Детство. Первая учительница.
Ирина Алексеевна хотела рассказать о Раисе Афанасьевне не только как о славном учителе, но и как о своей свекрови. Слушаешь Ирину Алексеевну и диву даёшься. Так просто не бывает. А в этот момент из ее глаз льются слезы. Каждое слово, рассказанное о свекрови, пронизано огромной душевной теплотой. И слезы эти от счастья, что бывают на свете случаи, когда два чужих друг другу человека становятся ближе и роднее, чем кровные родственники. Обо всем по порядку.
- Жили мы в поселке Веселом с семьей Герасименко по соседству, - делится с нами И.А. Герасименко. - Все было как у всех: хозяйство, двор, огород , сенокос. Я пошла в первый класс, и Раиса Афанасьевна была у меня первой учительницей. Она была очень хорошим учителем. Всегда добивалась, чтобы ученики поняли урок.
Учитель-свекровь
Не знаю в какой момент я полюбила ее сына Николая. Он был на 6 лет старше меня и, как он выражался, на малявок внимания не обращал. Но время шло. Я приехала в отпуск, мы стали общаться с Николаем. И вот уже наша свадьба. Я была юной, скромной и очень стеснительной. Даже на свадьбе не могла поднять глаз от смущения. Стали мы жить с моим Коленькой. Свекровь относилась ко мне лучше, чем моя родная мама. Ирочка, Иришка всегда меня называла. Была со мной ласкова, дарила подарки и не обделяла вниманием. Через год у нас родился ребёночек. Но, к сожалению, он прожил всего две недели и умер. Его могилка в хуторе Веселом. Маленький холмик. Все, что осталось от такого долгожданного счастья. Через некоторое время я вновь забеременела. Но от тяжелой работы случился выкидыш. И тут как отрезало. Не могла снова забеременеть. А так хотела ребёнка. Свекровь меня успокаивала. Говорила, что все наладится. Я так хотела стать матерью. И подарить мужу ребёнка. А самое главное - свекрови внука. На этой почве у нас с мужем начались споры и конфликты. Он обвинял меня в том, что я не могу родить.
Со временем поселок стал разъезжаться. Мы с мужем переехали в станицу Надежную, а свекровь и мои родные в Курганинский район. Там моя дорогая Раиса Афанасьевна продолжила работать в школе. В общей сложности ее трудовой стаж составляет 33 года. Мы часто приезжали друг к другу в гости и не могли наговориться. Всю ночь могли разговаривать, и нам не хватало времени, так близки мы были друг другу. А какие она писала письма! В каждой строчке тепло, любовь, забота. До сих пор у меня дома сохранились открытки, письма, написанные ее красивым подчерком. Для меня они, как реликвия, семейная ценность.
Я не оставляла надежду родить. Ездила в город Ставрополь на обследование, сдала необходимые анализы. И мне сказали, что я могу родить хоть сегодня, я здорова. Попросили привести мужа, но он не согласился.
Вдова в 33 года
Как гром среди ясного неба случается в нашей семье горе. Умирает мой дорогой муж. Врачи сказали, что от сердечного приступа. Хотя мне он никогда не жаловался на здоровье, очень сильно любил меня и оберегал. Позже мне рассказали его коллеги по работе, что у него это был уже не первый приступ. В тайне от меня он пил валидол. Но я ничего не знала. Так в 33 года я стала вдовой. Осталась без мужа и детей. Если бы не свекровь, не знаю, как бы я жила дальше.
Молитва помогла
Хотела уйти в монастырь, стала ходить в церковь, молиться, читать Библию. Бог, моя драгоценная свекровь и бабушка-соседка вернули меня к жизни. Но мысль о монастыре меня не оставляла. Как-то к нам в станицу в гости приехала монахиня. Я хотела уехать с ней, но не судьба. В канун отъезда она заболела и ее забрали родные, а я осталась. Свекровь мне сказала: «Хватит уже! Тебе нужно выйти замуж и родить ребёнка. Роди мне внука, Ирочка. И назови его как моего сына Коленькой». Еще в молодости я думала, если будет сын, то назову его Алексеем в честь моего отца. Но разве я могла отказать мой родной Раисе Афанасьевне.
