И даже во время летних каникул эта работа ничуть не ослабляет свои позиции. Подтверждением этому стал очередной многодневный поход по местам боевой славы.
Школьники под руководством замдиректора по воспитательной работе Елены Фёдоровны Карговой прошли по маршруту пос. Травалёв – аул Калеж.
- Наш маршрут пролегал по живописным и памятным местам края, - поделились ребята. - В первый день мы перешли «снайперский» мост, названный в честь снайперов, которые в годы Великой Отечественной войны на сужении ущелья Хадажки сдерживали продвижение фашистских войск вверх по долине. На другой стороне моста посетили большой водопад на реке Хадажка и остановились на ночлег на берегу живописного озера, в котором обитают удивительной красоты красные рыбки.
На следующий день отрадненскими туристами была пройдена граница между Апшеронским и Туапсинским районом.
- Она проходит на высоте 1 000 метров по одному из отрогов вершины Боз-Депе, - показывая фотографии, рассказала Елена Фёдоровна. - У подножия этой вершины нас встретил водопад Инструкторский. Дальнейший путь следовал через скалу Сур-Кар, высота её отвесных стен более ста метров. Самый сложный этап маршрута выпал на пятый день похода. Ребятам предстояло собрать все силы, чтобы покорить массив Семиглавый, находящийся на высоте более 1 400 метров. Но все трудности подъёма были вознаграждены прекрасными видами, которые открывались с величавой высоты этого массива.
Покорили старшеклассники и гору Кашина, которая получила своё название в честь выдающегося инженера-геодезиста Л.А. Кашина, а также гору Батарейная. Именно с неё в годы Великой Отечественной войны артиллерийская батарея обстреливала немецкие позиции, которые никак не могли обнаружить месторасположение батареи и ликвидировать её.
Не менее интересным стало для них и восхождение на вершину горы Семиглавой, высота которой располагается на уровне 1 453 метров. Цель достигнута - Главный Кавказский Хребет покорён! Спустившись с горных вершин, школьники посетили множество дольменов, перешли множество бродов и вышли в аул Колеж, который и стал конечной точкой маршрута.