Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 84.30 € 90.84
       
 
Официально
Политика
Экономика
Общество
Агропром
Медицина
Отдых
Происшествия
Спорт
Культура
Молодежь
Образование
Антинарко
Здравоохранение
Благоустройство
Патриотизм
Прокуратура
Следственный комитет
Госпожнадзор
ОМВД
Нормативные документы

Лента новостей
17.03 Вениамин Кондратьев поручил главам муниципалитетов держать на контроле содержание контейнерных площадок для сбора ТКО
16.03 Краснодарский край – лидер по освещению нацпроектов в 2024 году
15.03 Командир юнармейцев Данил Колесников
14.03 Вице-губернатор Александр Нестеренко осмотрел стройплощадки соцобъектов в Армавире
13.03 Вениамин Кондратьев: На Кубани стартовала посевная кампания яровых культур
13.03 Анна Минькова: Органы опеки Краснодарского края много лет остаются одними из лучших в России по устройству детей-сирот в семьи
13.03 Вениамин Кондратьев поздравил двух ветеранов с днем рождения

 В этот день 
Март 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Новости

Её призвание – дарить любовь и знания

Дата публикации: 10.08.2017

Многие из нас устают от выходных до выходных настолько, что жизнь начинает казаться бесплатным приложением к работе, а личное время – маленьким бонусом к постоянно затрачиваемым усилиям. Да и выражение «на работу, как на праздник» воспринимается с долей сарказма. А вот представьте, бывает и так, что человек более 40 лет каждый день ходил на работу, как на праздник. Знакомьтесь – Валентина Андреевна Маркова. Её призвание – педагог, смысл жизни – дети, а рецепт вечной молодости – трудолюбие.

Эта красивая, доброжелательная, всегда очаровывающая своей улыбкой, женщина 7 августа отметила свой 80-летний юбилей!

Родилась Валентина Андреевна в Лабинском районе. Будучи ребёнком, она вместе с родителями переехала в село Рудь нашего района.

– Валентина Андреевна, как Вы пришли в эту профессию?

– Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Может быть, потому что у меня была прекрасная первая учительница. Мы ее очень любили. Ее звали Евдокия Ивановна. Она с нами с удовольствием занималась, возилась, водила в походы, приглашала к себе домой.

Для нас это было блаженство. В то время прийти в гости к учителю – было чем-то особенным. Ну и в детстве, конечно, мы играли в школу: писали, рисовали, учили друг друга. Игрушек-то не было.

По окончании местной школы Валентина поступила на историко-филологический факультет Армавирского пединститута, а в 1965 году дипломированным специалистом вернулась в родное село, чтобы учить детей русскому языку, литературе и истории. Она ни разу не пожалела о выбранной специальности. В подтверждение этому записи в Трудовой книжке: учитель школы № 3 с. Рудь, школ №№ 1 и 16 ст. Отрадной.

– В первый год после пединститута работала на летней площадке для школьников, ходила с детьми в походы, проводила различные конкурсы – в общем, весело было! До сих пор встречаю своих пионеров: хоть им уже и более 50 лет, помнят меня, - улыбаясь, продолжила моя собеседница.

– Валентина Андреевна, как Вы думаете, чем сегодняшние дети отличаются от школьников того времени, когда Вы только пришли работать?

– Те были застенчивые, у них было больше такта, может быть. Слушались больше. Подвижные и неугомонные тоже были, но, по крайней мере, чувство ответственности и долга было развито у всех, даже у малышей. Они знали, что взрослый плохому не научит, очень внимательно слушали. И всё это шло от родителей, они полностью доверяли учителю и, отправляя в школу, говорили – слушайся наставника.

– Разве сейчас так не говорят?

