Эксперты Национальной медицинской палаты, деятельность которой напрямую связана с защитой правовых интересов медицинских работников, констатируют, что в последнее время явно увеличилось число случаев оскорблений медицинских работников со стороны пациентов.
Однако, количество судебных рассмотрений невелико. Дело в том, что медработники зачастую не пытаются реализовать свои права по защите профессиональной репутации в связи с нежеланием тратить свое время на подобные разбирательства.
По информации главного врача ГБУЗ «Отрадненская ЦРБ» С.Н. Татарченко, сегодня и в нашем районном здравоохранении складывается аналогичная ситуация, когда со стороны пациента по отношению к медицинскому работнику проявляется неуважение, выраженное оскорблениями. И такое отношение, особенно к врачам, считается нормой поведения.
В последнее время неоднократно в районной газете «Сельская жизнь» публиковались статьи о такой проблеме, как дефицит врачебных кадров. Она решается, прежде всего, привлечением к нам молодых специалистов по федеральной программе «Земский доктор». Благодаря этой программе, в наш район прибыло немало молодых врачей, пожелавших работать у нас. Но некоторые специалисты, прибывшие трудиться в медучреждения района, к большому сожалению, проработали какой-то период и уволились, несмотря на уговоры со стороны руководства ЦРБ остаться.
Как вы думаете, почему? Встречаются такие пациенты, которые буквально «убивают» доктора нецензурщиной, не дав ему привести свои аргументы. Так, недавно уволилась врач-терапевт, которая временно работала в райполиклинике, а на постоянное место работы должна была прибыть в качестве врача общей практики в новое медучреждение, открывшееся недавно в с. Благодарном. Теперь благодарненцам и другим жителям Благодарненского сельского поселения остается сказать «спасибо» тому, кто лишил их врачебной помощи.
О том, что сегодня у пациентов немало необоснованных претензий к врачам по разным случаям, что население безответственно относится к своему здоровью, что некоторые пациенты обращаются за медицинской помощью, когда болезнь уже запущена, рассказали заведующая дневным стационаром Т.А. Буклова и заведующая терапевтическим отделением ЦРБ С.Н. Курысь.
- Очень хотелось бы, чтобы между врачом и каждым пациентом было взаимопонимание и взаимоуважение, надо быть терпимее друг к другу, в любой ситуации вести себя достойно, - сказала врач-терапевт Татьяна Александровна Буклова.
Не будем много рассуждать о том, что врачи не застрахованы от профессиональных ошибок, что при их огромной степени ответственности за каждого пациента случается всякое. Но никому не дается право оскорблять медработника в процессе выполнения им профессиональных обязанностей.
Многие врачи признают: у нас государство полностью на защите пациентов, и они это знают – раньше столько жалоб не было. Чуть что-то пошло не так, то сразу обращаются на «горячую линию». Но мы, пациенты, должны понимать ситуацию, когда при остром дефиците врачебных кадров, оставшимся на своих рабочих местах докторам и медсестрам в райполиклинике или ЦРБ приходится работать, можно сказать, за троих.
Нам не стоит забывать о том, что наше здоровье зависит на 90% от нас: какой образ жизни ведем, сколько и что едим, что пьем и в каком количестве, какие имеем вредные привычки и т.д. А всего лишь 10% остается в руках врача, чтобы спасти нас. И только когда «припечет», то бежим, конечно, к доктору. Мы же сами годами «зарабатываем» себе болячки, «холим» и «лелеем» их, но ведь врач за пять минут не сможет их излечить.
Медицина в сегодняшних реалиях – это дорога, где врач и пациент должны идти навстречу друг другу. И оба должны чувствовать свою ответственность за правильное поведение на этом пути. |