Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 94.09 € 100.5
       
 
Новости

Деньги беспечности не прощают

Дата публикации: 14.11.2015

В век технологий и новаторств простого человека на пути поджидает немало «технических ловушек», в которые, не зная норм и правил, мало уделяя внимания договорам, которые мы подписываем в банках, он легко попадает.

Я сейчас говорю об услуге «Мобильный банк». Практически у каждого, у кого есть банковская карта, имеется данное приложение. Это когда по всем твоим операциям с банковской картой ты сразу получаешь уведомление. Очень удобная услуга, каждый может видеть: сколько поступило на счет, все ли верно списано и сколько осталось. Удобно деньги на телефон положить или коммуналку оплатить. А подключаем мы эту услугу на номер своего мобильного телефона. Только вот без проблем-то не обходится.

Вот стандартная ситуация. Подключил клиент банка на номер мобильного телефона услугу «Мобильный банк», подписал договор, как всегда внимательно его не читая, и пользовался ею. Потом решил сменить номер телефона, ведь не запрещено. И сменил - просто выкинул куда-то сим-карту или пользоваться ею перестал. Банк уведомлять не стал, просто не знал о такой обязанности. Мобильный оператор по истечении 6 месяцев аннулировал договорные отношения с клиентом и выставил номер на продажу. Опять же мы не читаем договор при покупке мобильного номера и при отсутствии надобности в нем не считаем обязанностью уведомить об этом мобильного оператора.

Итак, номер продан, и у него есть новый владелец. А дальше начинается история из уголовного дела. Гражданин К., совершенно законно купивший номер у мобильного оператора, активировал его в своем мобильном телефоне и стал им пользоваться. В какой-то момент на его мобильный телефон приходит СМС-уведомление, что на банковскую карту зачислены денежные средства. Гражданин К. недоумевает: откуда деньги, кто зачислил, у него и карты-то никогда не было. Решил потихоньку справки навести: что да как. Ему знающие люди разъяснили, что услуга «Мобильный банк», была подключена на этот номер и действует в настоящее время. Через время снова зачисление.

И появляется у господина К. план: снять денежки, но как… В банк не пойдешь, карты на руках нет. И вот снова на помощь приходят новые технологии. Можно же мобильный счет на телефон пополнить. Находит он знакомого и предлагает ему такую схему:

- Давай я тебе на телефон деньги положу через банковскую карту, а ты мне «наличкой» отдашь.

- Давай, мне-то что, еще и лучше - комиссию платить не надо, - говорит знакомый.

К. кладет деньги с чужой карты, а «наличку» забирает себе. Все получилось! К. находит все новых и новых друзей и проделывает это много раз. Деньги с карты уходят малыми партиями, по частям. В итоге за несколько месяцев с карты было снято 42 000 рублей.

Вы можете спросить: «А что же хозяин карты не видит, что деньги со счета списываются?» Вот тут парадокс: он моряк дальнего плавания и все это время был в походе. По возвращении, зная, что у него на карте имеется начисленная заработная плата, идет в банк и видит, что в его отсутствие денежками распоряжались. На вопросы банковским работникам он получает ответ, что распоряжение финансами его банковской карты шло через приложение «Мобильный банк» и к банку претензий быть не может.

Теперь в дело вступают органы полиции. Недолго им пришлось искать преступника.

Итог печален: уголовное дело, срок за присвоение и распоряжение чужими денежными средствами у одного и потеря средств у второго.

Какой же вывод нужно сделать из всей этой истории? Он прост: надо читать документы, которые подписываем, не забывать, что каждое действие или бездействие имеет последствия и не всегда они положительные лично для тебя.
Я сейчас говорю об услуге «Мобильный банк». Практически у каждого, у кого есть банковская карта, имеется данное приложение. Это когда по всем твоим операциям с банковской картой ты сразу получаешь уведомление. Очень удобная услуга, каждый может видеть: сколько поступило на счет, все ли верно списано и сколько осталось. Удобно деньги на телефон положить или коммуналку оплатить. А подключаем мы эту услугу на номер своего мобильного телефона. Только вот без проблем-то не обходится.

Вот стандартная ситуация. Подключил клиент банка на номер мобильного телефона услугу «Мобильный банк», подписал договор, как всегда внимательно его не читая, и пользовался ею. Потом решил сменить номер телефона, ведь не запрещено. И сменил - просто выкинул куда-то сим-карту или пользоваться ею перестал. Банк уведомлять не стал, просто не знал о такой обязанности. Мобильный оператор по истечении 6 месяцев аннулировал договорные отношения с клиентом и выставил номер на продажу. Опять же мы не читаем договор при покупке мобильного номера и при отсутствии надобности в нем не считаем обязанностью уведомить об этом мобильного оператора.

