Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 78.41 € 92.74
       
 
Новости

Ее стихия - небо

Дата публикации: 08.08.2023

Сегодня героиня нашей публикации - та, у которой просят автографы. Ей аплодируют и кричат «браво» поскольку она блестяще справляется со своей работой и заслуженно получает овации. Представьте себе, она не певица, не актриса, не известный блогер и даже не поэт-песенник. Ольга Кирсанова из ст. Передовой – пилот гражданской авиации, и ее стихия – небо.

История гражданской авиации в России насчитывает 100 лет. И более 30 из них на счету пилота Ольги Кирсановой. За ее плечами страны и континенты, трансатлантические рейсы и даже кругосветные перелеты. Чтобы поднимать в небо самолет весом более 100 тонн и вместимостью 180 пассажиров, нужно иметь железные нервы и бойцовский характер. Кирсанова - боец. Женщин-пилотов в нашей стране можно по пальцам пересчитать, даже калькулятор не понадобится. И одна из них - Ольга Кирсанова. Ее история жизни - это настоящее кино о сильной женщине, воплотившей свою мечту в жизнь.



Мама - летчик? Что ж такого?

Помните, как у Сергея Михалкова: «С лесенки ответил Вова: «Мама - летчик? Что ж такого? А в-четвертых - наша мама отправляется в полет, потому что наша мама называется - пилот!»

Все мужчины, которые видят Ольгу, по инерции вытягиваются в струнку. Хотят стать стройнее, мужественнее, сильнее. Но все же существует предубеждение, что авиация - не женское дело. На сегодняшний день экипаж современного многотонного лайнера состоит из двух равноценных пилотов. Невзирая на пол.

- Вероятнее всего судьбой было предрешено стать летчиком. Мои родители были молодые и ждали первенца, а на свет появилась Оля, - рассказывает О.Г. Кирсанова.

Пройдут годы и в семье Кирсановых еще появятся мальчишки - Саша и Юра, но это будет намного позже. А зарождалась семья в солнечном Узбекистане.

История любви военного летчика Георгия Кирсанова и девушки Любы, спортсменки, комсомолки, красавицы, ставшей его женой, любимой и единственной на всю жизнь, началась в Узбекистане. Моя мама родилась в Ташкенте. Папина семья попала в Узбекистан во время войны. Дед перевез семью и улетел на фронт. Он был летчик. Пролетал всю войну. Дед садился на лед Ладожского озера. Это просто чудеса. За всю жизнь дед налетал 26,5 тысяч часов. На монетном дворе было отлито три значка, один из которых принадлежал моему деду.

Молодые люди встретились однажды на волейбольной площадке. Юра, так звали его близкие, увидел однажды на стадионе симпатичную девушку, ведущего игрока команды, и совсем пропал. Он потерял сон и аппетит. Что тут скажешь - любовь с первого взгляда.

- Папа очень красиво ухаживал за мамой, - рассказывает Ольга. - Приносил к ее окнам огромные букеты цветов. Он ее боготворил. За свою жизнь я не встречала больше таких пар. Он пронес свою любовь через всю жизнь. В конечном итоге он добился чего хотел. Мама обратила на него внимание. Тем более, что они оба учились в авиационном техникуме.



От педагога к небу

У Ольги по отцовской линии все мужчины - летчики, а по материнской - исключительно педагоги. В семье Кирсановых мужчины летают, а женщины учат. И Ольга обязательно будет учителем русского языка и литературы, лингвистом, филологом, кем угодно. Но не летчицей же, - решили родители. И для начала ее отдали в музыкальную школу.

- Музыкальная школа - единственное мое дело в жизни, которое я не закончила до конца,- вспоминает Ольга Георгиевна. - Доучилась до 5 класса музыкальной школы и ушла. Я сидела за «черным зверем с белыми зубами» и смотрела левым глазом, как мальчишки и девчонки играют во дворе. Это было очень интересно, но у меня на это совершенно не было времени. У меня была мечта - летать. Мне всегда говорили, что небо - не женское дело. И даже не думай и не мечтай. Это нереально. Но, оглядываясь сейчас на пройденный путь, я думаю, что второй раз я бы не осилила эту ношу. Слишком много было препятствий, стен, которые приходилось прошибать лбом.

Но зачем выпускнице Ташкентского пединститута становиться летчицей? Диплом в кармане, профессия учителя русского языка и литературы. Но нет покоя в душе Ольги. Ведь всю жизнь она мечтала о небе. Еще с юных лет лепила из глины самолетики. И очень хотела летать.

- Мне это было интересно, - вспоминает Ольга. - С детства, когда я попадала с дедом на аэродром, я очень любила туда ездить. Мне нравилось вдыхать запах керосина, смотреть на могучие крылатые машины. Да, это выглядит смешно. Вместо запаха духов мне нравился запах керосина.



Школа жизни

После того, как я бросила музыкальную школу, стала заниматься греблей на байдарках. При этом у меня была не очень спортивная фигура, но очень зубастый характер. И в 16 лет получила звание мастера спорта Советского Союза. Папа научил меня подтягиваться на перекладине 20 раз и эта подготовка помогала занимать призовые места в соревнованиях на байдарке. Бывало и сложно, потому что в этот вид спорта обычно приходят девушки после секции плавания. А я была по их меркам «не очень». Пытались меня воспитывать по-разному, как раз здесь впервые я узнала, что такое дедовщина. Так после игры на фортепьяно появились мозоли от турника и от весла, а потом мышцы и формирование крепкого и твердого характера. И до сих пор каждое утро я начинаю с зарядки. И это позволяет мне держать себя в форме. Несмотря ни на что.

Если ты пилот, то требования к физической форме строжайшие. Тут уже никаких поблажек. Мужчина ты или женщина – будь любезен соответствовать всем требованиям. И помимо отличной физической формы, навыков управления самолетом, от пилота еще требуется хорошо разбираться в технической части. Ну, в гайках, одним словом. Знать физику, математику и вдобавок справляться со стрессами, быть по-армейски собранным, иметь большой уровень внутренней дисциплины.



Шаг к мечте

Как-то папа сказал: «У нас есть тут аэроклуб. Если хочешь, мы можем туда съездить». Когда мы туда приехали, перед моими глазами открылась чудесная, красочная картина. На стоянку заруливал самолет. Выключился двигатель, и с крыла самолета спрыгнула молодая красивая девушка. Я взглянула на папу и спросила: «Разве это возможно?». Он на меня посмотрел и сказал: «Разве тебе было бы это интересно?». После этого я прошла медицинскую комиссию, сдала кучу экзаменов, прыгнула два раза с парашютом и стала летать в аэроклубе.

