Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 92.59 € 100.2
       
 
Официально
Политика
Экономика
Общество
Агропром
Медицина
Отдых
Происшествия
Спорт
Культура
Молодежь
Образование
Антинарко
Здравоохранение
Благоустройство
Патриотизм
Прокуратура
Следственный комитет
Госпожнадзор
ОМВД

Лента новостей
28.03 Студенты Кубанского аграрного университета представят свои технологичные решения на марафоне «Цифровых кафедр»
28.03 На развитие промышленных предприятий Фонд развития промышленности края направит более 400 миллионов рублей
28.03 В Краснодаре стартовала летняя Спартакиада учащихся Кубани по плаванию
28.03 Нацпроект «Производительность труда» помог торговому предприятию из Северского района повысить эффективность работы
28.03 Вениамин Кондратьев: Поддержку в 14 миллиардов рублей получил малый и средний бизнес региона благодаря льготным микрозаймам и поручительствам
28.03 Выставка «Россия» - гордость за страну!
28.03 С юбилеем, Владимир Андреевич!

 В этот день 
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости

Дар художника определил жизненный путь

Дата публикации: 24.03.2016

В феврале Лидия Федоровна Полякова отметила 85-летие. Родилась она в ст. Малотенгинской, где прошли ее детство, военные годы, где окончила начальную школу.

Лидия выросла в хорошей семье, ее родители были людьми добрейшей души. Во время фашистской оккупации они укрывали трех раненых солдат Красной Армии, вылечили их своими средствами и вывели на безопасный путь к своим. Отец Лидии Федоровны, Федор Иванович Поляков, до прихода немцев был председателем колхоза. На фронт его не забрали, так как еще в гражданскую войну получил увечье.

- Не знаю, откуда у меня взялась способность к рисованию. В нашей семье такого дара не было ни у кого. А я с первого взгляда могла нарисовать любую вещь, - начала свой рассказ Л.Ф. Полякова. – Однажды мой отец собрался в г. Армавир на рынок продавать картофель. С ним поехала и я. В городе нам представилась возможность посетить художественную мастерскую. Там я долго стояла у одной картины, которая привлекла мое внимание. Мне не терпелось самой нарисовать такую же. Отец заметил, как изменилось мое настроение, как загорелись глаза. Он, не раздумывая, обменял часть картошки на краски. Когда приехали домой, папа подготовил в доме стену, и на нее я нанесла в красках все, что запомнилось от впечатлившей меня картины. Но это было самое малое, когда я ощутила себя художником. Мне хотелось большего: учиться живописи. Меня приняли в ту самую художественную мастерскую на шестимесячные курсы. По окончании получила свидетельство мастера-художника четвертого разряда. В своей семье я стала кормилицей. За художественные работы по заказам станичники меня благодарили. Кто принесет муку, кто масло и другие продукты.



Закончив четыре класса в родной станице, Л.Ф. Полякова отправилась в ст. Удобную, где продолжила учиться в вечерней школе. Учебу совмещала с работой художника-оформителя в местном кинотеатре им. Пушкина. Однажды, увлеченная рисованием в парке, она не заметила, как к ней подошел мужчина и несколько минут наблюдал за ее творчеством. Это был школьный учитель рисования. «Ваши работы мне нравятся, и вам следует учиться художественному мастерству дальше», - обратился он к Лидии. Про себя она подумала: «Действительно, надо идти вперед». По совету учителя поехала в г. Краснодар и поступила на заочное отделение филиала Московского центрального дома народного творчества им. Н.К. Крупской. Приемная комиссия оценила ее художественное дарование по работам, выполненным еще до поступления, и зачислила на основной курс обучения, минуя начальный. Но, как бывает у девушек, любовь нечаянно нагрянет, и учеба после замужества прервалась.