Итак, номер продан, и у него есть новый владелец. А дальше начинается история из уголовного дела. Гражданин К., совершенно законно купивший номер у мобильного оператора, активировал его в своем мобильном телефоне и стал им пользоваться. В какой-то момент на его мобильный телефон приходит СМС-уведомление, что на банковскую карту зачислены денежные средства. Гражданин К. недоумевает: откуда деньги, кто зачислил, у него и карты-то никогда не было. Решил потихоньку справки навести: что да как. Ему знающие люди разъяснили, что услуга «Мобильный банк», была подключена на этот номер и действует в настоящее время. Через время снова зачисление.

И появляется у господина К. план: снять денежки, но как… В банк не пойдешь, карты на руках нет. И вот снова на помощь приходят новые технологии. Можно же мобильный счет на телефон пополнить. Находит он знакомого и предлагает ему такую схему:

- Давай я тебе на телефон деньги положу через банковскую карту, а ты мне «наличкой» отдашь.

- Давай, мне-то что, еще и лучше - комиссию платить не надо, - говорит знакомый.

К. кладет деньги с чужой карты, а «наличку» забирает себе. Все получилось! К. находит все новых и новых друзей и проделывает это много раз. Деньги с карты уходят малыми партиями, по частям. В итоге за несколько месяцев с карты было снято 42 000 рублей.

Вы можете спросить: «А что же хозяин карты не видит, что деньги со счета списываются?» Вот тут парадокс: он моряк дальнего плавания и все это время был в походе. По возвращении, зная, что у него на карте имеется начисленная заработная плата, идет в банк и видит, что в его отсутствие денежками распоряжались. На вопросы банковским работникам он получает ответ, что распоряжение финансами его банковской карты шло через приложение «Мобильный банк» и к банку претензий быть не может.

Теперь в дело вступают органы полиции. Недолго им пришлось искать преступника.

Итог печален: уголовное дело, срок за присвоение и распоряжение чужими денежными средствами у одного и потеря средств у второго.

Какой же вывод нужно сделать из всей этой истории? Он прост: надо читать документы, которые подписываем, не забывать, что каждое действие или бездействие имеет последствия и не всегда они положительные лично для тебя.
Н. Новикова, федеральный судья
Рубрика: Общество
 
Новости

Деньги беспечности не прощают

Дата публикации: 14.11.2015

В век технологий и новаторств простого человека на пути поджидает немало «технических ловушек», в которые, не зная норм и правил, мало уделяя внимания договорам, которые мы подписываем в банках, он легко попадает.

Я сейчас говорю об услуге «Мобильный банк». Практически у каждого, у кого есть банковская карта, имеется данное приложение. Это когда по всем твоим операциям с банковской картой ты сразу получаешь уведомление. Очень удобная услуга, каждый может видеть: сколько поступило на счет, все ли верно списано и сколько осталось. Удобно деньги на телефон положить или коммуналку оплатить. А подключаем мы эту услугу на номер своего мобильного телефона. Только вот без проблем-то не обходится.

Вот стандартная ситуация. Подключил клиент банка на номер мобильного телефона услугу «Мобильный банк», подписал договор, как всегда внимательно его не читая, и пользовался ею. Потом решил сменить номер телефона, ведь не запрещено. И сменил - просто выкинул куда-то сим-карту или пользоваться ею перестал. Банк уведомлять не стал, просто не знал о такой обязанности. Мобильный оператор по истечении 6 месяцев аннулировал договорные отношения с клиентом и выставил номер на продажу. Опять же мы не читаем договор при покупке мобильного номера и при отсутствии надобности в нем не считаем обязанностью уведомить об этом мобильного оператора.

Итак, номер продан, и у него есть новый владелец. А дальше начинается история из уголовного дела. Гражданин К., совершенно законно купивший номер у мобильного оператора, активировал его в своем мобильном телефоне и стал им пользоваться. В какой-то момент на его мобильный телефон приходит СМС-уведомление, что на банковскую карту зачислены денежные средства. Гражданин К. недоумевает: откуда деньги, кто зачислил, у него и карты-то никогда не было. Решил потихоньку справки навести: что да как. Ему знающие люди разъяснили, что услуга «Мобильный банк», была подключена на этот номер и действует в настоящее время. Через время снова зачисление.

И появляется у господина К. план: снять денежки, но как… В банк не пойдешь, карты на руках нет. И вот снова на помощь приходят новые технологии. Можно же мобильный счет на телефон пополнить. Находит он знакомого и предлагает ему такую схему:

- Давай я тебе на телефон деньги положу через банковскую карту, а ты мне «наличкой» отдашь.

