Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 94.07 € 99.93
       
 
Новости

Председатель бюджетного комитета ЗСК: «Сегодня мы не ощущаем влияния санкций на доходную часть краевого бюджета»

Дата публикации: 22.04.2022

Иван Артеменко рассказал об итогах работы своего комитета в этом созыве ЗСК и помощи законодателей экономике края в условиях западного на неё давления

Как формируется бюджет Краснодарского края, на что, в основном, идут его средства, что делают законодатели для поддержки бизнеса на Кубани, какие принятые в этом созыве краевые законы можно назвать ключевыми - рассказал председатель комитета ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике Иван Артеменко.

- Иван Петрович, в чем состоит особенность вёрстки краевого бюджета? Какие отрасли экономики и сферы жизни Кубани являются приоритетными в финансировании?

- Формирование краевого бюджета проходит в строгом соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В проекте бюджета учитываются положения Послания Президента, его Указов, на основании показателей прогноза социально-экономического развития, основных направлений налоговой и бюджетной политики и региональных госпрограмм.

Неизменными при планировании основного финансового документа края остаются принципы формирования реалистичного, сбалансированного и финансово устойчивого бюджета, отвечающего потребностям кубанцев.

Традиционно краевой бюджет является социально ориентированным. Например, в этом году 68,2% общего объема расходов пойдет на финансирование здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры и физкультуры и спорта. В 2022 году на это предусмотрено 260,7 млрд рублей. Из этой суммы 107,6 млрд рублей приходится на социальную политику, а это пособия, компенсации, другие социальные выплаты кубанцам, поддержка материнства и детства, включая поддержку многодетных семей, детей-сирот. У нас в крае достаточно остро стоит проблема с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2022 году из краевого бюджета на приобретение для них 1220 квартир предусмотрено 3,3 млрд рублей, из которых 3,0 млрд рублей - это средства краевого бюджета.

На финансирование сферы образования в этом году выделено 91,2 млрд рублей - выросли объемы расходов на ремонт и укрепление материально-технической базы действующих образовательных организаций, на оснащение оборудованием новых учреждений образования, на обеспечение бесплатным питанием учащихся.

На здравоохранение направляется 48,3 млрд рублей. Деньги пойдут на дооснащение системы первичного звена здравоохранения оборудованием и автомобилями, вырос объем средств на оказание высокотехнологичной медпомощи, закупку лекарств, медицинских изделий и медоборудования. В этом году, например, расходы на льготные лекарства составляют 10 млрд рублей, это на 1,8 млрд рублей больше уровня 2021 года. На развитие физкультуры и спорта и культуры предусмотрено 9,9 млрд и 3,7 млрд рублей соответственно.

Немаловажно, кстати, что значительная часть расходов краевого бюджета имеет инвестиционный характер - это строительство школ, детских садов, объектов здравоохранения и спорта, дорог, развитие инженерной инфраструктуры. Всего в текущем году на строительство и реконструкцию объектов государственной и муниципальной собственности предусмотрено более 72,0 млрд рублей, что на 41 млрд рублей выше расходов 2021 года. Из них 19,5 млрд рублей направляется на строительство школ и детских садов.

Конечно же в приоритете остается и финансовая поддержка ключевых отраслей экономики Краснодарского края. Значительная часть расходов краевого бюджета предусмотрена на строительство и содержание автомобильных дорог (41,4 млрд рублей), на поддержку АПК (9,2 млрд рублей), транспорта (3,2 млрд рублей), малого и среднего предпринимательства.

В этом году дополнительно предусмотрен миллиард рублей на капитализацию Фонда развития промышленности Краснодарского края, который оказывает финансовую поддержку промышленных предприятий льготными кредитами. В результате капитализация Фонда составляет более 4 млрд рублей.

Значительно возрос объем финансирования жилищно-коммунального хозяйства. Так, практически в три раза относительно 2021 года увеличены бюджетные расходы на развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов края (предусмотрено 11,3 млрд рублей). До 2,2 млрд рублей увеличена сумма на переселение граждан из аварийного жилья (на 1,4 млрд больше уровня 2021 года). Практически миллиард рублей выделен на строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов для населения (рост в 3,4 раза к 2021 году).

Не оставляем без внимания такое направление, как благоустройство территорий. В 2022 году на эти цели в бюджете предусмотрено 2,7 млрд рублей, что на 600 млн рублей больше чем в 2021 году.

А в целом параметры краевого бюджета на 2022 год следующие: доходы 345,4 млрд рублей, расходы 386,0 млрд рублей, дефицит 40,6 млрд рублей, источники финансирования дефицита - бюджетные кредиты и остатки средств на начало года.

- В чем особенности формирования бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования нашего края?

- Этот Фонд функционирует во взаимосвязи со страховыми медицинскими организациями, которым предоставляются бюджетные средства на осуществление Территориальной программы ОМС Краснодарского края. Эти средства поступают в медучреждения в соответствии с договорами, заключенными со страховыми медорганизациями или филиалами ТФОМС.

Особенностью бюджета Фонда является формирование основной части его доходов за счет средств субвенции, поступающей из бюджета Федерального Фонда ОМС на финансовое обеспечение реализации базовой программы ОМС. В ее рамках оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактику и диспансеризацию, скорая медицинская помощь, специализированная медпомощь, в том числе высокотехнологичная помощь по установленному перечню.

При этом основным источником формирования «федеральных» средств являются обязательные страховые взносы в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Высший исполнительный орган государственной власти края является страхователем для неработающих граждан, страховые взносы за которых поступают из краевого бюджета. Страховые взносы от хозяйствующих субъектов (работодателей) Краснодарского края поступают на обязательное медицинское страхование работающих граждан.

В текущем году расходы Фонда на финансирование территориальной программы ОМС увеличились почти на 24% по сравнению с аналогичными расходами за истекшие три года.

- Как на финансовом положении Кубани и экономической политике сказались введенные против России западные санкции? Ваш комитет готовит или подготовил какие-то предложения по стабилизации ситуации? Какие направления социально-экономического развития Краснодарского края становятся приоритетными в новых условиях?

- Сегодня мы не ощущаем влияния санкций на доходную часть краевого бюджета. По большинству доходных источников у нас положительная динамика поступлений. Бюджетные результаты за 2021 год позволили нам сформировать финансово устойчивый бюджет 2022 года, с достаточным резервом средств.

Но нестабильная геополитическая ситуация безусловно неблагоприятно отразится на реальном секторе экономики, поэтому краевые органы законодательной и исполнительной власти работают в тесном сотрудничестве на опережение. Губернатор Вениамин Кондратьев утвердил план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности края. В документе прописаны мероприятия, обеспечивающие адаптацию субъектов малого и среднего предпринимательства, системообразующих предприятий к новым экономическим условиям.

Законодательное Собрание тоже утвердило сводный перечень мероприятий ЗСК и его постоянных комитетов.