В 1960 году Л.Ф. Полякова переехала в ст. Отрадную и продолжила трудиться в райкиносети художником в кинотеатре «Заря». Спустя время ее заметил директор Дома пионеров К.С. Паневин и пригласил вести кружок рисования, ведь в то время молодых специалистов по живописи в районе было не сыскать. Лидия приняла такое предложение. А позже загрузила себя и работой в школе № 17 и везде успевала.

А как же Ваша учеба в Доме народного творчества? – спросила я.

- Учебу на факультете рисунка и живописи, конечно, закончила. К тому времени Дом народного творчества был уже переименован в заочный народный университет искусств.

Так уж сложилось в судьбе нашей героини, что после рождения первенца, сына Николая, растить и воспитывать его пришлось самой, поэтому подвернувшейся работой, которая была ей только в радость, по возможности не разбрасывалась. Особенно нравилось ей заниматься с детьми. В школе она замечала одаренных ребят и работала с ними уже более углубленно.

- Я думаю, что любого человека можно научить рисовать. Но это будет только ремесло. Вот чтобы стать художником, нужно учиться любить, видеть, чувствовать, - сказала Л.Ф. Полякова. - Главная задача педагога - не заглушить в ребенке творческое начало, поддержать развивающийся дар.



Лидия Федоровна приглашала способных учащихся посещать кружок ИЗО в Доме пионеров. Она помнит многих своих учеников. Так, Евгений Минаков окончил Ростовский архитектурный институт, Виктор Бабенко стал художником и одно время работал в г. Москве, Петр Савин - инженер. Кто-то сейчас живет в Отрадной, а кто-то за пределами малой родины. Но, бывая в станице при встрече с педагогом, они всегда интересуются ее здоровьем, а в День учителя не забывают поздравить с праздником.

Весомый вклад в развитие нашего района Л.Ф. Полякова внесла, когда много лет трудилась в МПМК «Отрадненская» художником-оформителем, работая с таким материалом, как мозаичная плитка. Знают ли жители района, что Лидия Федоровна является автором таких проектов, как оформление кооперативного рынка, водолечебницы «Медуница», плавательного бассейна в МПМК, территории ДОСААФ?!. А в родной ст. Малотенгинской к 70-летию Октябрьской революции на фасадах домов-коттеджей под ее руководством, как автора, выполнена композиция, отображающая революционную эпоху. В числе ее многих творческих работ и «Аврора», сооруженная на территории МПМК. При этом она исключительно скромный человек, необыкновенно заботливая и трогательно любящая мать и бабушка. Сама вырастила и воспитала двух замечательных детей – сына и дочь, построила дом, помогала дочери растить детей, своих внуков.

Рассказ о Л.Ф. Поляковой хочется закончить благодарственными словами. Спасибо Вам, Лидия Федоровна, за то, что Вы в свои творенья вкладывали душу, слушая свое беспокойное сердце. Спасибо за то, что свои работы выполняли с любовью, чтобы земляки могли ими любоваться. Здоровья Вам крепкого и долголетия!
Лидия выросла в хорошей семье, ее родители были людьми добрейшей души. Во время фашистской оккупации они укрывали трех раненых солдат Красной Армии, вылечили их своими средствами и вывели на безопасный путь к своим. Отец Лидии Федоровны, Федор Иванович Поляков, до прихода немцев был председателем колхоза. На фронт его не забрали, так как еще в гражданскую войну получил увечье.

- Не знаю, откуда у меня взялась способность к рисованию. В нашей семье такого дара не было ни у кого. А я с первого взгляда могла нарисовать любую вещь, - начала свой рассказ Л.Ф. Полякова. – Однажды мой отец собрался в г. Армавир на рынок продавать картофель. С ним поехала и я. В городе нам представилась возможность посетить художественную мастерскую. Там я долго стояла у одной картины, которая привлекла мое внимание. Мне не терпелось самой нарисовать такую же. Отец заметил, как изменилось мое настроение, как загорелись глаза. Он, не раздумывая, обменял часть картошки на краски. Когда приехали домой, папа подготовил в доме стену, и на нее я нанесла в красках все, что запомнилось от впечатлившей меня картины. Но это было самое малое, когда я ощутила себя художником. Мне хотелось большего: учиться живописи. Меня приняли в ту самую художественную мастерскую на шестимесячные курсы. По окончании получила свидетельство мастера-художника четвертого разряда. В своей семье я стала кормилицей. За художественные работы по заказам станичники меня благодарили. Кто принесет муку, кто масло и другие продукты.