Одним из условий начала полетов был прыжок с парашютом. Но случилось так, что во время приземления Ольга Кирсанова оказалась в другом месте, совсем не там, где предполагалось приземление. А приземлилась она на стадо коров. Для них, как и для Ольги, было удивлением, что происходит. Неизвестно, кто больше испугался. Прыгать с парашютом было не страшно. Шаг был сделан самостоятельно...



Заветная мечта

Заветной мечтой Ольги было учиться на пилота, стать летчицей. Но куда поступать? Одним из учебных заведений в Советском Союзе, где готовят летчиц, было Волчанское летное училище. Но попасть туда было просто нереально. Принимали всего четыре курсанта женского пола в год на весь Советский Союз. Но мечта была настолько большой, что Ольга решает ехать в Москву. Она взяла свою «корочку» мастера спорта по гребле на байдарках и проникла в штаб Вооруженных Сил СССР. Как юной Оле Кирсановой удалось попасть на прием к заместителю министра обороны, главнокомандующему Военно-Воздушными Силами Советского Союза, маршалу авиации Александру Николаевичу Ефимову, остается загадкой. Но на встрече с главкомом Ольга не растерялась. Ефимов увидел девушку с горящими глазами. Он оценил порыв будущей летчицы. И факт остается фактом - появился шанс стать курсантом Армавирского летного училища. А дальше в Узбекистан пришло разрешение на поступление в Армавирское училище. Но… Не на Ольгу Кирсанову, а на Олега.



Волчанское летное училище

Как говорилось раньше, попасть в Волчанское летное училише было нереально. 120 человек на место. При этом возраст курсантов не должен был превышать определенный. И за плечами у будущего курсанта должен был быть налет часов. У Ольги все совпало. И вот она курсант училища! Казарма, кирзовые сапоги. И в первый раз Ольга неправильно намотала портянки, за что на деле получила кровавые ноги. Все неудобства она терпела, потому что самолет был совсем рядом. А потом папа привез на смену ей австрийские сапоги мягкой кожи, которые сложно было отличить от кирзовых сапог.



Распад СССР

Дипломированный специалист, пилот Кирсанова вынуждена вернуться домой в Ташкент. Потому что в месте ее распределения шли сокращения штатов. Разгоняли опытных пилотов, а тут девушка. В Узбекистане ее тоже никто не ждал. Ей удалось пробиться в ряды пилотов санитарной авиации.

Шли годы. Следующим шагом в небо было переучивание на самолет ЯК-40.



Первым делом самолеты

На личную жизнь у Ольги совсем не было времени. Но тем не менее один мужчина, а тем более летчик, повстречался Ольге в Московском метро. Валерий не раздумывая «пошел в атаку, и крепость пала». Мужчина сразу предложил Ольге выйти за него замуж. Валерий был намного старше Ольги. Родителей это очень смущало. И сейчас, спустя время, Ольга понимает, что родители были правы, неодобряя выбор дочери. Но она сама принимала решение. Вроде бы все было: свадьба, фата и роспись в ЗАГСе. Все, как у людей. А счастья нет. Валерий запутался в какой роли ему выступать. Он и молодой супруг, и чрезмерно любимый сын своей матери. Свекровь стала на пути к счастью. А Валерий оказался совсем не рыцарем. Вероятно брак мог спасти ребенок. И он родился. Из-за врачебной ошибки малыш погиб. Похоронив его, Ольга принимает решение навсегда покинуть Ташкент. И закрывает дверь в прошлое.



Улыбка судьбы

Семья Кирсановых снова вместе. Следующей ступенью в покорении неба стал красавец ТУ-154. За штурвалом данного самолета она проработала еще пять лет. Страна переходила на эксплуатацию иностранных воздушных судов. Так в послужном списке Ольги появились самолеты семейства А-320 и А-321.

Спустя десять лет судьба подарила Ольге шанс стать матерью. О своей беременности она узнала перед полетом в Африку, проходя медкомиссию. УЗИ показало, что будет мальчик. А любимый мужчина, лишь только услышал, что она ждет ребенка, исчез из ее жизни. Ольга принимает решение сделать аборт. Но ангелом-хранителем ее будущего ребенка и своего внука Юрочки выступит Георгий Александрович, папа Ольги.

- Даже не думай, - сказал папа. – Только рожать.

– Я боялась потерять работу, у меня только-только началась карьера. Но Юрочка уже пинался в животике, там рос мой сынок, - делится Ольга.

Ольгу отправляют в декрет. Со скандалом, с руганью: «Как ты могла? Мы же доверили тебе ответственный участок, рассчитывали на тебя?» Но эта брань не задела Ольгу. Ведь у нее появился шанс стать матерью. А это самое главное.

После рождения сына Юрочки Ольга через семь месяцев решила вернуться на работу. Только уже никто не предлагал Ольге летать. В результате предложили должность дежурной по этажу в какой-то гостинице. Ей, пилоту с тремя высшими образованиями.



Дом в самом лучшем месте Земли

- На тот момент мне было очень сложно. Я начала строить дом, нужны были деньги. А работы не было. Заботу о сыне, его воспитании взяли на себя мои родители. Первые знания, навыки владения молотком, пилками дал моему сыну именно мой папа. Это его заслуга.

Чтобы поить Юрочку козьим молочком в мое отсутствие купили козочку. Доили, чтобы Юрочка рос без моего молока. Теперь у нас дома стадо коз. А дом я строила в ст. Передовой. Это самое лучшее место на Земле. В Передовую наша семья попала совершенно случайно. Папа поехал со средним братом поступать в Армавирское летное училище. И кто-то из работников училища рассказал, что есть такая станица.

После Ташкента Передовая показалась моему папе раем. Трава по грудь, сливы, яблоки, груши до земли. Просто красота. И он сказал: «Переезжаем». Так мы стали казаками. Счастливая жизнь в нашей семье прерывается в 2013 году со смертью папы. А еще через несколько лет ушел из жизни брат. И я взяла на себя заботу о племянниках.



Наше время

А потом были новые испытания, которые пришлось пережить нашей героине. Нужно было переучиться летать на новом самолете. Китай, Япония, Индия, Америка, Куба – это только короткий список мест на нашей планете, где бывала пилот Ольга Кирсанова. И благодаря работе мамы сын Юра смог посмотреть мир. А сейчас Юрий - курсант Нахимовского училища и участвовал в параде.

Вот так у нашей замечательной героини: цель поставлена – значит нужно идти к ней.

Сегодня эта симпатичная блондинка поднимает в небо лайнеры весом 230 тонн. Несмотря на все трудности и сложности, надевает каждый раз перед работой белоснежную рубашку и белоснежную улыбку.

