Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 93.29 € 99.56
       
 
Новости

Её призвание – дарить любовь и знания

Дата публикации: 10.08.2017

Многие из нас устают от выходных до выходных настолько, что жизнь начинает казаться бесплатным приложением к работе, а личное время – маленьким бонусом к постоянно затрачиваемым усилиям. Да и выражение «на работу, как на праздник» воспринимается с долей сарказма. А вот представьте, бывает и так, что человек более 40 лет каждый день ходил на работу, как на праздник. Знакомьтесь – Валентина Андреевна Маркова. Её призвание – педагог, смысл жизни – дети, а рецепт вечной молодости – трудолюбие.

Эта красивая, доброжелательная, всегда очаровывающая своей улыбкой, женщина 7 августа отметила свой 80-летний юбилей!

Родилась Валентина Андреевна в Лабинском районе. Будучи ребёнком, она вместе с родителями переехала в село Рудь нашего района.

– Валентина Андреевна, как Вы пришли в эту профессию?

– Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Может быть, потому что у меня была прекрасная первая учительница. Мы ее очень любили. Ее звали Евдокия Ивановна. Она с нами с удовольствием занималась, возилась, водила в походы, приглашала к себе домой.

Для нас это было блаженство. В то время прийти в гости к учителю – было чем-то особенным. Ну и в детстве, конечно, мы играли в школу: писали, рисовали, учили друг друга. Игрушек-то не было.

По окончании местной школы Валентина поступила на историко-филологический факультет Армавирского пединститута, а в 1965 году дипломированным специалистом вернулась в родное село, чтобы учить детей русскому языку, литературе и истории. Она ни разу не пожалела о выбранной специальности. В подтверждение этому записи в Трудовой книжке: учитель школы № 3 с. Рудь, школ №№ 1 и 16 ст. Отрадной.

– В первый год после пединститута работала на летней площадке для школьников, ходила с детьми в походы, проводила различные конкурсы – в общем, весело было! До сих пор встречаю своих пионеров: хоть им уже и более 50 лет, помнят меня, - улыбаясь, продолжила моя собеседница.

– Валентина Андреевна, как Вы думаете, чем сегодняшние дети отличаются от школьников того времени, когда Вы только пришли работать?

– Те были застенчивые, у них было больше такта, может быть. Слушались больше. Подвижные и неугомонные тоже были, но, по крайней мере, чувство ответственности и долга было развито у всех, даже у малышей. Они знали, что взрослый плохому не научит, очень внимательно слушали. И всё это шло от родителей, они полностью доверяли учителю и, отправляя в школу, говорили – слушайся наставника.

– Разве сейчас так не говорят?

– Сейчас говорят: смотри, если тебя обидят, ты мне всё рассказывай, я разберусь. Изначально детей неправильно настраивают. Конечно, не все! Но, находятся, к сожалению, папы и мамы, которые ждут от учителя какого-то подвоха, по каждому пустяку бегут жаловаться. Спасибо тем родителям, которые в своём безумном ритме жизни не перекладывают ношу ответственности за воспитание на школу, а сами приучают детвору к здоровому образу жизни. К тому же и государство всячески поддерживает это. Так, насколько я знаю, если ребенок сдал на золотой значок ГТО, то ему при поступлении в вуз добавляется до десяти баллов к тем, что он получил на выпускных экзаменах. И вообще, хочется, чтобы родители с детьми как можно больше общались, а меньше сидели у телевизоров да компьютеров. И чтобы обязательно обращали внимание на те передачи, которые смотрит их чадо. Конечно, радует, что современные дети более интеллектуально развиты, но вот только жаль, что они меньше стали читать книги.

– Как можно привить любовь к книге?

– Надо просто читать. Где-то самим, чтобы быть примером для ребёнка, где-то вместе, где-то книжку красивую купить, сходить в библиотеку. Прочитав книгу, побеседовать о ней.

– Детей сравнили, давайте сравним системы образования. В чём недостатки нынешней, как Вы думаете?

– Сейчас постоянно вводятся новые стандарты. Учителей загружают писаниной настолько, что времени на детей остаётся мало. Спускают всевозможные распоряжения, планы… И постоянно какие-то новшества, изменения. Да не надо нового! Надо, чтобы ребенок больше писал, больше решал, больше изучал.

