Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 77.55 € 91.26 сегодня +14...+24 без осадков завтра +13...+22 без осадков
      
 
Новости

Индустриальный парк роста

Дата публикации: 10.10.2020

Развитие портовой инфраструктуры Тамани даст рабочие места и налоги

Продолжается строительство портово-индустриального парка на Тамани – растут морские терминалы, позволяющие экспортировать продукцию по всему миру, рядом с ними строят промышленные предприятия. Инвестиции в регион уже создали для кубанцев тысячи рабочих мест и принесли миллиарды налогов в бюджет.



Три в одном

АО «ОТЭКО» реализует в Краснодарском крае комплексную инвестиционную программу по созданию новых терминальных и производственных мощностей в порту Тамань с 2000 года. Общий объём инвестиций здесь к моменту реализации всех планов должен превысить 8 млрд долларов, а количество новых рабочих мест для кубанцев перевалит за 15 тысяч. Реализация проектов ведётся за счёт инвестора без привлечения средств из федерального и регионального бюджетов.

В планах инвестора построить посёлок для сотрудников с собственной школой, детскими садами, поликлиникой и другой социальной инфраструктурой. Участок для него уже выделен, сейчас идёт проектирование и согласование градостроительной концепции. Жилой квартал рассчитан на 15 тысяч человек.

- Начинали с нефтяного терминала, затем к нему добавился терминал сжиженных углеводородных газов (СУГ), одновременно шло развитие терминала навалочных грузов, - рассказывает Евгений Бугаев, руководитель компании - генерального проектировщика проекта. – Все три объекта введены в эксплуатацию и развиваются дальше, наращивая обороты. Также мы приступили к проектированию высокотехнологичных наукоёмких химических заводов по производству метанола, аммиака, карбамида. Их общая мощность составит 9 млн тонн в год.



Быстро, безопасно…

В сентябре 2016 года на сочинском форуме краевые власти заключили с компанией протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций с целью реализации инвестпроекта «Создание и развитие портово-индустриального (промышленного) парка в порту Тамань». Он предполагал строительство терминала навалочных грузов по перевалке с железнодорожного на морской транспорт угля, серы, минеральных удобрений. Этот проект был включён в реестр стратегических, поэтому инвестор пользуется налоговыми преференциями. Результат уже виден - в октябре 2019 первая очередь перевалочного терминала начала работу. Причём аналогов ему в России нет – уникальные тройные вагоноопрокидыватели могут разгружать по 8400 тонн угля в час.

- Пропускная способность терминала сегодня три миллиона тонн в месяц, - продолжает Евгений Бугаев. - В ближайшее время запустим комплекс по перевалке серы, в следующем году – по перевалке минеральных удобрений, к концу 2021 комплекс по перевалке угля выйдет на расчётную мощность 50 и более млн тонн в год. Общая мощность составит 60 млн тонн с возможностью роста, если того потребует рынок.

Все три терминала: навалочных грузов, СУГ, нефти и нефтепродуктов, - позволяют быстро и безопасно грузить корабли самого большого дедвейта – того, что способен проходить пролив Босфор на регулярной основе.



… и экологично

К экологии у инвестора особое отношение. Ёмкости с нефтью и сжиженным газом, склады с углём специально построили в отдалении от акватории Чёрного моря – от километра до полутора. До ближайшего населённого пункта и вовсе четыре с половиной километра.

- На каждом терминале введён в эксплуатацию комплекс технических средств и систем, который позволяет добиться высокого уровня экологической защиты, - рассказывает Евгений Бугаев. - Это системы автоматического отсекания задвижек, боновое заграждение на причалах, резервуары с двойной стенкой, различные системы автоматики с тройной защитой. На угольном терминале – уникальный пылезащитный экран (до 25 метров высотой, сделан из специальной полимерной сетки, которая уменьшает скорость ветра в два и более раза, пыль при этом не налипает, а падает вниз, где её убирают специальные службы), системы орошения складов, плёнкообразующие составы – он образует корочку и препятствует образованию пыли. Так что все лучшие мировые практики мы эффективно применяем.