- Я твердо верю в будущее нашей страны. Все трудности и горести будут побеждены, - говорит пилот Ольга Кирсанова.
История гражданской авиации в России насчитывает 100 лет. И более 30 из них на счету пилота Ольги Кирсановой. За ее плечами страны и континенты, трансатлантические рейсы и даже кругосветные перелеты. Чтобы поднимать в небо самолет весом более 100 тонн и вместимостью 180 пассажиров, нужно иметь железные нервы и бойцовский характер. Кирсанова - боец. Женщин-пилотов в нашей стране можно по пальцам пересчитать, даже калькулятор не понадобится. И одна из них - Ольга Кирсанова. Ее история жизни - это настоящее кино о сильной женщине, воплотившей свою мечту в жизнь.



Мама - летчик? Что ж такого?

Помните, как у Сергея Михалкова: «С лесенки ответил Вова: «Мама - летчик? Что ж такого? А в-четвертых - наша мама отправляется в полет, потому что наша мама называется - пилот!»

Все мужчины, которые видят Ольгу, по инерции вытягиваются в струнку. Хотят стать стройнее, мужественнее, сильнее. Но все же существует предубеждение, что авиация - не женское дело. На сегодняшний день экипаж современного многотонного лайнера состоит из двух равноценных пилотов. Невзирая на пол.

- Вероятнее всего судьбой было предрешено стать летчиком. Мои родители были молодые и ждали первенца, а на свет появилась Оля, - рассказывает О.Г. Кирсанова.

Пройдут годы и в семье Кирсановых еще появятся мальчишки - Саша и Юра, но это будет намного позже. А зарождалась семья в солнечном Узбекистане.

История любви военного летчика Георгия Кирсанова и девушки Любы, спортсменки, комсомолки, красавицы, ставшей его женой, любимой и единственной на всю жизнь, началась в Узбекистане. Моя мама родилась в Ташкенте. Папина семья попала в Узбекистан во время войны. Дед перевез семью и улетел на фронт. Он был летчик. Пролетал всю войну. Дед садился на лед Ладожского озера. Это просто чудеса. За всю жизнь дед налетал 26,5 тысяч часов. На монетном дворе было отлито три значка, один из которых принадлежал моему деду.

Молодые люди встретились однажды на волейбольной площадке. Юра, так звали его близкие, увидел однажды на стадионе симпатичную девушку, ведущего игрока команды, и совсем пропал. Он потерял сон и аппетит. Что тут скажешь - любовь с первого взгляда.

- Папа очень красиво ухаживал за мамой, - рассказывает Ольга. - Приносил к ее окнам огромные букеты цветов. Он ее боготворил. За свою жизнь я не встречала больше таких пар. Он пронес свою любовь через всю жизнь. В конечном итоге он добился чего хотел. Мама обратила на него внимание. Тем более, что они оба учились в авиационном техникуме.



От педагога к небу

У Ольги по отцовской линии все мужчины - летчики, а по материнской - исключительно педагоги. В семье Кирсановых мужчины летают, а женщины учат. И Ольга обязательно будет учителем русского языка и литературы, лингвистом, филологом, кем угодно. Но не летчицей же, - решили родители. И для начала ее отдали в музыкальную школу.

- Музыкальная школа - единственное мое дело в жизни, которое я не закончила до конца,- вспоминает Ольга Георгиевна. - Доучилась до 5 класса музыкальной школы и ушла. Я сидела за «черным зверем с белыми зубами» и смотрела левым глазом, как мальчишки и девчонки играют во дворе. Это было очень интересно, но у меня на это совершенно не было времени. У меня была мечта - летать. Мне всегда говорили, что небо - не женское дело. И даже не думай и не мечтай. Это нереально. Но, оглядываясь сейчас на пройденный путь, я думаю, что второй раз я бы не осилила эту ношу. Слишком много было препятствий, стен, которые приходилось прошибать лбом.

Но зачем выпускнице Ташкентского пединститута становиться летчицей? Диплом в кармане, профессия учителя русского языка и литературы. Но нет покоя в душе Ольги. Ведь всю жизнь она мечтала о небе. Еще с юных лет лепила из глины самолетики. И очень хотела летать.

- Мне это было интересно, - вспоминает Ольга. - С детства, когда я попадала с дедом на аэродром, я очень любила туда ездить. Мне нравилось вдыхать запах керосина, смотреть на могучие крылатые машины. Да, это выглядит смешно. Вместо запаха духов мне нравился запах керосина.



Школа жизни

После того, как я бросила музыкальную школу, стала заниматься греблей на байдарках. При этом у меня была не очень спортивная фигура, но очень зубастый характер. И в 16 лет получила звание мастера спорта Советского Союза. Папа научил меня подтягиваться на перекладине 20 раз и эта подготовка помогала занимать призовые места в соревнованиях на байдарке. Бывало и сложно, потому что в этот вид спорта обычно приходят девушки после секции плавания. А я была по их меркам «не очень». Пытались меня воспитывать по-разному, как раз здесь впервые я узнала, что такое дедовщина. Так после игры на фортепьяно появились мозоли от турника и от весла, а потом мышцы и формирование крепкого и твердого характера. И до сих пор каждое утро я начинаю с зарядки. И это позволяет мне держать себя в форме. Несмотря ни на что.

Если ты пилот, то требования к физической форме строжайшие. Тут уже никаких поблажек. Мужчина ты или женщина – будь любезен соответствовать всем требованиям. И помимо отличной физической формы, навыков управления самолетом, от пилота еще требуется хорошо разбираться в технической части. Ну, в гайках, одним словом. Знать физику, математику и вдобавок справляться со стрессами, быть по-армейски собранным, иметь большой уровень внутренней дисциплины.



Шаг к мечте

Как-то папа сказал: «У нас есть тут аэроклуб. Если хочешь, мы можем туда съездить». Когда мы туда приехали, перед моими глазами открылась чудесная, красочная картина. На стоянку заруливал самолет. Выключился двигатель, и с крыла самолета спрыгнула молодая красивая девушка. Я взглянула на папу и спросила: «Разве это возможно?». Он на меня посмотрел и сказал: «Разве тебе было бы это интересно?». После этого я прошла медицинскую комиссию, сдала кучу экзаменов, прыгнула два раза с парашютом и стала летать в аэроклубе.

Одним из условий начала полетов был прыжок с парашютом. Но случилось так, что во время приземления Ольга Кирсанова оказалась в другом месте, совсем не там, где предполагалось приземление. А приземлилась она на стадо коров. Для них, как и для Ольги, было удивлением, что происходит. Неизвестно, кто больше испугался. Прыгать с парашютом было не страшно. Шаг был сделан самостоятельно...