Закончив четыре класса в родной станице, Л.Ф. Полякова отправилась в ст. Удобную, где продолжила учиться в вечерней школе. Учебу совмещала с работой художника-оформителя в местном кинотеатре им. Пушкина. Однажды, увлеченная рисованием в парке, она не заметила, как к ней подошел мужчина и несколько минут наблюдал за ее творчеством. Это был школьный учитель рисования. «Ваши работы мне нравятся, и вам следует учиться художественному мастерству дальше», - обратился он к Лидии. Про себя она подумала: «Действительно, надо идти вперед». По совету учителя поехала в г. Краснодар и поступила на заочное отделение филиала Московского центрального дома народного творчества им. Н.К. Крупской. Приемная комиссия оценила ее художественное дарование по работам, выполненным еще до поступления, и зачислила на основной курс обучения, минуя начальный. Но, как бывает у девушек, любовь нечаянно нагрянет, и учеба после замужества прервалась.



В 1960 году Л.Ф. Полякова переехала в ст. Отрадную и продолжила трудиться в райкиносети художником в кинотеатре «Заря». Спустя время ее заметил директор Дома пионеров К.С. Паневин и пригласил вести кружок рисования, ведь в то время молодых специалистов по живописи в районе было не сыскать. Лидия приняла такое предложение. А позже загрузила себя и работой в школе № 17 и везде успевала.

А как же Ваша учеба в Доме народного творчества? – спросила я.

- Учебу на факультете рисунка и живописи, конечно, закончила. К тому времени Дом народного творчества был уже переименован в заочный народный университет искусств.

Так уж сложилось в судьбе нашей героини, что после рождения первенца, сына Николая, растить и воспитывать его пришлось самой, поэтому подвернувшейся работой, которая была ей только в радость, по возможности не разбрасывалась. Особенно нравилось ей заниматься с детьми. В школе она замечала одаренных ребят и работала с ними уже более углубленно.

- Я думаю, что любого человека можно научить рисовать. Но это будет только ремесло. Вот чтобы стать художником, нужно учиться любить, видеть, чувствовать, - сказала Л.Ф. Полякова. - Главная задача педагога - не заглушить в ребенке творческое начало, поддержать развивающийся дар.



Лидия Федоровна приглашала способных учащихся посещать кружок ИЗО в Доме пионеров. Она помнит многих своих учеников. Так, Евгений Минаков окончил Ростовский архитектурный институт, Виктор Бабенко стал художником и одно время работал в г. Москве, Петр Савин - инженер. Кто-то сейчас живет в Отрадной, а кто-то за пределами малой родины. Но, бывая в станице при встрече с педагогом, они всегда интересуются ее здоровьем, а в День учителя не забывают поздравить с праздником.

Весомый вклад в развитие нашего района Л.Ф. Полякова внесла, когда много лет трудилась в МПМК «Отрадненская» художником-оформителем, работая с таким материалом, как мозаичная плитка. Знают ли жители района, что Лидия Федоровна является автором таких проектов, как оформление кооперативного рынка, водолечебницы «Медуница», плавательного бассейна в МПМК, территории ДОСААФ?!. А в родной ст. Малотенгинской к 70-летию Октябрьской революции на фасадах домов-коттеджей под ее руководством, как автора, выполнена композиция, отображающая революционную эпоху. В числе ее многих творческих работ и «Аврора», сооруженная на территории МПМК. При этом она исключительно скромный человек, необыкновенно заботливая и трогательно любящая мать и бабушка. Сама вырастила и воспитала двух замечательных детей – сына и дочь, построила дом, помогала дочери растить детей, своих внуков.