Угольной пыли на территории действительно нет - даже там, где одновременно переворачиваются три вагона с антрацитом. Это неудивительно – система сухого тумана создаёт мельчайшие капли, которые связывают частицы угля. Вагоны и другие объекты обрабатывают машиной вакуумной уборки – мощным промышленным пылесосом на базе грузовика. На ковшах погрузочной техники стоят пылеподавляющие системы, конвейер, поставляющий уголь к месту погрузки, закрыт по всей длине.

В насосных станциях для перекачки нефти чистый воздух без каких-либо подозрительных запахов, на полу и трубах – ни капли нефти или мазута.

- СУГ (сжиженный углеводородный газ) не относится к ядовитым, его воздействие на природу минимально, - объясняет исполнительный директор «Таманьнефтегаз» Владимир Пестряков. - Вред природе могут нести сточные воды – они загрязняются, в том числе выхлопами движущихся по территории автомобилей. И, чтобы эти промышленно загрязненные воды не попадали за пределы комплекса, их собирают и на наших очистных сооружениях доводят до состояния, пригодного для сброса на поверхностные объекты.

- Служба экологического контроля и мониторинга постоянно измеряет предельно допустимые концентрации, - говорит Евгений Бугаев. – Вся информация собирается в протоколы и предоставляется по требованиям Росприроднадзора и Роспотребнадзора. Вопросов по экологии у этих ведомств за всё время работы терминала навалочных грузов не было, все результаты укладываются в нормативы.



Безотходное производство

Неподалёку собственные терминалы ещё одного крупного инвестора - АО «УК ЭФКО». Здесь и мощности по перевалке растительных масел, шрота и т.д., и предприятие по производству специализированных жиров и маргаринов, и завод по переработке маслосемян.

- Все три наших причала связаны технологическими трубопроводами с наземной частью – парком накопления наливных грузов объемом 158 тыс. тонн, - рассказывает директор производственного дивизиона «Юг» филиала компании в морском порту Тамань Сергей Меженский. - Это один из самых больших терминалов по перевалке жидких пищевых продуктов в России. Он глубоководный, действует круглогодично – и в этом тоже его уникальность.

Начинался комплекс, по словам Сергея Меженского, с производства пищевых продуктов: заменителей масла какао, заменителей молочного жира, кондитерских и кулинарных жиров, универсальных и специализированных маргаринов. Одним словом, всего того, без чего не обходится производство кондитерских и хлебобулочных изделий. В начале работы мощность предприятия составляла 700 тонн в сутки, сейчас – 2000 тонн.

Завод по переработке маслосемян запустили в 2015 году, - продолжает Сергей Меженский. - Он перерабатывает 600 тонн сырья в сутки. Часть подсолнечного масла идёт на экспорт, часть используем в приготовлении специализированных жиров. Побочных продуктов переработки не остаётся – лузгу используем как топливо для собственной котельной. Да и вообще на самообеспечении – электричество также генерируем сами, 15 МВт.

В последние два года инвестор расширил мощности маслозавода, вложив в него 1,855 млрд рублей. Это позволило создать 270 новых рабочих мест.

- Если на старте у нас трудились около 700 человек, то сейчас более двух тысяч, - рассказывает Сергей Меженский. - Средняя зарплата сотрудников - 30-35 тысяч рублей. В бюджеты всех уровней мы отдаём около 1,2 млрд рублей налогов в год.

У группы компаний тоже особые отношения с экологией.

- Все наши предприятия открытые, у нас нет глухих заборов, всегда всё прозрачно, видна зеленая трава, кустарники, деревья на территории - это формирует определенную культуру, - объясняет Сергей Меженский. На сайте мы выкладываем всю отчетность по экологии, публикуем информацию о предельно допустимых концентрациях в выбросах. Сбор и очистка сточных вод находится у нас на площадке и соответствует всем стандартам природоохранного законодательства. Мы находимся на побережье, в природоохранной зоне, поэтому постоянно развиваем системы очистки, энергетики.
Виктор БУЛАТОВ. Фото Юрия Ходзицкого.
Номер: 122 (8450)
Рубрика: Официально
 
Новости

Индустриальный парк роста

Дата публикации: 10.10.2020

Развитие портовой инфраструктуры Тамани даст рабочие места и налоги

Продолжается строительство портово-индустриального парка на Тамани – растут морские терминалы, позволяющие экспортировать продукцию по всему миру, рядом с ними строят промышленные предприятия. Инвестиции в регион уже создали для кубанцев тысячи рабочих мест и принесли миллиарды налогов в бюджет.