Профильные комитеты совместно с экономическим блоком исполнительных органов власти, налоговой службой продолжат работу по изысканию внутренних резервов доходных источников и оптимизации бюджетных расходов. Также планируется усилить мониторинг за финансовым состоянием местных бюджетов для подготовки и оперативного рассмотрения возникающих на местах проблемных вопросов.

На апрельской сессии мы рассмотрим вопрос о применении понижений ставки по налогу на имущество для учреждений, занимающихся детским оздоровительным отдыхом. Для малого бизнеса предусматривается отсрочка по неналоговым платежам до 1 июля 2022 года. Также возобновлены адресные меры для поддержки системообразующих организаций и предприятий, а их численность увеличена с 286 до 340.

И для поддержки экономики края будет активно использоваться Фонд поддержки промышленности и Фонд микрофинансирования.

- Насколько успешно в Краснодарском крае реализуются мероприятия в рамках государственных программ? Где есть успехи, а где необходимо «подталкивать» исполнителей? Как происходит контроль со стороны законодателей?

- В 2021 году из федерального и краевого бюджетов на реализацию 26 госпрограмм было выделено более 321 млрд рублей. Выполнение по всем программам обеспечено на 96%. Через госпрограммы, например, на образование направлено 63,5 млрд рублей, на здравоохранение - 64,9 млрд рублей, на соцподдержку кубанцев, в том числе детей и семей, имеющих детей, а также инвалидов и других маломобильных групп населения, - 74,9 млрд рублей.

Вопрос исполнения госпрограмм, естественно, находился на постоянном контроле профильных комитетов ЗСК. Ход их реализации депутаты ежеквартально рассматривали на заседаниях комитетов, фракций, планерных совещаниях у председателя ЗСК Юрия Бурлачко. Так, при рассмотрении хода госпрограмм за 9 месяцев 2021 года была отмечена недостаточная работа Министерства ТЭК и ЖКХ в части мероприятий по разработке органами местного самоуправления проектной документации объектов капитального строительства для развития систем водоснабжения и водоотведения, рекультивации земельных участков. У Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия - по использованию курортного сбора, а у Департамента строительства - в части реализации строительства ряда социально значимых объектов.

А в целом, повседневный контроль и взаимодействие с органами исполнительной власти края позволили своевременно подтянуть и обеспечить выполнение запланированных мероприятий.

- В Краснодарском крае выработан хороший опыт по антикризисным мерам. Какие меры поддержки бизнеса рассматриваются в нынешних условиях?

- Как я уже говорил, губернатор Краснодарского края утвердил план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности. В его рамках утверждены мероприятия, обеспечивающие адаптацию субъектов малого и среднего предпринимательства, системообразующих предприятий к новым экономическим условиям, утверждены меры по обеспечению бизнеса льготными кредитными ресурсами, отсрочке от обязательных неналоговых платежей, созданию новых промышленных площадок.

Для поддержки малого и среднего предпринимательства Фондом микрофинансирования Краснодарского края предоставляется реструктуризация задолженности по договорам займа предпринимателям в виде отсрочки платежа по погашению основного долга и процентов на срок до 6 месяцев.

Для снижения дополнительных финансовых издержек при получении кредитов, займов и банковских гарантий Фондом развития бизнеса снижена ставка вознаграждения за предоставление поручительств для малого и среднего предпринимательства до 0,5 процентов годовых.

Сейчас идет активная работа всех органов исполнительной и законодательной власти, бизнес-сообщества по обсуждению проблем, с которыми сталкиваются в настоящее время все отрасли экономики и прорабатываются возможные меры поддержки, оперативно принимаются управленческие решения.

- Какие законопроекты, предложенные вашим комитетом в этом созыве ЗСК, Вы бы назвали основополагающими?

- В рамках основных направлений налоговой политики РФ в краевое законодательство мы внесли изменения для совершенствования действующей на территории края патентной системы налогообложения (Закон Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» от 26.02.2021г. № 4415-КЗ).

В частности, режим ПСН был максимально расширен за счет включения дополнительных видов деятельности, по которым можно получить патент (с 63 до 78), скорректированы ранее разрешенные виды деятельности. В том числе увеличение площади объектов розничной торговли и услуг общепита с 50 до 150 кв. м, сдача в аренду или наем не только своих, но и арендованных помещений и т.д. Также налог теперь можно уменьшить на полную сумму пенсионных и медицинских взносов, уплаченных за себя, на половину уплаченных страховых взносов в пользу работников, занятых в сферах деятельности на ПСН.

Всё это позволило значительно снизить налоговую нагрузку и адаптировать применение ПСН предпринимателями, перешедшими с утратившего силу спецрежима ЕНВД, а также привлечь для перехода на льготный режим налогообложения других предпринимателей.

Для легализации самозанятыми гражданами своих доходов на территории Краснодарского края был введен налог на профессиональный доход (НПД). Он основан на принципах простоты и удобства ведения предпринимательской деятельности (Закон Краснодарского края «О введении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Краснодарского края от 27 мая 2020 года № 4292-КЗ). Благодаря этому, количество налогоплательщиков, применяющих НПД на территории края, увеличилось с 51,4 тыс. человек по состоянию на начало 2021 года до 194,0 тыс. человек на начало 2022 года.

Кроме того, отмечу Закон Краснодарского края от 3 июля 2020 года № 4312-КЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», которым поддержаны участники национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Для них установлена налоговая преференция в виде пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 0,01% с 1 января 2020 года до 31 декабря 2024 года в отношении вновь вводимых в эксплуатацию на территории Краснодарского края объектов недвижимого имущества.

Для налогоплательщиков–участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 30.04.2021г. № 4453-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Краснодарского края» установлена нулевая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащую зачислению в краевой бюджет и по налогу на имущество организаций.

В период локдауна, введенного в 2020 году в связи с пандемией коронавируса, мы приняли Закон Краснодарского края от 27 мая 2020 года № 4291-КЗ «Об установлении на территории Краснодарского края налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, и о внесении изменения в статью 3 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», установивший на 2020 год для хозяйствующих субъектов из наиболее пострадавших отраслей, пониженные ставки по упрощенной системе налогообложения и льготы по налогу на имущество организаций.

- Как бы Вы в целом оценили работу ЗСК 6 созыва?

- В любом случае моя оценка работы будет субъективной, но мне хотелось отметить несколько моментов.

В период введения в крае ограничительных мер из-за пандемии коронавируса под руководством Председателя ЗСК Юрия Александровича Бурлачко была оперативно налажена работа по проведению пленарных заседаний в онлайн-формате, что позволило своевременно принимать необходимые законодательные акты. Кроме этого до минимума было сокращено время на экспертизу и согласование проектов краевых законов и нормативных актов со стороны прокуратуры, Контрольно-счетной палаты края и других органов государственной власти.

Законодательное собрание работало в тесном контакте с органами исполнительной власти для решения вопросов, направленных на стабилизацию социально-экономической обстановки в крае, выхода на докризисный уровень.

