Знаете, есть такие концерты, присутствуя на которых невольно поглядываешь на время с мыслью: «Ну сколько еще, а?» В том, что это не так, убедились около четырехсот наших земляков, побывавших на концерте биг-бэнда Георгия Гараняна. Таких эмоций от выступления музыкантов я еще никогда не испытывала. Слаженная командная работа и ритмичная музыка, под которую так и хочется пуститься в пляс! А выражения лиц самих артистов! Играют так, словно вокруг нет ни души, только они наедине с инструментом.
В нашей станице прошло два таких концерта. Первый состоялся днем и был ориентирован на подростковую аудиторию. Веселое настроение руководителя оркестра Ильи Филиппова передавалось каждому, кто находился в зале. Его шутки между произведениями разогрели публику к приходу звезды дневного выступления – солиста Павла Зиброва, который не только прекрасно пел, но и превосходно танцевал вместе с детьми.
Программа вечернего выступления немного отличалась: она была разработана для взрослых, опытных людей, которые могут дать более профессиональную оценку музыкантам. В нее добавили еще несколько произведений и импровизацию, которая очень понравилась публике.
С уверенностью могу сказать, что джаз – та музыка, под которую хочется выйти на сцену и петь с солистом, попробовать себя в управлении духовыми инструментами и сыграть в четыре руки на пианино, танцевать, наслаждаясь задорным ритмом, и веселиться, забыв о проблемах.
Никто не покинул зал в спешке или с угрюмым видом. У каждого посетителя после концерта на лице сияла улыбка. Хочется сказать спасибо биг-бэнду и организаторам за проведенное мероприятие, ведь подобные эмоции испытываешь не каждый день, да еще и с такими талантливыми музыкантами.
После концерта мне удалось побеседовать с руководителем коллектива Ильей Филипповым.
- Илья Сергеевич, к чему приурочена ваша поездка, ведь нашу станицу редко посещают такие звезды?
- Мы посещаем отдаленные уголки нашего края, чтобы донести до их жителей джазовую музыку. Этот цикл концертов «Классика – юным» – идея нашего генерального директора Татьяны Гатовой. Мы играем классику джаза и классику музыки соул.
- Считаете ли Вы, что подобных поездок должно быть больше?
- Да, считаю, потому что не все дети могут послушать профессиональный джазовый оркестр, а такие мероприятия отличная возможность для них.
- Верно ли мнение, что молодежь в наше время меньше интересуется джазом?
- Это на самом деле сложный вопрос. Джазу около ста лет, если считать с выхода первого джазового альбома в 1917 году, а в нашей стране эта музыка была еще и под запретом в Советском Союзе. Сейчас джаз в России развивается и постепенно набирает популярность, соответственно появляются и слушатели.
- Как джазовая музыка влияет на развитие личности человека и влияет ли вообще?
- Да, конечно. Ведь это музыка импровизационная, и она подразумевает самовыражение. Это то, чем она отличается от академической музыки, где много разных законов, канонов. Джаз направлен на проявление индивидуальности.
- Мне известно, что днем у Вас детская программа концерта, а вечером для взрослых людей. Скажите, чем эти программы отличаются?
- Вечерняя программа немного сложнее, потому что у взрослых людей опыт восприятия джаза больше, и программу можно немного усложнить.
- Сложно играть джаз для детей, которые слышат его впервые?
- Ну, думаю, им понравилось (улыбается).
- Вы учились в художественной и музыкальной школах. А почему выбрали музыку?
- Ну, на тот момент я уже занимался музыкой, и стало интересно заняться рисованием. В художественной школе я отучился два года, так как не успевал, не было времени достаточно развиться в этом плане.
- Бывают такие моменты, когда вы включаете свой плейлист? Что вы слушаете?
- Так как я музыкант, то слушаю музыку не как все. Я либо слушаю ее целенаправленно, то есть беру артиста и слушаю его дискографию в хронологическом порядке, чтобы понять, как он развивался, либо включаю какое-нибудь интернет-радио, потому что мне сложно подобрать для себя определенный плейлист, так как я слишком много музыки знаю и не хочу слушать то, что уже слышал. Более того, сейчас существует очень много радиостанций, например, американских, где сидят прекрасные эфирные директора, у которых высочайшая эрудиция в джазовой музыке и можно выбрать, допустим, только музыку 50-х годов, или только кул-джаз, или только бибоп, или золотую эру свинга, где будут петь только Фицджеральд и Синатра, или какой-нибудь суперсовременный трип-хоп, совмещенный с рейвом. Именно так, кстати, можно найти новых артистов, если ты их не знаешь, то плейлист подскажет.
- Как вы попали в биг-бенд?
- Меня пригласил Георгий Гаранян, когда был еще жив. Я работал пианистом, а когда нашего руководителя не стало, то генеральный директор позвала меня к себе и сказала, что у меня новая работа.
- Какая была первая мысль, когда Татьяна Гатова объявила вас руководителем биг-бенда?
- Я ничего не понял, но понял, что надо много работать (смеется).
- Что чувствуете, когда выходите на сцену?
- Радость, мне нравится мысль о том, что мы можем делать людей счастливыми, подарив им музыку, можем окунуть зрителей в ту теплую джазовую атмосферу, которую несем со сцены.