Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 92.13 € 98.70
       
 
Новости

Будущая элита Кубани – в наших школах!

Дата публикации: 11.09.2007

В Краснодарском крае с 2006 года действует региональная комплексная программа модернизации образования, направленная на обеспечение условий для получения качественного общего образования.

А в районе по данному направлению разработана целевая программа «Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Отрадненского района на 2007-2010 годы», согласно которой необходимы реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, переход на нормативно-подушевое финансирование, повышение качества образования.

На большом августовском педсовете, который состоялся накануне нового учебного года, учителя обсуждали первые итоги модернизации и определяли задачи по ее исполнению. Выступивший глава района А.В. Волненко поздравил всех работников образования и пожелал им успешного решения намеченных планов. Анализ основных направлений комплексного проекта модернизации образования был представлен отделом образования района на рассмотрение педсовета.

Мы можем рассчитывать на успех

За прошедшее с 1 января 2007 года время введенная с целью повышения доходов учителей новая система оплаты труда работает, наблюдается рост оплаты в среднем на 20 процентов. А, согласно краевой программе, в 2008 году путем оптимизации она должна повыситься на 50 процентов, в 2009 году – на 90 процентов по отношению к уровню 2006 года. Наиболее высокие результаты в школах №№ 18, 2, 19, 1, 17, 21, 5, 13. Это стало возможным потому, что в данных школах вовремя и грамотно проведена работа по оптимизации учреждения, наполняемость в классах составила 17-18 человек. Остальные школы оказались на значительно более низком уровне.

Второе направление модернизации – переход на нормативно-подушевое финансирование. В результате проведенной работы наполняемость классов по сравнению с 2006 годом повысилась и составляет 17, 9 учащихся. Сегодня каждый учитель, ученик и родители уже знают, что деньги идут за учеником, это в значительной степени повысило ответственность, умение директоров школ работать эффективно в новых условиях.

Администраторы должны научиться считать бюджетные деньги, экономно их расходовать и выполнять главную задачу комплексной модернизации - повышать качество образования и заработную плату учителя. Непременным условием перехода на подушевое финансирование стало введение самостоятельного бухгалтерского учета в школах. Это трудно, не все понятно, однако сегодня нет такого директора в районе, который бы захотел вернуться к прежней системе.

Комплексный проект модернизации образования предполагает новую оценку его качества – это итоги единого государственного экзамена. По результатам сдачи ЕГЭ по химии и биологии наш район входит в число пятнадцати лучших – результаты выше краевых на 8 процентов, а по географии мы на четвертом месте. Результаты по русскому языку в этом учебном году выше прошлогодних на 67 процентов. Ни в одной школе нет результатов ниже 50 процентов. 100-процентная успеваемость в школах №№ 1, 10, 13, 14, 15, 18, 22.

Результаты ЕГЭ по математике тоже значительно улучшились: двоек на 20 процентов меньше, чем в 2006 году. 100-процентный уровень обученности в школах №10 (учитель Каминская), №13 (Волошина), №14 (Коваленко), №15 (Панюкова), №28 (Шевченко).

Одним словом, предела совершенствованию учебного процесса нет, тем более, что большое значение краевой и районной администрациями придается улучшению материальной базы школ. В 2006 году в школы района поступило учебное оборудование на сумму 5 миллионов рублей. В 2007 году за счет средств краевого и муниципального бюджета в размере 5 миллионов 700 тысяч рублей будут приобретены 15 интерактивных досок, 16 учебных кабинетов, компьютеры, принтеры и т.д.

Благодаря обновлению содержания образования, внедрению инновационных программ, за два года четыре наших школы, №№ 1, 9, 16, 24, стали победителями конкурса в рамках национального проекта «Образование» и получили президентский грант в размере 1 миллион рублей каждая, а школы №№28 и 10 получают губернаторский приз – компьютеры, оргтехнику.

Следующее направление программы – развитие сети школ: обеспечение условий для получения качественного общего образования. Районная программа по этому направлению предполагает перевод школы №22 из средней в основную - в связи с малым количеством учащихся. Это позволит изменить систему финансирования школы с целью улучшения материальной базы. Впервые на капремонт (замену окон) выделены краевые средства в размере 3 миллионов рублей.

По условиям краевой программы – это оснащение в первую очередь базовых и ресурсных школ №№ 1, 9, 16, 24. В настоящее время капремонт идет в школе №1, на очереди девятая школа. А седьмой школе повезло втройне: приезд председателя ЗСК В.А. Бекетова стал подарком. В результате визита выделено 7 миллионов 800 тысяч рублей для капитального ремонта школы, благоустройства пищеблока, спортзала. Совместными усилиями администраций края, района, депутатов ЗСК, спонсоров на текущий и капитальный ремонт всех образовательных учреждений района потрачено около 30 миллионов рублей.

И последнее направление – расширение общественного участия в управлении образованием. Это максимальное участие родителей, общественности – попечительские советы, управляющие советы по принятию решений и участию в распределении средств, они у нас есть в каждой школе, и первостепенной задачей является умелое сотрудничество с ними.

Совершенствование системы образования – процесс длительный и необходимый. Но мы можем рассчитывать на успех, потому что администрация района с пониманием относится к проблемам образования, и, в частности, дошкольного.

Только несколько районов в крае смогли стать участниками краевой программы по проведению капремонта детсадов. Нашему району выделено 2 миллиона 200 тысяч рублей на ремонт Передовского детсада из краевого бюджета и столько же из местного, благодаря чему произошло расширение учреждения на 30 мест. Одним словом, задачи, стоящие перед работниками образования, выполнимы, и они выполняются.