Депутаты в этом созыве провели большую законодательную работу по обеспечению стабильности в регионе и дальнейшему развитию всех отраслей экономики и общественной жизни. А реальную оценку этой работе дадут сами жители Кубани.

Источник. https://yasnonews.ru.
Как формируется бюджет Краснодарского края, на что, в основном, идут его средства, что делают законодатели для поддержки бизнеса на Кубани, какие принятые в этом созыве краевые законы можно назвать ключевыми - рассказал председатель комитета ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике Иван Артеменко.

- Иван Петрович, в чем состоит особенность вёрстки краевого бюджета? Какие отрасли экономики и сферы жизни Кубани являются приоритетными в финансировании?

- Формирование краевого бюджета проходит в строгом соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В проекте бюджета учитываются положения Послания Президента, его Указов, на основании показателей прогноза социально-экономического развития, основных направлений налоговой и бюджетной политики и региональных госпрограмм.

Неизменными при планировании основного финансового документа края остаются принципы формирования реалистичного, сбалансированного и финансово устойчивого бюджета, отвечающего потребностям кубанцев.

Традиционно краевой бюджет является социально ориентированным. Например, в этом году 68,2% общего объема расходов пойдет на финансирование здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры и физкультуры и спорта. В 2022 году на это предусмотрено 260,7 млрд рублей. Из этой суммы 107,6 млрд рублей приходится на социальную политику, а это пособия, компенсации, другие социальные выплаты кубанцам, поддержка материнства и детства, включая поддержку многодетных семей, детей-сирот. У нас в крае достаточно остро стоит проблема с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2022 году из краевого бюджета на приобретение для них 1220 квартир предусмотрено 3,3 млрд рублей, из которых 3,0 млрд рублей - это средства краевого бюджета.

На финансирование сферы образования в этом году выделено 91,2 млрд рублей - выросли объемы расходов на ремонт и укрепление материально-технической базы действующих образовательных организаций, на оснащение оборудованием новых учреждений образования, на обеспечение бесплатным питанием учащихся.

На здравоохранение направляется 48,3 млрд рублей. Деньги пойдут на дооснащение системы первичного звена здравоохранения оборудованием и автомобилями, вырос объем средств на оказание высокотехнологичной медпомощи, закупку лекарств, медицинских изделий и медоборудования. В этом году, например, расходы на льготные лекарства составляют 10 млрд рублей, это на 1,8 млрд рублей больше уровня 2021 года. На развитие физкультуры и спорта и культуры предусмотрено 9,9 млрд и 3,7 млрд рублей соответственно.

Немаловажно, кстати, что значительная часть расходов краевого бюджета имеет инвестиционный характер - это строительство школ, детских садов, объектов здравоохранения и спорта, дорог, развитие инженерной инфраструктуры. Всего в текущем году на строительство и реконструкцию объектов государственной и муниципальной собственности предусмотрено более 72,0 млрд рублей, что на 41 млрд рублей выше расходов 2021 года. Из них 19,5 млрд рублей направляется на строительство школ и детских садов.

Конечно же в приоритете остается и финансовая поддержка ключевых отраслей экономики Краснодарского края. Значительная часть расходов краевого бюджета предусмотрена на строительство и содержание автомобильных дорог (41,4 млрд рублей), на поддержку АПК (9,2 млрд рублей), транспорта (3,2 млрд рублей), малого и среднего предпринимательства.

В этом году дополнительно предусмотрен миллиард рублей на капитализацию Фонда развития промышленности Краснодарского края, который оказывает финансовую поддержку промышленных предприятий льготными кредитами. В результате капитализация Фонда составляет более 4 млрд рублей.

Значительно возрос объем финансирования жилищно-коммунального хозяйства. Так, практически в три раза относительно 2021 года увеличены бюджетные расходы на развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов края (предусмотрено 11,3 млрд рублей). До 2,2 млрд рублей увеличена сумма на переселение граждан из аварийного жилья (на 1,4 млрд больше уровня 2021 года). Практически миллиард рублей выделен на строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов для населения (рост в 3,4 раза к 2021 году).

Не оставляем без внимания такое направление, как благоустройство территорий. В 2022 году на эти цели в бюджете предусмотрено 2,7 млрд рублей, что на 600 млн рублей больше чем в 2021 году.

А в целом параметры краевого бюджета на 2022 год следующие: доходы 345,4 млрд рублей, расходы 386,0 млрд рублей, дефицит 40,6 млрд рублей, источники финансирования дефицита - бюджетные кредиты и остатки средств на начало года.

- В чем особенности формирования бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования нашего края?

- Этот Фонд функционирует во взаимосвязи со страховыми медицинскими организациями, которым предоставляются бюджетные средства на осуществление Территориальной программы ОМС Краснодарского края. Эти средства поступают в медучреждения в соответствии с договорами, заключенными со страховыми медорганизациями или филиалами ТФОМС.

Особенностью бюджета Фонда является формирование основной части его доходов за счет средств субвенции, поступающей из бюджета Федерального Фонда ОМС на финансовое обеспечение реализации базовой программы ОМС. В ее рамках оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактику и диспансеризацию, скорая медицинская помощь, специализированная медпомощь, в том числе высокотехнологичная помощь по установленному перечню.

При этом основным источником формирования «федеральных» средств являются обязательные страховые взносы в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Высший исполнительный орган государственной власти края является страхователем для неработающих граждан, страховые взносы за которых поступают из краевого бюджета. Страховые взносы от хозяйствующих субъектов (работодателей) Краснодарского края поступают на обязательное медицинское страхование работающих граждан.

В текущем году расходы Фонда на финансирование территориальной программы ОМС увеличились почти на 24% по сравнению с аналогичными расходами за истекшие три года.

- Как на финансовом положении Кубани и экономической политике сказались введенные против России западные санкции? Ваш комитет готовит или подготовил какие-то предложения по стабилизации ситуации? Какие направления социально-экономического развития Краснодарского края становятся приоритетными в новых условиях?

- Сегодня мы не ощущаем влияния санкций на доходную часть краевого бюджета. По большинству доходных источников у нас положительная динамика поступлений. Бюджетные результаты за 2021 год позволили нам сформировать финансово устойчивый бюджет 2022 года, с достаточным резервом средств.

Но нестабильная геополитическая ситуация безусловно неблагоприятно отразится на реальном секторе экономики, поэтому краевые органы законодательной и исполнительной власти работают в тесном сотрудничестве на опережение. Губернатор Вениамин Кондратьев утвердил план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности края. В документе прописаны мероприятия, обеспечивающие адаптацию субъектов малого и среднего предпринимательства, системообразующих предприятий к новым экономическим условиям.

Законодательное Собрание тоже утвердило сводный перечень мероприятий ЗСК и его постоянных комитетов.

Профильные комитеты совместно с экономическим блоком исполнительных органов власти, налоговой службой продолжат работу по изысканию внутренних резервов доходных источников и оптимизации бюджетных расходов. Также планируется усилить мониторинг за финансовым состоянием местных бюджетов для подготовки и оперативного рассмотрения возникающих на местах проблемных вопросов.