Рассказ о Л.Ф. Поляковой хочется закончить благодарственными словами. Спасибо Вам, Лидия Федоровна, за то, что Вы в свои творенья вкладывали душу, слушая свое беспокойное сердце. Спасибо за то, что свои работы выполняли с любовью, чтобы земляки могли ими любоваться. Здоровья Вам крепкого и долголетия!
Ольга ТУРАШОВА
Рубрика: Общество
 
Новости

Дар художника определил жизненный путь

Дата публикации: 24.03.2016

В феврале Лидия Федоровна Полякова отметила 85-летие. Родилась она в ст. Малотенгинской, где прошли ее детство, военные годы, где окончила начальную школу.

Лидия выросла в хорошей семье, ее родители были людьми добрейшей души. Во время фашистской оккупации они укрывали трех раненых солдат Красной Армии, вылечили их своими средствами и вывели на безопасный путь к своим. Отец Лидии Федоровны, Федор Иванович Поляков, до прихода немцев был председателем колхоза. На фронт его не забрали, так как еще в гражданскую войну получил увечье.

- Не знаю, откуда у меня взялась способность к рисованию. В нашей семье такого дара не было ни у кого. А я с первого взгляда могла нарисовать любую вещь, - начала свой рассказ Л.Ф. Полякова. – Однажды мой отец собрался в г. Армавир на рынок продавать картофель. С ним поехала и я. В городе нам представилась возможность посетить художественную мастерскую. Там я долго стояла у одной картины, которая привлекла мое внимание. Мне не терпелось самой нарисовать такую же. Отец заметил, как изменилось мое настроение, как загорелись глаза. Он, не раздумывая, обменял часть картошки на краски. Когда приехали домой, папа подготовил в доме стену, и на нее я нанесла в красках все, что запомнилось от впечатлившей меня картины. Но это было самое малое, когда я ощутила себя художником. Мне хотелось большего: учиться живописи. Меня приняли в ту самую художественную мастерскую на шестимесячные курсы. По окончании получила свидетельство мастера-художника четвертого разряда. В своей семье я стала кормилицей. За художественные работы по заказам станичники меня благодарили. Кто принесет муку, кто масло и другие продукты.



Закончив четыре класса в родной станице, Л.Ф. Полякова отправилась в ст. Удобную, где продолжила учиться в вечерней школе. Учебу совмещала с работой художника-оформителя в местном кинотеатре им. Пушкина. Однажды, увлеченная рисованием в парке, она не заметила, как к ней подошел мужчина и несколько минут наблюдал за ее творчеством. Это был школьный учитель рисования. «Ваши работы мне нравятся, и вам следует учиться художественному мастерству дальше», - обратился он к Лидии. Про себя она подумала: «Действительно, надо идти вперед». По совету учителя поехала в г. Краснодар и поступила на заочное отделение филиала Московского центрального дома народного творчества им. Н.К. Крупской. Приемная комиссия оценила ее художественное дарование по работам, выполненным еще до поступления, и зачислила на основной курс обучения, минуя начальный. Но, как бывает у девушек, любовь нечаянно нагрянет, и учеба после замужества прервалась.



В 1960 году Л.Ф. Полякова переехала в ст. Отрадную и продолжила трудиться в райкиносети художником в кинотеатре «Заря». Спустя время ее заметил директор Дома пионеров К.С. Паневин и пригласил вести кружок рисования, ведь в то время молодых специалистов по живописи в районе было не сыскать. Лидия приняла такое предложение. А позже загрузила себя и работой в школе № 17 и везде успевала.

А как же Ваша учеба в Доме народного творчества? – спросила я.

- Учебу на факультете рисунка и живописи, конечно, закончила. К тому времени Дом народного творчества был уже переименован в заочный народный университет искусств.