– Сейчас говорят: смотри, если тебя обидят, ты мне всё рассказывай, я разберусь. Изначально детей неправильно настраивают. Конечно, не все! Но, находятся, к сожалению, папы и мамы, которые ждут от учителя какого-то подвоха, по каждому пустяку бегут жаловаться. Спасибо тем родителям, которые в своём безумном ритме жизни не перекладывают ношу ответственности за воспитание на школу, а сами приучают детвору к здоровому образу жизни. К тому же и государство всячески поддерживает это. Так, насколько я знаю, если ребенок сдал на золотой значок ГТО, то ему при поступлении в вуз добавляется до десяти баллов к тем, что он получил на выпускных экзаменах. И вообще, хочется, чтобы родители с детьми как можно больше общались, а меньше сидели у телевизоров да компьютеров. И чтобы обязательно обращали внимание на те передачи, которые смотрит их чадо. Конечно, радует, что современные дети более интеллектуально развиты, но вот только жаль, что они меньше стали читать книги.

– Как можно привить любовь к книге?

– Надо просто читать. Где-то самим, чтобы быть примером для ребёнка, где-то вместе, где-то книжку красивую купить, сходить в библиотеку. Прочитав книгу, побеседовать о ней.

– Детей сравнили, давайте сравним системы образования. В чём недостатки нынешней, как Вы думаете?

– Сейчас постоянно вводятся новые стандарты. Учителей загружают писаниной настолько, что времени на детей остаётся мало. Спускают всевозможные распоряжения, планы… И постоянно какие-то новшества, изменения. Да не надо нового! Надо, чтобы ребенок больше писал, больше решал, больше изучал.

– Сейчас школьники увлекаются плетением браслетов и фигурок из специальных резиночек – Rainbow Loom. Некоторые свои работы потом за символическую плату продают одноклассникам. Правильно ли это?

– Дети хотят, чтобы у них были карманные деньги, ведь сейчас в магазинах столько соблазнов, да и реклама навязывает моду на одежду, продукты: это носи, вон то – ешь и пей… А раньше, если ребенок захотел игрушку, то собирал макулатуру, сдавал её. В общем, понимал, что надо потрудиться, чтобы что-то получить. Конечно, плетение бисером и резиночками – это тоже труд…

– Более 40 лет с детьми. Бывает, с одним ребенком так устаешь, что просто сил нет...

– У детей чудесная аура, а общение с ними для меня всегда было абсолютным счастьем. Я всю жизнь их боготворила. Мне было интересно, хорошо, комфортно с ними. Одной из моих задач, помимо обучения детей, всегда было сплотить родителей. Я старалась больше вечеров проводить, разных праздников, встреч. Это потом уже Дни семьи пошли, различные совместные мероприятия… А мы и без Дней семьи встречались в выходные. Мне очень хотелось, чтобы в классах, где я работаю, все были дружными! Если тебе интересна работа, то ни о каком профессиональном выгорании и речи быть не может, поэтому и на работу спешишь как на праздник, осознавая, что тебя с нетерпением ждут твои ученики.

Валентина Андреевна рассказала о том, что без общения с детьми она не мыслит свою жизнь.

- Дети, внуки, правнуки – вот моё самое главное богатство в этой жизни, а ещё мои выпускники, с которыми я по сей день поддерживаю контакт. Я очень благодарна им и их родителям за то, что они помнят меня, звонят, заходят в гости. У нас очень добрые отношения. Так, в сентябре прошлого года я встречалась со своими учениками, окончившими школу 30 лет назад. Это всё взрослые люди, многие из них руководители предприятий, врачи, экономисты, а для меня они те же мальчишки и девчонки, которые пришли ко мне в девятый класс и с которыми на протяжении остальных школьных лет мы были вместе. Все мои выпускники для меня всегда были и остаются, что ни на есть самыми родными детьми!

