Родился и вырос наш герой в ст. Передовой. После окончания школы № 8 получил образование и стал бухгалтером-экономистом. Но трудиться по выбранной специальности не стал. Уехал в Осетию. Оттуда в Москву, на строительство метро. С апреля 2022 года работал на строительстве Керакского тоннеля в г. Сковородино. Позже их бригаду перевели на Дюссе-Алинский тоннель в г. Новый Ургал.
- Я работаю проходчиком. Работа сложная, но интересная. Проходчики на строительстве тоннеля выполняют следующие работы: прокладка тоннеля с помощью специальных машин - тоннелепроходческих механизированных комплексов (щитов). Щиты не только роют подземный коридор, но и укрепляют его, оставляя за собой готовый тоннель. Проводятся бурение и взрывные работы для преодоления твёрдых пород.
Затем приступаем к следующему этапу работ – это укрепление и поддержка стен тоннелей, штольней или других подземных сооружений с использованием различных методов и материалов для обеспечения стабильности. Работает целая бригада. После окончания строительства тоннелей проходчики снимают временные рельсовые пути, демонтируют проходческие комплексы, проводят работы по бетонированию основания, укладывают шпалы и монтируют их на рельсы, - рассказывает Виталий Николаевич. – Когда только начинали работать на этих объектах, то жить приходилось в вагончиках. А сейчас это целый модульный комплекс, в котором предусмотрено общежитие, столовая, прачечная и другие необходимые для жизни объекты. Одним словом, жизнь идет вперед, и БАМ идет вперед!
На фото: В.Н. Звонарев; рабочие моменты; 1-й Джебский туннель.