Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 94.32 € 100.2
       
 
Новости

Её жизнь - школьные будни и праздники

Дата публикации: 26.12.2015

Во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», который при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию состоялся в начале декабря в г. Москве, наша землячка Т.В. Рыжова заняла второе почётное место. Награду за победу в конкурсе ей вручил исполнительный директор Благотворительного фонда наследия Менделеева, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Е.Е. Шестернинов.

Без малого 20 лет Татьяна Владимировна ежедневно открывает двери в мир знаний своим детям – ученикам садовской школы № 59. «Почему она стала учителем начальных классов? Что её привлекает в этой профессии? Не жалеет ли она о выбранном пути?» - поинтересовалась «Сельская жизнь» у своей собеседницы.

- К этой профессии интерес у меня проявился довольно рано, ещё в детстве. Мои подруги играли во «врачей», «актрис», «продавцов»... Ну, а я всегда была «учителем». Мне нравилось проигрывать дома те ситуации, которые происходили в школе, находить решения дневных проблем, нравилось быть мудрее своих бессловесных кукол, рассказывать им разные истории, а потом спрашивать и ставить оценки. Мне очень хотелось, чтобы все мои «ученики» были умными и добрыми, чтобы им было комфортно и не страшно в школе. И вот так я играла до седьмого класса. А поступив в Черкесское педучилище, была несказанно рада, что приблизилась к своей мечте. Но оказалось, что педагогическое образовательное учреждение не выпускает «готовых учителей», которыми мы, выпускники, себя считали. Это я поняла, как только переступила порог школы, - поделилась Татьяна Владимировна.

Перед ней встала новая задача - стать настоящим педагогом, умеющим не только хорошо объяснять материал, но и которого будут искренне уважать и ученики, и их родители.

- Каждый деть я открываю школьную дверь, захожу в класс и вижу светлые, ясные, любопытные глаза, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда. Какие они разные! Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, что ждет он от урока, да и от меня тоже, - поделилась моя собеседница. - Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ученика, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

- Не жалеете ли о выбранной профессии?

- Ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне - это мои ученики и их родители. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа, и каждая неудовлетворительная оценка - не итог, а причина для серьёзного размышления.

- Значит, Вы счастливы?

- Конечно! Ведь, отдавая тепло своей души детям и наблюдая за результатами труда, я становлюсь богаче. Кто-то из моих учеников станет известным учёным, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым порядочным человеком. И очень надеюсь, что частичка доброты в них заложена мной.

Мы часто слышим, что учение должно быть с увлечением, забывая, что оно должно быть и с любовью. Воспитание без любви к ребёнку, без духовной общности с ним - это блуждание в потёмках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются, доверяют свои тайны. И Татьяне Владимировне повезло – её ученики видят в ней не только учителя, но и единомышленника, друга, поэтому она смело говорит, что выбрала именно своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Подтверждение тому - её победа во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов, умеющих в своих учениках найти, развить и сохранить те зернышки доброты и душевного таланта, которые, бесспорно, там рассыпаны.

- Любой конкурс - это не только праздник, впечатления и новые знакомства, но и результат проделанной работы, возможность представить свой труд на суд жюри и зрителей, - продолжила Татьяна Владимировна. - К тому же, для всех конкурсантов, вышедших в финал, организовали курсы повышения квалификации, которые проводили известные в сфере образования личности - академики РАО Е.А. Ямбург, М.М. Поташник, Ш.А. Амонашвили. Эти встречи с профессионалами своего дела прекрасно вдохновляют на творческий поиск, дают возможность взглянуть на современный урок с другой стороны. Ещё мы получили возможность побывать на мастер-классах с элементами исследования, проектирования и проблематизации на современном уроке, познакомились с удивительными, одаренными учителями нашей страны, которые не боятся представить себя, свой урок и посоперничать с другими!

Беседуя с этим педагогом, ещё раз убеждаешься, что настоящий учитель - это состояние души, образ жизни, при котором школьные будни и праздники становятся его жизнью!