На апрельской сессии мы рассмотрим вопрос о применении понижений ставки по налогу на имущество для учреждений, занимающихся детским оздоровительным отдыхом. Для малого бизнеса предусматривается отсрочка по неналоговым платежам до 1 июля 2022 года. Также возобновлены адресные меры для поддержки системообразующих организаций и предприятий, а их численность увеличена с 286 до 340.

И для поддержки экономики края будет активно использоваться Фонд поддержки промышленности и Фонд микрофинансирования.

- Насколько успешно в Краснодарском крае реализуются мероприятия в рамках государственных программ? Где есть успехи, а где необходимо «подталкивать» исполнителей? Как происходит контроль со стороны законодателей?

- В 2021 году из федерального и краевого бюджетов на реализацию 26 госпрограмм было выделено более 321 млрд рублей. Выполнение по всем программам обеспечено на 96%. Через госпрограммы, например, на образование направлено 63,5 млрд рублей, на здравоохранение - 64,9 млрд рублей, на соцподдержку кубанцев, в том числе детей и семей, имеющих детей, а также инвалидов и других маломобильных групп населения, - 74,9 млрд рублей.

Вопрос исполнения госпрограмм, естественно, находился на постоянном контроле профильных комитетов ЗСК. Ход их реализации депутаты ежеквартально рассматривали на заседаниях комитетов, фракций, планерных совещаниях у председателя ЗСК Юрия Бурлачко. Так, при рассмотрении хода госпрограмм за 9 месяцев 2021 года была отмечена недостаточная работа Министерства ТЭК и ЖКХ в части мероприятий по разработке органами местного самоуправления проектной документации объектов капитального строительства для развития систем водоснабжения и водоотведения, рекультивации земельных участков. У Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия - по использованию курортного сбора, а у Департамента строительства - в части реализации строительства ряда социально значимых объектов.

А в целом, повседневный контроль и взаимодействие с органами исполнительной власти края позволили своевременно подтянуть и обеспечить выполнение запланированных мероприятий.

- В Краснодарском крае выработан хороший опыт по антикризисным мерам. Какие меры поддержки бизнеса рассматриваются в нынешних условиях?

- Как я уже говорил, губернатор Краснодарского края утвердил план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности. В его рамках утверждены мероприятия, обеспечивающие адаптацию субъектов малого и среднего предпринимательства, системообразующих предприятий к новым экономическим условиям, утверждены меры по обеспечению бизнеса льготными кредитными ресурсами, отсрочке от обязательных неналоговых платежей, созданию новых промышленных площадок.

Для поддержки малого и среднего предпринимательства Фондом микрофинансирования Краснодарского края предоставляется реструктуризация задолженности по договорам займа предпринимателям в виде отсрочки платежа по погашению основного долга и процентов на срок до 6 месяцев.

Для снижения дополнительных финансовых издержек при получении кредитов, займов и банковских гарантий Фондом развития бизнеса снижена ставка вознаграждения за предоставление поручительств для малого и среднего предпринимательства до 0,5 процентов годовых.

Сейчас идет активная работа всех органов исполнительной и законодательной власти, бизнес-сообщества по обсуждению проблем, с которыми сталкиваются в настоящее время все отрасли экономики и прорабатываются возможные меры поддержки, оперативно принимаются управленческие решения.

- Какие законопроекты, предложенные вашим комитетом в этом созыве ЗСК, Вы бы назвали основополагающими?

- В рамках основных направлений налоговой политики РФ в краевое законодательство мы внесли изменения для совершенствования действующей на территории края патентной системы налогообложения (Закон Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» от 26.02.2021г. № 4415-КЗ).

В частности, режим ПСН был максимально расширен за счет включения дополнительных видов деятельности, по которым можно получить патент (с 63 до 78), скорректированы ранее разрешенные виды деятельности. В том числе увеличение площади объектов розничной торговли и услуг общепита с 50 до 150 кв. м, сдача в аренду или наем не только своих, но и арендованных помещений и т.д. Также налог теперь можно уменьшить на полную сумму пенсионных и медицинских взносов, уплаченных за себя, на половину уплаченных страховых взносов в пользу работников, занятых в сферах деятельности на ПСН.

Всё это позволило значительно снизить налоговую нагрузку и адаптировать применение ПСН предпринимателями, перешедшими с утратившего силу спецрежима ЕНВД, а также привлечь для перехода на льготный режим налогообложения других предпринимателей.

Для легализации самозанятыми гражданами своих доходов на территории Краснодарского края был введен налог на профессиональный доход (НПД). Он основан на принципах простоты и удобства ведения предпринимательской деятельности (Закон Краснодарского края «О введении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Краснодарского края от 27 мая 2020 года № 4292-КЗ). Благодаря этому, количество налогоплательщиков, применяющих НПД на территории края, увеличилось с 51,4 тыс. человек по состоянию на начало 2021 года до 194,0 тыс. человек на начало 2022 года.

Кроме того, отмечу Закон Краснодарского края от 3 июля 2020 года № 4312-КЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», которым поддержаны участники национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Для них установлена налоговая преференция в виде пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 0,01% с 1 января 2020 года до 31 декабря 2024 года в отношении вновь вводимых в эксплуатацию на территории Краснодарского края объектов недвижимого имущества.

Для налогоплательщиков–участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 30.04.2021г. № 4453-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Краснодарского края» установлена нулевая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащую зачислению в краевой бюджет и по налогу на имущество организаций.

В период локдауна, введенного в 2020 году в связи с пандемией коронавируса, мы приняли Закон Краснодарского края от 27 мая 2020 года № 4291-КЗ «Об установлении на территории Краснодарского края налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, и о внесении изменения в статью 3 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», установивший на 2020 год для хозяйствующих субъектов из наиболее пострадавших отраслей, пониженные ставки по упрощенной системе налогообложения и льготы по налогу на имущество организаций.

- Как бы Вы в целом оценили работу ЗСК 6 созыва?

- В любом случае моя оценка работы будет субъективной, но мне хотелось отметить несколько моментов.

В период введения в крае ограничительных мер из-за пандемии коронавируса под руководством Председателя ЗСК Юрия Александровича Бурлачко была оперативно налажена работа по проведению пленарных заседаний в онлайн-формате, что позволило своевременно принимать необходимые законодательные акты. Кроме этого до минимума было сокращено время на экспертизу и согласование проектов краевых законов и нормативных актов со стороны прокуратуры, Контрольно-счетной палаты края и других органов государственной власти.

Законодательное собрание работало в тесном контакте с органами исполнительной власти для решения вопросов, направленных на стабилизацию социально-экономической обстановки в крае, выхода на докризисный уровень.

Депутаты в этом созыве провели большую законодательную работу по обеспечению стабильности в регионе и дальнейшему развитию всех отраслей экономики и общественной жизни. А реальную оценку этой работе дадут сами жители Кубани.

