Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 91.98 € 100.2
       
 
Новости

Общество с ограниченной ответственностью

Дата публикации: 22.03.2016

В настоящее время в нашем обществе преобладает проблема черствости и отсутствия привязанности. Бороться с ней крайне сложно и, скорее всего, людям никогда не удастся решить ее, но постараться проявлять больше душевности и человечности может каждый. Именно этим и занимается фонд "Доброе сердце", основанный на базе нашего факультета. Его участники помогают детям с онкологическими заболеваниями не только материально, но и морально. Ходят в НИИ онкологии им. Петрова и Институт Детской Гематологии и Трансплантологии им. Горбачевой, навещают деток в хосписе, водят их на различные развлекательные мероприятия.

Проверка на выносливость

Но в последнее время в "Добром сердце" началась текучка кадров. Стабильно детками занимаются, от силы, человек 5-6. Все остальные просто охладели к этому делу. На это есть много причин, начнем с второстепенных. Во-первых, это отсутствие материального стимула. Были те, кто рассчитывал, что из походов к детям они извлекут какую-нибудь выгоду, но спустя некоторое время, они поняли, что это никак не поощряется и их "энтузиазм" угас. Во-вторых, отсутствие психологической подготовки. Случалось так, что между ребенком и волонтером резко обрывалась связь. Так было в случае с М.. Она долго ходила к одному ребенку, но он, к сожалению, не сумел справиться с болезнью. После этого М. потеряла мотивацию для продолжения общения с детьми. Уход ребенка был для нее очень сильной психологической травмой, и она так и не смогла справиться с этим. По утверждению члена Академии педагогических и социальных наук и по совместительству психолога А.Леонтьева, это очень распространенная проблема, но надежда еще есть.

- Существует некий феномен возврата. Люди, снимая с себя тяжкое бремя волонтера, уходят учиться, работать, заниматься семьей. Но проходит время, они набираются сил и один за другим возвращаются. Многие приходят помогать, отдавая себя и часть своего времени на благое дело. Поэтому главное, чтобы, уходя, волонтеры чувствовали, что им будут всегда рады"- отмечает специалист.

Остальные же проблемы не так страшны, но так типичны. Банальное - нет времени, нет желания, ну и тому подобное.

Чем меньше усилий, тем больше пользы

Все эти печальные тенденции наблюдаются во многих благотворительных фондах. Просто для "Доброго сердца" они гораздо чувствительнее, т.к. это практически единственная организация, в которой волонтеры ходят по палатам и общаются с детьми. Остальные фонды в Санкт-Петербурге (а их и не так уж и много, 8 от силы) действуют по другой системе. Они либо навещают группу детей, которые находятся в дневном отделении и занимаются с ними развивающими играми, либо идут к конкретному ребенку, для которого был устроен сбор средств и общаются с ним. Плюс эти фонды гораздо крупнее "Доброго сердца" и соответственно, людей готовых помочь - больше. Ведь от них не требуется особых усилий. Просто нажать на кнопку телефона и отправить смс, а в "Добром сердце" нужно непрерывное непосредственное участие. Наверное, поэтому, и началась вся эта "текучка".

Лишние привязанности

Психологи утверждают, что проблема "текучки кадров" случается, если внутренняя мотивация человека исходит из слова "надо", а не из слова "хочу". В случае "надо" верх начинают брать мотивы, идущие "от ума".  Такой человек может рассуждать примерно так: "Все мы люди, поэтому нам, чтобы выжить, необходимо помогать друг другу". Но потом желание постепенно угасает. Человек приходит к решению, что его совесть теперь чиста и постепенно перестает заниматься благотворительностью. Но если посмотреть на все это несколько глубже, то начинает отчетливо вырисовываться проблема привязанности в современном обществе. Человек старается оттолкнуть любое горе, особенно чужое. Никто не задумывается о том, что отсутствие привязанностей повлечет за собой общество одиноких людей, а это уже будет представлять опасность для всего человечества. И очень зря. Уже на протяжении долгого времени социологи, психологи бьют тревогу. Они сходятся во мнении, что потеря связей есть обретение свободы от того, с чем эти связи соединяли. Но свобода индивида двойственна по своей природе, она может быть как позитивной, так и негативной. Если освобождение предусматривает решение проблемы отчуждения – то это позитивная свобода. Если освобождение не предусматривает преодоления отчуждения, а наоборот, усиливает отчуждение человека от общности (от мира, от людей, от природы) и от самого себя, то это есть негативная свобода. Такая свобода является бременем для человека. Если человек не способен выдержать это бремя, он хочет убежать от свободы в новое рабство ради обретения общности с людьми.