За всестороннюю поддержку участников Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» и творчески работающих педагогов Министерством образования и науки Российской Федерации Благодарностью награждена директор МБОУСОШ № 59 Людмила Николаевна Иващенко.
Без малого 20 лет Татьяна Владимировна ежедневно открывает двери в мир знаний своим детям – ученикам садовской школы № 59. «Почему она стала учителем начальных классов? Что её привлекает в этой профессии? Не жалеет ли она о выбранном пути?» - поинтересовалась «Сельская жизнь» у своей собеседницы.

- К этой профессии интерес у меня проявился довольно рано, ещё в детстве. Мои подруги играли во «врачей», «актрис», «продавцов»... Ну, а я всегда была «учителем». Мне нравилось проигрывать дома те ситуации, которые происходили в школе, находить решения дневных проблем, нравилось быть мудрее своих бессловесных кукол, рассказывать им разные истории, а потом спрашивать и ставить оценки. Мне очень хотелось, чтобы все мои «ученики» были умными и добрыми, чтобы им было комфортно и не страшно в школе. И вот так я играла до седьмого класса. А поступив в Черкесское педучилище, была несказанно рада, что приблизилась к своей мечте. Но оказалось, что педагогическое образовательное учреждение не выпускает «готовых учителей», которыми мы, выпускники, себя считали. Это я поняла, как только переступила порог школы, - поделилась Татьяна Владимировна.

Перед ней встала новая задача - стать настоящим педагогом, умеющим не только хорошо объяснять материал, но и которого будут искренне уважать и ученики, и их родители.

- Каждый деть я открываю школьную дверь, захожу в класс и вижу светлые, ясные, любопытные глаза, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда. Какие они разные! Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, что ждет он от урока, да и от меня тоже, - поделилась моя собеседница. - Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ученика, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

- Не жалеете ли о выбранной профессии?

- Ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне - это мои ученики и их родители. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа, и каждая неудовлетворительная оценка - не итог, а причина для серьёзного размышления.

- Значит, Вы счастливы?

- Конечно! Ведь, отдавая тепло своей души детям и наблюдая за результатами труда, я становлюсь богаче. Кто-то из моих учеников станет известным учёным, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым порядочным человеком. И очень надеюсь, что частичка доброты в них заложена мной.

Мы часто слышим, что учение должно быть с увлечением, забывая, что оно должно быть и с любовью. Воспитание без любви к ребёнку, без духовной общности с ним - это блуждание в потёмках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются, доверяют свои тайны. И Татьяне Владимировне повезло – её ученики видят в ней не только учителя, но и единомышленника, друга, поэтому она смело говорит, что выбрала именно своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Подтверждение тому - её победа во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов, умеющих в своих учениках найти, развить и сохранить те зернышки доброты и душевного таланта, которые, бесспорно, там рассыпаны.

- Любой конкурс - это не только праздник, впечатления и новые знакомства, но и результат проделанной работы, возможность представить свой труд на суд жюри и зрителей, - продолжила Татьяна Владимировна. - К тому же, для всех конкурсантов, вышедших в финал, организовали курсы повышения квалификации, которые проводили известные в сфере образования личности - академики РАО Е.А. Ямбург, М.М. Поташник, Ш.А. Амонашвили. Эти встречи с профессионалами своего дела прекрасно вдохновляют на творческий поиск, дают возможность взглянуть на современный урок с другой стороны. Ещё мы получили возможность побывать на мастер-классах с элементами исследования, проектирования и проблематизации на современном уроке, познакомились с удивительными, одаренными учителями нашей страны, которые не боятся представить себя, свой урок и посоперничать с другими!

Беседуя с этим педагогом, ещё раз убеждаешься, что настоящий учитель - это состояние души, образ жизни, при котором школьные будни и праздники становятся его жизнью!