Заветная мечта

Заветной мечтой Ольги было учиться на пилота, стать летчицей. Но куда поступать? Одним из учебных заведений в Советском Союзе, где готовят летчиц, было Волчанское летное училище. Но попасть туда было просто нереально. Принимали всего четыре курсанта женского пола в год на весь Советский Союз. Но мечта была настолько большой, что Ольга решает ехать в Москву. Она взяла свою «корочку» мастера спорта по гребле на байдарках и проникла в штаб Вооруженных Сил СССР. Как юной Оле Кирсановой удалось попасть на прием к заместителю министра обороны, главнокомандующему Военно-Воздушными Силами Советского Союза, маршалу авиации Александру Николаевичу Ефимову, остается загадкой. Но на встрече с главкомом Ольга не растерялась. Ефимов увидел девушку с горящими глазами. Он оценил порыв будущей летчицы. И факт остается фактом - появился шанс стать курсантом Армавирского летного училища. А дальше в Узбекистан пришло разрешение на поступление в Армавирское училище. Но… Не на Ольгу Кирсанову, а на Олега.



Волчанское летное училище

Как говорилось раньше, попасть в Волчанское летное училише было нереально. 120 человек на место. При этом возраст курсантов не должен был превышать определенный. И за плечами у будущего курсанта должен был быть налет часов. У Ольги все совпало. И вот она курсант училища! Казарма, кирзовые сапоги. И в первый раз Ольга неправильно намотала портянки, за что на деле получила кровавые ноги. Все неудобства она терпела, потому что самолет был совсем рядом. А потом папа привез на смену ей австрийские сапоги мягкой кожи, которые сложно было отличить от кирзовых сапог.



Распад СССР

Дипломированный специалист, пилот Кирсанова вынуждена вернуться домой в Ташкент. Потому что в месте ее распределения шли сокращения штатов. Разгоняли опытных пилотов, а тут девушка. В Узбекистане ее тоже никто не ждал. Ей удалось пробиться в ряды пилотов санитарной авиации.

Шли годы. Следующим шагом в небо было переучивание на самолет ЯК-40.



Первым делом самолеты

На личную жизнь у Ольги совсем не было времени. Но тем не менее один мужчина, а тем более летчик, повстречался Ольге в Московском метро. Валерий не раздумывая «пошел в атаку, и крепость пала». Мужчина сразу предложил Ольге выйти за него замуж. Валерий был намного старше Ольги. Родителей это очень смущало. И сейчас, спустя время, Ольга понимает, что родители были правы, неодобряя выбор дочери. Но она сама принимала решение. Вроде бы все было: свадьба, фата и роспись в ЗАГСе. Все, как у людей. А счастья нет. Валерий запутался в какой роли ему выступать. Он и молодой супруг, и чрезмерно любимый сын своей матери. Свекровь стала на пути к счастью. А Валерий оказался совсем не рыцарем. Вероятно брак мог спасти ребенок. И он родился. Из-за врачебной ошибки малыш погиб. Похоронив его, Ольга принимает решение навсегда покинуть Ташкент. И закрывает дверь в прошлое.



Улыбка судьбы

Семья Кирсановых снова вместе. Следующей ступенью в покорении неба стал красавец ТУ-154. За штурвалом данного самолета она проработала еще пять лет. Страна переходила на эксплуатацию иностранных воздушных судов. Так в послужном списке Ольги появились самолеты семейства А-320 и А-321.

Спустя десять лет судьба подарила Ольге шанс стать матерью. О своей беременности она узнала перед полетом в Африку, проходя медкомиссию. УЗИ показало, что будет мальчик. А любимый мужчина, лишь только услышал, что она ждет ребенка, исчез из ее жизни. Ольга принимает решение сделать аборт. Но ангелом-хранителем ее будущего ребенка и своего внука Юрочки выступит Георгий Александрович, папа Ольги.

- Даже не думай, - сказал папа. – Только рожать.

– Я боялась потерять работу, у меня только-только началась карьера. Но Юрочка уже пинался в животике, там рос мой сынок, - делится Ольга.

Ольгу отправляют в декрет. Со скандалом, с руганью: «Как ты могла? Мы же доверили тебе ответственный участок, рассчитывали на тебя?» Но эта брань не задела Ольгу. Ведь у нее появился шанс стать матерью. А это самое главное.

После рождения сына Юрочки Ольга через семь месяцев решила вернуться на работу. Только уже никто не предлагал Ольге летать. В результате предложили должность дежурной по этажу в какой-то гостинице. Ей, пилоту с тремя высшими образованиями.



Дом в самом лучшем месте Земли

- На тот момент мне было очень сложно. Я начала строить дом, нужны были деньги. А работы не было. Заботу о сыне, его воспитании взяли на себя мои родители. Первые знания, навыки владения молотком, пилками дал моему сыну именно мой папа. Это его заслуга.

Чтобы поить Юрочку козьим молочком в мое отсутствие купили козочку. Доили, чтобы Юрочка рос без моего молока. Теперь у нас дома стадо коз. А дом я строила в ст. Передовой. Это самое лучшее место на Земле. В Передовую наша семья попала совершенно случайно. Папа поехал со средним братом поступать в Армавирское летное училище. И кто-то из работников училища рассказал, что есть такая станица.

После Ташкента Передовая показалась моему папе раем. Трава по грудь, сливы, яблоки, груши до земли. Просто красота. И он сказал: «Переезжаем». Так мы стали казаками. Счастливая жизнь в нашей семье прерывается в 2013 году со смертью папы. А еще через несколько лет ушел из жизни брат. И я взяла на себя заботу о племянниках.



Наше время

А потом были новые испытания, которые пришлось пережить нашей героине. Нужно было переучиться летать на новом самолете. Китай, Япония, Индия, Америка, Куба – это только короткий список мест на нашей планете, где бывала пилот Ольга Кирсанова. И благодаря работе мамы сын Юра смог посмотреть мир. А сейчас Юрий - курсант Нахимовского училища и участвовал в параде.

Вот так у нашей замечательной героини: цель поставлена – значит нужно идти к ней.

Сегодня эта симпатичная блондинка поднимает в небо лайнеры весом 230 тонн. Несмотря на все трудности и сложности, надевает каждый раз перед работой белоснежную рубашку и белоснежную улыбку.

