии на родину корабль уже проходил государственные и ходовые испытания, в которых мы принимали участие по покорению глубины. В ходе этих испытаний мы «взяли» с борта судна первые сто метров ниже уровня моря.
В декабре 2015 года на судне был поднят флаг Военно-морского флота. И тут же начался новый этап по подготовке судна к большому переходу из порта Санкт-Петербурга в порт-прописку Владивосток, по месту базирования спасателя. В июне 2016 года мы начали движение южным путём, так сказать, домой. За время перехода было пройдено больше 15 тысяч километров. По пути мы заходили в Португалию, Алжир, Кипр, Оман, Шри-Ланку, Индию, Сингапур, Вьетнам. По прибытии в порт Владивостока мы начали второй этап испытаний на глубину 300 метров ниже уровня моря. К этому этапу я готовился очень активно, но в число спускающихся водолазов я не попал, так как перед самым выходом в море я простудился и врачами был переведён в группу техников. Сильно не расстроился, потому что верил, что будут ещё испытания, в которых я могу принять участие.

Рекордное погружение
В 2018 году шёл третий этап освоения комплекса на глубину 400 метров, в котором я принимал участие. Уже имея достаточно опыта, я на этот раз следил за своим здоровьем и состоянием, чтобы покорить наибольшую глубину. Пройдя все медкомиссии и сдав все зачёты по знанию комплекса, я был зачислен в группу водолазов-акванавтов для покорения глубины.
18 ноября 2018 года, я в составе группы водолазов-глубоководников Тихоокеанского флота, совершил рекордное в истории ВМФ России погружение на глубину 416 метров, а затем был выведен из барокамеры.
Этот первый в истории Военно-морского флота России спуск на 416 метров совершили моряки-тихоокеанцы. 29 октября 2018 года опустились на морское дно в специальном водолазном колоколе. На глубине мы приняли участие в учебной операции по оказанию помощи аварийной подводной лодке, после чего развернули на покоренной отметке флаг России.
Восстановление после спуска, как и подготовка к погружению, проходило в специально оборудованном современном комплексе барокамер на спасательном судне «Игорь Белоусов». Внутри металлических модулей мы проходили компрессию, адаптацию, а затем − декомпрессию. Процесс восстановления занял более 23 суток, после чего военнослужащих вывели и отправили под наблюдение врачей.
В первые дни в барокамере мне было сложно говорить, так как из-за гелиевых смесей искажаются голоса. Выручали корректоры речи, а иногда общаться приходилось по бумаге.
Стоит отметить, отметка 416 метров у нас прежде не покорялась никогда. В мире количество людей, которые побывали в гидрокосмосе на такой глубине, в десятки раз меньше, чем космонавтов, совершивших полеты. Естественно, после такого тяжелого мероприятия необходимо было восстановиться. При увеличении давления в условиях водной или воздушной среды, которую имитирует барокамера, в крови начинается растворение инертных газов, входящих в состав дыхательных смесей, − воздуха или гелиевых смесей. Чем больше глубина, тем больше газа растворяется в крови. Чтобы при резком сбрасывании давления не получить эффект бутылки шампанского, и предотвратить эффект закипания крови, процесс снижения давления проходил плавно.
- Все прошло в штатном режиме благодаря операторам, обслуживающему и медицинскому составу, которые за нами наблюдали. Находясь на глубине, ощущаешь давление на организм, но работать в таких условиях можно. Спуск прошел удачно, что доказывает − мы можем работать в подобных условиях. Я горд тем, что мы первые в России, кто достиг такого результата. В дальнейшем будем только совершенствоваться. Тяжело убивать время, ведь пока идет процесс адаптации, ты знаешь, что никуда не выйдешь из барокамеры. Для меня самое сложное − просто сидеть и ждать. По этой причине пытались себя занять: читали книги, разгадывали кроссворды, играли в настольные игры, − рассказывает Дмитрий Лысенко.
Покоривших новую глубину акванавтов ТОФ встретил командующий Тихоокеанским флотом, адмирал Сергей Авакянц. «Дорогие товарищи! Главнокомандующий Военно-морским флотом, адмирал Владимир Королев передает вам благодарность за ваше достижение. Командующий ТОФ, военный совет и весь коллектив говорит вам спасибо за проявленный профессионализм и мужество!» − поздравил моряков военачальник и пожал каждому из водолазов руку.
Командующему моряки продемонстрировали российский триколор, который побывал с ними на глубине.
Вера в чудо и стремление
Дмитрий Лысенко родился и вырос в станице Подгорной. Еще со школьной скамьи мечтал стать военным - сильным, мужественным и мудрым, как дядя, который в молодости, буквально, убежал в Суворовское училище и до настоящего момента служит Родине. По окончанию школы Дмитрий даже подготовил документы в военный институт связи, но поступить с первого раза не смог.
- В тот момент мне, наверное, не хватило внутренней уверенности в своих силах, - вспоминает Дмитрий Лысенко.
Так как поступление в институт не удалось, Дмитрий сразу после окончания школы отправился на срочную службу. Попал в город Севастополь, в морскую пехоту.
- Какую-то связь с морем и флотом я особо не осознавал, - говорит Дмитрий. – Я был юнцом и никак не мог определиться с целью в жизни. Меня бросало из стороны в сторону, как судно в шторм. Вот закончилась срочная служба, и я приехал домой. Здесь у меня было время подумать и вплотную заняться получением образования. И знаете, куда я поступил? В техникум города-курорта Пятигорска на специальность «Технолог общественного питания». Спустя полгода понял, что готовить пищу я и так могу, да и перспектива «пищевика» не особо прельщала. Нужно в конце концов найти дело по душе! И мне это удалось. На дворе зима. Люди постепенно готовятся к встрече волшебного праздника Нового года, и, наверное, в глубине души все-таки верят в чудо и надеятся, что сокровенная мечта осуществится! Вот и я надеялся на магию праздника, но и сам не сдавался – я был в поиске интересного дела. И… о чудо! Я узнал, что можно попробовать поступить в военный институт в город Санкт-Петербург.