Дорогая Валентина Андреевна, секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии, и мы всегда восхищаемся вашей энергичностью, находчивостью, выдержкой. С чувством признания и уважения примите слова благодарности за Ваше умение трудиться, беречь дом, хранить тепло и уют. Семейного Вам благополучия, здоровья, человеческого счастья и долгих лет жизни!
Эта красивая, доброжелательная, всегда очаровывающая своей улыбкой, женщина 7 августа отметила свой 80-летний юбилей!

Родилась Валентина Андреевна в Лабинском районе. Будучи ребёнком, она вместе с родителями переехала в село Рудь нашего района.

– Валентина Андреевна, как Вы пришли в эту профессию?

– Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Может быть, потому что у меня была прекрасная первая учительница. Мы ее очень любили. Ее звали Евдокия Ивановна. Она с нами с удовольствием занималась, возилась, водила в походы, приглашала к себе домой.

Для нас это было блаженство. В то время прийти в гости к учителю – было чем-то особенным. Ну и в детстве, конечно, мы играли в школу: писали, рисовали, учили друг друга. Игрушек-то не было.

По окончании местной школы Валентина поступила на историко-филологический факультет Армавирского пединститута, а в 1965 году дипломированным специалистом вернулась в родное село, чтобы учить детей русскому языку, литературе и истории. Она ни разу не пожалела о выбранной специальности. В подтверждение этому записи в Трудовой книжке: учитель школы № 3 с. Рудь, школ №№ 1 и 16 ст. Отрадной.

– В первый год после пединститута работала на летней площадке для школьников, ходила с детьми в походы, проводила различные конкурсы – в общем, весело было! До сих пор встречаю своих пионеров: хоть им уже и более 50 лет, помнят меня, - улыбаясь, продолжила моя собеседница.

– Валентина Андреевна, как Вы думаете, чем сегодняшние дети отличаются от школьников того времени, когда Вы только пришли работать?

– Те были застенчивые, у них было больше такта, может быть. Слушались больше. Подвижные и неугомонные тоже были, но, по крайней мере, чувство ответственности и долга было развито у всех, даже у малышей. Они знали, что взрослый плохому не научит, очень внимательно слушали. И всё это шло от родителей, они полностью доверяли учителю и, отправляя в школу, говорили – слушайся наставника.

– Разве сейчас так не говорят?

– Сейчас говорят: смотри, если тебя обидят, ты мне всё рассказывай, я разберусь. Изначально детей неправильно настраивают. Конечно, не все! Но, находятся, к сожалению, папы и мамы, которые ждут от учителя какого-то подвоха, по каждому пустяку бегут жаловаться. Спасибо тем родителям, которые в своём безумном ритме жизни не перекладывают ношу ответственности за воспитание на школу, а сами приучают детвору к здоровому образу жизни. К тому же и государство всячески поддерживает это. Так, насколько я знаю, если ребенок сдал на золотой значок ГТО, то ему при поступлении в вуз добавляется до десяти баллов к тем, что он получил на выпускных экзаменах. И вообще, хочется, чтобы родители с детьми как можно больше общались, а меньше сидели у телевизоров да компьютеров. И чтобы обязательно обращали внимание на те передачи, которые смотрит их чадо. Конечно, радует, что современные дети более интеллектуально развиты, но вот только жаль, что они меньше стали читать книги.

– Как можно привить любовь к книге?

– Надо просто читать. Где-то самим, чтобы быть примером для ребёнка, где-то вместе, где-то книжку красивую купить, сходить в библиотеку. Прочитав книгу, побеседовать о ней.

– Детей сравнили, давайте сравним системы образования. В чём недостатки нынешней, как Вы думаете?

– Сейчас постоянно вводятся новые стандарты. Учителей загружают писаниной настолько, что времени на детей остаётся мало. Спускают всевозможные распоряжения, планы… И постоянно какие-то новшества, изменения. Да не надо нового! Надо, чтобы ребенок больше писал, больше решал, больше изучал.

– Сейчас школьники увлекаются плетением браслетов и фигурок из специальных резиночек – Rainbow Loom. Некоторые свои работы потом за символическую плату продают одноклассникам. Правильно ли это?