Эксперимент касается оплаты труда

С.Н. Лазарев, директор школы №1: Опыт нашей школы показывает, что от перехода на нормативно-подушевое финансирование выигрывают в первую очередь учителя. Заработная плата в среднем за первое полугодие 2007 года составила 8500 рублей (в 2006 году – 4500), минимальная зарплата – 6500 рублей (была 4000). Но выросла она не пропорционально, так как новый механизм, к сожалению, учитывает категорию педагогического мастерства, количество часов, количество обучаемых педагогом учащихся, но совершенно не берется во внимание стаж работы, который учитывался при прежней системе оплаты учительского труда.

Сегодня нередко возникает ситуация, когда у опытного учителя зарплата выросла на 2000, а у молодого специалиста – на 4000 рублей. Если в школах будет введен механизм, когда ученик будет выбирать, у какого педагога ему учиться, тогда опыт учителя будет влиять на его зарплату. А пока если получил класс, в котором 30 учащихся, получил большую зарплату, если же в классе 18-20 учеников, за то же самое количество часов будешь получать меньше. Из-за жесткого соотношения норматива зарплаты и прочих расходов пришлось пересмотреть штатное расписание и сократить нужных специалистов и техничек. Если бы директорам позволили самим варьировать это процентное соотношение, то учителя бы не пострадали.

За проверку тетрадей стали получать меньше учителя начальных классов, уменьшилась оплата за внеклассную работу. Мы постарались исправить ситуацию, применив в тарификации шесть коэффициентов, учитывающих категорию педагога, сложность преподаваемого предмета, стоимость педагогической услуги. А также подготовили предложения по реализации модельной методики оплаты труда.

В атмосфере взаимоподдержки

Т.Ю. Статва, заместитель директора школы №10: Все, кто побывал в нашей школе, отмечают гостеприимство, чистоту и уют, с любовью создаваемые учителями и учениками. Теплая атмосфера взаимоподдержки, сопереживания, нацеленности на положительный результат делает учителей и учеников союзниками, сплоченной семьей. Все это способствует росту качества обучения и воспитания. В прошедшем учебном году хорошие и отличные оценки по русскому языку получили 78 процентов наших выпускников, по математике – 72 процента. Успешно сдают они и экзамены по предметам по выбору. Четыре медалиста из 18 учащихся при сдаче ЕГЭ подтвердили свои оценки.

Многие выпускники поступили в высшие и средние специальные учебные заведения по результатам ЕГЭ. За успехи в работе коллектив школы в 2006 году награжден грамотой отдела образования, а в 2007 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» наша школа удостоена губернаторского гранта в размере 280 тыс. рублей. Своими успехами школа обязана замечательным учителям: Н.М. Игриневой, Л.Н. Лопатченко, Л.П. Каминской, Н.И. Бельке, Т.Д. Поздняковой, Т.Н. Старосельцевой, М.В. Кочержук.

Воспитываем толерантную личность

В.А. Асланян, заместитель директора школы №16: Цели и задачи всех школ района одни – создать такую модель образования и воспитания, которая была бы наиболее действенной, а пути достижения успеха разные. Каждая школа имеет свои особенности. Есть такие особенности и у нас. Прежде всего – многонациональный состав учащихся, а также наличие детей из семей мигрантов, зачастую не владеющих русским языком даже на бытовом уровне. И, наконец, школа находится на территории, где семьи, зачастую неблагополучные, проживают на фермах. Дети из этих семей – тоже наши ученики.

Непросто в таких условиях создать атмосферу толерантности в отношениях. Еще труднее не отстать от других школ по качеству обучения, показателям ЕГЭ. И тем не менее педколлектив добился значительных успехов, не потеряв при этом ни единого ученика, не отправив его на улицу пополнять ряды молодежи из группы риска. Мы бережем своих детей и не считаем результаты ЕГЭ важнее человеческой личности.

А пути решения образовательных задач находим в информатизации педагогического процесса: сформирован компьютерный класс из 14 компьютеров, 6 принтеров, 2 сканеров, установлена локальная сеть, сформирован фонд школьной медиатеки, организован доступ к сети Интернет, создан школьный сайт, компьютерную грамотность получили 37 учителей. Учителя используют педагогические технологии, позволяющие повысить качество обучения. Подтверждением этому стало то, что все выпускники 11 «Б» этого года стали студентами высших учебных заведений.

Педколлектив считает необходимым, чтобы из стен школы вышел столь же воспитанный человек, сколь и образованный. Для нашей школы национальный вопрос и воспитание этнокультурного сознания даже первично, нежели образование. Когда мы поставили задачи воспитания и образования на особый контроль, результат не заставил себя ждать.

«Территория школы №16 – территория без национальных конфликтов» - короткая фраза, но за нею большой труд всего коллектива. И образовательные задачи оказались нам по плечу. Мы повысили результативность ЕГЭ по русскому языку и математике по сравнению с прошлым годом более чем на 35 процентов. Успешно ведется работа с одаренными детьми. Наша школа в разы превосходит показатели по участию в олимпиадах и таким образом готовит интеллектуальную элиту Кубани. В прошедшем учебном году 49 учеников стали победителями олимпиад разных уровней. Особо подчеркиваем, что победителями олимпиад по русскому языку стали дети армянской национальности. Шесть учеников школы получили премию, учрежденную главой муниципального образования Отрадненский район А.В. Волненко.