Общество потребления — смерть

Проблема нашего общества заключается в том, что современные люди не придают должного значения внутренней жизни. Раньше им в этом помогала церковь и интеллигенция, сейчас же приходится справляться своими силами. Для этого нужно напрягаться, думать, что-то делать. А так как никому не хочется на это тратить свое время, то никто и не осознает истинный масштаб проблемы. Саади говорил: "Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека". Многим из нас стоит задуматься над этим, иначе скоро мы станем обществом потребления, которое будет стараться избегать всего, что хоть как-то может его потревожить. На это указывал и французский социолог Бодрийяр: " В наше время происходит единый, всеохватывающий процессе дифференциации людей с помощью объектов потребления. Эта дифференциация заменяет собой реальные противоречия общественной жизни, ведет к их рассасыванию и тем самым к исключению из общественной жизни любых проблем. Общество будет избегать того, что может потревожить спокойствие и в процессе этого перестанет проявлять душевность и человечность, и, как следствие, перестанет существовать".

Маленький шанс

Может ли что-нибудь изменить ход этих печальных событий? Точно сказать нельзя. Говорить, что нужно искоренить общество потребления, тоже нет смысла. Оно будет подавлено, если в мире случится какой-нибудь глобальный переворот, да и то, не факт. Наверное, с самого начала нужно четко обозначить проблемы, которые стоят перед нами и постараться постепенно начать их решать. Если говорить о "текучке кадров", то, поначалу, ее можно будет устранить лишь одним способом-привлечением в волонтерские организации большего количества людей и выжиданием их самостоятельного отсеивания в надежде на то, что хоть один человек да останется. Вот так, потихоньку, удастся собрать костяк из верных и надежных людей. Звучит грубовато, но зато эффективно. Пока фонды будут заниматься этим, нашему обществу нужно будет решить проблему привязанности, а точнее, нежелания привязанности. Помочь в этом могут СМИ, только они имеют выход практически на всю аудиторию. До людей нужно донести, что отсутствие душевности делает наше общество одиноким, а одинокие люди-это уже не общество. Многое зависит и от молодого поколения, если хоть половина из наших ровесников будет интересоваться не только тем, чтобы потребить что-то, но и тем, чтобы дать кому-то что-то, то это уже большой шаг на пути к успеху. Возможно, они помогут и другим своим сверстниками прийти к этому. Тогда замкнется разорванный круг. Люди, которые будут проявлять свою человечность и не будут бояться привязанностей, будут приходить в волонтерские организации и помогать им. Именно тогда у нас будет шанс избежать горькой участи общества, которое было описано в замятинской антиутопии «Мы». Нужно начинать действовать здесь и сейчас, и я предлагаю каждому начать с себя.
Проверка на выносливость

Но в последнее время в "Добром сердце" началась текучка кадров. Стабильно детками занимаются, от силы, человек 5-6. Все остальные просто охладели к этому делу. На это есть много причин, начнем с второстепенных. Во-первых, это отсутствие материального стимула. Были те, кто рассчитывал, что из походов к детям они извлекут какую-нибудь выгоду, но спустя некоторое время, они поняли, что это никак не поощряется и их "энтузиазм" угас. Во-вторых, отсутствие психологической подготовки. Случалось так, что между ребенком и волонтером резко обрывалась связь. Так было в случае с М.. Она долго ходила к одному ребенку, но он, к сожалению, не сумел справиться с болезнью. После этого М. потеряла мотивацию для продолжения общения с детьми. Уход ребенка был для нее очень сильной психологической травмой, и она так и не смогла справиться с этим. По утверждению члена Академии педагогических и социальных наук и по совместительству психолога А.Леонтьева, это очень распространенная проблема, но надежда еще есть.