– Дети хотят, чтобы у них были карманные деньги, ведь сейчас в магазинах столько соблазнов, да и реклама навязывает моду на одежду, продукты: это носи, вон то – ешь и пей… А раньше, если ребенок захотел игрушку, то собирал макулатуру, сдавал её. В общем, понимал, что надо потрудиться, чтобы что-то получить. Конечно, плетение бисером и резиночками – это тоже труд…

– Более 40 лет с детьми. Бывает, с одним ребенком так устаешь, что просто сил нет...

– У детей чудесная аура, а общение с ними для меня всегда было абсолютным счастьем. Я всю жизнь их боготворила. Мне было интересно, хорошо, комфортно с ними. Одной из моих задач, помимо обучения детей, всегда было сплотить родителей. Я старалась больше вечеров проводить, разных праздников, встреч. Это потом уже Дни семьи пошли, различные совместные мероприятия… А мы и без Дней семьи встречались в выходные. Мне очень хотелось, чтобы в классах, где я работаю, все были дружными! Если тебе интересна работа, то ни о каком профессиональном выгорании и речи быть не может, поэтому и на работу спешишь как на праздник, осознавая, что тебя с нетерпением ждут твои ученики.

Валентина Андреевна рассказала о том, что без общения с детьми она не мыслит свою жизнь.

- Дети, внуки, правнуки – вот моё самое главное богатство в этой жизни, а ещё мои выпускники, с которыми я по сей день поддерживаю контакт. Я очень благодарна им и их родителям за то, что они помнят меня, звонят, заходят в гости. У нас очень добрые отношения. Так, в сентябре прошлого года я встречалась со своими учениками, окончившими школу 30 лет назад. Это всё взрослые люди, многие из них руководители предприятий, врачи, экономисты, а для меня они те же мальчишки и девчонки, которые пришли ко мне в девятый класс и с которыми на протяжении остальных школьных лет мы были вместе. Все мои выпускники для меня всегда были и остаются, что ни на есть самыми родными детьми!

Дорогая Валентина Андреевна, секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии, и мы всегда восхищаемся вашей энергичностью, находчивостью, выдержкой. С чувством признания и уважения примите слова благодарности за Ваше умение трудиться, беречь дом, хранить тепло и уют. Семейного Вам благополучия, здоровья, человеческого счастья и долгих лет жизни!
Светлана ЧАЗОВА. Фото автора
Рубрика: Образование
 
Новости

Её призвание – дарить любовь и знания

Дата публикации: 10.08.2017

Многие из нас устают от выходных до выходных настолько, что жизнь начинает казаться бесплатным приложением к работе, а личное время – маленьким бонусом к постоянно затрачиваемым усилиям. Да и выражение «на работу, как на праздник» воспринимается с долей сарказма. А вот представьте, бывает и так, что человек более 40 лет каждый день ходил на работу, как на праздник. Знакомьтесь – Валентина Андреевна Маркова. Её призвание – педагог, смысл жизни – дети, а рецепт вечной молодости – трудолюбие.

Эта красивая, доброжелательная, всегда очаровывающая своей улыбкой, женщина 7 августа отметила свой 80-летний юбилей!

Родилась Валентина Андреевна в Лабинском районе. Будучи ребёнком, она вместе с родителями переехала в село Рудь нашего района.

– Валентина Андреевна, как Вы пришли в эту профессию?

– Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Может быть, потому что у меня была прекрасная первая учительница. Мы ее очень любили. Ее звали Евдокия Ивановна. Она с нами с удовольствием занималась, возилась, водила в походы, приглашала к себе домой.

Для нас это было блаженство. В то время прийти в гости к учителю – было чем-то особенным. Ну и в детстве, конечно, мы играли в школу: писали, рисовали, учили друг друга. Игрушек-то не было.