Ученики школы №16 – победители различных краевых конкурсов, активные участники «Малой академии наук Кубани», дипломанты Всероссийской заочной математической школы при МГУ, дипломанты Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады Всероссийской школы математики и физики «Авангард». И это только некоторые аспекты упорной творческой работы педколлектива, результатом которой стал миллионный грант.
А в районе по данному направлению разработана целевая программа «Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Отрадненского района на 2007-2010 годы», согласно которой необходимы реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, переход на нормативно-подушевое финансирование, повышение качества образования.

На большом августовском педсовете, который состоялся накануне нового учебного года, учителя обсуждали первые итоги модернизации и определяли задачи по ее исполнению. Выступивший глава района А.В. Волненко поздравил всех работников образования и пожелал им успешного решения намеченных планов. Анализ основных направлений комплексного проекта модернизации образования был представлен отделом образования района на рассмотрение педсовета.

Мы можем рассчитывать на успех

За прошедшее с 1 января 2007 года время введенная с целью повышения доходов учителей новая система оплаты труда работает, наблюдается рост оплаты в среднем на 20 процентов. А, согласно краевой программе, в 2008 году путем оптимизации она должна повыситься на 50 процентов, в 2009 году – на 90 процентов по отношению к уровню 2006 года. Наиболее высокие результаты в школах №№ 18, 2, 19, 1, 17, 21, 5, 13. Это стало возможным потому, что в данных школах вовремя и грамотно проведена работа по оптимизации учреждения, наполняемость в классах составила 17-18 человек. Остальные школы оказались на значительно более низком уровне.

Второе направление модернизации – переход на нормативно-подушевое финансирование. В результате проведенной работы наполняемость классов по сравнению с 2006 годом повысилась и составляет 17, 9 учащихся. Сегодня каждый учитель, ученик и родители уже знают, что деньги идут за учеником, это в значительной степени повысило ответственность, умение директоров школ работать эффективно в новых условиях.

Администраторы должны научиться считать бюджетные деньги, экономно их расходовать и выполнять главную задачу комплексной модернизации - повышать качество образования и заработную плату учителя. Непременным условием перехода на подушевое финансирование стало введение самостоятельного бухгалтерского учета в школах. Это трудно, не все понятно, однако сегодня нет такого директора в районе, который бы захотел вернуться к прежней системе.

Комплексный проект модернизации образования предполагает новую оценку его качества – это итоги единого государственного экзамена. По результатам сдачи ЕГЭ по химии и биологии наш район входит в число пятнадцати лучших – результаты выше краевых на 8 процентов, а по географии мы на четвертом месте. Результаты по русскому языку в этом учебном году выше прошлогодних на 67 процентов. Ни в одной школе нет результатов ниже 50 процентов. 100-процентная успеваемость в школах №№ 1, 10, 13, 14, 15, 18, 22.

Результаты ЕГЭ по математике тоже значительно улучшились: двоек на 20 процентов меньше, чем в 2006 году. 100-процентный уровень обученности в школах №10 (учитель Каминская), №13 (Волошина), №14 (Коваленко), №15 (Панюкова), №28 (Шевченко).

Одним словом, предела совершенствованию учебного процесса нет, тем более, что большое значение краевой и районной администрациями придается улучшению материальной базы школ. В 2006 году в школы района поступило учебное оборудование на сумму 5 миллионов рублей. В 2007 году за счет средств краевого и муниципального бюджета в размере 5 миллионов 700 тысяч рублей будут приобретены 15 интерактивных досок, 16 учебных кабинетов, компьютеры, принтеры и т.д.

Благодаря обновлению содержания образования, внедрению инновационных программ, за два года четыре наших школы, №№ 1, 9, 16, 24, стали победителями конкурса в рамках национального проекта «Образование» и получили президентский грант в размере 1 миллион рублей каждая, а школы №№28 и 10 получают губернаторский приз – компьютеры, оргтехнику.

Следующее направление программы – развитие сети школ: обеспечение условий для получения качественного общего образования. Районная программа по этому направлению предполагает перевод школы №22 из средней в основную - в связи с малым количеством учащихся. Это позволит изменить систему финансирования школы с целью улучшения материальной базы. Впервые на капремонт (замену окон) выделены краевые средства в размере 3 миллионов рублей.

По условиям краевой программы – это оснащение в первую очередь базовых и ресурсных школ №№ 1, 9, 16, 24. В настоящее время капремонт идет в школе №1, на очереди девятая школа. А седьмой школе повезло втройне: приезд председателя ЗСК В.А. Бекетова стал подарком. В результате визита выделено 7 миллионов 800 тысяч рублей для капитального ремонта школы, благоустройства пищеблока, спортзала. Совместными усилиями администраций края, района, депутатов ЗСК, спонсоров на текущий и капитальный ремонт всех образовательных учреждений района потрачено около 30 миллионов рублей.

И последнее направление – расширение общественного участия в управлении образованием. Это максимальное участие родителей, общественности – попечительские советы, управляющие советы по принятию решений и участию в распределении средств, они у нас есть в каждой школе, и первостепенной задачей является умелое сотрудничество с ними.

Совершенствование системы образования – процесс длительный и необходимый. Но мы можем рассчитывать на успех, потому что администрация района с пониманием относится к проблемам образования, и, в частности, дошкольного.

Только несколько районов в крае смогли стать участниками краевой программы по проведению капремонта детсадов. Нашему району выделено 2 миллиона 200 тысяч рублей на ремонт Передовского детсада из краевого бюджета и столько же из местного, благодаря чему произошло расширение учреждения на 30 мест. Одним словом, задачи, стоящие перед работниками образования, выполнимы, и они выполняются.