Три в одном

АО «ОТЭКО» реализует в Краснодарском крае комплексную инвестиционную программу по созданию новых терминальных и производственных мощностей в порту Тамань с 2000 года. Общий объём инвестиций здесь к моменту реализации всех планов должен превысить 8 млрд долларов, а количество новых рабочих мест для кубанцев перевалит за 15 тысяч. Реализация проектов ведётся за счёт инвестора без привлечения средств из федерального и регионального бюджетов.

В планах инвестора построить посёлок для сотрудников с собственной школой, детскими садами, поликлиникой и другой социальной инфраструктурой. Участок для него уже выделен, сейчас идёт проектирование и согласование градостроительной концепции. Жилой квартал рассчитан на 15 тысяч человек.

- Начинали с нефтяного терминала, затем к нему добавился терминал сжиженных углеводородных газов (СУГ), одновременно шло развитие терминала навалочных грузов, - рассказывает Евгений Бугаев, руководитель компании - генерального проектировщика проекта. – Все три объекта введены в эксплуатацию и развиваются дальше, наращивая обороты. Также мы приступили к проектированию высокотехнологичных наукоёмких химических заводов по производству метанола, аммиака, карбамида. Их общая мощность составит 9 млн тонн в год.



Быстро, безопасно…

В сентябре 2016 года на сочинском форуме краевые власти заключили с компанией протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций с целью реализации инвестпроекта «Создание и развитие портово-индустриального (промышленного) парка в порту Тамань». Он предполагал строительство терминала навалочных грузов по перевалке с железнодорожного на морской транспорт угля, серы, минеральных удобрений. Этот проект был включён в реестр стратегических, поэтому инвестор пользуется налоговыми преференциями. Результат уже виден - в октябре 2019 первая очередь перевалочного терминала начала работу. Причём аналогов ему в России нет – уникальные тройные вагоноопрокидыватели могут разгружать по 8400 тонн угля в час.

- Пропускная способность терминала сегодня три миллиона тонн в месяц, - продолжает Евгений Бугаев. - В ближайшее время запустим комплекс по перевалке серы, в следующем году – по перевалке минеральных удобрений, к концу 2021 комплекс по перевалке угля выйдет на расчётную мощность 50 и более млн тонн в год. Общая мощность составит 60 млн тонн с возможностью роста, если того потребует рынок.

Все три терминала: навалочных грузов, СУГ, нефти и нефтепродуктов, - позволяют быстро и безопасно грузить корабли самого большого дедвейта – того, что способен проходить пролив Босфор на регулярной основе.



… и экологично

К экологии у инвестора особое отношение. Ёмкости с нефтью и сжиженным газом, склады с углём специально построили в отдалении от акватории Чёрного моря – от километра до полутора. До ближайшего населённого пункта и вовсе четыре с половиной километра.

- На каждом терминале введён в эксплуатацию комплекс технических средств и систем, который позволяет добиться высокого уровня экологической защиты, - рассказывает Евгений Бугаев. - Это системы автоматического отсекания задвижек, боновое заграждение на причалах, резервуары с двойной стенкой, различные системы автоматики с тройной защитой. На угольном терминале – уникальный пылезащитный экран (до 25 метров высотой, сделан из специальной полимерной сетки, которая уменьшает скорость ветра в два и более раза, пыль при этом не налипает, а падает вниз, где её убирают специальные службы), системы орошения складов, плёнкообразующие составы – он образует корочку и препятствует образованию пыли. Так что все лучшие мировые практики мы эффективно применяем.