- Я твердо верю в будущее нашей страны. Все трудности и горести будут побеждены, - говорит пилот Ольга Кирсанова.
Татьяна ЕРЕМЕНКО.
Рубрика: Общество
 
Новости

Ее стихия - небо

Дата публикации: 08.08.2023

Сегодня героиня нашей публикации - та, у которой просят автографы. Ей аплодируют и кричат «браво» поскольку она блестяще справляется со своей работой и заслуженно получает овации. Представьте себе, она не певица, не актриса, не известный блогер и даже не поэт-песенник. Ольга Кирсанова из ст. Передовой – пилот гражданской авиации, и ее стихия – небо.

История гражданской авиации в России насчитывает 100 лет. И более 30 из них на счету пилота Ольги Кирсановой. За ее плечами страны и континенты, трансатлантические рейсы и даже кругосветные перелеты. Чтобы поднимать в небо самолет весом более 100 тонн и вместимостью 180 пассажиров, нужно иметь железные нервы и бойцовский характер. Кирсанова - боец. Женщин-пилотов в нашей стране можно по пальцам пересчитать, даже калькулятор не понадобится. И одна из них - Ольга Кирсанова. Ее история жизни - это настоящее кино о сильной женщине, воплотившей свою мечту в жизнь.



Мама - летчик? Что ж такого?

Помните, как у Сергея Михалкова: «С лесенки ответил Вова: «Мама - летчик? Что ж такого? А в-четвертых - наша мама отправляется в полет, потому что наша мама называется - пилот!»

Все мужчины, которые видят Ольгу, по инерции вытягиваются в струнку. Хотят стать стройнее, мужественнее, сильнее. Но все же существует предубеждение, что авиация - не женское дело. На сегодняшний день экипаж современного многотонного лайнера состоит из двух равноценных пилотов. Невзирая на пол.

- Вероятнее всего судьбой было предрешено стать летчиком. Мои родители были молодые и ждали первенца, а на свет появилась Оля, - рассказывает О.Г. Кирсанова.

Пройдут годы и в семье Кирсановых еще появятся мальчишки - Саша и Юра, но это будет намного позже. А зарождалась семья в солнечном Узбекистане.

История любви военного летчика Георгия Кирсанова и девушки Любы, спортсменки, комсомолки, красавицы, ставшей его женой, любимой и единственной на всю жизнь, началась в Узбекистане. Моя мама родилась в Ташкенте. Папина семья попала в Узбекистан во время войны. Дед перевез семью и улетел на фронт. Он был летчик. Пролетал всю войну. Дед садился на лед Ладожского озера. Это просто чудеса. За всю жизнь дед налетал 26,5 тысяч часов. На монетном дворе было отлито три значка, один из которых принадлежал моему деду.

Молодые люди встретились однажды на волейбольной площадке. Юра, так звали его близкие, увидел однажды на стадионе симпатичную девушку, ведущего игрока команды, и совсем пропал. Он потерял сон и аппетит. Что тут скажешь - любовь с первого взгляда.

- Папа очень красиво ухаживал за мамой, - рассказывает Ольга. - Приносил к ее окнам огромные букеты цветов. Он ее боготворил. За свою жизнь я не встречала больше таких пар. Он пронес свою любовь через всю жизнь. В конечном итоге он добился чего хотел. Мама обратила на него внимание. Тем более, что они оба учились в авиационном техникуме.



От педагога к небу

У Ольги по отцовской линии все мужчины - летчики, а по материнской - исключительно педагоги. В семье Кирсановых мужчины летают, а женщины учат. И Ольга обязательно будет учителем русского языка и литературы, лингвистом, филологом, кем угодно. Но не летчицей же, - решили родители. И для начала ее отдали в музыкальную школу.

- Музыкальная школа - единственное мое дело в жизни, которое я не закончила до конца,- вспоминает Ольга Георгиевна. - Доучилась до 5 класса музыкальной школы и ушла. Я сидела за «черным зверем с белыми зубами» и смотрела левым глазом, как мальчишки и девчонки играют во дворе. Это было очень интересно, но у меня на это совершенно не было времени. У меня была мечта - летать. Мне всегда говорили, что небо - не женское дело. И даже не думай и не мечтай. Это нереально. Но, оглядываясь сейчас на пройденный путь, я думаю, что второй раз я бы не осилила эту ношу. Слишком много было препятствий, стен, которые приходилось прошибать лбом.

Но зачем выпускнице Ташкентского пединститута становиться летчицей? Диплом в кармане, профессия учителя русского языка и литературы. Но нет покоя в душе Ольги. Ведь всю жизнь она мечтала о небе. Еще с юных лет лепила из глины самолетики. И очень хотела летать.

- Мне это было интересно, - вспоминает Ольга. - С детства, когда я попадала с дедом на аэродром, я очень любила туда ездить. Мне нравилось вдыхать запах керосина, смотреть на могучие крылатые машины. Да, это выглядит смешно. Вместо запаха духов мне нравился запах керосина.



Школа жизни

После того, как я бросила музыкальную школу, стала заниматься греблей на байдарках. При этом у меня была не очень спортивная фигура, но очень зубастый характер. И в 16 лет получила звание мастера спорта Советского Союза. Папа научил меня подтягиваться на перекладине 20 раз и эта подготовка помогала занимать призовые места в соревнованиях на байдарке. Бывало и сложно, потому что в этот вид спорта обычно приходят девушки после секции плавания. А я была по их меркам «не очень». Пытались меня воспитывать по-разному, как раз здесь впервые я узнала, что такое дедовщина. Так после игры на фортепьяно появились мозоли от турника и от весла, а потом мышцы и формирование крепкого и твердого характера. И до сих пор каждое утро я начинаю с зарядки. И это позволяет мне держать себя в форме. Несмотря ни на что.

Если ты пилот, то требования к физической форме строжайшие. Тут уже никаких поблажек. Мужчина ты или женщина – будь любезен соответствовать всем требованиям. И помимо отличной физической формы, навыков управления самолетом, от пилота еще требуется хорошо разбираться в технической части. Ну, в гайках, одним словом. Знать физику, математику и вдобавок справляться со стрессами, быть по-армейски собранным, иметь большой уровень внутренней дисциплины.



Шаг к мечте

Как-то папа сказал: «У нас есть тут аэроклуб. Если хочешь, мы можем туда съездить». Когда мы туда приехали, перед моими глазами открылась чудесная, красочная картина. На стоянку заруливал самолет. Выключился двигатель, и с крыла самолета спрыгнула молодая красивая девушка. Я взглянула на папу и спросила: «Разве это возможно?». Он на меня посмотрел и сказал: «Разве тебе было бы это интересно?». После этого я прошла медицинскую комиссию, сдала кучу экзаменов, прыгнула два раза с парашютом и стала летать в аэроклубе.