Эксперимент касается оплаты труда

С.Н. Лазарев, директор школы №1: Опыт нашей школы показывает, что от перехода на нормативно-подушевое финансирование выигрывают в первую очередь учителя. Заработная плата в среднем за первое полугодие 2007 года составила 8500 рублей (в 2006 году – 4500), минимальная зарплата – 6500 рублей (была 4000). Но выросла она не пропорционально, так как новый механизм, к сожалению, учитывает категорию педагогического мастерства, количество часов, количество обучаемых педагогом учащихся, но совершенно не берется во внимание стаж работы, который учитывался при прежней системе оплаты учительского труда.

Сегодня нередко возникает ситуация, когда у опытного учителя зарплата выросла на 2000, а у молодого специалиста – на 4000 рублей. Если в школах будет введен механизм, когда ученик будет выбирать, у какого педагога ему учиться, тогда опыт учителя будет влиять на его зарплату. А пока если получил класс, в котором 30 учащихся, получил большую зарплату, если же в классе 18-20 учеников, за то же самое количество часов будешь получать меньше. Из-за жесткого соотношения норматива зарплаты и прочих расходов пришлось пересмотреть штатное расписание и сократить нужных специалистов и техничек. Если бы директорам позволили самим варьировать это процентное соотношение, то учителя бы не пострадали.

За проверку тетрадей стали получать меньше учителя начальных классов, уменьшилась оплата за внеклассную работу. Мы постарались исправить ситуацию, применив в тарификации шесть коэффициентов, учитывающих категорию педагога, сложность преподаваемого предмета, стоимость педагогической услуги. А также подготовили предложения по реализации модельной методики оплаты труда.

В атмосфере взаимоподдержки

Т.Ю. Статва, заместитель директора школы №10: Все, кто побывал в нашей школе, отмечают гостеприимство, чистоту и уют, с любовью создаваемые учителями и учениками. Теплая атмосфера взаимоподдержки, сопереживания, нацеленности на положительный результат делает учителей и учеников союзниками, сплоченной семьей. Все это способствует росту качества обучения и воспитания. В прошедшем учебном году хорошие и отличные оценки по русскому языку получили 78 процентов наших выпускников, по математике – 72 процента. Успешно сдают они и экзамены по предметам по выбору. Четыре медалиста из 18 учащихся при сдаче ЕГЭ подтвердили свои оценки.

Многие выпускники поступили в высшие и средние специальные учебные заведения по результатам ЕГЭ. За успехи в работе коллектив школы в 2006 году награжден грамотой отдела образования, а в 2007 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» наша школа удостоена губернаторского гранта в размере 280 тыс. рублей. Своими успехами школа обязана замечательным учителям: Н.М. Игриневой, Л.Н. Лопатченко, Л.П. Каминской, Н.И. Бельке, Т.Д. Поздняковой, Т.Н. Старосельцевой, М.В. Кочержук.

Воспитываем толерантную личность

В.А. Асланян, заместитель директора школы №16: Цели и задачи всех школ района одни – создать такую модель образования и воспитания, которая была бы наиболее действенной, а пути достижения успеха разные. Каждая школа имеет свои особенности. Есть такие особенности и у нас. Прежде всего – многонациональный состав учащихся, а также наличие детей из семей мигрантов, зачастую не владеющих русским языком даже на бытовом уровне. И, наконец, школа находится на территории, где семьи, зачастую неблагополучные, проживают на фермах. Дети из этих семей – тоже наши ученики.

Непросто в таких условиях создать атмосферу толерантности в отношениях. Еще труднее не отстать от других школ по качеству обучения, показателям ЕГЭ. И тем не менее педколлектив добился значительных успехов, не потеряв при этом ни единого ученика, не отправив его на улицу пополнять ряды молодежи из группы риска. Мы бережем своих детей и не считаем результаты ЕГЭ важнее человеческой личности.

А пути решения образовательных задач находим в информатизации педагогического процесса: сформирован компьютерный класс из 14 компьютеров, 6 принтеров, 2 сканеров, установлена локальная сеть, сформирован фонд школьной медиатеки, организован доступ к сети Интернет, создан школьный сайт, компьютерную грамотность получили 37 учителей. Учителя используют педагогические технологии, позволяющие повысить качество обучения. Подтверждением этому стало то, что все выпускники 11 «Б» этого года стали студентами высших учебных заведений.

Педколлектив считает необходимым, чтобы из стен школы вышел столь же воспитанный человек, сколь и образованный. Для нашей школы национальный вопрос и воспитание этнокультурного сознания даже первично, нежели образование. Когда мы поставили задачи воспитания и образования на особый контроль, результат не заставил себя ждать.

«Территория школы №16 – территория без национальных конфликтов» - короткая фраза, но за нею большой труд всего коллектива. И образовательные задачи оказались нам по плечу. Мы повысили результативность ЕГЭ по русскому языку и математике по сравнению с прошлым годом более чем на 35 процентов. Успешно ведется работа с одаренными детьми. Наша школа в разы превосходит показатели по участию в олимпиадах и таким образом готовит интеллектуальную элиту Кубани. В прошедшем учебном году 49 учеников стали победителями олимпиад разных уровней. Особо подчеркиваем, что победителями олимпиад по русскому языку стали дети армянской национальности. Шесть учеников школы получили премию, учрежденную главой муниципального образования Отрадненский район А.В. Волненко.

Ученики школы №16 – победители различных краевых конкурсов, активные участники «Малой академии наук Кубани», дипломанты Всероссийской заочной математической школы при МГУ, дипломанты Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады Всероссийской школы математики и физики «Авангард». И это только некоторые аспекты упорной творческой работы педколлектива, результатом которой стал миллионный грант.
Рубрика: Образование
 
Новости

Будущая элита Кубани – в наших школах!