– Сейчас школьники увлекаются плетением браслетов и фигурок из специальных резиночек – Rainbow Loom. Некоторые свои работы потом за символическую плату продают одноклассникам. Правильно ли это?

– Дети хотят, чтобы у них были карманные деньги, ведь сейчас в магазинах столько соблазнов, да и реклама навязывает моду на одежду, продукты: это носи, вон то – ешь и пей… А раньше, если ребенок захотел игрушку, то собирал макулатуру, сдавал её. В общем, понимал, что надо потрудиться, чтобы что-то получить. Конечно, плетение бисером и резиночками – это тоже труд…

– Более 40 лет с детьми. Бывает, с одним ребенком так устаешь, что просто сил нет...

– У детей чудесная аура, а общение с ними для меня всегда было абсолютным счастьем. Я всю жизнь их боготворила. Мне было интересно, хорошо, комфортно с ними. Одной из моих задач, помимо обучения детей, всегда было сплотить родителей. Я старалась больше вечеров проводить, разных праздников, встреч. Это потом уже Дни семьи пошли, различные совместные мероприятия… А мы и без Дней семьи встречались в выходные. Мне очень хотелось, чтобы в классах, где я работаю, все были дружными! Если тебе интересна работа, то ни о каком профессиональном выгорании и речи быть не может, поэтому и на работу спешишь как на праздник, осознавая, что тебя с нетерпением ждут твои ученики.

Валентина Андреевна рассказала о том, что без общения с детьми она не мыслит свою жизнь.

- Дети, внуки, правнуки – вот моё самое главное богатство в этой жизни, а ещё мои выпускники, с которыми я по сей день поддерживаю контакт. Я очень благодарна им и их родителям за то, что они помнят меня, звонят, заходят в гости. У нас очень добрые отношения. Так, в сентябре прошлого года я встречалась со своими учениками, окончившими школу 30 лет назад. Это всё взрослые люди, многие из них руководители предприятий, врачи, экономисты, а для меня они те же мальчишки и девчонки, которые пришли ко мне в девятый класс и с которыми на протяжении остальных школьных лет мы были вместе. Все мои выпускники для меня всегда были и остаются, что ни на есть самыми родными детьми!

Дорогая Валентина Андреевна, секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии, и мы всегда восхищаемся вашей энергичностью, находчивостью, выдержкой. С чувством признания и уважения примите слова благодарности за Ваше умение трудиться, беречь дом, хранить тепло и уют. Семейного Вам благополучия, здоровья, человеческого счастья и долгих лет жизни!
Эта красивая, доброжелательная, всегда очаровывающая своей улыбкой, женщина 7 августа отметила свой 80-летний юбилей!

Родилась Валентина Андреевна в Лабинском районе. Будучи ребёнком, она вместе с родителями переехала в село Рудь нашего района.

– Валентина Андреевна, как Вы пришли в эту профессию?

– Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Может быть, потому что у меня была прекрасная первая учительница. Мы ее очень любили. Ее звали Евдокия Ивановна. Она с нами с удовольствием занималась, возилась, водила в походы, приглашала к себе домой.

Для нас это было блаженство. В то время прийти в гости к учителю – было чем-то особенным. Ну и в детстве, конечно, мы играли в школу: писали, рисовали, учили друг друга. Игрушек-то не было.

По окончании местной школы Валентина поступила на историко-филологический факультет Армавирского пединститута, а в 1965 году дипломированным специалистом вернулась в родное село, чтобы учить детей русскому языку, литературе и истории. Она ни разу не пожалела о выбранной специальности. В подтверждение этому записи в Трудовой книжке: учитель школы № 3 с. Рудь, школ №№ 1 и 16 ст. Отрадной.

– В первый год после пединститута работала на летней площадке для школьников, ходила с детьми в походы, проводила различные конкурсы – в общем, весело было! До сих пор встречаю своих пионеров: хоть им уже и более 50 лет, помнят меня, - улыбаясь, продолжила моя собеседница.

– Валентина Андреевна, как Вы думаете, чем сегодняшние дети отличаются от школьников того времени, когда Вы только пришли работать?

– Те были застенчивые, у них было больше такта, может быть. Слушались больше. Подвижные и неугомонные тоже были, но, по крайней мере, чувство ответственности и долга было развито у всех, даже у малышей. Они знали, что взрослый плохому не научит, очень внимательно слушали. И всё это шло от родителей, они полностью доверяли учителю и, отправляя в школу, говорили – слушайся наставника.