Однажды после службы в храме настоятель пригласил нас на обед. Рядом бегали его четверо ребятишек. Я не могла на них наглядеться. За разговором батюшка спросил: «Ирина, а сколько у тебя детей?». Я грустно ответила, что детей у меня нет. Он сказал, чтобы я пришла через неделю для проведения специального обряда. В назначенный день я приехала в храм. Там в течение нескольких часов надо мной читали молитвы. А когда все закончилось, я поняла, что теперь все будет по-другому. И я буду счастлива.
Счастлива вдвойне
Вскоре я познакомилась с мужчиной. Через год узнала, что жду ребенка. Мне было уже почти 40 лет. Думала как же мне поступить. Свекровь сказала: «Только рожать!». Роды были сложные, из-за возраста пришлось делать кесарево сечение. Три дня я провела в реанимации. А когда открыла глаза, первое о чем спросила: «Где мой ребёнок, что с ним?». Мне сказали, что у меня мальчик и все хорошо. Конечно, я назвала его Колей и фамилию дала ему Герасименко. Так стала счастлива вдвойне от того, что у меня есть ребёнок и что выполнила наказ своей дорогой свекрови. Она души не чаяла в моем ребёнке, считала его своим внуком. Покупала ему подарки, одежду, игрушки. Коленька тоже любил свою бабулю. В наши встречи я старалась во всем угодить свекрови. Готовила для нее то, что она любила. Ей очень нравился мой борщ и котлетки. А еще она безумно любила блины. Такие румяные и обязательно смазанные постным маслом и посыпанные сахаром. Вот так мы жили и были счастливы. Коленька подрастал, мы мечтали вместе отвести его в 1-й класс.
Ушла навсегда…
Но Раиса Афанасьевна заболела. В новогоднюю ночь у нее помутнел рассудок. Когда я узнала об этом, сразу наняла машину, взяла Колю и уже через несколько часов сидела у ее кровати. Так продолжалось 40 дней. На сороковой день она умерла. Для меня это был страшный удар. Я сидела у гроба, гладила ее руки, целовала и просила прощения за все: «Мама, если я Вас когда-то обидела, простите меня грешную». А слезы непрерывными потоками лились из моих глаз. Так я потеряла дорогого, искренне любимого человека. Очень жаль, что она так мало прожила и ушла от нас так рано.
Редкие встречи в Веселом
Иногда мы, бывшие жители поселка Веселого, собираемся и приезжаем, чтобы посетить место, где прошло наше детство, где мы учились дружить, любить. У многих здесь похоронены родные и близкие. В нынешнем году мы вновь побывали в Веселом. Слава Богу, погода стояла хорошая, и можно было проехать. В распутицу добраться до поселка можно только на тракторе. Пришла на могилку своего первенца. Как ни странно, она находилась в полном порядке, чистая, убранная, ни одной травинки. Я стала расспрашивать, кто же позаботился о том, чтобы навести порядок. Оказалось, это мои земляки убирали могилы своих родных и за одно убрали могилку моего сына. Низкий им поклон за заботу!
Прошло уже более 20 лет, как нет со мной рядом моей любимой Раисы Афанасьевны. Но не было ни одного дня, чтобы я не вспомнила свою родную, любимую мамочку. Она была для меня даже больше чем мама. Не хватает ее тепла, любви, добрых советов, нежности, заботы. Продолжаю ходить в церковь, молюсь о всех родных и близких. Моему сыну Николаю уже 27 лет, есть замечательный внук Мирон. Я их просто обожаю! Также, как когда-то меня и моего сына любила Раиса Афанасьевна. Да, такое редко бывает. Но я счастлива, что в моей жизни был такой человек.
Вот такую историю поведала нам Ирина Алексеевна Герасименко из ст. Надежной.