Источник. https://yasnonews.ru.
Рубрика: Официально
 
Новости

Председатель бюджетного комитета ЗСК: «Сегодня мы не ощущаем влияния санкций на доходную часть краевого бюджета»

Дата публикации: 22.04.2022

Иван Артеменко рассказал об итогах работы своего комитета в этом созыве ЗСК и помощи законодателей экономике края в условиях западного на неё давления

Как формируется бюджет Краснодарского края, на что, в основном, идут его средства, что делают законодатели для поддержки бизнеса на Кубани, какие принятые в этом созыве краевые законы можно назвать ключевыми - рассказал председатель комитета ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике Иван Артеменко.

- Иван Петрович, в чем состоит особенность вёрстки краевого бюджета? Какие отрасли экономики и сферы жизни Кубани являются приоритетными в финансировании?

- Формирование краевого бюджета проходит в строгом соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В проекте бюджета учитываются положения Послания Президента, его Указов, на основании показателей прогноза социально-экономического развития, основных направлений налоговой и бюджетной политики и региональных госпрограмм.

Неизменными при планировании основного финансового документа края остаются принципы формирования реалистичного, сбалансированного и финансово устойчивого бюджета, отвечающего потребностям кубанцев.

Традиционно краевой бюджет является социально ориентированным. Например, в этом году 68,2% общего объема расходов пойдет на финансирование здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры и физкультуры и спорта. В 2022 году на это предусмотрено 260,7 млрд рублей. Из этой суммы 107,6 млрд рублей приходится на социальную политику, а это пособия, компенсации, другие социальные выплаты кубанцам, поддержка материнства и детства, включая поддержку многодетных семей, детей-сирот. У нас в крае достаточно остро стоит проблема с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2022 году из краевого бюджета на приобретение для них 1220 квартир предусмотрено 3,3 млрд рублей, из которых 3,0 млрд рублей - это средства краевого бюджета.

На финансирование сферы образования в этом году выделено 91,2 млрд рублей - выросли объемы расходов на ремонт и укрепление материально-технической базы действующих образовательных организаций, на оснащение оборудованием новых учреждений образования, на обеспечение бесплатным питанием учащихся.

На здравоохранение направляется 48,3 млрд рублей. Деньги пойдут на дооснащение системы первичного звена здравоохранения оборудованием и автомобилями, вырос объем средств на оказание высокотехнологичной медпомощи, закупку лекарств, медицинских изделий и медоборудования. В этом году, например, расходы на льготные лекарства составляют 10 млрд рублей, это на 1,8 млрд рублей больше уровня 2021 года. На развитие физкультуры и спорта и культуры предусмотрено 9,9 млрд и 3,7 млрд рублей соответственно.

Немаловажно, кстати, что значительная часть расходов краевого бюджета имеет инвестиционный характер - это строительство школ, детских садов, объектов здравоохранения и спорта, дорог, развитие инженерной инфраструктуры. Всего в текущем году на строительство и реконструкцию объектов государственной и муниципальной собственности предусмотрено более 72,0 млрд рублей, что на 41 млрд рублей выше расходов 2021 года. Из них 19,5 млрд рублей направляется на строительство школ и детских садов.

Конечно же в приоритете остается и финансовая поддержка ключевых отраслей экономики Краснодарского края. Значительная часть расходов краевого бюджета предусмотрена на строительство и содержание автомобильных дорог (41,4 млрд рублей), на поддержку АПК (9,2 млрд рублей), транспорта (3,2 млрд рублей), малого и среднего предпринимательства.

В этом году дополнительно предусмотрен миллиард рублей на капитализацию Фонда развития промышленности Краснодарского края, который оказывает финансовую поддержку промышленных предприятий льготными кредитами. В результате капитализация Фонда составляет более 4 млрд рублей.

Значительно возрос объем финансирования жилищно-коммунального хозяйства. Так, практически в три раза относительно 2021 года увеличены бюджетные расходы на развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов края (предусмотрено 11,3 млрд рублей). До 2,2 млрд рублей увеличена сумма на переселение граждан из аварийного жилья (на 1,4 млрд больше уровня 2021 года). Практически миллиард рублей выделен на строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов для населения (рост в 3,4 раза к 2021 году).

Не оставляем без внимания такое направление, как благоустройство территорий. В 2022 году на эти цели в бюджете предусмотрено 2,7 млрд рублей, что на 600 млн рублей больше чем в 2021 году.

А в целом параметры краевого бюджета на 2022 год следующие: доходы 345,4 млрд рублей, расходы 386,0 млрд рублей, дефицит 40,6 млрд рублей, источники финансирования дефицита - бюджетные кредиты и остатки средств на начало года.

- В чем особенности формирования бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования нашего края?

- Этот Фонд функционирует во взаимосвязи со страховыми медицинскими организациями, которым предоставляются бюджетные средства на осуществление Территориальной программы ОМС Краснодарского края. Эти средства поступают в медучреждения в соответствии с договорами, заключенными со страховыми медорганизациями или филиалами ТФОМС.

Особенностью бюджета Фонда является формирование основной части его доходов за счет средств субвенции, поступающей из бюджета Федерального Фонда ОМС на финансовое обеспечение реализации базовой программы ОМС. В ее рамках оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактику и диспансеризацию, скорая медицинская помощь, специализированная медпомощь, в том числе высокотехнологичная помощь по установленному перечню.

При этом основным источником формирования «федеральных» средств являются обязательные страховые взносы в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Высший исполнительный орган государственной власти края является страхователем для неработающих граждан, страховые взносы за которых поступают из краевого бюджета. Страховые взносы от хозяйствующих субъектов (работодателей) Краснодарского края поступают на обязательное медицинское страхование работающих граждан.

В текущем году расходы Фонда на финансирование территориальной программы ОМС увеличились почти на 24% по сравнению с аналогичными расходами за истекшие три года.

- Как на финансовом положении Кубани и экономической политике сказались введенные против России западные санкции? Ваш комитет готовит или подготовил какие-то предложения по стабилизации ситуации? Какие направления социально-экономического развития Краснодарского края становятся приоритетными в новых условиях?

- Сегодня мы не ощущаем влияния санкций на доходную часть краевого бюджета. По большинству доходных источников у нас положительная динамика поступлений. Бюджетные результаты за 2021 год позволили нам сформировать финансово устойчивый бюджет 2022 года, с достаточным резервом средств.

Но нестабильная геополитическая ситуация безусловно неблагоприятно отразится на реальном секторе экономики, поэтому краевые органы законодательной и исполнительной власти работают в тесном сотрудничестве на опережение. Губернатор Вениамин Кондратьев утвердил план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности края. В документе прописаны мероприятия, обеспечивающие адаптацию субъектов малого и среднего предпринимательства, системообразующих предприятий к новым экономическим условиям.

Законодательное Собрание тоже утвердило сводный перечень мероприятий ЗСК и его постоянных комитетов.