- Существует некий феномен возврата. Люди, снимая с себя тяжкое бремя волонтера, уходят учиться, работать, заниматься семьей. Но проходит время, они набираются сил и один за другим возвращаются. Многие приходят помогать, отдавая себя и часть своего времени на благое дело. Поэтому главное, чтобы, уходя, волонтеры чувствовали, что им будут всегда рады"- отмечает специалист.

Остальные же проблемы не так страшны, но так типичны. Банальное - нет времени, нет желания, ну и тому подобное.

Чем меньше усилий, тем больше пользы

Все эти печальные тенденции наблюдаются во многих благотворительных фондах. Просто для "Доброго сердца" они гораздо чувствительнее, т.к. это практически единственная организация, в которой волонтеры ходят по палатам и общаются с детьми. Остальные фонды в Санкт-Петербурге (а их и не так уж и много, 8 от силы) действуют по другой системе. Они либо навещают группу детей, которые находятся в дневном отделении и занимаются с ними развивающими играми, либо идут к конкретному ребенку, для которого был устроен сбор средств и общаются с ним. Плюс эти фонды гораздо крупнее "Доброго сердца" и соответственно, людей готовых помочь - больше. Ведь от них не требуется особых усилий. Просто нажать на кнопку телефона и отправить смс, а в "Добром сердце" нужно непрерывное непосредственное участие. Наверное, поэтому, и началась вся эта "текучка".

Лишние привязанности

Психологи утверждают, что проблема "текучки кадров" случается, если внутренняя мотивация человека исходит из слова "надо", а не из слова "хочу". В случае "надо" верх начинают брать мотивы, идущие "от ума".  Такой человек может рассуждать примерно так: "Все мы люди, поэтому нам, чтобы выжить, необходимо помогать друг другу". Но потом желание постепенно угасает. Человек приходит к решению, что его совесть теперь чиста и постепенно перестает заниматься благотворительностью. Но если посмотреть на все это несколько глубже, то начинает отчетливо вырисовываться проблема привязанности в современном обществе. Человек старается оттолкнуть любое горе, особенно чужое. Никто не задумывается о том, что отсутствие привязанностей повлечет за собой общество одиноких людей, а это уже будет представлять опасность для всего человечества. И очень зря. Уже на протяжении долгого времени социологи, психологи бьют тревогу. Они сходятся во мнении, что потеря связей есть обретение свободы от того, с чем эти связи соединяли. Но свобода индивида двойственна по своей природе, она может быть как позитивной, так и негативной. Если освобождение предусматривает решение проблемы отчуждения – то это позитивная свобода. Если освобождение не предусматривает преодоления отчуждения, а наоборот, усиливает отчуждение человека от общности (от мира, от людей, от природы) и от самого себя, то это есть негативная свобода. Такая свобода является бременем для человека. Если человек не способен выдержать это бремя, он хочет убежать от свободы в новое рабство ради обретения общности с людьми.

Общество потребления — смерть

Проблема нашего общества заключается в том, что современные люди не придают должного значения внутренней жизни. Раньше им в этом помогала церковь и интеллигенция, сейчас же приходится справляться своими силами. Для этого нужно напрягаться, думать, что-то делать. А так как никому не хочется на это тратить свое время, то никто и не осознает истинный масштаб проблемы. Саади говорил: "Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека". Многим из нас стоит задуматься над этим, иначе скоро мы станем обществом потребления, которое будет стараться избегать всего, что хоть как-то может его потревожить. На это указывал и французский социолог Бодрийяр: " В наше время происходит единый, всеохватывающий процессе дифференциации людей с помощью объектов потребления. Эта дифференциация заменяет собой реальные противоречия общественной жизни, ведет к их рассасыванию и тем самым к исключению из общественной жизни любых проблем. Общество будет избегать того, что может потревожить спокойствие и в процессе этого перестанет проявлять душевность и человечность, и, как следствие, перестанет существовать".