За всестороннюю поддержку участников Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» и творчески работающих педагогов Министерством образования и науки Российской Федерации Благодарностью награждена директор МБОУСОШ № 59 Людмила Николаевна Иващенко.
Светлана ЧАЗОВА
Рубрика: Образование
 
Новости

Её жизнь - школьные будни и праздники

Дата публикации: 26.12.2015

Во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», который при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию состоялся в начале декабря в г. Москве, наша землячка Т.В. Рыжова заняла второе почётное место. Награду за победу в конкурсе ей вручил исполнительный директор Благотворительного фонда наследия Менделеева, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Е.Е. Шестернинов.

Без малого 20 лет Татьяна Владимировна ежедневно открывает двери в мир знаний своим детям – ученикам садовской школы № 59. «Почему она стала учителем начальных классов? Что её привлекает в этой профессии? Не жалеет ли она о выбранном пути?» - поинтересовалась «Сельская жизнь» у своей собеседницы.

- К этой профессии интерес у меня проявился довольно рано, ещё в детстве. Мои подруги играли во «врачей», «актрис», «продавцов»... Ну, а я всегда была «учителем». Мне нравилось проигрывать дома те ситуации, которые происходили в школе, находить решения дневных проблем, нравилось быть мудрее своих бессловесных кукол, рассказывать им разные истории, а потом спрашивать и ставить оценки. Мне очень хотелось, чтобы все мои «ученики» были умными и добрыми, чтобы им было комфортно и не страшно в школе. И вот так я играла до седьмого класса. А поступив в Черкесское педучилище, была несказанно рада, что приблизилась к своей мечте. Но оказалось, что педагогическое образовательное учреждение не выпускает «готовых учителей», которыми мы, выпускники, себя считали. Это я поняла, как только переступила порог школы, - поделилась Татьяна Владимировна.

Перед ней встала новая задача - стать настоящим педагогом, умеющим не только хорошо объяснять материал, но и которого будут искренне уважать и ученики, и их родители.

- Каждый деть я открываю школьную дверь, захожу в класс и вижу светлые, ясные, любопытные глаза, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда. Какие они разные! Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, что ждет он от урока, да и от меня тоже, - поделилась моя собеседница. - Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ученика, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

- Не жалеете ли о выбранной профессии?

- Ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне - это мои ученики и их родители. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа, и каждая неудовлетворительная оценка - не итог, а причина для серьёзного размышления.

- Значит, Вы счастливы?

- Конечно! Ведь, отдавая тепло своей души детям и наблюдая за результатами труда, я становлюсь богаче. Кто-то из моих учеников станет известным учёным, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым порядочным человеком. И очень надеюсь, что частичка доброты в них заложена мной.

Мы часто слышим, что учение должно быть с увлечением, забывая, что оно должно быть и с любовью. Воспитание без любви к ребёнку, без духовной общности с ним - это блуждание в потёмках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются, доверяют свои тайны. И Татьяне Владимировне повезло – её ученики видят в ней не только учителя, но и единомышленника, друга, поэтому она смело говорит, что выбрала именно своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Подтверждение тому - её победа во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов, умеющих в своих учениках найти, развить и сохранить те зернышки доброты и душевного таланта, которые, бесспорно, там рассыпаны.

- Любой конкурс - это не только праздник, впечатления и новые знакомства, но и результат проделанной работы, возможность представить свой труд на суд жюри и зрителей, - продолжила Татьяна Владимировна. - К тому же, для всех конкурсантов, вышедших в финал, организовали курсы повышения квалификации, которые проводили известные в сфере образования личности - академики РАО Е.А. Ямбург, М.М. Поташник, Ш.А. Амонашвили. Эти встречи с профессионалами своего дела прекрасно вдохновляют на творческий поиск, дают возможность взглянуть на современный урок с другой стороны. Ещё мы получили возможность побывать на мастер-классах с элементами исследования, проектирования и проблематизации на современном уроке, познакомились с удивительными, одаренными учителями нашей страны, которые не боятся представить себя, свой урок и посоперничать с другими!

Беседуя с этим педагогом, ещё раз убеждаешься, что настоящий учитель - это состояние души, образ жизни, при котором школьные будни и праздники становятся его жизнью!