По окончании местной школы Валентина поступила на историко-филологический факультет Армавирского пединститута, а в 1965 году дипломированным специалистом вернулась в родное село, чтобы учить детей русскому языку, литературе и истории. Она ни разу не пожалела о выбранной специальности. В подтверждение этому записи в Трудовой книжке: учитель школы № 3 с. Рудь, школ №№ 1 и 16 ст. Отрадной.

– В первый год после пединститута работала на летней площадке для школьников, ходила с детьми в походы, проводила различные конкурсы – в общем, весело было! До сих пор встречаю своих пионеров: хоть им уже и более 50 лет, помнят меня, - улыбаясь, продолжила моя собеседница.

– Валентина Андреевна, как Вы думаете, чем сегодняшние дети отличаются от школьников того времени, когда Вы только пришли работать?

– Те были застенчивые, у них было больше такта, может быть. Слушались больше. Подвижные и неугомонные тоже были, но, по крайней мере, чувство ответственности и долга было развито у всех, даже у малышей. Они знали, что взрослый плохому не научит, очень внимательно слушали. И всё это шло от родителей, они полностью доверяли учителю и, отправляя в школу, говорили – слушайся наставника.

– Разве сейчас так не говорят?

– Сейчас говорят: смотри, если тебя обидят, ты мне всё рассказывай, я разберусь. Изначально детей неправильно настраивают. Конечно, не все! Но, находятся, к сожалению, папы и мамы, которые ждут от учителя какого-то подвоха, по каждому пустяку бегут жаловаться. Спасибо тем родителям, которые в своём безумном ритме жизни не перекладывают ношу ответственности за воспитание на школу, а сами приучают детвору к здоровому образу жизни. К тому же и государство всячески поддерживает это. Так, насколько я знаю, если ребенок сдал на золотой значок ГТО, то ему при поступлении в вуз добавляется до десяти баллов к тем, что он получил на выпускных экзаменах. И вообще, хочется, чтобы родители с детьми как можно больше общались, а меньше сидели у телевизоров да компьютеров. И чтобы обязательно обращали внимание на те передачи, которые смотрит их чадо. Конечно, радует, что современные дети более интеллектуально развиты, но вот только жаль, что они меньше стали читать книги.

– Как можно привить любовь к книге?

– Надо просто читать. Где-то самим, чтобы быть примером для ребёнка, где-то вместе, где-то книжку красивую купить, сходить в библиотеку. Прочитав книгу, побеседовать о ней.

– Детей сравнили, давайте сравним системы образования. В чём недостатки нынешней, как Вы думаете?

– Сейчас постоянно вводятся новые стандарты. Учителей загружают писаниной настолько, что времени на детей остаётся мало. Спускают всевозможные распоряжения, планы… И постоянно какие-то новшества, изменения. Да не надо нового! Надо, чтобы ребенок больше писал, больше решал, больше изучал.

– Сейчас школьники увлекаются плетением браслетов и фигурок из специальных резиночек – Rainbow Loom. Некоторые свои работы потом за символическую плату продают одноклассникам. Правильно ли это?

– Дети хотят, чтобы у них были карманные деньги, ведь сейчас в магазинах столько соблазнов, да и реклама навязывает моду на одежду, продукты: это носи, вон то – ешь и пей… А раньше, если ребенок захотел игрушку, то собирал макулатуру, сдавал её. В общем, понимал, что надо потрудиться, чтобы что-то получить. Конечно, плетение бисером и резиночками – это тоже труд…

– Более 40 лет с детьми. Бывает, с одним ребенком так устаешь, что просто сил нет...

