Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 93.44 € 99.57
       
 
Новости

Серый мир - не для меня

Дата публикации: 11.02.2017

«Творчество – это дар!» - считает заведующая художественным отделением школы искусств им. В. Дамаева Лариса Николаевна Кашникова. А затем, обнимая за плечи своих учеников, она добавила, что этим даром наделены абсолютно все дети!

Побывав на уроках живописи и рисунка, я с удовольствием наблюдала, как малыши старательно что-то выводят на своих полотнах, ни грамма не сомневаясь и не мучаясь вопросом: «Смогу ли я?»

- Ребенка надо учить не рисованию как таковому, а развивать в нём творческое отношение к жизни, которое обязательно поможет ему, кем бы он ни стал: бухгалтером ли, художником, врачом, - направляя кисть одного из своих воспитанников, продолжила Лариса Николаевна, которая уже более 15 лет учит искусству живописи юных отрадненцев.

На мой вопрос: «Как давно началось её увлечение изобразительным искусством?», она, улыбаясь, ответила:

- С младенчества. Мама утверждает, что рисовать я начала раньше, чем ходить. Самое первое ее воспоминание о моем творчестве – это как я «высокохудожественно» разрисовывала обои её губной помадой. Кстати, сейчас, чтобы занять малыша, родители часто включают мультики, а мне давали цветные карандаши и лист бумаги, и я исчезала из реальности, пока не сломается карандаш или не закончится бумага. Получается, что я рисую с пеленок.

Лариса Николаевна рассказала о том, что рисование развивает мелкую моторику пальцев, а это, по мнению психологов, улучшает работу головного мозга, в частности, области, ответственные за речь и мышление.

- Занятие живописью улучшает зрение, а именно: расширяет границы восприятия цвета. Например, нерисующим людям все тени кажутся серыми, а художники различают множество оттенков в обычных тенях. Не знаю, насколько это ценно, но лично мне в сером мире жить не хочется.

Воспитанники Л.Н. Кашниковой полностью разделяют мнение своего педагога, и многие из них уже стали профессиональными дизайнерами, оформителями, художниками, архитекторами.

- Я не считаю, что рисование нужно всем детям поголовно. Есть энергичные детки, которые даже минутку не могут посидеть на месте, таких ни в коем случае не нужно заставлять рисовать, потому что тогда это занятие будет восприниматься как наказание. А провоцировать негативные эмоции бессмысленно. Если ребенку не интересно рисовать, то не нужно его принуждать, - подчеркнула Лариса Николаевна.

Очень часто на её уроках искусства звучит музыка. Она позволяет заниматься творчеством в комфортной обстановке, даёт возможность полностью погрузиться в работу.

Юные художники Ларисы Кашниковой – постоянные участники и призеры зональных, региональных и всероссийских конкурсов по изобразительному искусству. А мастер-класс, который она провела в рамках фестиваля детского художественного творчества «Адрес детства – Кубань», позволил молодым педагогам многих муниципалитетов нашего края взять на заметку методику её индивидуальной работы с детьми под названием «Рисовать могут все!»

За свой труд Л.Н. Кашникова имеет большое количество грамот и благодарственных писем, но своей основной наградой она всё же считает своих воспитанников, которым помогла раскрыть их художественный талант и правильно определиться с выбором профессии.
Побывав на уроках живописи и рисунка, я с удовольствием наблюдала, как малыши старательно что-то выводят на своих полотнах, ни грамма не сомневаясь и не мучаясь вопросом: «Смогу ли я?»

- Ребенка надо учить не рисованию как таковому, а развивать в нём творческое отношение к жизни, которое обязательно поможет ему, кем бы он ни стал: бухгалтером ли, художником, врачом, - направляя кисть одного из своих воспитанников, продолжила Лариса Николаевна, которая уже более 15 лет учит искусству живописи юных отрадненцев.

На мой вопрос: «Как давно началось её увлечение изобразительным искусством?», она, улыбаясь, ответила:

- С младенчества. Мама утверждает, что рисовать я начала раньше, чем ходить. Самое первое ее воспоминание о моем творчестве – это как я «высокохудожественно» разрисовывала обои её губной помадой. Кстати, сейчас, чтобы занять малыша, родители часто включают мультики, а мне давали цветные карандаши и лист бумаги, и я исчезала из реальности, пока не сломается карандаш или не закончится бумага. Получается, что я рисую с пеленок.