– Разве сейчас так не говорят?

– Сейчас говорят: смотри, если тебя обидят, ты мне всё рассказывай, я разберусь. Изначально детей неправильно настраивают. Конечно, не все! Но, находятся, к сожалению, папы и мамы, которые ждут от учителя какого-то подвоха, по каждому пустяку бегут жаловаться. Спасибо тем родителям, которые в своём безумном ритме жизни не перекладывают ношу ответственности за воспитание на школу, а сами приучают детвору к здоровому образу жизни. К тому же и государство всячески поддерживает это. Так, насколько я знаю, если ребенок сдал на золотой значок ГТО, то ему при поступлении в вуз добавляется до десяти баллов к тем, что он получил на выпускных экзаменах. И вообще, хочется, чтобы родители с детьми как можно больше общались, а меньше сидели у телевизоров да компьютеров. И чтобы обязательно обращали внимание на те передачи, которые смотрит их чадо. Конечно, радует, что современные дети более интеллектуально развиты, но вот только жаль, что они меньше стали читать книги.

– Как можно привить любовь к книге?

– Надо просто читать. Где-то самим, чтобы быть примером для ребёнка, где-то вместе, где-то книжку красивую купить, сходить в библиотеку. Прочитав книгу, побеседовать о ней.

– Детей сравнили, давайте сравним системы образования. В чём недостатки нынешней, как Вы думаете?

– Сейчас постоянно вводятся новые стандарты. Учителей загружают писаниной настолько, что времени на детей остаётся мало. Спускают всевозможные распоряжения, планы… И постоянно какие-то новшества, изменения. Да не надо нового! Надо, чтобы ребенок больше писал, больше решал, больше изучал.

– Сейчас школьники увлекаются плетением браслетов и фигурок из специальных резиночек – Rainbow Loom. Некоторые свои работы потом за символическую плату продают одноклассникам. Правильно ли это?

– Дети хотят, чтобы у них были карманные деньги, ведь сейчас в магазинах столько соблазнов, да и реклама навязывает моду на одежду, продукты: это носи, вон то – ешь и пей… А раньше, если ребенок захотел игрушку, то собирал макулатуру, сдавал её. В общем, понимал, что надо потрудиться, чтобы что-то получить. Конечно, плетение бисером и резиночками – это тоже труд…

– Более 40 лет с детьми. Бывает, с одним ребенком так устаешь, что просто сил нет...

– У детей чудесная аура, а общение с ними для меня всегда было абсолютным счастьем. Я всю жизнь их боготворила. Мне было интересно, хорошо, комфортно с ними. Одной из моих задач, помимо обучения детей, всегда было сплотить родителей. Я старалась больше вечеров проводить, разных праздников, встреч. Это потом уже Дни семьи пошли, различные совместные мероприятия… А мы и без Дней семьи встречались в выходные. Мне очень хотелось, чтобы в классах, где я работаю, все были дружными! Если тебе интересна работа, то ни о каком профессиональном выгорании и речи быть не может, поэтому и на работу спешишь как на праздник, осознавая, что тебя с нетерпением ждут твои ученики.

Валентина Андреевна рассказала о том, что без общения с детьми она не мыслит свою жизнь.

- Дети, внуки, правнуки – вот моё самое главное богатство в этой жизни, а ещё мои выпускники, с которыми я по сей день поддерживаю контакт. Я очень благодарна им и их родителям за то, что они помнят меня, звонят, заходят в гости. У нас очень добрые отношения. Так, в сентябре прошлого года я встречалась со своими учениками, окончившими школу 30 лет назад. Это всё взрослые люди, многие из них руководители предприятий, врачи, экономисты, а для меня они те же мальчишки и девчонки, которые пришли ко мне в девятый класс и с которыми на протяжении остальных школьных лет мы были вместе. Все мои выпускники для меня всегда были и остаются, что ни на есть самыми родными детьми!