Профильные комитеты совместно с экономическим блоком исполнительных органов власти, налоговой службой продолжат работу по изысканию внутренних резервов доходных источников и оптимизации бюджетных расходов. Также планируется усилить мониторинг за финансовым состоянием местных бюджетов для подготовки и оперативного рассмотрения возникающих на местах проблемных вопросов.

На апрельской сессии мы рассмотрим вопрос о применении понижений ставки по налогу на имущество для учреждений, занимающихся детским оздоровительным отдыхом. Для малого бизнеса предусматривается отсрочка по неналоговым платежам до 1 июля 2022 года. Также возобновлены адресные меры для поддержки системообразующих организаций и предприятий, а их численность увеличена с 286 до 340.

И для поддержки экономики края будет активно использоваться Фонд поддержки промышленности и Фонд микрофинансирования.

- Насколько успешно в Краснодарском крае реализуются мероприятия в рамках государственных программ? Где есть успехи, а где необходимо «подталкивать» исполнителей? Как происходит контроль со стороны законодателей?

- В 2021 году из федерального и краевого бюджетов на реализацию 26 госпрограмм было выделено более 321 млрд рублей. Выполнение по всем программам обеспечено на 96%. Через госпрограммы, например, на образование направлено 63,5 млрд рублей, на здравоохранение - 64,9 млрд рублей, на соцподдержку кубанцев, в том числе детей и семей, имеющих детей, а также инвалидов и других маломобильных групп населения, - 74,9 млрд рублей.

Вопрос исполнения госпрограмм, естественно, находился на постоянном контроле профильных комитетов ЗСК. Ход их реализации депутаты ежеквартально рассматривали на заседаниях комитетов, фракций, планерных совещаниях у председателя ЗСК Юрия Бурлачко. Так, при рассмотрении хода госпрограмм за 9 месяцев 2021 года была отмечена недостаточная работа Министерства ТЭК и ЖКХ в части мероприятий по разработке органами местного самоуправления проектной документации объектов капитального строительства для развития систем водоснабжения и водоотведения, рекультивации земельных участков. У Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия - по использованию курортного сбора, а у Департамента строительства - в части реализации строительства ряда социально значимых объектов.

А в целом, повседневный контроль и взаимодействие с органами исполнительной власти края позволили своевременно подтянуть и обеспечить выполнение запланированных мероприятий.

- В Краснодарском крае выработан хороший опыт по антикризисным мерам. Какие меры поддержки бизнеса рассматриваются в нынешних условиях?

- Как я уже говорил, губернатор Краснодарского края утвердил план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности. В его рамках утверждены мероприятия, обеспечивающие адаптацию субъектов малого и среднего предпринимательства, системообразующих предприятий к новым экономическим условиям, утверждены меры по обеспечению бизнеса льготными кредитными ресурсами, отсрочке от обязательных неналоговых платежей, созданию новых промышленных площадок.

Для поддержки малого и среднего предпринимательства Фондом микрофинансирования Краснодарского края предоставляется реструктуризация задолженности по договорам займа предпринимателям в виде отсрочки платежа по погашению основного долга и процентов на срок до 6 месяцев.

Для снижения дополнительных финансовых издержек при получении кредитов, займов и банковских гарантий Фондом развития бизнеса снижена ставка вознаграждения за предоставление поручительств для малого и среднего предпринимательства до 0,5 процентов годовых.

Сейчас идет активная работа всех органов исполнительной и законодательной власти, бизнес-сообщества по обсуждению проблем, с которыми сталкиваются в настоящее время все отрасли экономики и прорабатываются возможные меры поддержки, оперативно принимаются управленческие решения.

- Какие законопроекты, предложенные вашим комитетом в этом созыве ЗСК, Вы бы назвали основополагающими?

- В рамках основных направлений налоговой политики РФ в краевое законодательство мы внесли изменения для совершенствования действующей на территории края патентной системы налогообложения (Закон Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» от 26.02.2021г. № 4415-КЗ).

В частности, режим ПСН был максимально расширен за счет включения дополнительных видов деятельности, по которым можно получить патент (с 63 до 78), скорректированы ранее разрешенные виды деятельности. В том числе увеличение площади объектов розничной торговли и услуг общепита с 50 до 150 кв. м, сдача в аренду или наем не только своих, но и арендованных помещений и т.д. Также налог теперь можно уменьшить на полную сумму пенсионных и медицинских взносов, уплаченных за себя, на половину уплаченных страховых взносов в пользу работников, занятых в сферах деятельности на ПСН.

Всё это позволило значительно снизить налоговую нагрузку и адаптировать применение ПСН предпринимателями, перешедшими с утратившего силу спецрежима ЕНВД, а также привлечь для перехода на льготный режим налогообложения других предпринимателей.

Для легализации самозанятыми гражданами своих доходов на территории Краснодарского края был введен налог на профессиональный доход (НПД). Он основан на принципах простоты и удобства ведения предпринимательской деятельности (Закон Краснодарского края «О введении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Краснодарского края от 27 мая 2020 года № 4292-КЗ). Благодаря этому, количество налогоплательщиков, применяющих НПД на территории края, увеличилось с 51,4 тыс. человек по состоянию на начало 2021 года до 194,0 тыс. человек на начало 2022 года.

Кроме того, отмечу Закон Краснодарского края от 3 июля 2020 года № 4312-КЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», которым поддержаны участники национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Для них установлена налоговая преференция в виде пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 0,01% с 1 января 2020 года до 31 декабря 2024 года в отношении вновь вводимых в эксплуатацию на территории Краснодарского края объектов недвижимого имущества.

Для налогоплательщиков–участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 30.04.2021г. № 4453-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Краснодарского края» установлена нулевая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащую зачислению в краевой бюджет и по налогу на имущество организаций.

В период локдауна, введенного в 2020 году в связи с пандемией коронавируса, мы приняли Закон Краснодарского края от 27 мая 2020 года № 4291-КЗ «Об установлении на территории Краснодарского края налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, и о внесении изменения в статью 3 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», установивший на 2020 год для хозяйствующих субъектов из наиболее пострадавших отраслей, пониженные ставки по упрощенной системе налогообложения и льготы по налогу на имущество организаций.

- Как бы Вы в целом оценили работу ЗСК 6 созыва?

- В любом случае моя оценка работы будет субъективной, но мне хотелось отметить несколько моментов.

В период введения в крае ограничительных мер из-за пандемии коронавируса под руководством Председателя ЗСК Юрия Александровича Бурлачко была оперативно налажена работа по проведению пленарных заседаний в онлайн-формате, что позволило своевременно принимать необходимые законодательные акты. Кроме этого до минимума было сокращено время на экспертизу и согласование проектов краевых законов и нормативных актов со стороны прокуратуры, Контрольно-счетной палаты края и других органов государственной власти.

Законодательное собрание работало в тесном контакте с органами исполнительной власти для решения вопросов, направленных на стабилизацию социально-экономической обстановки в крае, выхода на докризисный уровень.