Город-сказка, город-мечта
Отправил все необходимые документы в вуз. Пришло приглашение на сдачу экзаменов для поступления в институт. Купил билет и отправился в путь. В Санкт-Петербурге я оказался впервые. И этот город меня покорил с первого дня. Я дал себе установку: «Поступить в институт! И остаться в городе!» И все сработало! После успешной сдачи экзаменов мне было предложено выбрать направление обучения. В списке я увидел одну из специальностей - это «Ремонт и эксплуатация водолазных и глубоководных средств». И начались годы учебы. Они были непростыми, но трудности закалили мой характер. Сейчас я с особым теплом и трепетом вспоминаю это время. Спустя три года обучения мне было присвоено воинское звание мичман, и по распределению я попал на Тихоокеанский флот в город Владивосток на должность старшины команды водолазов - старшего водолаза команды Глубоководного Водолазного Комплекса спасательного судна «Игорь Белоусов». Я был счастлив!

Судно, которое и есть, и нет!
Но всё стало сложнее, когда по прибытии в город Владивосток я не смог найти это спасательное судно, и только со временем мне рассказали что этот корабль ещё только строится в городе Санкт-Петербурге, и мне нужно лететь туда, чтобы участвовать в стройке судна. Спустя год подготовки, я был включён в список испытательной группы по освоению Глубоководного Водолазного Комплекса ГВК-450.
Вся испытательная группа была отправлена на остров Тасмания, в Международную водолазную школу для подтверждения квалификации на допуск к работе на комплексе. После обучения в водолазной школе нам вручили Сертификаты международного класса. По прибытии на родину корабль уже проходил государственные и ходовые испытания, в которых мы принимали участие по покорению глубины. В ходе этих испытаний мы «взяли» с борта судна первые сто метров ниже уровня моря.
В декабре 2015 года на судне был поднят флаг Военно-морского флота. И тут же начался новый этап по подготовке судна к большому переходу из порта Санкт-Петербурга в порт-прописку Владивосток, по месту базирования спасателя. В июне 2016 года мы начали движение южным путём, так сказать, домой. За время перехода было пройдено больше 15 тысяч километров. По пути мы заходили в Португалию, Алжир, Кипр, Оман, Шри-Ланку, Индию, Сингапур, Вьетнам. По прибытии в порт Владивостока мы начали второй этап испытаний на глубину 300 метров ниже уровня моря. К этому этапу я готовился очень активно, но в число спускающихся водолазов я не попал, так как перед самым выходом в море я простудился и врачами был переведён в группу техников. Сильно не расстроился, потому что верил, что будут ещё испытания, в которых я могу принять участие.