Дорогая Валентина Андреевна, секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии, и мы всегда восхищаемся вашей энергичностью, находчивостью, выдержкой. С чувством признания и уважения примите слова благодарности за Ваше умение трудиться, беречь дом, хранить тепло и уют. Семейного Вам благополучия, здоровья, человеческого счастья и долгих лет жизни!
Светлана ЧАЗОВА. Фото автора
Рубрика: Образование
 
Новости

Её призвание – дарить любовь и знания

Дата публикации: 10.08.2017

Многие из нас устают от выходных до выходных настолько, что жизнь начинает казаться бесплатным приложением к работе, а личное время – маленьким бонусом к постоянно затрачиваемым усилиям. Да и выражение «на работу, как на праздник» воспринимается с долей сарказма. А вот представьте, бывает и так, что человек более 40 лет каждый день ходил на работу, как на праздник. Знакомьтесь – Валентина Андреевна Маркова. Её призвание – педагог, смысл жизни – дети, а рецепт вечной молодости – трудолюбие.

Эта красивая, доброжелательная, всегда очаровывающая своей улыбкой, женщина 7 августа отметила свой 80-летний юбилей!

Родилась Валентина Андреевна в Лабинском районе. Будучи ребёнком, она вместе с родителями переехала в село Рудь нашего района.

– Валентина Андреевна, как Вы пришли в эту профессию?

– Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Может быть, потому что у меня была прекрасная первая учительница. Мы ее очень любили. Ее звали Евдокия Ивановна. Она с нами с удовольствием занималась, возилась, водила в походы, приглашала к себе домой.

Для нас это было блаженство. В то время прийти в гости к учителю – было чем-то особенным. Ну и в детстве, конечно, мы играли в школу: писали, рисовали, учили друг друга. Игрушек-то не было.

По окончании местной школы Валентина поступила на историко-филологический факультет Армавирского пединститута, а в 1965 году дипломированным специалистом вернулась в родное село, чтобы учить детей русскому языку, литературе и истории. Она ни разу не пожалела о выбранной специальности. В подтверждение этому записи в Трудовой книжке: учитель школы № 3 с. Рудь, школ №№ 1 и 16 ст. Отрадной.

– В первый год после пединститута работала на летней площадке для школьников, ходила с детьми в походы, проводила различные конкурсы – в общем, весело было! До сих пор встречаю своих пионеров: хоть им уже и более 50 лет, помнят меня, - улыбаясь, продолжила моя собеседница.

– Валентина Андреевна, как Вы думаете, чем сегодняшние дети отличаются от школьников того времени, когда Вы только пришли работать?

– Те были застенчивые, у них было больше такта, может быть. Слушались больше. Подвижные и неугомонные тоже были, но, по крайней мере, чувство ответственности и долга было развито у всех, даже у малышей. Они знали, что взрослый плохому не научит, очень внимательно слушали. И всё это шло от родителей, они полностью доверяли учителю и, отправляя в школу, говорили – слушайся наставника.

– Разве сейчас так не говорят?

– Сейчас говорят: смотри, если тебя обидят, ты мне всё рассказывай, я разберусь. Изначально детей неправильно настраивают. Конечно, не все! Но, находятся, к сожалению, папы и мамы, которые ждут от учителя какого-то подвоха, по каждому пустяку бегут жаловаться. Спасибо тем родителям, которые в своём безумном ритме жизни не перекладывают ношу ответственности за воспитание на школу, а сами приучают детвору к здоровому образу жизни. К тому же и государство всячески поддерживает это. Так, насколько я знаю, если ребенок сдал на золотой значок ГТО, то ему при поступлении в вуз добавляется до десяти баллов к тем, что он получил на выпускных экзаменах. И вообще, хочется, чтобы родители с детьми как можно больше общались, а меньше сидели у телевизоров да компьютеров. И чтобы обязательно обращали внимание на те передачи, которые смотрит их чадо. Конечно, радует, что современные дети более интеллектуально развиты, но вот только жаль, что они меньше стали читать книги.

– Как можно привить любовь к книге?

– Надо просто читать. Где-то самим, чтобы быть примером для ребёнка, где-то вместе, где-то книжку красивую купить, сходить в библиотеку. Прочитав книгу, побеседовать о ней.

– Детей сравнили, давайте сравним системы образования. В чём недостатки нынешней, как Вы думаете?

– Сейчас постоянно вводятся новые стандарты. Учителей загружают писаниной настолько, что времени на детей остаётся мало. Спускают всевозможные распоряжения, планы… И постоянно какие-то новшества, изменения. Да не надо нового! Надо, чтобы ребенок больше писал, больше решал, больше изучал.