Дата публикации: 11.09.2007

В Краснодарском крае с 2006 года действует региональная комплексная программа модернизации образования, направленная на обеспечение условий для получения качественного общего образования.

А в районе по данному направлению разработана целевая программа «Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Отрадненского района на 2007-2010 годы», согласно которой необходимы реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, переход на нормативно-подушевое финансирование, повышение качества образования.

На большом августовском педсовете, который состоялся накануне нового учебного года, учителя обсуждали первые итоги модернизации и определяли задачи по ее исполнению. Выступивший глава района А.В. Волненко поздравил всех работников образования и пожелал им успешного решения намеченных планов. Анализ основных направлений комплексного проекта модернизации образования был представлен отделом образования района на рассмотрение педсовета.

Мы можем рассчитывать на успех

За прошедшее с 1 января 2007 года время введенная с целью повышения доходов учителей новая система оплаты труда работает, наблюдается рост оплаты в среднем на 20 процентов. А, согласно краевой программе, в 2008 году путем оптимизации она должна повыситься на 50 процентов, в 2009 году – на 90 процентов по отношению к уровню 2006 года. Наиболее высокие результаты в школах №№ 18, 2, 19, 1, 17, 21, 5, 13. Это стало возможным потому, что в данных школах вовремя и грамотно проведена работа по оптимизации учреждения, наполняемость в классах составила 17-18 человек. Остальные школы оказались на значительно более низком уровне.

Второе направление модернизации – переход на нормативно-подушевое финансирование. В результате проведенной работы наполняемость классов по сравнению с 2006 годом повысилась и составляет 17, 9 учащихся. Сегодня каждый учитель, ученик и родители уже знают, что деньги идут за учеником, это в значительной степени повысило ответственность, умение директоров школ работать эффективно в новых условиях.

Администраторы должны научиться считать бюджетные деньги, экономно их расходовать и выполнять главную задачу комплексной модернизации - повышать качество образования и заработную плату учителя. Непременным условием перехода на подушевое финансирование стало введение самостоятельного бухгалтерского учета в школах. Это трудно, не все понятно, однако сегодня нет такого директора в районе, который бы захотел вернуться к прежней системе.

Комплексный проект модернизации образования предполагает новую оценку его качества – это итоги единого государственного экзамена. По результатам сдачи ЕГЭ по химии и биологии наш район входит в число пятнадцати лучших – результаты выше краевых на 8 процентов, а по географии мы на четвертом месте. Результаты по русскому языку в этом учебном году выше прошлогодних на 67 процентов. Ни в одной школе нет результатов ниже 50 процентов. 100-процентная успеваемость в школах №№ 1, 10, 13, 14, 15, 18, 22.

Результаты ЕГЭ по математике тоже значительно улучшились: двоек на 20 процентов меньше, чем в 2006 году. 100-процентный уровень обученности в школах №10 (учитель Каминская), №13 (Волошина), №14 (Коваленко), №15 (Панюкова), №28 (Шевченко).

Одним словом, предела совершенствованию учебного процесса нет, тем более, что большое значение краевой и районной администрациями придается улучшению материальной базы школ. В 2006 году в школы района поступило учебное оборудование на сумму 5 миллионов рублей. В 2007 году за счет средств краевого и муниципального бюджета в размере 5 миллионов 700 тысяч рублей будут приобретены 15 интерактивных досок, 16 учебных кабинетов, компьютеры, принтеры и т.д.

Благодаря обновлению содержания образования, внедрению инновационных программ, за два года четыре наших школы, №№ 1, 9, 16, 24, стали победителями конкурса в рамках национального проекта «Образование» и получили президентский грант в размере 1 миллион рублей каждая, а школы №№28 и 10 получают губернаторский приз – компьютеры, оргтехнику.

Следующее направление программы – развитие сети школ: обеспечение условий для получения качественного общего образования. Районная программа по этому направлению предполагает перевод школы №22 из средней в основную - в связи с малым количеством учащихся. Это позволит изменить систему финансирования школы с целью улучшения материальной базы. Впервые на капремонт (замену окон) выделены краевые средства в размере 3 миллионов рублей.

По условиям краевой программы – это оснащение в первую очередь базовых и ресурсных школ №№ 1, 9, 16, 24. В настоящее время капремонт идет в школе №1, на очереди девятая школа. А седьмой школе повезло втройне: приезд председателя ЗСК В.А. Бекетова стал подарком. В результате визита выделено 7 миллионов 800 тысяч рублей для капитального ремонта школы, благоустройства пищеблока, спортзала. Совместными усилиями администраций края, района, депутатов ЗСК, спонсоров на текущий и капитальный ремонт всех образовательных учреждений района потрачено около 30 миллионов рублей.

И последнее направление – расширение общественного участия в управлении образованием. Это максимальное участие родителей, общественности – попечительские советы, управляющие советы по принятию решений и участию в распределении средств, они у нас есть в каждой школе, и первостепенной задачей является умелое сотрудничество с ними.

Совершенствование системы образования – процесс длительный и необходимый. Но мы можем рассчитывать на успех, потому что администрация района с пониманием относится к проблемам образования, и, в частности, дошкольного.

Только несколько районов в крае смогли стать участниками краевой программы по проведению капремонта детсадов. Нашему району выделено 2 миллиона 200 тысяч рублей на ремонт Передовского детсада из краевого бюджета и столько же из местного, благодаря чему произошло расширение учреждения на 30 мест. Одним словом, задачи, стоящие перед работниками образования, выполнимы, и они выполняются.