Одним из условий начала полетов был прыжок с парашютом. Но случилось так, что во время приземления Ольга Кирсанова оказалась в другом месте, совсем не там, где предполагалось приземление. А приземлилась она на стадо коров. Для них, как и для Ольги, было удивлением, что происходит. Неизвестно, кто больше испугался. Прыгать с парашютом было не страшно. Шаг был сделан самостоятельно...



Заветная мечта

Заветной мечтой Ольги было учиться на пилота, стать летчицей. Но куда поступать? Одним из учебных заведений в Советском Союзе, где готовят летчиц, было Волчанское летное училище. Но попасть туда было просто нереально. Принимали всего четыре курсанта женского пола в год на весь Советский Союз. Но мечта была настолько большой, что Ольга решает ехать в Москву. Она взяла свою «корочку» мастера спорта по гребле на байдарках и проникла в штаб Вооруженных Сил СССР. Как юной Оле Кирсановой удалось попасть на прием к заместителю министра обороны, главнокомандующему Военно-Воздушными Силами Советского Союза, маршалу авиации Александру Николаевичу Ефимову, остается загадкой. Но на встрече с главкомом Ольга не растерялась. Ефимов увидел девушку с горящими глазами. Он оценил порыв будущей летчицы. И факт остается фактом - появился шанс стать курсантом Армавирского летного училища. А дальше в Узбекистан пришло разрешение на поступление в Армавирское училище. Но… Не на Ольгу Кирсанову, а на Олега.



Волчанское летное училище

Как говорилось раньше, попасть в Волчанское летное училише было нереально. 120 человек на место. При этом возраст курсантов не должен был превышать определенный. И за плечами у будущего курсанта должен был быть налет часов. У Ольги все совпало. И вот она курсант училища! Казарма, кирзовые сапоги. И в первый раз Ольга неправильно намотала портянки, за что на деле получила кровавые ноги. Все неудобства она терпела, потому что самолет был совсем рядом. А потом папа привез на смену ей австрийские сапоги мягкой кожи, которые сложно было отличить от кирзовых сапог.



Распад СССР

Дипломированный специалист, пилот Кирсанова вынуждена вернуться домой в Ташкент. Потому что в месте ее распределения шли сокращения штатов. Разгоняли опытных пилотов, а тут девушка. В Узбекистане ее тоже никто не ждал. Ей удалось пробиться в ряды пилотов санитарной авиации.

Шли годы. Следующим шагом в небо было переучивание на самолет ЯК-40.



Первым делом самолеты

На личную жизнь у Ольги совсем не было времени. Но тем не менее один мужчина, а тем более летчик, повстречался Ольге в Московском метро. Валерий не раздумывая «пошел в атаку, и крепость пала». Мужчина сразу предложил Ольге выйти за него замуж. Валерий был намного старше Ольги. Родителей это очень смущало. И сейчас, спустя время, Ольга понимает, что родители были правы, неодобряя выбор дочери. Но она сама принимала решение. Вроде бы все было: свадьба, фата и роспись в ЗАГСе. Все, как у людей. А счастья нет. Валерий запутался в какой роли ему выступать. Он и молодой супруг, и чрезмерно любимый сын своей матери. Свекровь стала на пути к счастью. А Валерий оказался совсем не рыцарем. Вероятно брак мог спасти ребенок. И он родился. Из-за врачебной ошибки малыш погиб. Похоронив его, Ольга принимает решение навсегда покинуть Ташкент. И закрывает дверь в прошлое.



Улыбка судьбы

Семья Кирсановых снова вместе. Следующей ступенью в покорении неба стал красавец ТУ-154. За штурвалом данного самолета она проработала еще пять лет. Страна переходила на эксплуатацию иностранных воздушных судов. Так в послужном списке Ольги появились самолеты семейства А-320 и А-321.

Спустя десять лет судьба подарила Ольге шанс стать матерью. О своей беременности она узнала перед полетом в Африку, проходя медкомиссию. УЗИ показало, что будет мальчик. А любимый мужчина, лишь только услышал, что она ждет ребенка, исчез из ее жизни. Ольга принимает решение сделать аборт. Но ангелом-хранителем ее будущего ребенка и своего внука Юрочки выступит Георгий Александрович, папа Ольги.

- Даже не думай, - сказал папа. – Только рожать.

– Я боялась потерять работу, у меня только-только началась карьера. Но Юрочка уже пинался в животике, там рос мой сынок, - делится Ольга.

Ольгу отправляют в декрет. Со скандалом, с руганью: «Как ты могла? Мы же доверили тебе ответственный участок, рассчитывали на тебя?» Но эта брань не задела Ольгу. Ведь у нее появился шанс стать матерью. А это самое главное.

После рождения сына Юрочки Ольга через семь месяцев решила вернуться на работу. Только уже никто не предлагал Ольге летать. В результате предложили должность дежурной по этажу в какой-то гостинице. Ей, пилоту с тремя высшими образованиями.



Дом в самом лучшем месте Земли

- На тот момент мне было очень сложно. Я начала строить дом, нужны были деньги. А работы не было. Заботу о сыне, его воспитании взяли на себя мои родители. Первые знания, навыки владения молотком, пилками дал моему сыну именно мой папа. Это его заслуга.

Чтобы поить Юрочку козьим молочком в мое отсутствие купили козочку. Доили, чтобы Юрочка рос без моего молока. Теперь у нас дома стадо коз. А дом я строила в ст. Передовой. Это самое лучшее место на Земле. В Передовую наша семья попала совершенно случайно. Папа поехал со средним братом поступать в Армавирское летное училище. И кто-то из работников училища рассказал, что есть такая станица.

После Ташкента Передовая показалась моему папе раем. Трава по грудь, сливы, яблоки, груши до земли. Просто красота. И он сказал: «Переезжаем». Так мы стали казаками. Счастливая жизнь в нашей семье прерывается в 2013 году со смертью папы. А еще через несколько лет ушел из жизни брат. И я взяла на себя заботу о племянниках.



Наше время

А потом были новые испытания, которые пришлось пережить нашей героине. Нужно было переучиться летать на новом самолете. Китай, Япония, Индия, Америка, Куба – это только короткий список мест на нашей планете, где бывала пилот Ольга Кирсанова. И благодаря работе мамы сын Юра смог посмотреть мир. А сейчас Юрий - курсант Нахимовского училища и участвовал в параде.

Вот так у нашей замечательной героини: цель поставлена – значит нужно идти к ней.

Сегодня эта симпатичная блондинка поднимает в небо лайнеры весом 230 тонн. Несмотря на все трудности и сложности, надевает каждый раз перед работой белоснежную рубашку и белоснежную улыбку.

