«Сельская жизнь»
http://www.v-life.ru/index.php?area=news&id=3901

Рано петь «похоронные» песни

Дата публикации: 08.04.2017

Идет подписка на вторую половину 2017 года. Чем она закончится?

Уже с десяток лет «похоронную» песню бумажным изданиям не исполняет только ленивый. Разорение газет, особенно небольших, региональных, предрекали много раз. Но мы живем, нас читают, и тираж районки не так уж мал – свыше 6 000 экземпляров, среднестатистически это около 15-18 тысяч читателей. Как завершим эту подписную кампанию – ответит только читатель, оформив подписку в почтовом отделении. Иного не дано!

Мы не хотим устраивать гонку за читателем, но к финишу хотим прийти с достойным тиражом. Это в наших общих интересах: информационное поле должно быть доступным для всех. Кто-то сейчас скептически усмехнется и скажет, знаем, мол, как обязывают подписывать газету руководство учреждений и предприятий… Но давайте задумаемся, правильно ли это, что гражданин, живущий в территории, – учитель, медработник, культработник, сотрудник администрации, депутат, руководитель – живет и осуществляет свою деятельность совершенно не ориентируясь, какие задачи решает муниципалитет, чего мы достигли, где наши проблемы, есть ли средства на их решение, как развиваются наши дети, как у нас дела со спортом, культурой, дорогами, да много чего!

Если посмотреть статистику, то с 2014 года подписка в среднем по стране снизилась на 40 процентов. Сегодня Россия является единственным государством среди европейских стран, в котором ликвидирована ее господдержка. У органов местного самоуправления права на поддержку газет тоже ограничены. Только плата за обязательные официальные публикации нормативных документов. Нас беда падения тиража пока миновала. Но сегодня существование газеты полностью лежит на плечах подписчика и сотрудников издания. Только вот беда, как известно, одна не ходит. Из года в год растут тарифы почты, заставляя издателя повышать стоимость подписки. Результат сегодняшнего дня печален: из 600 рублей, оплаченных подписчиком, редакции остается примерно 66. На эти деньги за полугодие мы должны выдать «на гора», а точнее доставить подписчику 78 полноценных номеров газеты. Выросли не только услуги подписки и доставки, но и печать, и сама бумага сильно прибавила в цене. Если посчитать, то с осени 2014 года – на 50 процентов. Арифметика проста: на каждый номер приходится имеющихся средств ровно 91 копейка. Возможно ли это? Как видите - да.

Мы в полном объеме выполняем свои обязательства перед подписчиком. Несмотря на все трудности, мы приняли решение цены на подписку в этом году не поднимать. А вот за следующий пока говорить не готовы. Не все зависит от нас. Говорю так подробно не для того, чтобы оправдаться. Нет, это сухая констатация факта. Ну и объяснение для тех, кто упрекает нас за обилие рекламы. Это единственный способ заработать и заработанные деньги вложить в призводство газеты, чтобы не оставить территорию без официального издания.

Было время, когда из федерального бюджета проводилась дотация издания и распространения газет. Дотации отменили с 2014 года, это было серьезной ошибкой минфина, от которого исходила эта инициатива. А расплачиваемся за нее все мы: и издатели, и читатели. С этого момента и началась чехарда цен.

Но сетовать и обращаться к прошлому – дело неблагодарное. Газету необходимо издавать здесь и сейчас, невзирая ни на какие трудности. И, как известно, спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а именно - нас, сотрудников редакции, и Почты России в нашем районе, и наших уважаемых читателей.

А если все зависит от нас, то чего же петь «похоронные песни»? Есть традиции чтения прессы. Есть подписка и доставка, и само существование бумажной версии делает издание привлекательным для многих читателей. Пусть и дальше почтальон, по сложившейся традиции, приносит в ваши дома родную районку, из которой всегда можно узнать новости, получить полезную информацию, узнать о делах родных и друзей, поздравить близких с юбилеем и праздником. Зайдите в ближайшее отделение Почты России, оформите подписку за прежние 600 рублей, ведь это цена всего одного килограмма колбасы, и вы всегда будете в курсе событий. Вы поможете сохранить газету, а мы постараемся быть полезны каждому.
Уже с десяток лет «похоронную» песню бумажным изданиям не исполняет только ленивый. Разорение газет, особенно небольших, региональных, предрекали много раз. Но мы живем, нас читают, и тираж районки не так уж мал – свыше 6 000 экземпляров, среднестатистически это около 15-18 тысяч читателей. Как завершим эту подписную кампанию – ответит только читатель, оформив подписку в почтовом отделении. Иного не дано!