Маленький шанс

Может ли что-нибудь изменить ход этих печальных событий? Точно сказать нельзя. Говорить, что нужно искоренить общество потребления, тоже нет смысла. Оно будет подавлено, если в мире случится какой-нибудь глобальный переворот, да и то, не факт. Наверное, с самого начала нужно четко обозначить проблемы, которые стоят перед нами и постараться постепенно начать их решать. Если говорить о "текучке кадров", то, поначалу, ее можно будет устранить лишь одним способом-привлечением в волонтерские организации большего количества людей и выжиданием их самостоятельного отсеивания в надежде на то, что хоть один человек да останется. Вот так, потихоньку, удастся собрать костяк из верных и надежных людей. Звучит грубовато, но зато эффективно. Пока фонды будут заниматься этим, нашему обществу нужно будет решить проблему привязанности, а точнее, нежелания привязанности. Помочь в этом могут СМИ, только они имеют выход практически на всю аудиторию. До людей нужно донести, что отсутствие душевности делает наше общество одиноким, а одинокие люди-это уже не общество. Многое зависит и от молодого поколения, если хоть половина из наших ровесников будет интересоваться не только тем, чтобы потребить что-то, но и тем, чтобы дать кому-то что-то, то это уже большой шаг на пути к успеху. Возможно, они помогут и другим своим сверстниками прийти к этому. Тогда замкнется разорванный круг. Люди, которые будут проявлять свою человечность и не будут бояться привязанностей, будут приходить в волонтерские организации и помогать им. Именно тогда у нас будет шанс избежать горькой участи общества, которое было описано в замятинской антиутопии «Мы». Нужно начинать действовать здесь и сейчас, и я предлагаю каждому начать с себя.
Н. ФЕСЕНКО
Рубрика: Общество
 
Опубликовано в Одноклассниках
Опубликовано в В Контакте
 
Новости

Общество с ограниченной ответственностью

Дата публикации: 22.03.2016

В настоящее время в нашем обществе преобладает проблема черствости и отсутствия привязанности. Бороться с ней крайне сложно и, скорее всего, людям никогда не удастся решить ее, но постараться проявлять больше душевности и человечности может каждый. Именно этим и занимается фонд "Доброе сердце", основанный на базе нашего факультета. Его участники помогают детям с онкологическими заболеваниями не только материально, но и морально. Ходят в НИИ онкологии им. Петрова и Институт Детской Гематологии и Трансплантологии им. Горбачевой, навещают деток в хосписе, водят их на различные развлекательные мероприятия.

Проверка на выносливость

Но в последнее время в "Добром сердце" началась текучка кадров. Стабильно детками занимаются, от силы, человек 5-6. Все остальные просто охладели к этому делу. На это есть много причин, начнем с второстепенных. Во-первых, это отсутствие материального стимула. Были те, кто рассчитывал, что из походов к детям они извлекут какую-нибудь выгоду, но спустя некоторое время, они поняли, что это никак не поощряется и их "энтузиазм" угас. Во-вторых, отсутствие психологической подготовки. Случалось так, что между ребенком и волонтером резко обрывалась связь. Так было в случае с М.. Она долго ходила к одному ребенку, но он, к сожалению, не сумел справиться с болезнью. После этого М. потеряла мотивацию для продолжения общения с детьми. Уход ребенка был для нее очень сильной психологической травмой, и она так и не смогла справиться с этим. По утверждению члена Академии педагогических и социальных наук и по совместительству психолога А.Леонтьева, это очень распространенная проблема, но надежда еще есть.

- Существует некий феномен возврата. Люди, снимая с себя тяжкое бремя волонтера, уходят учиться, работать, заниматься семьей. Но проходит время, они набираются сил и один за другим возвращаются. Многие приходят помогать, отдавая себя и часть своего времени на благое дело. Поэтому главное, чтобы, уходя, волонтеры чувствовали, что им будут всегда рады"- отмечает специалист.

