«Сельская жизнь»
http://www.v-life.ru/index.php?area=news&id=4486

Пожароопасный период

Дата публикации: 31.05.2018

В настоящее время в Краснодарском крае среднесуточная температура воздуха увеличивается. Такая погода благоприятно сказывается на числе природных пожаров, загораниях сорной растительности на открытых территориях, участках, прилегающих к домовладениям, предприятиям, населенным пунктам. Статистика пожаров показывает, что при устойчивой сухой и солнечной погоде в течение одной недели и более сухостой и трава превращаются в пожароопасный материал, способный воспламениться от любого, даже низкокалорийного источника зажигания, например брошенного окурка, либо от сфокусировавшегося солнечного света от бутылки с водой. Есть люди, желающие при помощи огня избавиться от сорняков. При таких загораниях огонь быстро распространяется на большие территории, площадь его увеличивается в геометрической прогрессии, наноситься вред экологии, животному миру.

Для того чтобы быть готовым к летнему пожароопасному периоду каждому руководителю и домовладельцу необходимо:

- своевременно скашивать траву и другую сорную растительность на территориях населенных пунктов, предприятий и домовладений, а также прилегающих территориях;

- скошенную растительность необходимо сразу же удалять в места организованных свалок;

- не допускать сжигания стерни и пожнивных остатков на полях

- не допускать использование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары (при введении на территории края и района особого противопожарного режима разведение костров и вовсе запрещается);

- не допускать сжигание отходов и тары в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов.

- организовать запасы первичных средств пожаротушения, к которым могут относиться не только огнетушители, но и запасы воды в бочках с ведрами, хлопуши, представляющие собой держак с прикрепленным к нему куском резины или плотной ткани, ранцевыми огнетушителями, садово-огородными опрыскивателями;

- создать запасы воды на территориях предприятий, организаций и населённых пунктах для тушения пожаров.

- своевременно производить опашку территорий в местах прилегания их к пустырям, полям и лесам;

- быть внимательными при обращении с огнем во время отдыха на природе, при выпасе скота на пастбищах;

- ни в коем случае не сжигать сухую траву.

- активизировать работу добровольных пожарных дружин предприятий и организаций.

- выполнить мероприятия по обеспечению подъездов к пожарным водоисточникам и оборудовать их устройство для забора воды

- руководителям предприятий и организаций провести дополнительные занятия с работниками по изучению мер пожарной безопасности.

- на объектах района осуществлять проведение электрогазосварочных и других работ, связанных с применением открытого огня только с соблюдением требований правил пожарной безопасности.

Статьей 20.4 ч. 1 КоАП РФ за нарушения требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Аудит пожарной безопасности

В последнее время со стороны государства уделяется большое внимание развитию института независимой оценки пожарного риска (далее – НОР). Это понятие возникло с вступлением в силу Федерального закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Из положений статьи 144 Технического регламента следует, что одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска или так называемый аудит пожарной безопасности. Таким образом «пожарный» аудит — это оценка состояния пожарной безопасности объекта защиты, проводимая независимой экспертной организацией, имеющая соответствующую аккредитацию и осуществляющая деятельность в области оценки пожарного риска. Оценка пожарного риска - по сути это математическая модель соответствия объекта, требований пожарной безопасности.

Порядок проведения аудита пожарной безопасности изложен в Постановлении Правительства РФ от 07.04.2009 г. №304. Процедура независимой оценки пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, имеющей соответствующую аккредитацию. Согласно упомянутому выше Постановлению Правительства РФ № 304, независимая оценка пожарного риска включает следующее:

1. Анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты.

2. Обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии объекта требованиям пожарной безопасности.

3. Проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а так же расчетов по оценке пожарного риска.

4. Подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта за¬щиты требованиям пожарной безопасности.

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (заключение), направляемого (вручаемого) собственнику.

В результате проведенной оценки собственник объекта получает объективный отчет о состоянии пожарной безопасности на объекте, выявленных нарушениях и пути их устранения. Кроме этого специалисты, проводящие независимую оценку, предложат собственнику оптимальные пути приведения объекта защиты в пожаробезопасное состояние, что поможет сэкономить значительные финансовые ресурсы.

Проведение НОР на объекте защиты в свою очередь, является основанием не включать объекты, в план проведения плановых мероприятий по надзору. Существует мнение о том, что при наличии положительного заключения НОР проверка органами Федерального государственного пожарного надзора осуществляться не будет, что полностью не соответствует действительности. В соответствии с действующим законодательством объекты, получившие положительное заключение НОР не могут планироваться к проведению плановых проверок органами Государственного пожарного надзора в течение трёх лет.

В случае наличия на объекте защиты расчетов пожарного риска (в том числе в составе НОР) инспекторами проверяются правильность принятых организацией, проводившей расчеты исходных данных и в случае правильного их применения проверяется выполнение на объекте требований Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390.

В случае не соответствия исходных расчетных данных фактическим обстоятельствам на объекте инспектором по пожарному надзору выносится мотивированное решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска и при проверке, в том числе будет проверяться выполнение на объекте защиты требований всех нормативных документов по пожарной безопасности.

Необходимо отметить, что независимая оценка пожарного риска имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими формами оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Во-первых проведённая независимая оценка дает собственнику объекта защиты объективную оценку состояния действующей системы обеспечения пожарной безопасности и оптимальные пути ее совершенствования, тем самым экономя значительные финансовые ресурсы.

Во-вторых, получив положительное заключение независимой оценки пожарного риска, собственник объекта освобождается от плановых проверок со стороны надзорных органов МЧС России на срок действия заключения.