За всестороннюю поддержку участников Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» и творчески работающих педагогов Министерством образования и науки Российской Федерации Благодарностью награждена директор МБОУСОШ № 59 Людмила Николаевна Иващенко.
Без малого 20 лет Татьяна Владимировна ежедневно открывает двери в мир знаний своим детям – ученикам садовской школы № 59. «Почему она стала учителем начальных классов? Что её привлекает в этой профессии? Не жалеет ли она о выбранном пути?» - поинтересовалась «Сельская жизнь» у своей собеседницы.

- К этой профессии интерес у меня проявился довольно рано, ещё в детстве. Мои подруги играли во «врачей», «актрис», «продавцов»... Ну, а я всегда была «учителем». Мне нравилось проигрывать дома те ситуации, которые происходили в школе, находить решения дневных проблем, нравилось быть мудрее своих бессловесных кукол, рассказывать им разные истории, а потом спрашивать и ставить оценки. Мне очень хотелось, чтобы все мои «ученики» были умными и добрыми, чтобы им было комфортно и не страшно в школе. И вот так я играла до седьмого класса. А поступив в Черкесское педучилище, была несказанно рада, что приблизилась к своей мечте. Но оказалось, что педагогическое образовательное учреждение не выпускает «готовых учителей», которыми мы, выпускники, себя считали. Это я поняла, как только переступила порог школы, - поделилась Татьяна Владимировна.

Перед ней встала новая задача - стать настоящим педагогом, умеющим не только хорошо объяснять материал, но и которого будут искренне уважать и ученики, и их родители.

- Каждый деть я открываю школьную дверь, захожу в класс и вижу светлые, ясные, любопытные глаза, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда. Какие они разные! Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, что ждет он от урока, да и от меня тоже, - поделилась моя собеседница. - Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ученика, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

- Не жалеете ли о выбранной профессии?

- Ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне - это мои ученики и их родители. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа, и каждая неудовлетворительная оценка - не итог, а причина для серьёзного размышления.

- Значит, Вы счастливы?

- Конечно! Ведь, отдавая тепло своей души детям и наблюдая за результатами труда, я становлюсь богаче. Кто-то из моих учеников станет известным учёным, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым порядочным человеком. И очень надеюсь, что частичка доброты в них заложена мной.

Мы часто слышим, что учение должно быть с увлечением, забывая, что оно должно быть и с любовью. Воспитание без любви к ребёнку, без духовной общности с ним - это блуждание в потёмках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются, доверяют свои тайны. И Татьяне Владимировне повезло – её ученики видят в ней не только учителя, но и единомышленника, друга, поэтому она смело говорит, что выбрала именно своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Подтверждение тому - её победа во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов, умеющих в своих учениках найти, развить и сохранить те зернышки доброты и душевного таланта, которые, бесспорно, там рассыпаны.

- Любой конкурс - это не только праздник, впечатления и новые знакомства, но и результат проделанной работы, возможность представить свой труд на суд жюри и зрителей, - продолжила Татьяна Владимировна. - К тому же, для всех конкурсантов, вышедших в финал, организовали курсы повышения квалификации, которые проводили известные в сфере образования личности - академики РАО Е.А. Ямбург, М.М. Поташник, Ш.А. Амонашвили. Эти встречи с профессионалами своего дела прекрасно вдохновляют на творческий поиск, дают возможность взглянуть на современный урок с другой стороны. Ещё мы получили возможность побывать на мастер-классах с элементами исследования, проектирования и проблематизации на современном уроке, познакомились с удивительными, одаренными учителями нашей страны, которые не боятся представить себя, свой урок и посоперничать с другими!

Беседуя с этим педагогом, ещё раз убеждаешься, что настоящий учитель - это состояние души, образ жизни, при котором школьные будни и праздники становятся его жизнью!

За всестороннюю поддержку участников Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» и творчески работающих педагогов Министерством образования и науки Российской Федерации Благодарностью награждена директор МБОУСОШ № 59 Людмила Николаевна Иващенко.
Светлана ЧАЗОВА
Рубрика: Образование