Лариса Николаевна рассказала о том, что рисование развивает мелкую моторику пальцев, а это, по мнению психологов, улучшает работу головного мозга, в частности, области, ответственные за речь и мышление.

- Занятие живописью улучшает зрение, а именно: расширяет границы восприятия цвета. Например, нерисующим людям все тени кажутся серыми, а художники различают множество оттенков в обычных тенях. Не знаю, насколько это ценно, но лично мне в сером мире жить не хочется.

Воспитанники Л.Н. Кашниковой полностью разделяют мнение своего педагога, и многие из них уже стали профессиональными дизайнерами, оформителями, художниками, архитекторами.

- Я не считаю, что рисование нужно всем детям поголовно. Есть энергичные детки, которые даже минутку не могут посидеть на месте, таких ни в коем случае не нужно заставлять рисовать, потому что тогда это занятие будет восприниматься как наказание. А провоцировать негативные эмоции бессмысленно. Если ребенку не интересно рисовать, то не нужно его принуждать, - подчеркнула Лариса Николаевна.

Очень часто на её уроках искусства звучит музыка. Она позволяет заниматься творчеством в комфортной обстановке, даёт возможность полностью погрузиться в работу.

Юные художники Ларисы Кашниковой – постоянные участники и призеры зональных, региональных и всероссийских конкурсов по изобразительному искусству. А мастер-класс, который она провела в рамках фестиваля детского художественного творчества «Адрес детства – Кубань», позволил молодым педагогам многих муниципалитетов нашего края взять на заметку методику её индивидуальной работы с детьми под названием «Рисовать могут все!»

За свой труд Л.Н. Кашникова имеет большое количество грамот и благодарственных писем, но своей основной наградой она всё же считает своих воспитанников, которым помогла раскрыть их художественный талант и правильно определиться с выбором профессии.
Светлана ЧАЗОВА
Рубрика: Культура
 
Новости

Серый мир - не для меня

Дата публикации: 11.02.2017

«Творчество – это дар!» - считает заведующая художественным отделением школы искусств им. В. Дамаева Лариса Николаевна Кашникова. А затем, обнимая за плечи своих учеников, она добавила, что этим даром наделены абсолютно все дети!

Побывав на уроках живописи и рисунка, я с удовольствием наблюдала, как малыши старательно что-то выводят на своих полотнах, ни грамма не сомневаясь и не мучаясь вопросом: «Смогу ли я?»

- Ребенка надо учить не рисованию как таковому, а развивать в нём творческое отношение к жизни, которое обязательно поможет ему, кем бы он ни стал: бухгалтером ли, художником, врачом, - направляя кисть одного из своих воспитанников, продолжила Лариса Николаевна, которая уже более 15 лет учит искусству живописи юных отрадненцев.

На мой вопрос: «Как давно началось её увлечение изобразительным искусством?», она, улыбаясь, ответила:

- С младенчества. Мама утверждает, что рисовать я начала раньше, чем ходить. Самое первое ее воспоминание о моем творчестве – это как я «высокохудожественно» разрисовывала обои её губной помадой. Кстати, сейчас, чтобы занять малыша, родители часто включают мультики, а мне давали цветные карандаши и лист бумаги, и я исчезала из реальности, пока не сломается карандаш или не закончится бумага. Получается, что я рисую с пеленок.

Лариса Николаевна рассказала о том, что рисование развивает мелкую моторику пальцев, а это, по мнению психологов, улучшает работу головного мозга, в частности, области, ответственные за речь и мышление.

- Занятие живописью улучшает зрение, а именно: расширяет границы восприятия цвета. Например, нерисующим людям все тени кажутся серыми, а художники различают множество оттенков в обычных тенях. Не знаю, насколько это ценно, но лично мне в сером мире жить не хочется.

Воспитанники Л.Н. Кашниковой полностью разделяют мнение своего педагога, и многие из них уже стали профессиональными дизайнерами, оформителями, художниками, архитекторами.