– Сейчас школьники увлекаются плетением браслетов и фигурок из специальных резиночек – Rainbow Loom. Некоторые свои работы потом за символическую плату продают одноклассникам. Правильно ли это?

– Дети хотят, чтобы у них были карманные деньги, ведь сейчас в магазинах столько соблазнов, да и реклама навязывает моду на одежду, продукты: это носи, вон то – ешь и пей… А раньше, если ребенок захотел игрушку, то собирал макулатуру, сдавал её. В общем, понимал, что надо потрудиться, чтобы что-то получить. Конечно, плетение бисером и резиночками – это тоже труд…

– Более 40 лет с детьми. Бывает, с одним ребенком так устаешь, что просто сил нет...

– У детей чудесная аура, а общение с ними для меня всегда было абсолютным счастьем. Я всю жизнь их боготворила. Мне было интересно, хорошо, комфортно с ними. Одной из моих задач, помимо обучения детей, всегда было сплотить родителей. Я старалась больше вечеров проводить, разных праздников, встреч. Это потом уже Дни семьи пошли, различные совместные мероприятия… А мы и без Дней семьи встречались в выходные. Мне очень хотелось, чтобы в классах, где я работаю, все были дружными! Если тебе интересна работа, то ни о каком профессиональном выгорании и речи быть не может, поэтому и на работу спешишь как на праздник, осознавая, что тебя с нетерпением ждут твои ученики.

Валентина Андреевна рассказала о том, что без общения с детьми она не мыслит свою жизнь.

- Дети, внуки, правнуки – вот моё самое главное богатство в этой жизни, а ещё мои выпускники, с которыми я по сей день поддерживаю контакт. Я очень благодарна им и их родителям за то, что они помнят меня, звонят, заходят в гости. У нас очень добрые отношения. Так, в сентябре прошлого года я встречалась со своими учениками, окончившими школу 30 лет назад. Это всё взрослые люди, многие из них руководители предприятий, врачи, экономисты, а для меня они те же мальчишки и девчонки, которые пришли ко мне в девятый класс и с которыми на протяжении остальных школьных лет мы были вместе. Все мои выпускники для меня всегда были и остаются, что ни на есть самыми родными детьми!

Дорогая Валентина Андреевна, секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии, и мы всегда восхищаемся вашей энергичностью, находчивостью, выдержкой. С чувством признания и уважения примите слова благодарности за Ваше умение трудиться, беречь дом, хранить тепло и уют. Семейного Вам благополучия, здоровья, человеческого счастья и долгих лет жизни!
Эта красивая, доброжелательная, всегда очаровывающая своей улыбкой, женщина 7 августа отметила свой 80-летний юбилей!

Родилась Валентина Андреевна в Лабинском районе. Будучи ребёнком, она вместе с родителями переехала в село Рудь нашего района.

– Валентина Андреевна, как Вы пришли в эту профессию?

– Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Может быть, потому что у меня была прекрасная первая учительница. Мы ее очень любили. Ее звали Евдокия Ивановна. Она с нами с удовольствием занималась, возилась, водила в походы, приглашала к себе домой.

Для нас это было блаженство. В то время прийти в гости к учителю – было чем-то особенным. Ну и в детстве, конечно, мы играли в школу: писали, рисовали, учили друг друга. Игрушек-то не было.

По окончании местной школы Валентина поступила на историко-филологический факультет Армавирского пединститута, а в 1965 году дипломированным специалистом вернулась в родное село, чтобы учить детей русскому языку, литературе и истории. Она ни разу не пожалела о выбранной специальности. В подтверждение этому записи в Трудовой книжке: учитель школы № 3 с. Рудь, школ №№ 1 и 16 ст. Отрадной.

– В первый год после пединститута работала на летней площадке для школьников, ходила с детьми в походы, проводила различные конкурсы – в общем, весело было! До сих пор встречаю своих пионеров: хоть им уже и более 50 лет, помнят меня, - улыбаясь, продолжила моя собеседница.

– Валентина Андреевна, как Вы думаете, чем сегодняшние дети отличаются от школьников того времени, когда Вы только пришли работать?

– Те были застенчивые, у них было больше такта, может быть. Слушались больше. Подвижные и неугомонные тоже были, но, по крайней мере, чувство ответственности и долга было развито у всех, даже у малышей. Они знали, что взрослый плохому не научит, очень внимательно слушали. И всё это шло от родителей, они полностью доверяли учителю и, отправляя в школу, говорили – слушайся наставника.