Так уж сложилось в судьбе нашей героини, что после рождения первенца, сына Николая, растить и воспитывать его пришлось самой, поэтому подвернувшейся работой, которая была ей только в радость, по возможности не разбрасывалась. Особенно нравилось ей заниматься с детьми. В школе она замечала одаренных ребят и работала с ними уже более углубленно.

- Я думаю, что любого человека можно научить рисовать. Но это будет только ремесло. Вот чтобы стать художником, нужно учиться любить, видеть, чувствовать, - сказала Л.Ф. Полякова. - Главная задача педагога - не заглушить в ребенке творческое начало, поддержать развивающийся дар.



Лидия Федоровна приглашала способных учащихся посещать кружок ИЗО в Доме пионеров. Она помнит многих своих учеников. Так, Евгений Минаков окончил Ростовский архитектурный институт, Виктор Бабенко стал художником и одно время работал в г. Москве, Петр Савин - инженер. Кто-то сейчас живет в Отрадной, а кто-то за пределами малой родины. Но, бывая в станице при встрече с педагогом, они всегда интересуются ее здоровьем, а в День учителя не забывают поздравить с праздником.

Весомый вклад в развитие нашего района Л.Ф. Полякова внесла, когда много лет трудилась в МПМК «Отрадненская» художником-оформителем, работая с таким материалом, как мозаичная плитка. Знают ли жители района, что Лидия Федоровна является автором таких проектов, как оформление кооперативного рынка, водолечебницы «Медуница», плавательного бассейна в МПМК, территории ДОСААФ?!. А в родной ст. Малотенгинской к 70-летию Октябрьской революции на фасадах домов-коттеджей под ее руководством, как автора, выполнена композиция, отображающая революционную эпоху. В числе ее многих творческих работ и «Аврора», сооруженная на территории МПМК. При этом она исключительно скромный человек, необыкновенно заботливая и трогательно любящая мать и бабушка. Сама вырастила и воспитала двух замечательных детей – сына и дочь, построила дом, помогала дочери растить детей, своих внуков.

Рассказ о Л.Ф. Поляковой хочется закончить благодарственными словами. Спасибо Вам, Лидия Федоровна, за то, что Вы в свои творенья вкладывали душу, слушая свое беспокойное сердце. Спасибо за то, что свои работы выполняли с любовью, чтобы земляки могли ими любоваться. Здоровья Вам крепкого и долголетия!
Лидия выросла в хорошей семье, ее родители были людьми добрейшей души. Во время фашистской оккупации они укрывали трех раненых солдат Красной Армии, вылечили их своими средствами и вывели на безопасный путь к своим. Отец Лидии Федоровны, Федор Иванович Поляков, до прихода немцев был председателем колхоза. На фронт его не забрали, так как еще в гражданскую войну получил увечье.

- Не знаю, откуда у меня взялась способность к рисованию. В нашей семье такого дара не было ни у кого. А я с первого взгляда могла нарисовать любую вещь, - начала свой рассказ Л.Ф. Полякова. – Однажды мой отец собрался в г. Армавир на рынок продавать картофель. С ним поехала и я. В городе нам представилась возможность посетить художественную мастерскую. Там я долго стояла у одной картины, которая привлекла мое внимание. Мне не терпелось самой нарисовать такую же. Отец заметил, как изменилось мое настроение, как загорелись глаза. Он, не раздумывая, обменял часть картошки на краски. Когда приехали домой, папа подготовил в доме стену, и на нее я нанесла в красках все, что запомнилось от впечатлившей меня картины. Но это было самое малое, когда я ощутила себя художником. Мне хотелось большего: учиться живописи. Меня приняли в ту самую художественную мастерскую на шестимесячные курсы. По окончании получила свидетельство мастера-художника четвертого разряда. В своей семье я стала кормилицей. За художественные работы по заказам станичники меня благодарили. Кто принесет муку, кто масло и другие продукты.