Эксперимент касается оплаты труда

С.Н. Лазарев, директор школы №1: Опыт нашей школы показывает, что от перехода на нормативно-подушевое финансирование выигрывают в первую очередь учителя. Заработная плата в среднем за первое полугодие 2007 года составила 8500 рублей (в 2006 году – 4500), минимальная зарплата – 6500 рублей (была 4000). Но выросла она не пропорционально, так как новый механизм, к сожалению, учитывает категорию педагогического мастерства, количество часов, количество обучаемых педагогом учащихся, но совершенно не берется во внимание стаж работы, который учитывался при прежней системе оплаты учительского труда.

Сегодня нередко возникает ситуация, когда у опытного учителя зарплата выросла на 2000, а у молодого специалиста – на 4000 рублей. Если в школах будет введен механизм, когда ученик будет выбирать, у какого педагога ему учиться, тогда опыт учителя будет влиять на его зарплату. А пока если получил класс, в котором 30 учащихся, получил большую зарплату, если же в классе 18-20 учеников, за то же самое количество часов будешь получать меньше. Из-за жесткого соотношения норматива зарплаты и прочих расходов пришлось пересмотреть штатное расписание и сократить нужных специалистов и техничек. Если бы директорам позволили самим варьировать это процентное соотношение, то учителя бы не пострадали.

За проверку тетрадей стали получать меньше учителя начальных классов, уменьшилась оплата за внеклассную работу. Мы постарались исправить ситуацию, применив в тарификации шесть коэффициентов, учитывающих категорию педагога, сложность преподаваемого предмета, стоимость педагогической услуги. А также подготовили предложения по реализации модельной методики оплаты труда.

В атмосфере взаимоподдержки

Т.Ю. Статва, заместитель директора школы №10: Все, кто побывал в нашей школе, отмечают гостеприимство, чистоту и уют, с любовью создаваемые учителями и учениками. Теплая атмосфера взаимоподдержки, сопереживания, нацеленности на положительный результат делает учителей и учеников союзниками, сплоченной семьей. Все это способствует росту качества обучения и воспитания. В прошедшем учебном году хорошие и отличные оценки по русскому языку получили 78 процентов наших выпускников, по математике – 72 процента. Успешно сдают они и экзамены по предметам по выбору. Четыре медалиста из 18 учащихся при сдаче ЕГЭ подтвердили свои оценки.

Многие выпускники поступили в высшие и средние специальные учебные заведения по результатам ЕГЭ. За успехи в работе коллектив школы в 2006 году награжден грамотой отдела образования, а в 2007 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» наша школа удостоена губернаторского гранта в размере 280 тыс. рублей. Своими успехами школа обязана замечательным учителям: Н.М. Игриневой, Л.Н. Лопатченко, Л.П. Каминской, Н.И. Бельке, Т.Д. Поздняковой, Т.Н. Старосельцевой, М.В. Кочержук.

Воспитываем толерантную личность

В.А. Асланян, заместитель директора школы №16: Цели и задачи всех школ района одни – создать такую модель образования и воспитания, которая была бы наиболее действенной, а пути достижения успеха разные. Каждая школа имеет свои особенности. Есть такие особенности и у нас. Прежде всего – многонациональный состав учащихся, а также наличие детей из семей мигрантов, зачастую не владеющих русским языком даже на бытовом уровне. И, наконец, школа находится на территории, где семьи, зачастую неблагополучные, проживают на фермах. Дети из этих семей – тоже наши ученики.

Непросто в таких условиях создать атмосферу толерантности в отношениях. Еще труднее не отстать от других школ по качеству обучения, показателям ЕГЭ. И тем не менее педколлектив добился значительных успехов, не потеряв при этом ни единого ученика, не отправив его на улицу пополнять ряды молодежи из группы риска. Мы бережем своих детей и не считаем результаты ЕГЭ важнее человеческой личности.

А пути решения образовательных задач находим в информатизации педагогического процесса: сформирован компьютерный класс из 14 компьютеров, 6 принтеров, 2 сканеров, установлена локальная сеть, сформирован фонд школьной медиатеки, организован доступ к сети Интернет, создан школьный сайт, компьютерную грамотность получили 37 учителей. Учителя используют педагогические технологии, позволяющие повысить качество обучения. Подтверждением этому стало то, что все выпускники 11 «Б» этого года стали студентами высших учебных заведений.

Педколлектив считает необходимым, чтобы из стен школы вышел столь же воспитанный человек, сколь и образованный. Для нашей школы национальный вопрос и воспитание этнокультурного сознания даже первично, нежели образование. Когда мы поставили задачи воспитания и образования на особый контроль, результат не заставил себя ждать.

«Территория школы №16 – территория без национальных конфликтов» - короткая фраза, но за нею большой труд всего коллектива. И образовательные задачи оказались нам по плечу. Мы повысили результативность ЕГЭ по русскому языку и математике по сравнению с прошлым годом более чем на 35 процентов. Успешно ведется работа с одаренными детьми. Наша школа в разы превосходит показатели по участию в олимпиадах и таким образом готовит интеллектуальную элиту Кубани. В прошедшем учебном году 49 учеников стали победителями олимпиад разных уровней. Особо подчеркиваем, что победителями олимпиад по русскому языку стали дети армянской национальности. Шесть учеников школы получили премию, учрежденную главой муниципального образования Отрадненский район А.В. Волненко.