Рекордное погружение
В 2018 году шёл третий этап освоения комплекса на глубину 400 метров, в котором я принимал участие. Уже имея достаточно опыта, я на этот раз следил за своим здоровьем и состоянием, чтобы покорить наибольшую глубину. Пройдя все медкомиссии и сдав все зачёты по знанию комплекса, я был зачислен в группу водолазов-акванавтов для покорения глубины.
18 ноября 2018 года, я в составе группы водолазов-глубоководников Тихоокеанского флота, совершил рекордное в истории ВМФ России погружение на глубину 416 метров, а затем был выведен из барокамеры.
Этот первый в истории Военно-морского флота России спуск на 416 метров совершили моряки-тихоокеанцы. 29 октября 2018 года опустились на морское дно в специальном водолазном колоколе. На глубине мы приняли участие в учебной операции по оказанию помощи аварийной подводной лодке, после чего развернули на покоренной отметке флаг России.
Восстановление после спуска, как и подготовка к погружению, проходило в специально оборудованном современном комплексе барокамер на спасательном судне «Игорь Белоусов». Внутри металлических модулей мы проходили компрессию, адаптацию, а затем − декомпрессию. Процесс восстановления занял более 23 суток, после чего военнослужащих вывели и отправили под наблюдение врачей.
В первые дни в барокамере мне было сложно говорить, так как из-за гелиевых смесей искажаются голоса. Выручали корректоры речи, а иногда общаться приходилось по бумаге.
Стоит отметить, отметка 416 метров у нас прежде не покорялась никогда. В мире количество людей, которые побывали в гидрокосмосе на такой глубине, в десятки раз меньше, чем космонавтов, совершивших полеты. Естественно, после такого тяжелого мероприятия необходимо было восстановиться. При увеличении давления в условиях водной или воздушной среды, которую имитирует барокамера, в крови начинается растворение инертных газов, входящих в состав дыхательных смесей, − воздуха или гелиевых смесей. Чем больше глубина, тем больше газа растворяется в крови. Чтобы при резком сбрасывании давления не получить эффект бутылки шампанского, и предотвратить эффект закипания крови, процесс снижения давления проходил плавно.
- Все прошло в штатном режиме благодаря операторам, обслуживающему и медицинскому составу, которые за нами наблюдали. Находясь на глубине, ощущаешь давление на организм, но работать в таких условиях можно. Спуск прошел удачно, что доказывает − мы можем работать в подобных условиях. Я горд тем, что мы первые в России, кто достиг такого результата. В дальнейшем будем только совершенствоваться. Тяжело убивать время, ведь пока идет процесс адаптации, ты знаешь, что никуда не выйдешь из барокамеры. Для меня самое сложное − просто сидеть и ждать. По этой причине пытались себя занять: читали книги, разгадывали кроссворды, играли в настольные игры, − рассказывает Дмитрий Лысенко.
Покоривших новую глубину акванавтов ТОФ встретил командующий Тихоокеанским флотом, адмирал Сергей Авакянц. «Дорогие товарищи! Главнокомандующий Военно-морским флотом, адмирал Владимир Королев передает вам благодарность за ваше достижение. Командующий ТОФ, военный совет и весь коллектив говорит вам спасибо за проявленный профессионализм и мужество!» − поздравил моряков военачальник и пожал каждому из водолазов руку.
Командующему моряки продемонстрировали российский триколор, который побывал с ними на глубине.
Рекорд в гидрокосмосе


Рекорд в гидрокосмосе


Рекорд в гидрокосмосе


Рубрика: Общество