- Давай, мне-то что, еще и лучше - комиссию платить не надо, - говорит знакомый.

К. кладет деньги с чужой карты, а «наличку» забирает себе. Все получилось! К. находит все новых и новых друзей и проделывает это много раз. Деньги с карты уходят малыми партиями, по частям. В итоге за несколько месяцев с карты было снято 42 000 рублей.

Вы можете спросить: «А что же хозяин карты не видит, что деньги со счета списываются?» Вот тут парадокс: он моряк дальнего плавания и все это время был в походе. По возвращении, зная, что у него на карте имеется начисленная заработная плата, идет в банк и видит, что в его отсутствие денежками распоряжались. На вопросы банковским работникам он получает ответ, что распоряжение финансами его банковской карты шло через приложение «Мобильный банк» и к банку претензий быть не может.

Теперь в дело вступают органы полиции. Недолго им пришлось искать преступника.

Итог печален: уголовное дело, срок за присвоение и распоряжение чужими денежными средствами у одного и потеря средств у второго.

Какой же вывод нужно сделать из всей этой истории? Он прост: надо читать документы, которые подписываем, не забывать, что каждое действие или бездействие имеет последствия и не всегда они положительные лично для тебя.
Я сейчас говорю об услуге «Мобильный банк». Практически у каждого, у кого есть банковская карта, имеется данное приложение. Это когда по всем твоим операциям с банковской картой ты сразу получаешь уведомление. Очень удобная услуга, каждый может видеть: сколько поступило на счет, все ли верно списано и сколько осталось. Удобно деньги на телефон положить или коммуналку оплатить. А подключаем мы эту услугу на номер своего мобильного телефона. Только вот без проблем-то не обходится.

Вот стандартная ситуация. Подключил клиент банка на номер мобильного телефона услугу «Мобильный банк», подписал договор, как всегда внимательно его не читая, и пользовался ею. Потом решил сменить номер телефона, ведь не запрещено. И сменил - просто выкинул куда-то сим-карту или пользоваться ею перестал. Банк уведомлять не стал, просто не знал о такой обязанности. Мобильный оператор по истечении 6 месяцев аннулировал договорные отношения с клиентом и выставил номер на продажу. Опять же мы не читаем договор при покупке мобильного номера и при отсутствии надобности в нем не считаем обязанностью уведомить об этом мобильного оператора.

Итак, номер продан, и у него есть новый владелец. А дальше начинается история из уголовного дела. Гражданин К., совершенно законно купивший номер у мобильного оператора, активировал его в своем мобильном телефоне и стал им пользоваться. В какой-то момент на его мобильный телефон приходит СМС-уведомление, что на банковскую карту зачислены денежные средства. Гражданин К. недоумевает: откуда деньги, кто зачислил, у него и карты-то никогда не было. Решил потихоньку справки навести: что да как. Ему знающие люди разъяснили, что услуга «Мобильный банк», была подключена на этот номер и действует в настоящее время. Через время снова зачисление.

И появляется у господина К. план: снять денежки, но как… В банк не пойдешь, карты на руках нет. И вот снова на помощь приходят новые технологии. Можно же мобильный счет на телефон пополнить. Находит он знакомого и предлагает ему такую схему:

- Давай я тебе на телефон деньги положу через банковскую карту, а ты мне «наличкой» отдашь.

- Давай, мне-то что, еще и лучше - комиссию платить не надо, - говорит знакомый.

К. кладет деньги с чужой карты, а «наличку» забирает себе. Все получилось! К. находит все новых и новых друзей и проделывает это много раз. Деньги с карты уходят малыми партиями, по частям. В итоге за несколько месяцев с карты было снято 42 000 рублей.

Вы можете спросить: «А что же хозяин карты не видит, что деньги со счета списываются?» Вот тут парадокс: он моряк дальнего плавания и все это время был в походе. По возвращении, зная, что у него на карте имеется начисленная заработная плата, идет в банк и видит, что в его отсутствие денежками распоряжались. На вопросы банковским работникам он получает ответ, что распоряжение финансами его банковской карты шло через приложение «Мобильный банк» и к банку претензий быть не может.

Теперь в дело вступают органы полиции. Недолго им пришлось искать преступника.

Итог печален: уголовное дело, срок за присвоение и распоряжение чужими денежными средствами у одного и потеря средств у второго.

Какой же вывод нужно сделать из всей этой истории? Он прост: надо читать документы, которые подписываем, не забывать, что каждое действие или бездействие имеет последствия и не всегда они положительные лично для тебя.
Н. Новикова, федеральный судья
Рубрика: Общество