Ученики школы №16 – победители различных краевых конкурсов, активные участники «Малой академии наук Кубани», дипломанты Всероссийской заочной математической школы при МГУ, дипломанты Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады Всероссийской школы математики и физики «Авангард». И это только некоторые аспекты упорной творческой работы педколлектива, результатом которой стал миллионный грант.
А в районе по данному направлению разработана целевая программа «Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Отрадненского района на 2007-2010 годы», согласно которой необходимы реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, переход на нормативно-подушевое финансирование, повышение качества образования.

На большом августовском педсовете, который состоялся накануне нового учебного года, учителя обсуждали первые итоги модернизации и определяли задачи по ее исполнению. Выступивший глава района А.В. Волненко поздравил всех работников образования и пожелал им успешного решения намеченных планов. Анализ основных направлений комплексного проекта модернизации образования был представлен отделом образования района на рассмотрение педсовета.

Мы можем рассчитывать на успех

За прошедшее с 1 января 2007 года время введенная с целью повышения доходов учителей новая система оплаты труда работает, наблюдается рост оплаты в среднем на 20 процентов. А, согласно краевой программе, в 2008 году путем оптимизации она должна повыситься на 50 процентов, в 2009 году – на 90 процентов по отношению к уровню 2006 года. Наиболее высокие результаты в школах №№ 18, 2, 19, 1, 17, 21, 5, 13. Это стало возможным потому, что в данных школах вовремя и грамотно проведена работа по оптимизации учреждения, наполняемость в классах составила 17-18 человек. Остальные школы оказались на значительно более низком уровне.

Второе направление модернизации – переход на нормативно-подушевое финансирование. В результате проведенной работы наполняемость классов по сравнению с 2006 годом повысилась и составляет 17, 9 учащихся. Сегодня каждый учитель, ученик и родители уже знают, что деньги идут за учеником, это в значительной степени повысило ответственность, умение директоров школ работать эффективно в новых условиях.

Администраторы должны научиться считать бюджетные деньги, экономно их расходовать и выполнять главную задачу комплексной модернизации - повышать качество образования и заработную плату учителя. Непременным условием перехода на подушевое финансирование стало введение самостоятельного бухгалтерского учета в школах. Это трудно, не все понятно, однако сегодня нет такого директора в районе, который бы захотел вернуться к прежней системе.

Комплексный проект модернизации образования предполагает новую оценку его качества – это итоги единого государственного экзамена. По результатам сдачи ЕГЭ по химии и биологии наш район входит в число пятнадцати лучших – результаты выше краевых на 8 процентов, а по географии мы на четвертом месте. Результаты по русскому языку в этом учебном году выше прошлогодних на 67 процентов. Ни в одной школе нет результатов ниже 50 процентов. 100-процентная успеваемость в школах №№ 1, 10, 13, 14, 15, 18, 22.

Результаты ЕГЭ по математике тоже значительно улучшились: двоек на 20 процентов меньше, чем в 2006 году. 100-процентный уровень обученности в школах №10 (учитель Каминская), №13 (Волошина), №14 (Коваленко), №15 (Панюкова), №28 (Шевченко).

Одним словом, предела совершенствованию учебного процесса нет, тем более, что большое значение краевой и районной администрациями придается улучшению материальной базы школ. В 2006 году в школы района поступило учебное оборудование на сумму 5 миллионов рублей. В 2007 году за счет средств краевого и муниципального бюджета в размере 5 миллионов 700 тысяч рублей будут приобретены 15 интерактивных досок, 16 учебных кабинетов, компьютеры, принтеры и т.д.

Благодаря обновлению содержания образования, внедрению инновационных программ, за два года четыре наших школы, №№ 1, 9, 16, 24, стали победителями конкурса в рамках национального проекта «Образование» и получили президентский грант в размере 1 миллион рублей каждая, а школы №№28 и 10 получают губернаторский приз – компьютеры, оргтехнику.

Следующее направление программы – развитие сети школ: обеспечение условий для получения качественного общего образования. Районная программа по этому направлению предполагает перевод школы №22 из средней в основную - в связи с малым количеством учащихся. Это позволит изменить систему финансирования школы с целью улучшения материальной базы. Впервые на капремонт (замену окон) выделены краевые средства в размере 3 миллионов рублей.

По условиям краевой программы – это оснащение в первую очередь базовых и ресурсных школ №№ 1, 9, 16, 24. В настоящее время капремонт идет в школе №1, на очереди девятая школа. А седьмой школе повезло втройне: приезд председателя ЗСК В.А. Бекетова стал подарком. В результате визита выделено 7 миллионов 800 тысяч рублей для капитального ремонта школы, благоустройства пищеблока, спортзала. Совместными усилиями администраций края, района, депутатов ЗСК, спонсоров на текущий и капитальный ремонт всех образовательных учреждений района потрачено около 30 миллионов рублей.

И последнее направление – расширение общественного участия в управлении образованием. Это максимальное участие родителей, общественности – попечительские советы, управляющие советы по принятию решений и участию в распределении средств, они у нас есть в каждой школе, и первостепенной задачей является умелое сотрудничество с ними.

Совершенствование системы образования – процесс длительный и необходимый. Но мы можем рассчитывать на успех, потому что администрация района с пониманием относится к проблемам образования, и, в частности, дошкольного.

Только несколько районов в крае смогли стать участниками краевой программы по проведению капремонта детсадов. Нашему району выделено 2 миллиона 200 тысяч рублей на ремонт Передовского детсада из краевого бюджета и столько же из местного, благодаря чему произошло расширение учреждения на 30 мест. Одним словом, задачи, стоящие перед работниками образования, выполнимы, и они выполняются.