- Я не считаю, что рисование нужно всем детям поголовно. Есть энергичные детки, которые даже минутку не могут посидеть на месте, таких ни в коем случае не нужно заставлять рисовать, потому что тогда это занятие будет восприниматься как наказание. А провоцировать негативные эмоции бессмысленно. Если ребенку не интересно рисовать, то не нужно его принуждать, - подчеркнула Лариса Николаевна.

Очень часто на её уроках искусства звучит музыка. Она позволяет заниматься творчеством в комфортной обстановке, даёт возможность полностью погрузиться в работу.

Юные художники Ларисы Кашниковой – постоянные участники и призеры зональных, региональных и всероссийских конкурсов по изобразительному искусству. А мастер-класс, который она провела в рамках фестиваля детского художественного творчества «Адрес детства – Кубань», позволил молодым педагогам многих муниципалитетов нашего края взять на заметку методику её индивидуальной работы с детьми под названием «Рисовать могут все!»

За свой труд Л.Н. Кашникова имеет большое количество грамот и благодарственных писем, но своей основной наградой она всё же считает своих воспитанников, которым помогла раскрыть их художественный талант и правильно определиться с выбором профессии.
Побывав на уроках живописи и рисунка, я с удовольствием наблюдала, как малыши старательно что-то выводят на своих полотнах, ни грамма не сомневаясь и не мучаясь вопросом: «Смогу ли я?»

- Ребенка надо учить не рисованию как таковому, а развивать в нём творческое отношение к жизни, которое обязательно поможет ему, кем бы он ни стал: бухгалтером ли, художником, врачом, - направляя кисть одного из своих воспитанников, продолжила Лариса Николаевна, которая уже более 15 лет учит искусству живописи юных отрадненцев.

На мой вопрос: «Как давно началось её увлечение изобразительным искусством?», она, улыбаясь, ответила:

- С младенчества. Мама утверждает, что рисовать я начала раньше, чем ходить. Самое первое ее воспоминание о моем творчестве – это как я «высокохудожественно» разрисовывала обои её губной помадой. Кстати, сейчас, чтобы занять малыша, родители часто включают мультики, а мне давали цветные карандаши и лист бумаги, и я исчезала из реальности, пока не сломается карандаш или не закончится бумага. Получается, что я рисую с пеленок.

Лариса Николаевна рассказала о том, что рисование развивает мелкую моторику пальцев, а это, по мнению психологов, улучшает работу головного мозга, в частности, области, ответственные за речь и мышление.

- Занятие живописью улучшает зрение, а именно: расширяет границы восприятия цвета. Например, нерисующим людям все тени кажутся серыми, а художники различают множество оттенков в обычных тенях. Не знаю, насколько это ценно, но лично мне в сером мире жить не хочется.

Воспитанники Л.Н. Кашниковой полностью разделяют мнение своего педагога, и многие из них уже стали профессиональными дизайнерами, оформителями, художниками, архитекторами.

- Я не считаю, что рисование нужно всем детям поголовно. Есть энергичные детки, которые даже минутку не могут посидеть на месте, таких ни в коем случае не нужно заставлять рисовать, потому что тогда это занятие будет восприниматься как наказание. А провоцировать негативные эмоции бессмысленно. Если ребенку не интересно рисовать, то не нужно его принуждать, - подчеркнула Лариса Николаевна.

Очень часто на её уроках искусства звучит музыка. Она позволяет заниматься творчеством в комфортной обстановке, даёт возможность полностью погрузиться в работу.

Юные художники Ларисы Кашниковой – постоянные участники и призеры зональных, региональных и всероссийских конкурсов по изобразительному искусству. А мастер-класс, который она провела в рамках фестиваля детского художественного творчества «Адрес детства – Кубань», позволил молодым педагогам многих муниципалитетов нашего края взять на заметку методику её индивидуальной работы с детьми под названием «Рисовать могут все!»

За свой труд Л.Н. Кашникова имеет большое количество грамот и благодарственных писем, но своей основной наградой она всё же считает своих воспитанников, которым помогла раскрыть их художественный талант и правильно определиться с выбором профессии.
Светлана ЧАЗОВА
Рубрика: Культура