Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 78.52 € 92.26
       
 
Новости

Проект «Казачья мастерская» успешно реализован

Дата публикации: 11.10.2023

В нашем районе при поддержке Президентского фонда культурных инициатив были признаны победителями 6 проектов. Среди них проект «Казачья мастерская» детского сада № 21 ст. Удобной. Проект успешно реализован.

С возрождением казачества в России, его исторических и культурных традиций встал вопрос о работе с подрастающим поколением, в том числе и в регионах традиционного проживания казаков.

Ткачество, прядение, пошив одежды для семьи – важное дело в казачьем, натуральном в своей основе хозяйстве. Уметь ткать и шить для себя, мужа и детей – было для казачек обязательным. Уже с 7-9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству и прядению. Поэтому ткацкие станки, прялки, гребни для изготовления нитей, буки - бочки для отбеливания холста были практически в каждом казачьем доме.

- 15 ноября мы, разработав проект и подав заявку на участие в конкурсе по предоставлению грантов Президента РФ, даже не рассчитывали, что выиграем этот конкурс.

Но мы выиграли и с удовольствием принялись за его реализацию. Мы сразу определили, что конечным результатом нашей работы будет создание условий по формированию навыков казачьих ремесел. А именно - кружковая работа с детьми за ткацкими станками. Отсюда появилась идея назвать наш проект «Казачья мастерская», - рассказывает и.о. заведующей детским садом № 21 ст. Удобной Марина Васильевна Чубко. - Пока нам не привезли готовые ткацкие станки, мы изготовили самодельные. И первое чему научились наши дети - плести «дерюжки». Во время проведения мастер-класса по вязанию «дерюжек» мы познакомили и научили воспитанников мастерству вязания казачьих ковриков.

Такие изделия создают особое настроение, радуя своим колоритом. В современной жизни такие коврики по-прежнему используют в быту. Их можно применять для украшения жилья, а также для оформления различных уголков в казачьем стиле.

В процессе обучения ткацкому ремеслу перед дошкольниками раскрывается система миропонимания, выработанная нашими предками, секреты народной мудрости. Рукоделие развивает в детях трудолюбие, аккуратность, образное мышление, творческое воображение. Кроме того, занятия рукоделием развивает мелкую моторику рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.

Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребята получают возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Так, кроме плетения ковриков, в ходе реализации нашего проекта на мастер-классах ребята научились делать «кукол-мотанок». «Куклы-мотанки» пользовались популярностью как в древние времена, так и сейчас, в современном мире. Причем эти куклы практически не изменились с тех времен, когда их придумали наши предки.

Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, уходящей, с одной стороны, корнями в народное творчество, с другой – непрерывно развивающейся и совершенствующейся в соответствии с запросами современного общества.

В нашей казачьей мастерской «Затейница» планируется сохранение и изучение традиций казачества в ткацком ремесле России и развитие мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду.

Поэтому дальше в наших планах продолжить кружковую работу по ткацкому ремеслу. Формировать у воспитанников представление о различных видах рукоделия. Нарабатывая практический опыт, у нас также в планах на будущее:

- способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна;

- дизайнерское проектирование технического изделия;

- моделирование художественного оформления объекта труда.

Ткацкое мастерство дает детям возможность учиться самореализации через участие в коллективно-творческой деятельности, проявлять свою активность в любой из социальных сфер (в жизни группы, сада), углубить знания о родном крае.

Ремесленное искусство является частью национального достояния, которое мы призваны сохранять и умножать. Дошедшее до нас из глубины веков народное искусство, возрожденное и бережно хранимое, несет людям свет красоты и добра. Художественное творчество, прикладное искусство не только формирует творческую личность, но и помогает восстановить связь поколений, глубже понять и осознать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Соприкасаясь с миром искусства и тем более создавая произведения искусства своими руками, дети становятся духовно богаче, постигают ценность высоких идеалов красоты.
С возрождением казачества в России, его исторических и культурных традиций встал вопрос о работе с подрастающим поколением, в том числе и в регионах традиционного проживания казаков.

Ткачество, прядение, пошив одежды для семьи – важное дело в казачьем, натуральном в своей основе хозяйстве. Уметь ткать и шить для себя, мужа и детей – было для казачек обязательным. Уже с 7-9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству и прядению. Поэтому ткацкие станки, прялки, гребни для изготовления нитей, буки - бочки для отбеливания холста были практически в каждом казачьем доме.

- 15 ноября мы, разработав проект и подав заявку на участие в конкурсе по предоставлению грантов Президента РФ, даже не рассчитывали, что выиграем этот конкурс.

Но мы выиграли и с удовольствием принялись за его реализацию. Мы сразу определили, что конечным результатом нашей работы будет создание условий по формированию навыков казачьих ремесел. А именно - кружковая работа с детьми за ткацкими станками. Отсюда появилась идея назвать наш проект «Казачья мастерская», - рассказывает и.о. заведующей детским садом № 21 ст. Удобной Марина Васильевна Чубко. - Пока нам не привезли готовые ткацкие станки, мы изготовили самодельные. И первое чему научились наши дети - плести «дерюжки». Во время проведения мастер-класса по вязанию «дерюжек» мы познакомили и научили воспитанников мастерству вязания казачьих ковриков.