– Разве сейчас так не говорят?

– Сейчас говорят: смотри, если тебя обидят, ты мне всё рассказывай, я разберусь. Изначально детей неправильно настраивают. Конечно, не все! Но, находятся, к сожалению, папы и мамы, которые ждут от учителя какого-то подвоха, по каждому пустяку бегут жаловаться. Спасибо тем родителям, которые в своём безумном ритме жизни не перекладывают ношу ответственности за воспитание на школу, а сами приучают детвору к здоровому образу жизни. К тому же и государство всячески поддерживает это. Так, насколько я знаю, если ребенок сдал на золотой значок ГТО, то ему при поступлении в вуз добавляется до десяти баллов к тем, что он получил на выпускных экзаменах. И вообще, хочется, чтобы родители с детьми как можно больше общались, а меньше сидели у телевизоров да компьютеров. И чтобы обязательно обращали внимание на те передачи, которые смотрит их чадо. Конечно, радует, что современные дети более интеллектуально развиты, но вот только жаль, что они меньше стали читать книги.

– Как можно привить любовь к книге?

– Надо просто читать. Где-то самим, чтобы быть примером для ребёнка, где-то вместе, где-то книжку красивую купить, сходить в библиотеку. Прочитав книгу, побеседовать о ней.

– Детей сравнили, давайте сравним системы образования. В чём недостатки нынешней, как Вы думаете?

– Сейчас постоянно вводятся новые стандарты. Учителей загружают писаниной настолько, что времени на детей остаётся мало. Спускают всевозможные распоряжения, планы… И постоянно какие-то новшества, изменения. Да не надо нового! Надо, чтобы ребенок больше писал, больше решал, больше изучал.

– Сейчас школьники увлекаются плетением браслетов и фигурок из специальных резиночек – Rainbow Loom. Некоторые свои работы потом за символическую плату продают одноклассникам. Правильно ли это?

– Дети хотят, чтобы у них были карманные деньги, ведь сейчас в магазинах столько соблазнов, да и реклама навязывает моду на одежду, продукты: это носи, вон то – ешь и пей… А раньше, если ребенок захотел игрушку, то собирал макулатуру, сдавал её. В общем, понимал, что надо потрудиться, чтобы что-то получить. Конечно, плетение бисером и резиночками – это тоже труд…

– Более 40 лет с детьми. Бывает, с одним ребенком так устаешь, что просто сил нет...

– У детей чудесная аура, а общение с ними для меня всегда было абсолютным счастьем. Я всю жизнь их боготворила. Мне было интересно, хорошо, комфортно с ними. Одной из моих задач, помимо обучения детей, всегда было сплотить родителей. Я старалась больше вечеров проводить, разных праздников, встреч. Это потом уже Дни семьи пошли, различные совместные мероприятия… А мы и без Дней семьи встречались в выходные. Мне очень хотелось, чтобы в классах, где я работаю, все были дружными! Если тебе интересна работа, то ни о каком профессиональном выгорании и речи быть не может, поэтому и на работу спешишь как на праздник, осознавая, что тебя с нетерпением ждут твои ученики.

Валентина Андреевна рассказала о том, что без общения с детьми она не мыслит свою жизнь.

- Дети, внуки, правнуки – вот моё самое главное богатство в этой жизни, а ещё мои выпускники, с которыми я по сей день поддерживаю контакт. Я очень благодарна им и их родителям за то, что они помнят меня, звонят, заходят в гости. У нас очень добрые отношения. Так, в сентябре прошлого года я встречалась со своими учениками, окончившими школу 30 лет назад. Это всё взрослые люди, многие из них руководители предприятий, врачи, экономисты, а для меня они те же мальчишки и девчонки, которые пришли ко мне в девятый класс и с которыми на протяжении остальных школьных лет мы были вместе. Все мои выпускники для меня всегда были и остаются, что ни на есть самыми родными детьми!

Дорогая Валентина Андреевна, секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии, и мы всегда восхищаемся вашей энергичностью, находчивостью, выдержкой. С чувством признания и уважения примите слова благодарности за Ваше умение трудиться, беречь дом, хранить тепло и уют. Семейного Вам благополучия, здоровья, человеческого счастья и долгих лет жизни!
Светлана ЧАЗОВА. Фото автора
Рубрика: Образование