Остальные же проблемы не так страшны, но так типичны. Банальное - нет времени, нет желания, ну и тому подобное.

Чем меньше усилий, тем больше пользы

Все эти печальные тенденции наблюдаются во многих благотворительных фондах. Просто для "Доброго сердца" они гораздо чувствительнее, т.к. это практически единственная организация, в которой волонтеры ходят по палатам и общаются с детьми. Остальные фонды в Санкт-Петербурге (а их и не так уж и много, 8 от силы) действуют по другой системе. Они либо навещают группу детей, которые находятся в дневном отделении и занимаются с ними развивающими играми, либо идут к конкретному ребенку, для которого был устроен сбор средств и общаются с ним. Плюс эти фонды гораздо крупнее "Доброго сердца" и соответственно, людей готовых помочь - больше. Ведь от них не требуется особых усилий. Просто нажать на кнопку телефона и отправить смс, а в "Добром сердце" нужно непрерывное непосредственное участие. Наверное, поэтому, и началась вся эта "текучка".

Лишние привязанности

Психологи утверждают, что проблема "текучки кадров" случается, если внутренняя мотивация человека исходит из слова "надо", а не из слова "хочу". В случае "надо" верх начинают брать мотивы, идущие "от ума".  Такой человек может рассуждать примерно так: "Все мы люди, поэтому нам, чтобы выжить, необходимо помогать друг другу". Но потом желание постепенно угасает. Человек приходит к решению, что его совесть теперь чиста и постепенно перестает заниматься благотворительностью. Но если посмотреть на все это несколько глубже, то начинает отчетливо вырисовываться проблема привязанности в современном обществе. Человек старается оттолкнуть любое горе, особенно чужое. Никто не задумывается о том, что отсутствие привязанностей повлечет за собой общество одиноких людей, а это уже будет представлять опасность для всего человечества. И очень зря. Уже на протяжении долгого времени социологи, психологи бьют тревогу. Они сходятся во мнении, что потеря связей есть обретение свободы от того, с чем эти связи соединяли. Но свобода индивида двойственна по своей природе, она может быть как позитивной, так и негативной. Если освобождение предусматривает решение проблемы отчуждения – то это позитивная свобода. Если освобождение не предусматривает преодоления отчуждения, а наоборот, усиливает отчуждение человека от общности (от мира, от людей, от природы) и от самого себя, то это есть негативная свобода. Такая свобода является бременем для человека. Если человек не способен выдержать это бремя, он хочет убежать от свободы в новое рабство ради обретения общности с людьми.

Общество потребления — смерть

Проблема нашего общества заключается в том, что современные люди не придают должного значения внутренней жизни. Раньше им в этом помогала церковь и интеллигенция, сейчас же приходится справляться своими силами. Для этого нужно напрягаться, думать, что-то делать. А так как никому не хочется на это тратить свое время, то никто и не осознает истинный масштаб проблемы. Саади говорил: "Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека". Многим из нас стоит задуматься над этим, иначе скоро мы станем обществом потребления, которое будет стараться избегать всего, что хоть как-то может его потревожить. На это указывал и французский социолог Бодрийяр: " В наше время происходит единый, всеохватывающий процессе дифференциации людей с помощью объектов потребления. Эта дифференциация заменяет собой реальные противоречия общественной жизни, ведет к их рассасыванию и тем самым к исключению из общественной жизни любых проблем. Общество будет избегать того, что может потревожить спокойствие и в процессе этого перестанет проявлять душевность и человечность, и, как следствие, перестанет существовать".