Угольной пыли на территории действительно нет - даже там, где одновременно переворачиваются три вагона с антрацитом. Это неудивительно – система сухого тумана создаёт мельчайшие капли, которые связывают частицы угля. Вагоны и другие объекты обрабатывают машиной вакуумной уборки – мощным промышленным пылесосом на базе грузовика. На ковшах погрузочной техники стоят пылеподавляющие системы, конвейер, поставляющий уголь к месту погрузки, закрыт по всей длине.

В насосных станциях для перекачки нефти чистый воздух без каких-либо подозрительных запахов, на полу и трубах – ни капли нефти или мазута.

- СУГ (сжиженный углеводородный газ) не относится к ядовитым, его воздействие на природу минимально, - объясняет исполнительный директор «Таманьнефтегаз» Владимир Пестряков. - Вред природе могут нести сточные воды – они загрязняются, в том числе выхлопами движущихся по территории автомобилей. И, чтобы эти промышленно загрязненные воды не попадали за пределы комплекса, их собирают и на наших очистных сооружениях доводят до состояния, пригодного для сброса на поверхностные объекты.

- Служба экологического контроля и мониторинга постоянно измеряет предельно допустимые концентрации, - говорит Евгений Бугаев. – Вся информация собирается в протоколы и предоставляется по требованиям Росприроднадзора и Роспотребнадзора. Вопросов по экологии у этих ведомств за всё время работы терминала навалочных грузов не было, все результаты укладываются в нормативы.



Безотходное производство

Неподалёку собственные терминалы ещё одного крупного инвестора - АО «УК ЭФКО». Здесь и мощности по перевалке растительных масел, шрота и т.д., и предприятие по производству специализированных жиров и маргаринов, и завод по переработке маслосемян.

- Все три наших причала связаны технологическими трубопроводами с наземной частью – парком накопления наливных грузов объемом 158 тыс. тонн, - рассказывает директор производственного дивизиона «Юг» филиала компании в морском порту Тамань Сергей Меженский. - Это один из самых больших терминалов по перевалке жидких пищевых продуктов в России. Он глубоководный, действует круглогодично – и в этом тоже его уникальность.

Начинался комплекс, по словам Сергея Меженского, с производства пищевых продуктов: заменителей масла какао, заменителей молочного жира, кондитерских и кулинарных жиров, универсальных и специализированных маргаринов. Одним словом, всего того, без чего не обходится производство кондитерских и хлебобулочных изделий. В начале работы мощность предприятия составляла 700 тонн в сутки, сейчас – 2000 тонн.

Завод по переработке маслосемян запустили в 2015 году, - продолжает Сергей Меженский. - Он перерабатывает 600 тонн сырья в сутки. Часть подсолнечного масла идёт на экспорт, часть используем в приготовлении специализированных жиров. Побочных продуктов переработки не остаётся – лузгу используем как топливо для собственной котельной. Да и вообще на самообеспечении – электричество также генерируем сами, 15 МВт.

В последние два года инвестор расширил мощности маслозавода, вложив в него 1,855 млрд рублей. Это позволило создать 270 новых рабочих мест.

- Если на старте у нас трудились около 700 человек, то сейчас более двух тысяч, - рассказывает Сергей Меженский. - Средняя зарплата сотрудников - 30-35 тысяч рублей. В бюджеты всех уровней мы отдаём около 1,2 млрд рублей налогов в год.

У группы компаний тоже особые отношения с экологией.

- Все наши предприятия открытые, у нас нет глухих заборов, всегда всё прозрачно, видна зеленая трава, кустарники, деревья на территории - это формирует определенную культуру, - объясняет Сергей Меженский. На сайте мы выкладываем всю отчетность по экологии, публикуем информацию о предельно допустимых концентрациях в выбросах. Сбор и очистка сточных вод находится у нас на площадке и соответствует всем стандартам природоохранного законодательства. Мы находимся на побережье, в природоохранной зоне, поэтому постоянно развиваем системы очистки, энергетики.
Виктор БУЛАТОВ. Фото Юрия Ходзицкого.
Номер: 122 (8450)
Рубрика: Официально