Депутаты в этом созыве провели большую законодательную работу по обеспечению стабильности в регионе и дальнейшему развитию всех отраслей экономики и общественной жизни. А реальную оценку этой работе дадут сами жители Кубани.

Источник. https://yasnonews.ru.
Как формируется бюджет Краснодарского края, на что, в основном, идут его средства, что делают законодатели для поддержки бизнеса на Кубани, какие принятые в этом созыве краевые законы можно назвать ключевыми - рассказал председатель комитета ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике Иван Артеменко.

- Иван Петрович, в чем состоит особенность вёрстки краевого бюджета? Какие отрасли экономики и сферы жизни Кубани являются приоритетными в финансировании?

- Формирование краевого бюджета проходит в строгом соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В проекте бюджета учитываются положения Послания Президента, его Указов, на основании показателей прогноза социально-экономического развития, основных направлений налоговой и бюджетной политики и региональных госпрограмм.

Неизменными при планировании основного финансового документа края остаются принципы формирования реалистичного, сбалансированного и финансово устойчивого бюджета, отвечающего потребностям кубанцев.

Традиционно краевой бюджет является социально ориентированным. Например, в этом году 68,2% общего объема расходов пойдет на финансирование здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры и физкультуры и спорта. В 2022 году на это предусмотрено 260,7 млрд рублей. Из этой суммы 107,6 млрд рублей приходится на социальную политику, а это пособия, компенсации, другие социальные выплаты кубанцам, поддержка материнства и детства, включая поддержку многодетных семей, детей-сирот. У нас в крае достаточно остро стоит проблема с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2022 году из краевого бюджета на приобретение для них 1220 квартир предусмотрено 3,3 млрд рублей, из которых 3,0 млрд рублей - это средства краевого бюджета.

На финансирование сферы образования в этом году выделено 91,2 млрд рублей - выросли объемы расходов на ремонт и укрепление материально-технической базы действующих образовательных организаций, на оснащение оборудованием новых учреждений образования, на обеспечение бесплатным питанием учащихся.

На здравоохранение направляется 48,3 млрд рублей. Деньги пойдут на дооснащение системы первичного звена здравоохранения оборудованием и автомобилями, вырос объем средств на оказание высокотехнологичной медпомощи, закупку лекарств, медицинских изделий и медоборудования. В этом году, например, расходы на льготные лекарства составляют 10 млрд рублей, это на 1,8 млрд рублей больше уровня 2021 года. На развитие физкультуры и спорта и культуры предусмотрено 9,9 млрд и 3,7 млрд рублей соответственно.

Немаловажно, кстати, что значительная часть расходов краевого бюджета имеет инвестиционный характер - это строительство школ, детских садов, объектов здравоохранения и спорта, дорог, развитие инженерной инфраструктуры. Всего в текущем году на строительство и реконструкцию объектов государственной и муниципальной собственности предусмотрено более 72,0 млрд рублей, что на 41 млрд рублей выше расходов 2021 года. Из них 19,5 млрд рублей направляется на строительство школ и детских садов.

Конечно же в приоритете остается и финансовая поддержка ключевых отраслей экономики Краснодарского края. Значительная часть расходов краевого бюджета предусмотрена на строительство и содержание автомобильных дорог (41,4 млрд рублей), на поддержку АПК (9,2 млрд рублей), транспорта (3,2 млрд рублей), малого и среднего предпринимательства.

В этом году дополнительно предусмотрен миллиард рублей на капитализацию Фонда развития промышленности Краснодарского края, который оказывает финансовую поддержку промышленных предприятий льготными кредитами. В результате капитализация Фонда составляет более 4 млрд рублей.

Значительно возрос объем финансирования жилищно-коммунального хозяйства. Так, практически в три раза относительно 2021 года увеличены бюджетные расходы на развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов края (предусмотрено 11,3 млрд рублей). До 2,2 млрд рублей увеличена сумма на переселение граждан из аварийного жилья (на 1,4 млрд больше уровня 2021 года). Практически миллиард рублей выделен на строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов для населения (рост в 3,4 раза к 2021 году).

Не оставляем без внимания такое направление, как благоустройство территорий. В 2022 году на эти цели в бюджете предусмотрено 2,7 млрд рублей, что на 600 млн рублей больше чем в 2021 году.

А в целом параметры краевого бюджета на 2022 год следующие: доходы 345,4 млрд рублей, расходы 386,0 млрд рублей, дефицит 40,6 млрд рублей, источники финансирования дефицита - бюджетные кредиты и остатки средств на начало года.

- В чем особенности формирования бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования нашего края?

- Этот Фонд функционирует во взаимосвязи со страховыми медицинскими организациями, которым предоставляются бюджетные средства на осуществление Территориальной программы ОМС Краснодарского края. Эти средства поступают в медучреждения в соответствии с договорами, заключенными со страховыми медорганизациями или филиалами ТФОМС.

Особенностью бюджета Фонда является формирование основной части его доходов за счет средств субвенции, поступающей из бюджета Федерального Фонда ОМС на финансовое обеспечение реализации базовой программы ОМС. В ее рамках оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактику и диспансеризацию, скорая медицинская помощь, специализированная медпомощь, в том числе высокотехнологичная помощь по установленному перечню.

При этом основным источником формирования «федеральных» средств являются обязательные страховые взносы в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Высший исполнительный орган государственной власти края является страхователем для неработающих граждан, страховые взносы за которых поступают из краевого бюджета. Страховые взносы от хозяйствующих субъектов (работодателей) Краснодарского края поступают на обязательное медицинское страхование работающих граждан.

В текущем году расходы Фонда на финансирование территориальной программы ОМС увеличились почти на 24% по сравнению с аналогичными расходами за истекшие три года.

- Как на финансовом положении Кубани и экономической политике сказались введенные против России западные санкции? Ваш комитет готовит или подготовил какие-то предложения по стабилизации ситуации? Какие направления социально-экономического развития Краснодарского края становятся приоритетными в новых условиях?

- Сегодня мы не ощущаем влияния санкций на доходную часть краевого бюджета. По большинству доходных источников у нас положительная динамика поступлений. Бюджетные результаты за 2021 год позволили нам сформировать финансово устойчивый бюджет 2022 года, с достаточным резервом средств.

Но нестабильная геополитическая ситуация безусловно неблагоприятно отразится на реальном секторе экономики, поэтому краевые органы законодательной и исполнительной власти работают в тесном сотрудничестве на опережение. Губернатор Вениамин Кондратьев утвердил план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности края. В документе прописаны мероприятия, обеспечивающие адаптацию субъектов малого и среднего предпринимательства, системообразующих предприятий к новым экономическим условиям.

Законодательное Собрание тоже утвердило сводный перечень мероприятий ЗСК и его постоянных комитетов.

Профильные комитеты совместно с экономическим блоком исполнительных органов власти, налоговой службой продолжат работу по изысканию внутренних резервов доходных источников и оптимизации бюджетных расходов. Также планируется усилить мониторинг за финансовым состоянием местных бюджетов для подготовки и оперативного рассмотрения возникающих на местах проблемных вопросов.