Мы не хотим устраивать гонку за читателем, но к финишу хотим прийти с достойным тиражом. Это в наших общих интересах: информационное поле должно быть доступным для всех. Кто-то сейчас скептически усмехнется и скажет, знаем, мол, как обязывают подписывать газету руководство учреждений и предприятий… Но давайте задумаемся, правильно ли это, что гражданин, живущий в территории, – учитель, медработник, культработник, сотрудник администрации, депутат, руководитель – живет и осуществляет свою деятельность совершенно не ориентируясь, какие задачи решает муниципалитет, чего мы достигли, где наши проблемы, есть ли средства на их решение, как развиваются наши дети, как у нас дела со спортом, культурой, дорогами, да много чего!

Если посмотреть статистику, то с 2014 года подписка в среднем по стране снизилась на 40 процентов. Сегодня Россия является единственным государством среди европейских стран, в котором ликвидирована ее господдержка. У органов местного самоуправления права на поддержку газет тоже ограничены. Только плата за обязательные официальные публикации нормативных документов. Нас беда падения тиража пока миновала. Но сегодня существование газеты полностью лежит на плечах подписчика и сотрудников издания. Только вот беда, как известно, одна не ходит. Из года в год растут тарифы почты, заставляя издателя повышать стоимость подписки. Результат сегодняшнего дня печален: из 600 рублей, оплаченных подписчиком, редакции остается примерно 66. На эти деньги за полугодие мы должны выдать «на гора», а точнее доставить подписчику 78 полноценных номеров газеты. Выросли не только услуги подписки и доставки, но и печать, и сама бумага сильно прибавила в цене. Если посчитать, то с осени 2014 года – на 50 процентов. Арифметика проста: на каждый номер приходится имеющихся средств ровно 91 копейка. Возможно ли это? Как видите - да.

Мы в полном объеме выполняем свои обязательства перед подписчиком. Несмотря на все трудности, мы приняли решение цены на подписку в этом году не поднимать. А вот за следующий пока говорить не готовы. Не все зависит от нас. Говорю так подробно не для того, чтобы оправдаться. Нет, это сухая констатация факта. Ну и объяснение для тех, кто упрекает нас за обилие рекламы. Это единственный способ заработать и заработанные деньги вложить в призводство газеты, чтобы не оставить территорию без официального издания.

Было время, когда из федерального бюджета проводилась дотация издания и распространения газет. Дотации отменили с 2014 года, это было серьезной ошибкой минфина, от которого исходила эта инициатива. А расплачиваемся за нее все мы: и издатели, и читатели. С этого момента и началась чехарда цен.

Но сетовать и обращаться к прошлому – дело неблагодарное. Газету необходимо издавать здесь и сейчас, невзирая ни на какие трудности. И, как известно, спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а именно - нас, сотрудников редакции, и Почты России в нашем районе, и наших уважаемых читателей.

А если все зависит от нас, то чего же петь «похоронные песни»? Есть традиции чтения прессы. Есть подписка и доставка, и само существование бумажной версии делает издание привлекательным для многих читателей. Пусть и дальше почтальон, по сложившейся традиции, приносит в ваши дома родную районку, из которой всегда можно узнать новости, получить полезную информацию, узнать о делах родных и друзей, поздравить близких с юбилеем и праздником. Зайдите в ближайшее отделение Почты России, оформите подписку за прежние 600 рублей, ведь это цена всего одного килограмма колбасы, и вы всегда будете в курсе событий. Вы поможете сохранить газету, а мы постараемся быть полезны каждому.
Людмила Рокотянская, главный редактор «СЖ»
Рубрика: Общество