Маленький шанс

Может ли что-нибудь изменить ход этих печальных событий? Точно сказать нельзя. Говорить, что нужно искоренить общество потребления, тоже нет смысла. Оно будет подавлено, если в мире случится какой-нибудь глобальный переворот, да и то, не факт. Наверное, с самого начала нужно четко обозначить проблемы, которые стоят перед нами и постараться постепенно начать их решать. Если говорить о "текучке кадров", то, поначалу, ее можно будет устранить лишь одним способом-привлечением в волонтерские организации большего количества людей и выжиданием их самостоятельного отсеивания в надежде на то, что хоть один человек да останется. Вот так, потихоньку, удастся собрать костяк из верных и надежных людей. Звучит грубовато, но зато эффективно. Пока фонды будут заниматься этим, нашему обществу нужно будет решить проблему привязанности, а точнее, нежелания привязанности. Помочь в этом могут СМИ, только они имеют выход практически на всю аудиторию. До людей нужно донести, что отсутствие душевности делает наше общество одиноким, а одинокие люди-это уже не общество. Многое зависит и от молодого поколения, если хоть половина из наших ровесников будет интересоваться не только тем, чтобы потребить что-то, но и тем, чтобы дать кому-то что-то, то это уже большой шаг на пути к успеху. Возможно, они помогут и другим своим сверстниками прийти к этому. Тогда замкнется разорванный круг. Люди, которые будут проявлять свою человечность и не будут бояться привязанностей, будут приходить в волонтерские организации и помогать им. Именно тогда у нас будет шанс избежать горькой участи общества, которое было описано в замятинской антиутопии «Мы». Нужно начинать действовать здесь и сейчас, и я предлагаю каждому начать с себя.
Проверка на выносливость

Но в последнее время в "Добром сердце" началась текучка кадров. Стабильно детками занимаются, от силы, человек 5-6. Все остальные просто охладели к этому делу. На это есть много причин, начнем с второстепенных. Во-первых, это отсутствие материального стимула. Были те, кто рассчитывал, что из походов к детям они извлекут какую-нибудь выгоду, но спустя некоторое время, они поняли, что это никак не поощряется и их "энтузиазм" угас. Во-вторых, отсутствие психологической подготовки. Случалось так, что между ребенком и волонтером резко обрывалась связь. Так было в случае с М.. Она долго ходила к одному ребенку, но он, к сожалению, не сумел справиться с болезнью. После этого М. потеряла мотивацию для продолжения общения с детьми. Уход ребенка был для нее очень сильной психологической травмой, и она так и не смогла справиться с этим. По утверждению члена Академии педагогических и социальных наук и по совместительству психолога А.Леонтьева, это очень распространенная проблема, но надежда еще есть.

- Существует некий феномен возврата. Люди, снимая с себя тяжкое бремя волонтера, уходят учиться, работать, заниматься семьей. Но проходит время, они набираются сил и один за другим возвращаются. Многие приходят помогать, отдавая себя и часть своего времени на благое дело. Поэтому главное, чтобы, уходя, волонтеры чувствовали, что им будут всегда рады"- отмечает специалист.

Остальные же проблемы не так страшны, но так типичны. Банальное - нет времени, нет желания, ну и тому подобное.

Чем меньше усилий, тем больше пользы

Все эти печальные тенденции наблюдаются во многих благотворительных фондах. Просто для "Доброго сердца" они гораздо чувствительнее, т.к. это практически единственная организация, в которой волонтеры ходят по палатам и общаются с детьми. Остальные фонды в Санкт-Петербурге (а их и не так уж и много, 8 от силы) действуют по другой системе. Они либо навещают группу детей, которые находятся в дневном отделении и занимаются с ними развивающими играми, либо идут к конкретному ребенку, для которого был устроен сбор средств и общаются с ним. Плюс эти фонды гораздо крупнее "Доброго сердца" и соответственно, людей готовых помочь - больше. Ведь от них не требуется особых усилий. Просто нажать на кнопку телефона и отправить смс, а в "Добром сердце" нужно непрерывное непосредственное участие. Наверное, поэтому, и началась вся эта "текучка".