На апрельской сессии мы рассмотрим вопрос о применении понижений ставки по налогу на имущество для учреждений, занимающихся детским оздоровительным отдыхом. Для малого бизнеса предусматривается отсрочка по неналоговым платежам до 1 июля 2022 года. Также возобновлены адресные меры для поддержки системообразующих организаций и предприятий, а их численность увеличена с 286 до 340.

И для поддержки экономики края будет активно использоваться Фонд поддержки промышленности и Фонд микрофинансирования.

- Насколько успешно в Краснодарском крае реализуются мероприятия в рамках государственных программ? Где есть успехи, а где необходимо «подталкивать» исполнителей? Как происходит контроль со стороны законодателей?

- В 2021 году из федерального и краевого бюджетов на реализацию 26 госпрограмм было выделено более 321 млрд рублей. Выполнение по всем программам обеспечено на 96%. Через госпрограммы, например, на образование направлено 63,5 млрд рублей, на здравоохранение - 64,9 млрд рублей, на соцподдержку кубанцев, в том числе детей и семей, имеющих детей, а также инвалидов и других маломобильных групп населения, - 74,9 млрд рублей.

Вопрос исполнения госпрограмм, естественно, находился на постоянном контроле профильных комитетов ЗСК. Ход их реализации депутаты ежеквартально рассматривали на заседаниях комитетов, фракций, планерных совещаниях у председателя ЗСК Юрия Бурлачко. Так, при рассмотрении хода госпрограмм за 9 месяцев 2021 года была отмечена недостаточная работа Министерства ТЭК и ЖКХ в части мероприятий по разработке органами местного самоуправления проектной документации объектов капитального строительства для развития систем водоснабжения и водоотведения, рекультивации земельных участков. У Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия - по использованию курортного сбора, а у Департамента строительства - в части реализации строительства ряда социально значимых объектов.

А в целом, повседневный контроль и взаимодействие с органами исполнительной власти края позволили своевременно подтянуть и обеспечить выполнение запланированных мероприятий.

- В Краснодарском крае выработан хороший опыт по антикризисным мерам. Какие меры поддержки бизнеса рассматриваются в нынешних условиях?

- Как я уже говорил, губернатор Краснодарского края утвердил план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности. В его рамках утверждены мероприятия, обеспечивающие адаптацию субъектов малого и среднего предпринимательства, системообразующих предприятий к новым экономическим условиям, утверждены меры по обеспечению бизнеса льготными кредитными ресурсами, отсрочке от обязательных неналоговых платежей, созданию новых промышленных площадок.

Для поддержки малого и среднего предпринимательства Фондом микрофинансирования Краснодарского края предоставляется реструктуризация задолженности по договорам займа предпринимателям в виде отсрочки платежа по погашению основного долга и процентов на срок до 6 месяцев.

Для снижения дополнительных финансовых издержек при получении кредитов, займов и банковских гарантий Фондом развития бизнеса снижена ставка вознаграждения за предоставление поручительств для малого и среднего предпринимательства до 0,5 процентов годовых.

Сейчас идет активная работа всех органов исполнительной и законодательной власти, бизнес-сообщества по обсуждению проблем, с которыми сталкиваются в настоящее время все отрасли экономики и прорабатываются возможные меры поддержки, оперативно принимаются управленческие решения.

- Какие законопроекты, предложенные вашим комитетом в этом созыве ЗСК, Вы бы назвали основополагающими?

- В рамках основных направлений налоговой политики РФ в краевое законодательство мы внесли изменения для совершенствования действующей на территории края патентной системы налогообложения (Закон Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» от 26.02.2021г. № 4415-КЗ).

В частности, режим ПСН был максимально расширен за счет включения дополнительных видов деятельности, по которым можно получить патент (с 63 до 78), скорректированы ранее разрешенные виды деятельности. В том числе увеличение площади объектов розничной торговли и услуг общепита с 50 до 150 кв. м, сдача в аренду или наем не только своих, но и арендованных помещений и т.д. Также налог теперь можно уменьшить на полную сумму пенсионных и медицинских взносов, уплаченных за себя, на половину уплаченных страховых взносов в пользу работников, занятых в сферах деятельности на ПСН.

Всё это позволило значительно снизить налоговую нагрузку и адаптировать применение ПСН предпринимателями, перешедшими с утратившего силу спецрежима ЕНВД, а также привлечь для перехода на льготный режим налогообложения других предпринимателей.

Для легализации самозанятыми гражданами своих доходов на территории Краснодарского края был введен налог на профессиональный доход (НПД). Он основан на принципах простоты и удобства ведения предпринимательской деятельности (Закон Краснодарского края «О введении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Краснодарского края от 27 мая 2020 года № 4292-КЗ). Благодаря этому, количество налогоплательщиков, применяющих НПД на территории края, увеличилось с 51,4 тыс. человек по состоянию на начало 2021 года до 194,0 тыс. человек на начало 2022 года.

Кроме того, отмечу Закон Краснодарского края от 3 июля 2020 года № 4312-КЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», которым поддержаны участники национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Для них установлена налоговая преференция в виде пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 0,01% с 1 января 2020 года до 31 декабря 2024 года в отношении вновь вводимых в эксплуатацию на территории Краснодарского края объектов недвижимого имущества.

Для налогоплательщиков–участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 30.04.2021г. № 4453-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Краснодарского края» установлена нулевая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащую зачислению в краевой бюджет и по налогу на имущество организаций.

В период локдауна, введенного в 2020 году в связи с пандемией коронавируса, мы приняли Закон Краснодарского края от 27 мая 2020 года № 4291-КЗ «Об установлении на территории Краснодарского края налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, и о внесении изменения в статью 3 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», установивший на 2020 год для хозяйствующих субъектов из наиболее пострадавших отраслей, пониженные ставки по упрощенной системе налогообложения и льготы по налогу на имущество организаций.

- Как бы Вы в целом оценили работу ЗСК 6 созыва?

- В любом случае моя оценка работы будет субъективной, но мне хотелось отметить несколько моментов.

В период введения в крае ограничительных мер из-за пандемии коронавируса под руководством Председателя ЗСК Юрия Александровича Бурлачко была оперативно налажена работа по проведению пленарных заседаний в онлайн-формате, что позволило своевременно принимать необходимые законодательные акты. Кроме этого до минимума было сокращено время на экспертизу и согласование проектов краевых законов и нормативных актов со стороны прокуратуры, Контрольно-счетной палаты края и других органов государственной власти.

Законодательное собрание работало в тесном контакте с органами исполнительной власти для решения вопросов, направленных на стабилизацию социально-экономической обстановки в крае, выхода на докризисный уровень.

Депутаты в этом созыве провели большую законодательную работу по обеспечению стабильности в регионе и дальнейшему развитию всех отраслей экономики и общественной жизни. А реальную оценку этой работе дадут сами жители Кубани.

Источник. https://yasnonews.ru.
Рубрика: Официально