Эксперимент касается оплаты труда

С.Н. Лазарев, директор школы №1: Опыт нашей школы показывает, что от перехода на нормативно-подушевое финансирование выигрывают в первую очередь учителя. Заработная плата в среднем за первое полугодие 2007 года составила 8500 рублей (в 2006 году – 4500), минимальная зарплата – 6500 рублей (была 4000). Но выросла она не пропорционально, так как новый механизм, к сожалению, учитывает категорию педагогического мастерства, количество часов, количество обучаемых педагогом учащихся, но совершенно не берется во внимание стаж работы, который учитывался при прежней системе оплаты учительского труда.

Сегодня нередко возникает ситуация, когда у опытного учителя зарплата выросла на 2000, а у молодого специалиста – на 4000 рублей. Если в школах будет введен механизм, когда ученик будет выбирать, у какого педагога ему учиться, тогда опыт учителя будет влиять на его зарплату. А пока если получил класс, в котором 30 учащихся, получил большую зарплату, если же в классе 18-20 учеников, за то же самое количество часов будешь получать меньше. Из-за жесткого соотношения норматива зарплаты и прочих расходов пришлось пересмотреть штатное расписание и сократить нужных специалистов и техничек. Если бы директорам позволили самим варьировать это процентное соотношение, то учителя бы не пострадали.

За проверку тетрадей стали получать меньше учителя начальных классов, уменьшилась оплата за внеклассную работу. Мы постарались исправить ситуацию, применив в тарификации шесть коэффициентов, учитывающих категорию педагога, сложность преподаваемого предмета, стоимость педагогической услуги. А также подготовили предложения по реализации модельной методики оплаты труда.

В атмосфере взаимоподдержки

Т.Ю. Статва, заместитель директора школы №10: Все, кто побывал в нашей школе, отмечают гостеприимство, чистоту и уют, с любовью создаваемые учителями и учениками. Теплая атмосфера взаимоподдержки, сопереживания, нацеленности на положительный результат делает учителей и учеников союзниками, сплоченной семьей. Все это способствует росту качества обучения и воспитания. В прошедшем учебном году хорошие и отличные оценки по русскому языку получили 78 процентов наших выпускников, по математике – 72 процента. Успешно сдают они и экзамены по предметам по выбору. Четыре медалиста из 18 учащихся при сдаче ЕГЭ подтвердили свои оценки.

Многие выпускники поступили в высшие и средние специальные учебные заведения по результатам ЕГЭ. За успехи в работе коллектив школы в 2006 году награжден грамотой отдела образования, а в 2007 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» наша школа удостоена губернаторского гранта в размере 280 тыс. рублей. Своими успехами школа обязана замечательным учителям: Н.М. Игриневой, Л.Н. Лопатченко, Л.П. Каминской, Н.И. Бельке, Т.Д. Поздняковой, Т.Н. Старосельцевой, М.В. Кочержук.

Воспитываем толерантную личность

В.А. Асланян, заместитель директора школы №16: Цели и задачи всех школ района одни – создать такую модель образования и воспитания, которая была бы наиболее действенной, а пути достижения успеха разные. Каждая школа имеет свои особенности. Есть такие особенности и у нас. Прежде всего – многонациональный состав учащихся, а также наличие детей из семей мигрантов, зачастую не владеющих русским языком даже на бытовом уровне. И, наконец, школа находится на территории, где семьи, зачастую неблагополучные, проживают на фермах. Дети из этих семей – тоже наши ученики.

Непросто в таких условиях создать атмосферу толерантности в отношениях. Еще труднее не отстать от других школ по качеству обучения, показателям ЕГЭ. И тем не менее педколлектив добился значительных успехов, не потеряв при этом ни единого ученика, не отправив его на улицу пополнять ряды молодежи из группы риска. Мы бережем своих детей и не считаем результаты ЕГЭ важнее человеческой личности.

А пути решения образовательных задач находим в информатизации педагогического процесса: сформирован компьютерный класс из 14 компьютеров, 6 принтеров, 2 сканеров, установлена локальная сеть, сформирован фонд школьной медиатеки, организован доступ к сети Интернет, создан школьный сайт, компьютерную грамотность получили 37 учителей. Учителя используют педагогические технологии, позволяющие повысить качество обучения. Подтверждением этому стало то, что все выпускники 11 «Б» этого года стали студентами высших учебных заведений.

Педколлектив считает необходимым, чтобы из стен школы вышел столь же воспитанный человек, сколь и образованный. Для нашей школы национальный вопрос и воспитание этнокультурного сознания даже первично, нежели образование. Когда мы поставили задачи воспитания и образования на особый контроль, результат не заставил себя ждать.

«Территория школы №16 – территория без национальных конфликтов» - короткая фраза, но за нею большой труд всего коллектива. И образовательные задачи оказались нам по плечу. Мы повысили результативность ЕГЭ по русскому языку и математике по сравнению с прошлым годом более чем на 35 процентов. Успешно ведется работа с одаренными детьми. Наша школа в разы превосходит показатели по участию в олимпиадах и таким образом готовит интеллектуальную элиту Кубани. В прошедшем учебном году 49 учеников стали победителями олимпиад разных уровней. Особо подчеркиваем, что победителями олимпиад по русскому языку стали дети армянской национальности. Шесть учеников школы получили премию, учрежденную главой муниципального образования Отрадненский район А.В. Волненко.

Ученики школы №16 – победители различных краевых конкурсов, активные участники «Малой академии наук Кубани», дипломанты Всероссийской заочной математической школы при МГУ, дипломанты Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады Всероссийской школы математики и физики «Авангард». И это только некоторые аспекты упорной творческой работы педколлектива, результатом которой стал миллионный грант.
Рубрика: Образование