– У детей чудесная аура, а общение с ними для меня всегда было абсолютным счастьем. Я всю жизнь их боготворила. Мне было интересно, хорошо, комфортно с ними. Одной из моих задач, помимо обучения детей, всегда было сплотить родителей. Я старалась больше вечеров проводить, разных праздников, встреч. Это потом уже Дни семьи пошли, различные совместные мероприятия… А мы и без Дней семьи встречались в выходные. Мне очень хотелось, чтобы в классах, где я работаю, все были дружными! Если тебе интересна работа, то ни о каком профессиональном выгорании и речи быть не может, поэтому и на работу спешишь как на праздник, осознавая, что тебя с нетерпением ждут твои ученики.

Валентина Андреевна рассказала о том, что без общения с детьми она не мыслит свою жизнь.

- Дети, внуки, правнуки – вот моё самое главное богатство в этой жизни, а ещё мои выпускники, с которыми я по сей день поддерживаю контакт. Я очень благодарна им и их родителям за то, что они помнят меня, звонят, заходят в гости. У нас очень добрые отношения. Так, в сентябре прошлого года я встречалась со своими учениками, окончившими школу 30 лет назад. Это всё взрослые люди, многие из них руководители предприятий, врачи, экономисты, а для меня они те же мальчишки и девчонки, которые пришли ко мне в девятый класс и с которыми на протяжении остальных школьных лет мы были вместе. Все мои выпускники для меня всегда были и остаются, что ни на есть самыми родными детьми!

Дорогая Валентина Андреевна, секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии, и мы всегда восхищаемся вашей энергичностью, находчивостью, выдержкой. С чувством признания и уважения примите слова благодарности за Ваше умение трудиться, беречь дом, хранить тепло и уют. Семейного Вам благополучия, здоровья, человеческого счастья и долгих лет жизни!
Эта красивая, доброжелательная, всегда очаровывающая своей улыбкой, женщина 7 августа отметила свой 80-летний юбилей!

Родилась Валентина Андреевна в Лабинском районе. Будучи ребёнком, она вместе с родителями переехала в село Рудь нашего района.

– Валентина Андреевна, как Вы пришли в эту профессию?

– Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Может быть, потому что у меня была прекрасная первая учительница. Мы ее очень любили. Ее звали Евдокия Ивановна. Она с нами с удовольствием занималась, возилась, водила в походы, приглашала к себе домой.

Для нас это было блаженство. В то время прийти в гости к учителю – было чем-то особенным. Ну и в детстве, конечно, мы играли в школу: писали, рисовали, учили друг друга. Игрушек-то не было.

По окончании местной школы Валентина поступила на историко-филологический факультет Армавирского пединститута, а в 1965 году дипломированным специалистом вернулась в родное село, чтобы учить детей русскому языку, литературе и истории. Она ни разу не пожалела о выбранной специальности. В подтверждение этому записи в Трудовой книжке: учитель школы № 3 с. Рудь, школ №№ 1 и 16 ст. Отрадной.

– В первый год после пединститута работала на летней площадке для школьников, ходила с детьми в походы, проводила различные конкурсы – в общем, весело было! До сих пор встречаю своих пионеров: хоть им уже и более 50 лет, помнят меня, - улыбаясь, продолжила моя собеседница.

– Валентина Андреевна, как Вы думаете, чем сегодняшние дети отличаются от школьников того времени, когда Вы только пришли работать?

– Те были застенчивые, у них было больше такта, может быть. Слушались больше. Подвижные и неугомонные тоже были, но, по крайней мере, чувство ответственности и долга было развито у всех, даже у малышей. Они знали, что взрослый плохому не научит, очень внимательно слушали. И всё это шло от родителей, они полностью доверяли учителю и, отправляя в школу, говорили – слушайся наставника.

– Разве сейчас так не говорят?