Такие изделия создают особое настроение, радуя своим колоритом. В современной жизни такие коврики по-прежнему используют в быту. Их можно применять для украшения жилья, а также для оформления различных уголков в казачьем стиле.

В процессе обучения ткацкому ремеслу перед дошкольниками раскрывается система миропонимания, выработанная нашими предками, секреты народной мудрости. Рукоделие развивает в детях трудолюбие, аккуратность, образное мышление, творческое воображение. Кроме того, занятия рукоделием развивает мелкую моторику рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.

Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребята получают возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Так, кроме плетения ковриков, в ходе реализации нашего проекта на мастер-классах ребята научились делать «кукол-мотанок». «Куклы-мотанки» пользовались популярностью как в древние времена, так и сейчас, в современном мире. Причем эти куклы практически не изменились с тех времен, когда их придумали наши предки.

Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, уходящей, с одной стороны, корнями в народное творчество, с другой – непрерывно развивающейся и совершенствующейся в соответствии с запросами современного общества.

В нашей казачьей мастерской «Затейница» планируется сохранение и изучение традиций казачества в ткацком ремесле России и развитие мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду.

Поэтому дальше в наших планах продолжить кружковую работу по ткацкому ремеслу. Формировать у воспитанников представление о различных видах рукоделия. Нарабатывая практический опыт, у нас также в планах на будущее:

- способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна;

- дизайнерское проектирование технического изделия;

- моделирование художественного оформления объекта труда.

Ткацкое мастерство дает детям возможность учиться самореализации через участие в коллективно-творческой деятельности, проявлять свою активность в любой из социальных сфер (в жизни группы, сада), углубить знания о родном крае.

Ремесленное искусство является частью национального достояния, которое мы призваны сохранять и умножать. Дошедшее до нас из глубины веков народное искусство, возрожденное и бережно хранимое, несет людям свет красоты и добра. Художественное творчество, прикладное искусство не только формирует творческую личность, но и помогает восстановить связь поколений, глубже понять и осознать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Соприкасаясь с миром искусства и тем более создавая произведения искусства своими руками, дети становятся духовно богаче, постигают ценность высоких идеалов красоты.
Рубрика: Общество
 
Новости

Проект «Казачья мастерская» успешно реализован

Дата публикации: 11.10.2023

В нашем районе при поддержке Президентского фонда культурных инициатив были признаны победителями 6 проектов. Среди них проект «Казачья мастерская» детского сада № 21 ст. Удобной. Проект успешно реализован.

С возрождением казачества в России, его исторических и культурных традиций встал вопрос о работе с подрастающим поколением, в том числе и в регионах традиционного проживания казаков.

Ткачество, прядение, пошив одежды для семьи – важное дело в казачьем, натуральном в своей основе хозяйстве. Уметь ткать и шить для себя, мужа и детей – было для казачек обязательным. Уже с 7-9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству и прядению. Поэтому ткацкие станки, прялки, гребни для изготовления нитей, буки - бочки для отбеливания холста были практически в каждом казачьем доме.

- 15 ноября мы, разработав проект и подав заявку на участие в конкурсе по предоставлению грантов Президента РФ, даже не рассчитывали, что выиграем этот конкурс.

Но мы выиграли и с удовольствием принялись за его реализацию. Мы сразу определили, что конечным результатом нашей работы будет создание условий по формированию навыков казачьих ремесел. А именно - кружковая работа с детьми за ткацкими станками. Отсюда появилась идея назвать наш проект «Казачья мастерская», - рассказывает и.о. заведующей детским садом № 21 ст. Удобной Марина Васильевна Чубко. - Пока нам не привезли готовые ткацкие станки, мы изготовили самодельные. И первое чему научились наши дети - плести «дерюжки». Во время проведения мастер-класса по вязанию «дерюжек» мы познакомили и научили воспитанников мастерству вязания казачьих ковриков.

Такие изделия создают особое настроение, радуя своим колоритом. В современной жизни такие коврики по-прежнему используют в быту. Их можно применять для украшения жилья, а также для оформления различных уголков в казачьем стиле.

В процессе обучения ткацкому ремеслу перед дошкольниками раскрывается система миропонимания, выработанная нашими предками, секреты народной мудрости. Рукоделие развивает в детях трудолюбие, аккуратность, образное мышление, творческое воображение. Кроме того, занятия рукоделием развивает мелкую моторику рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.

Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребята получают возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Так, кроме плетения ковриков, в ходе реализации нашего проекта на мастер-классах ребята научились делать «кукол-мотанок». «Куклы-мотанки» пользовались популярностью как в древние времена, так и сейчас, в современном мире. Причем эти куклы практически не изменились с тех времен, когда их придумали наши предки.

Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, уходящей, с одной стороны, корнями в народное творчество, с другой – непрерывно развивающейся и совершенствующейся в соответствии с запросами современного общества.

В нашей казачьей мастерской «Затейница» планируется сохранение и изучение традиций казачества в ткацком ремесле России и развитие мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду.

Поэтому дальше в наших планах продолжить кружковую работу по ткацкому ремеслу. Формировать у воспитанников представление о различных видах рукоделия. Нарабатывая практический опыт, у нас также в планах на будущее:

- способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна;

- дизайнерское проектирование технического изделия;

- моделирование художественного оформления объекта труда.

Ткацкое мастерство дает детям возможность учиться самореализации через участие в коллективно-творческой деятельности, проявлять свою активность в любой из социальных сфер (в жизни группы, сада), углубить знания о родном крае.

Ремесленное искусство является частью национального достояния, которое мы призваны сохранять и умножать. Дошедшее до нас из глубины веков народное искусство, возрожденное и бережно хранимое, несет людям свет красоты и добра. Художественное творчество, прикладное искусство не только формирует творческую личность, но и помогает восстановить связь поколений, глубже понять и осознать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Соприкасаясь с миром искусства и тем более создавая произведения искусства своими руками, дети становятся духовно богаче, постигают ценность высоких идеалов красоты.
С возрождением казачества в России, его исторических и культурных традиций встал вопрос о работе с подрастающим поколением, в том числе и в регионах традиционного проживания казаков.

Ткачество, прядение, пошив одежды для семьи – важное дело в казачьем, натуральном в своей основе хозяйстве. Уметь ткать и шить для себя, мужа и детей – было для казачек обязательным. Уже с 7-9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству и прядению. Поэтому ткацкие станки, прялки, гребни для изготовления нитей, буки - бочки для отбеливания холста были практически в каждом казачьем доме.

- 15 ноября мы, разработав проект и подав заявку на участие в конкурсе по предоставлению грантов Президента РФ, даже не рассчитывали, что выиграем этот конкурс.

Но мы выиграли и с удовольствием принялись за его реализацию. Мы сразу определили, что конечным результатом нашей работы будет создание условий по формированию навыков казачьих ремесел. А именно - кружковая работа с детьми за ткацкими станками. Отсюда появилась идея назвать наш проект «Казачья мастерская», - рассказывает и.о. заведующей детским садом № 21 ст. Удобной Марина Васильевна Чубко. - Пока нам не привезли готовые ткацкие станки, мы изготовили самодельные. И первое чему научились наши дети - плести «дерюжки». Во время проведения мастер-класса по вязанию «дерюжек» мы познакомили и научили воспитанников мастерству вязания казачьих ковриков.

Такие изделия создают особое настроение, радуя своим колоритом. В современной жизни такие коврики по-прежнему используют в быту. Их можно применять для украшения жилья, а также для оформления различных уголков в казачьем стиле.

В процессе обучения ткацкому ремеслу перед дошкольниками раскрывается система миропонимания, выработанная нашими предками, секреты народной мудрости. Рукоделие развивает в детях трудолюбие, аккуратность, образное мышление, творческое воображение. Кроме того, занятия рукоделием развивает мелкую моторику рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.

Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребята получают возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Так, кроме плетения ковриков, в ходе реализации нашего проекта на мастер-классах ребята научились делать «кукол-мотанок». «Куклы-мотанки» пользовались популярностью как в древние времена, так и сейчас, в современном мире. Причем эти куклы практически не изменились с тех времен, когда их придумали наши предки.

Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, уходящей, с одной стороны, корнями в народное творчество, с другой – непрерывно развивающейся и совершенствующейся в соответствии с запросами современного общества.

В нашей казачьей мастерской «Затейница» планируется сохранение и изучение традиций казачества в ткацком ремесле России и развитие мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду.

Поэтому дальше в наших планах продолжить кружковую работу по ткацкому ремеслу. Формировать у воспитанников представление о различных видах рукоделия. Нарабатывая практический опыт, у нас также в планах на будущее:

- способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна;

- дизайнерское проектирование технического изделия;

- моделирование художественного оформления объекта труда.

Ткацкое мастерство дает детям возможность учиться самореализации через участие в коллективно-творческой деятельности, проявлять свою активность в любой из социальных сфер (в жизни группы, сада), углубить знания о родном крае.

Ремесленное искусство является частью национального достояния, которое мы призваны сохранять и умножать. Дошедшее до нас из глубины веков народное искусство, возрожденное и бережно хранимое, несет людям свет красоты и добра. Художественное творчество, прикладное искусство не только формирует творческую личность, но и помогает восстановить связь поколений, глубже понять и осознать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Соприкасаясь с миром искусства и тем более создавая произведения искусства своими руками, дети становятся духовно богаче, постигают ценность высоких идеалов красоты.
Рубрика: Общество