Лишние привязанности

Психологи утверждают, что проблема "текучки кадров" случается, если внутренняя мотивация человека исходит из слова "надо", а не из слова "хочу". В случае "надо" верх начинают брать мотивы, идущие "от ума".  Такой человек может рассуждать примерно так: "Все мы люди, поэтому нам, чтобы выжить, необходимо помогать друг другу". Но потом желание постепенно угасает. Человек приходит к решению, что его совесть теперь чиста и постепенно перестает заниматься благотворительностью. Но если посмотреть на все это несколько глубже, то начинает отчетливо вырисовываться проблема привязанности в современном обществе. Человек старается оттолкнуть любое горе, особенно чужое. Никто не задумывается о том, что отсутствие привязанностей повлечет за собой общество одиноких людей, а это уже будет представлять опасность для всего человечества. И очень зря. Уже на протяжении долгого времени социологи, психологи бьют тревогу. Они сходятся во мнении, что потеря связей есть обретение свободы от того, с чем эти связи соединяли. Но свобода индивида двойственна по своей природе, она может быть как позитивной, так и негативной. Если освобождение предусматривает решение проблемы отчуждения – то это позитивная свобода. Если освобождение не предусматривает преодоления отчуждения, а наоборот, усиливает отчуждение человека от общности (от мира, от людей, от природы) и от самого себя, то это есть негативная свобода. Такая свобода является бременем для человека. Если человек не способен выдержать это бремя, он хочет убежать от свободы в новое рабство ради обретения общности с людьми.

Общество потребления — смерть

Проблема нашего общества заключается в том, что современные люди не придают должного значения внутренней жизни. Раньше им в этом помогала церковь и интеллигенция, сейчас же приходится справляться своими силами. Для этого нужно напрягаться, думать, что-то делать. А так как никому не хочется на это тратить свое время, то никто и не осознает истинный масштаб проблемы. Саади говорил: "Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека". Многим из нас стоит задуматься над этим, иначе скоро мы станем обществом потребления, которое будет стараться избегать всего, что хоть как-то может его потревожить. На это указывал и французский социолог Бодрийяр: " В наше время происходит единый, всеохватывающий процессе дифференциации людей с помощью объектов потребления. Эта дифференциация заменяет собой реальные противоречия общественной жизни, ведет к их рассасыванию и тем самым к исключению из общественной жизни любых проблем. Общество будет избегать того, что может потревожить спокойствие и в процессе этого перестанет проявлять душевность и человечность, и, как следствие, перестанет существовать".

Маленький шанс

Может ли что-нибудь изменить ход этих печальных событий? Точно сказать нельзя. Говорить, что нужно искоренить общество потребления, тоже нет смысла. Оно будет подавлено, если в мире случится какой-нибудь глобальный переворот, да и то, не факт. Наверное, с самого начала нужно четко обозначить проблемы, которые стоят перед нами и постараться постепенно начать их решать. Если говорить о "текучке кадров", то, поначалу, ее можно будет устранить лишь одним способом-привлечением в волонтерские организации большего количества людей и выжиданием их самостоятельного отсеивания в надежде на то, что хоть один человек да останется. Вот так, потихоньку, удастся собрать костяк из верных и надежных людей. Звучит грубовато, но зато эффективно. Пока фонды будут заниматься этим, нашему обществу нужно будет решить проблему привязанности, а точнее, нежелания привязанности. Помочь в этом могут СМИ, только они имеют выход практически на всю аудиторию. До людей нужно донести, что отсутствие душевности делает наше общество одиноким, а одинокие люди-это уже не общество. Многое зависит и от молодого поколения, если хоть половина из наших ровесников будет интересоваться не только тем, чтобы потребить что-то, но и тем, чтобы дать кому-то что-то, то это уже большой шаг на пути к успеху. Возможно, они помогут и другим своим сверстниками прийти к этому. Тогда замкнется разорванный круг. Люди, которые будут проявлять свою человечность и не будут бояться привязанностей, будут приходить в волонтерские организации и помогать им. Именно тогда у нас будет шанс избежать горькой участи общества, которое было описано в замятинской антиутопии «Мы». Нужно начинать действовать здесь и сейчас, и я предлагаю каждому начать с себя.
Н. ФЕСЕНКО
Рубрика: Общество
 
Опубликовано в Одноклассниках
Опубликовано в В Контакте