– Сейчас говорят: смотри, если тебя обидят, ты мне всё рассказывай, я разберусь. Изначально детей неправильно настраивают. Конечно, не все! Но, находятся, к сожалению, папы и мамы, которые ждут от учителя какого-то подвоха, по каждому пустяку бегут жаловаться. Спасибо тем родителям, которые в своём безумном ритме жизни не перекладывают ношу ответственности за воспитание на школу, а сами приучают детвору к здоровому образу жизни. К тому же и государство всячески поддерживает это. Так, насколько я знаю, если ребенок сдал на золотой значок ГТО, то ему при поступлении в вуз добавляется до десяти баллов к тем, что он получил на выпускных экзаменах. И вообще, хочется, чтобы родители с детьми как можно больше общались, а меньше сидели у телевизоров да компьютеров. И чтобы обязательно обращали внимание на те передачи, которые смотрит их чадо. Конечно, радует, что современные дети более интеллектуально развиты, но вот только жаль, что они меньше стали читать книги.

– Как можно привить любовь к книге?

– Надо просто читать. Где-то самим, чтобы быть примером для ребёнка, где-то вместе, где-то книжку красивую купить, сходить в библиотеку. Прочитав книгу, побеседовать о ней.

– Детей сравнили, давайте сравним системы образования. В чём недостатки нынешней, как Вы думаете?

– Сейчас постоянно вводятся новые стандарты. Учителей загружают писаниной настолько, что времени на детей остаётся мало. Спускают всевозможные распоряжения, планы… И постоянно какие-то новшества, изменения. Да не надо нового! Надо, чтобы ребенок больше писал, больше решал, больше изучал.

– Сейчас школьники увлекаются плетением браслетов и фигурок из специальных резиночек – Rainbow Loom. Некоторые свои работы потом за символическую плату продают одноклассникам. Правильно ли это?

– Дети хотят, чтобы у них были карманные деньги, ведь сейчас в магазинах столько соблазнов, да и реклама навязывает моду на одежду, продукты: это носи, вон то – ешь и пей… А раньше, если ребенок захотел игрушку, то собирал макулатуру, сдавал её. В общем, понимал, что надо потрудиться, чтобы что-то получить. Конечно, плетение бисером и резиночками – это тоже труд…

– Более 40 лет с детьми. Бывает, с одним ребенком так устаешь, что просто сил нет...

– У детей чудесная аура, а общение с ними для меня всегда было абсолютным счастьем. Я всю жизнь их боготворила. Мне было интересно, хорошо, комфортно с ними. Одной из моих задач, помимо обучения детей, всегда было сплотить родителей. Я старалась больше вечеров проводить, разных праздников, встреч. Это потом уже Дни семьи пошли, различные совместные мероприятия… А мы и без Дней семьи встречались в выходные. Мне очень хотелось, чтобы в классах, где я работаю, все были дружными! Если тебе интересна работа, то ни о каком профессиональном выгорании и речи быть не может, поэтому и на работу спешишь как на праздник, осознавая, что тебя с нетерпением ждут твои ученики.

Валентина Андреевна рассказала о том, что без общения с детьми она не мыслит свою жизнь.

- Дети, внуки, правнуки – вот моё самое главное богатство в этой жизни, а ещё мои выпускники, с которыми я по сей день поддерживаю контакт. Я очень благодарна им и их родителям за то, что они помнят меня, звонят, заходят в гости. У нас очень добрые отношения. Так, в сентябре прошлого года я встречалась со своими учениками, окончившими школу 30 лет назад. Это всё взрослые люди, многие из них руководители предприятий, врачи, экономисты, а для меня они те же мальчишки и девчонки, которые пришли ко мне в девятый класс и с которыми на протяжении остальных школьных лет мы были вместе. Все мои выпускники для меня всегда были и остаются, что ни на есть самыми родными детьми!

Дорогая Валентина Андреевна, секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии, и мы всегда восхищаемся вашей энергичностью, находчивостью, выдержкой. С чувством признания и уважения примите слова благодарности за Ваше умение трудиться, беречь дом, хранить тепло и уют. Семейного Вам благополучия, здоровья, человеческого счастья и долгих лет жизни!
Светлана ЧАЗОВА. Фото автора
Рубрика: Образование