Закончив четыре класса в родной станице, Л.Ф. Полякова отправилась в ст. Удобную, где продолжила учиться в вечерней школе. Учебу совмещала с работой художника-оформителя в местном кинотеатре им. Пушкина. Однажды, увлеченная рисованием в парке, она не заметила, как к ней подошел мужчина и несколько минут наблюдал за ее творчеством. Это был школьный учитель рисования. «Ваши работы мне нравятся, и вам следует учиться художественному мастерству дальше», - обратился он к Лидии. Про себя она подумала: «Действительно, надо идти вперед». По совету учителя поехала в г. Краснодар и поступила на заочное отделение филиала Московского центрального дома народного творчества им. Н.К. Крупской. Приемная комиссия оценила ее художественное дарование по работам, выполненным еще до поступления, и зачислила на основной курс обучения, минуя начальный. Но, как бывает у девушек, любовь нечаянно нагрянет, и учеба после замужества прервалась.



В 1960 году Л.Ф. Полякова переехала в ст. Отрадную и продолжила трудиться в райкиносети художником в кинотеатре «Заря». Спустя время ее заметил директор Дома пионеров К.С. Паневин и пригласил вести кружок рисования, ведь в то время молодых специалистов по живописи в районе было не сыскать. Лидия приняла такое предложение. А позже загрузила себя и работой в школе № 17 и везде успевала.

А как же Ваша учеба в Доме народного творчества? – спросила я.

- Учебу на факультете рисунка и живописи, конечно, закончила. К тому времени Дом народного творчества был уже переименован в заочный народный университет искусств.

Так уж сложилось в судьбе нашей героини, что после рождения первенца, сына Николая, растить и воспитывать его пришлось самой, поэтому подвернувшейся работой, которая была ей только в радость, по возможности не разбрасывалась. Особенно нравилось ей заниматься с детьми. В школе она замечала одаренных ребят и работала с ними уже более углубленно.

- Я думаю, что любого человека можно научить рисовать. Но это будет только ремесло. Вот чтобы стать художником, нужно учиться любить, видеть, чувствовать, - сказала Л.Ф. Полякова. - Главная задача педагога - не заглушить в ребенке творческое начало, поддержать развивающийся дар.



Лидия Федоровна приглашала способных учащихся посещать кружок ИЗО в Доме пионеров. Она помнит многих своих учеников. Так, Евгений Минаков окончил Ростовский архитектурный институт, Виктор Бабенко стал художником и одно время работал в г. Москве, Петр Савин - инженер. Кто-то сейчас живет в Отрадной, а кто-то за пределами малой родины. Но, бывая в станице при встрече с педагогом, они всегда интересуются ее здоровьем, а в День учителя не забывают поздравить с праздником.

Весомый вклад в развитие нашего района Л.Ф. Полякова внесла, когда много лет трудилась в МПМК «Отрадненская» художником-оформителем, работая с таким материалом, как мозаичная плитка. Знают ли жители района, что Лидия Федоровна является автором таких проектов, как оформление кооперативного рынка, водолечебницы «Медуница», плавательного бассейна в МПМК, территории ДОСААФ?!. А в родной ст. Малотенгинской к 70-летию Октябрьской революции на фасадах домов-коттеджей под ее руководством, как автора, выполнена композиция, отображающая революционную эпоху. В числе ее многих творческих работ и «Аврора», сооруженная на территории МПМК. При этом она исключительно скромный человек, необыкновенно заботливая и трогательно любящая мать и бабушка. Сама вырастила и воспитала двух замечательных детей – сына и дочь, построила дом, помогала дочери растить детей, своих внуков.

Рассказ о Л.Ф. Поляковой хочется закончить благодарственными словами. Спасибо Вам, Лидия Федоровна, за то, что Вы в свои творенья вкладывали душу, слушая свое беспокойное сердце. Спасибо за то, что свои работы выполняли с любовью, чтобы земляки могли ими любоваться. Здоровья Вам крепкого и долголетия!
Ольга ТУРАШОВА
Рубрика: Общество