- Я твердо верю в будущее нашей страны. Все трудности и горести будут побеждены, - говорит пилот Ольга Кирсанова.
История гражданской авиации в России насчитывает 100 лет. И более 30 из них на счету пилота Ольги Кирсановой. За ее плечами страны и континенты, трансатлантические рейсы и даже кругосветные перелеты. Чтобы поднимать в небо самолет весом более 100 тонн и вместимостью 180 пассажиров, нужно иметь железные нервы и бойцовский характер. Кирсанова - боец. Женщин-пилотов в нашей стране можно по пальцам пересчитать, даже калькулятор не понадобится. И одна из них - Ольга Кирсанова. Ее история жизни - это настоящее кино о сильной женщине, воплотившей свою мечту в жизнь.



Мама - летчик? Что ж такого?

Помните, как у Сергея Михалкова: «С лесенки ответил Вова: «Мама - летчик? Что ж такого? А в-четвертых - наша мама отправляется в полет, потому что наша мама называется - пилот!»

Все мужчины, которые видят Ольгу, по инерции вытягиваются в струнку. Хотят стать стройнее, мужественнее, сильнее. Но все же существует предубеждение, что авиация - не женское дело. На сегодняшний день экипаж современного многотонного лайнера состоит из двух равноценных пилотов. Невзирая на пол.

- Вероятнее всего судьбой было предрешено стать летчиком. Мои родители были молодые и ждали первенца, а на свет появилась Оля, - рассказывает О.Г. Кирсанова.

Пройдут годы и в семье Кирсановых еще появятся мальчишки - Саша и Юра, но это будет намного позже. А зарождалась семья в солнечном Узбекистане.

История любви военного летчика Георгия Кирсанова и девушки Любы, спортсменки, комсомолки, красавицы, ставшей его женой, любимой и единственной на всю жизнь, началась в Узбекистане. Моя мама родилась в Ташкенте. Папина семья попала в Узбекистан во время войны. Дед перевез семью и улетел на фронт. Он был летчик. Пролетал всю войну. Дед садился на лед Ладожского озера. Это просто чудеса. За всю жизнь дед налетал 26,5 тысяч часов. На монетном дворе было отлито три значка, один из которых принадлежал моему деду.

Молодые люди встретились однажды на волейбольной площадке. Юра, так звали его близкие, увидел однажды на стадионе симпатичную девушку, ведущего игрока команды, и совсем пропал. Он потерял сон и аппетит. Что тут скажешь - любовь с первого взгляда.

- Папа очень красиво ухаживал за мамой, - рассказывает Ольга. - Приносил к ее окнам огромные букеты цветов. Он ее боготворил. За свою жизнь я не встречала больше таких пар. Он пронес свою любовь через всю жизнь. В конечном итоге он добился чего хотел. Мама обратила на него внимание. Тем более, что они оба учились в авиационном техникуме.



От педагога к небу

У Ольги по отцовской линии все мужчины - летчики, а по материнской - исключительно педагоги. В семье Кирсановых мужчины летают, а женщины учат. И Ольга обязательно будет учителем русского языка и литературы, лингвистом, филологом, кем угодно. Но не летчицей же, - решили родители. И для начала ее отдали в музыкальную школу.

- Музыкальная школа - единственное мое дело в жизни, которое я не закончила до конца,- вспоминает Ольга Георгиевна. - Доучилась до 5 класса музыкальной школы и ушла. Я сидела за «черным зверем с белыми зубами» и смотрела левым глазом, как мальчишки и девчонки играют во дворе. Это было очень интересно, но у меня на это совершенно не было времени. У меня была мечта - летать. Мне всегда говорили, что небо - не женское дело. И даже не думай и не мечтай. Это нереально. Но, оглядываясь сейчас на пройденный путь, я думаю, что второй раз я бы не осилила эту ношу. Слишком много было препятствий, стен, которые приходилось прошибать лбом.

Но зачем выпускнице Ташкентского пединститута становиться летчицей? Диплом в кармане, профессия учителя русского языка и литературы. Но нет покоя в душе Ольги. Ведь всю жизнь она мечтала о небе. Еще с юных лет лепила из глины самолетики. И очень хотела летать.

- Мне это было интересно, - вспоминает Ольга. - С детства, когда я попадала с дедом на аэродром, я очень любила туда ездить. Мне нравилось вдыхать запах керосина, смотреть на могучие крылатые машины. Да, это выглядит смешно. Вместо запаха духов мне нравился запах керосина.



Школа жизни

После того, как я бросила музыкальную школу, стала заниматься греблей на байдарках. При этом у меня была не очень спортивная фигура, но очень зубастый характер. И в 16 лет получила звание мастера спорта Советского Союза. Папа научил меня подтягиваться на перекладине 20 раз и эта подготовка помогала занимать призовые места в соревнованиях на байдарке. Бывало и сложно, потому что в этот вид спорта обычно приходят девушки после секции плавания. А я была по их меркам «не очень». Пытались меня воспитывать по-разному, как раз здесь впервые я узнала, что такое дедовщина. Так после игры на фортепьяно появились мозоли от турника и от весла, а потом мышцы и формирование крепкого и твердого характера. И до сих пор каждое утро я начинаю с зарядки. И это позволяет мне держать себя в форме. Несмотря ни на что.

Если ты пилот, то требования к физической форме строжайшие. Тут уже никаких поблажек. Мужчина ты или женщина – будь любезен соответствовать всем требованиям. И помимо отличной физической формы, навыков управления самолетом, от пилота еще требуется хорошо разбираться в технической части. Ну, в гайках, одним словом. Знать физику, математику и вдобавок справляться со стрессами, быть по-армейски собранным, иметь большой уровень внутренней дисциплины.



Шаг к мечте

Как-то папа сказал: «У нас есть тут аэроклуб. Если хочешь, мы можем туда съездить». Когда мы туда приехали, перед моими глазами открылась чудесная, красочная картина. На стоянку заруливал самолет. Выключился двигатель, и с крыла самолета спрыгнула молодая красивая девушка. Я взглянула на папу и спросила: «Разве это возможно?». Он на меня посмотрел и сказал: «Разве тебе было бы это интересно?». После этого я прошла медицинскую комиссию, сдала кучу экзаменов, прыгнула два раза с парашютом и стала летать в аэроклубе.

Одним из условий начала полетов был прыжок с парашютом. Но случилось так, что во время приземления Ольга Кирсанова оказалась в другом месте, совсем не там, где предполагалось приземление. А приземлилась она на стадо коров. Для них, как и для Ольги, было удивлением, что происходит. Неизвестно, кто больше испугался. Прыгать с парашютом было не страшно. Шаг был сделан самостоятельно...