В-третьих, привлечение к процедуре проведения пожарного аудита негосударственных (частных) экспертных организаций позволяет сделать процедуру оценки независимой, объективной и прозрачной.

В-четвертых, законодатель (государство) создал правовые основы равного предоставления услуг по составлению независимой оценки пожарного риска для всех участников рынка пожарной безопасности, тем самым создавая условия для честной конкуренции.
Для того чтобы быть готовым к летнему пожароопасному периоду каждому руководителю и домовладельцу необходимо:

- своевременно скашивать траву и другую сорную растительность на территориях населенных пунктов, предприятий и домовладений, а также прилегающих территориях;

- скошенную растительность необходимо сразу же удалять в места организованных свалок;

- не допускать сжигания стерни и пожнивных остатков на полях

- не допускать использование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары (при введении на территории края и района особого противопожарного режима разведение костров и вовсе запрещается);

- не допускать сжигание отходов и тары в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов.

- организовать запасы первичных средств пожаротушения, к которым могут относиться не только огнетушители, но и запасы воды в бочках с ведрами, хлопуши, представляющие собой держак с прикрепленным к нему куском резины или плотной ткани, ранцевыми огнетушителями, садово-огородными опрыскивателями;

- создать запасы воды на территориях предприятий, организаций и населённых пунктах для тушения пожаров.

- своевременно производить опашку территорий в местах прилегания их к пустырям, полям и лесам;

- быть внимательными при обращении с огнем во время отдыха на природе, при выпасе скота на пастбищах;

- ни в коем случае не сжигать сухую траву.

- активизировать работу добровольных пожарных дружин предприятий и организаций.

- выполнить мероприятия по обеспечению подъездов к пожарным водоисточникам и оборудовать их устройство для забора воды

- руководителям предприятий и организаций провести дополнительные занятия с работниками по изучению мер пожарной безопасности.

- на объектах района осуществлять проведение электрогазосварочных и других работ, связанных с применением открытого огня только с соблюдением требований правил пожарной безопасности.

Статьей 20.4 ч. 1 КоАП РФ за нарушения требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Аудит пожарной безопасности

В последнее время со стороны государства уделяется большое внимание развитию института независимой оценки пожарного риска (далее – НОР). Это понятие возникло с вступлением в силу Федерального закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Из положений статьи 144 Технического регламента следует, что одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска или так называемый аудит пожарной безопасности. Таким образом «пожарный» аудит — это оценка состояния пожарной безопасности объекта защиты, проводимая независимой экспертной организацией, имеющая соответствующую аккредитацию и осуществляющая деятельность в области оценки пожарного риска. Оценка пожарного риска - по сути это математическая модель соответствия объекта, требований пожарной безопасности.

Порядок проведения аудита пожарной безопасности изложен в Постановлении Правительства РФ от 07.04.2009 г. №304. Процедура независимой оценки пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, имеющей соответствующую аккредитацию. Согласно упомянутому выше Постановлению Правительства РФ № 304, независимая оценка пожарного риска включает следующее:

1. Анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты.

2. Обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии объекта требованиям пожарной безопасности.

3. Проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а так же расчетов по оценке пожарного риска.

4. Подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта за¬щиты требованиям пожарной безопасности.

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (заключение), направляемого (вручаемого) собственнику.

В результате проведенной оценки собственник объекта получает объективный отчет о состоянии пожарной безопасности на объекте, выявленных нарушениях и пути их устранения. Кроме этого специалисты, проводящие независимую оценку, предложат собственнику оптимальные пути приведения объекта защиты в пожаробезопасное состояние, что поможет сэкономить значительные финансовые ресурсы.

Проведение НОР на объекте защиты в свою очередь, является основанием не включать объекты, в план проведения плановых мероприятий по надзору. Существует мнение о том, что при наличии положительного заключения НОР проверка органами Федерального государственного пожарного надзора осуществляться не будет, что полностью не соответствует действительности. В соответствии с действующим законодательством объекты, получившие положительное заключение НОР не могут планироваться к проведению плановых проверок органами Государственного пожарного надзора в течение трёх лет.

В случае наличия на объекте защиты расчетов пожарного риска (в том числе в составе НОР) инспекторами проверяются правильность принятых организацией, проводившей расчеты исходных данных и в случае правильного их применения проверяется выполнение на объекте требований Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390.

В случае не соответствия исходных расчетных данных фактическим обстоятельствам на объекте инспектором по пожарному надзору выносится мотивированное решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска и при проверке, в том числе будет проверяться выполнение на объекте защиты требований всех нормативных документов по пожарной безопасности.

Необходимо отметить, что независимая оценка пожарного риска имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими формами оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Во-первых проведённая независимая оценка дает собственнику объекта защиты объективную оценку состояния действующей системы обеспечения пожарной безопасности и оптимальные пути ее совершенствования, тем самым экономя значительные финансовые ресурсы.

Во-вторых, получив положительное заключение независимой оценки пожарного риска, собственник объекта освобождается от плановых проверок со стороны надзорных органов МЧС России на срок действия заключения.

В-третьих, привлечение к процедуре проведения пожарного аудита негосударственных (частных) экспертных организаций позволяет сделать процедуру оценки независимой, объективной и прозрачной.

В-четвертых, законодатель (государство) создал правовые основы равного предоставления услуг по составлению независимой оценки пожарного риска для всех участников рынка пожарной безопасности, тем самым создавая условия для честной конкуренции.
Начальник отдела подполковник вн. службы В.П. Иноземцев
Рубрика: Официально