Заветная мечта

Заветной мечтой Ольги было учиться на пилота, стать летчицей. Но куда поступать? Одним из учебных заведений в Советском Союзе, где готовят летчиц, было Волчанское летное училище. Но попасть туда было просто нереально. Принимали всего четыре курсанта женского пола в год на весь Советский Союз. Но мечта была настолько большой, что Ольга решает ехать в Москву. Она взяла свою «корочку» мастера спорта по гребле на байдарках и проникла в штаб Вооруженных Сил СССР. Как юной Оле Кирсановой удалось попасть на прием к заместителю министра обороны, главнокомандующему Военно-Воздушными Силами Советского Союза, маршалу авиации Александру Николаевичу Ефимову, остается загадкой. Но на встрече с главкомом Ольга не растерялась. Ефимов увидел девушку с горящими глазами. Он оценил порыв будущей летчицы. И факт остается фактом - появился шанс стать курсантом Армавирского летного училища. А дальше в Узбекистан пришло разрешение на поступление в Армавирское училище. Но… Не на Ольгу Кирсанову, а на Олега.



Волчанское летное училище

Как говорилось раньше, попасть в Волчанское летное училише было нереально. 120 человек на место. При этом возраст курсантов не должен был превышать определенный. И за плечами у будущего курсанта должен был быть налет часов. У Ольги все совпало. И вот она курсант училища! Казарма, кирзовые сапоги. И в первый раз Ольга неправильно намотала портянки, за что на деле получила кровавые ноги. Все неудобства она терпела, потому что самолет был совсем рядом. А потом папа привез на смену ей австрийские сапоги мягкой кожи, которые сложно было отличить от кирзовых сапог.



Распад СССР

Дипломированный специалист, пилот Кирсанова вынуждена вернуться домой в Ташкент. Потому что в месте ее распределения шли сокращения штатов. Разгоняли опытных пилотов, а тут девушка. В Узбекистане ее тоже никто не ждал. Ей удалось пробиться в ряды пилотов санитарной авиации.

Шли годы. Следующим шагом в небо было переучивание на самолет ЯК-40.



Первым делом самолеты

На личную жизнь у Ольги совсем не было времени. Но тем не менее один мужчина, а тем более летчик, повстречался Ольге в Московском метро. Валерий не раздумывая «пошел в атаку, и крепость пала». Мужчина сразу предложил Ольге выйти за него замуж. Валерий был намного старше Ольги. Родителей это очень смущало. И сейчас, спустя время, Ольга понимает, что родители были правы, неодобряя выбор дочери. Но она сама принимала решение. Вроде бы все было: свадьба, фата и роспись в ЗАГСе. Все, как у людей. А счастья нет. Валерий запутался в какой роли ему выступать. Он и молодой супруг, и чрезмерно любимый сын своей матери. Свекровь стала на пути к счастью. А Валерий оказался совсем не рыцарем. Вероятно брак мог спасти ребенок. И он родился. Из-за врачебной ошибки малыш погиб. Похоронив его, Ольга принимает решение навсегда покинуть Ташкент. И закрывает дверь в прошлое.



Улыбка судьбы

Семья Кирсановых снова вместе. Следующей ступенью в покорении неба стал красавец ТУ-154. За штурвалом данного самолета она проработала еще пять лет. Страна переходила на эксплуатацию иностранных воздушных судов. Так в послужном списке Ольги появились самолеты семейства А-320 и А-321.

Спустя десять лет судьба подарила Ольге шанс стать матерью. О своей беременности она узнала перед полетом в Африку, проходя медкомиссию. УЗИ показало, что будет мальчик. А любимый мужчина, лишь только услышал, что она ждет ребенка, исчез из ее жизни. Ольга принимает решение сделать аборт. Но ангелом-хранителем ее будущего ребенка и своего внука Юрочки выступит Георгий Александрович, папа Ольги.

- Даже не думай, - сказал папа. – Только рожать.

– Я боялась потерять работу, у меня только-только началась карьера. Но Юрочка уже пинался в животике, там рос мой сынок, - делится Ольга.

Ольгу отправляют в декрет. Со скандалом, с руганью: «Как ты могла? Мы же доверили тебе ответственный участок, рассчитывали на тебя?» Но эта брань не задела Ольгу. Ведь у нее появился шанс стать матерью. А это самое главное.

После рождения сына Юрочки Ольга через семь месяцев решила вернуться на работу. Только уже никто не предлагал Ольге летать. В результате предложили должность дежурной по этажу в какой-то гостинице. Ей, пилоту с тремя высшими образованиями.



Дом в самом лучшем месте Земли

- На тот момент мне было очень сложно. Я начала строить дом, нужны были деньги. А работы не было. Заботу о сыне, его воспитании взяли на себя мои родители. Первые знания, навыки владения молотком, пилками дал моему сыну именно мой папа. Это его заслуга.

Чтобы поить Юрочку козьим молочком в мое отсутствие купили козочку. Доили, чтобы Юрочка рос без моего молока. Теперь у нас дома стадо коз. А дом я строила в ст. Передовой. Это самое лучшее место на Земле. В Передовую наша семья попала совершенно случайно. Папа поехал со средним братом поступать в Армавирское летное училище. И кто-то из работников училища рассказал, что есть такая станица.

После Ташкента Передовая показалась моему папе раем. Трава по грудь, сливы, яблоки, груши до земли. Просто красота. И он сказал: «Переезжаем». Так мы стали казаками. Счастливая жизнь в нашей семье прерывается в 2013 году со смертью папы. А еще через несколько лет ушел из жизни брат. И я взяла на себя заботу о племянниках.



Наше время

А потом были новые испытания, которые пришлось пережить нашей героине. Нужно было переучиться летать на новом самолете. Китай, Япония, Индия, Америка, Куба – это только короткий список мест на нашей планете, где бывала пилот Ольга Кирсанова. И благодаря работе мамы сын Юра смог посмотреть мир. А сейчас Юрий - курсант Нахимовского училища и участвовал в параде.

Вот так у нашей замечательной героини: цель поставлена – значит нужно идти к ней.

Сегодня эта симпатичная блондинка поднимает в небо лайнеры весом 230 тонн. Несмотря на все трудности и сложности, надевает каждый раз перед работой белоснежную рубашку и белоснежную улыбку.

- Я твердо верю в будущее нашей страны. Все трудности и горести будут побеждены, - говорит пилот Ольга Кирсанова.
Татьяна ЕРЕМЕНКО.
Рубрика: Общество