Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 92.13 € 98.70
       
 
Новости

Мастер пера и объектива

Дата публикации: 17.09.2015

Вчера исполнилось бы 80 лет нашему коллеге, собрату по перу Н.С. Ляшко, ушедшему из жизни 11 лет назад. Коллектив «Сельской жизни» и журналистская организация района вспоминают, каким он был и остался для нас – мастером своего дела, удивительным человеком с чувством юмора, надежным главой большого семейства. Он работал в «Сельской жизни» более 45 лет, с конца 50-х по июль 2004 года. Талантливый журналист-самоучка был самым опытным и узнаваемым сотрудником редакции.

Отличали Николая Семеновича особое видение окружающего, его проницательность, а потому и только ему присущая манера письма. Только ему приходили в голову такие простые и понятные каждому читателю литературные находки: «Гримасы жизни», «Тоска поселилась на рынке. Жмурятся продавцы»... Он умел видеть современность в утробе прошлого, старую кровать в современном убранстве, всем известные достижения человека и то, что временем закрыто. В руководителях разглядывал их перспективность или будущую несостоятельность. Хотя говорил об этом короткими, не всеми улавливаемыми штрихами. В экономических экспериментах улавливал надуманные неудачи или трудности роста. Иногда одной фразой характеризовал многословный период или явление. И при всем этом просматривалась его доброта и терпимость к людям.

Как-то он рассказывал о завещании своего товарища по перу Герасима Максимовича Цыганкова, который перед уходом в мир иной оставил газетчикам письмо, в котором завещал не держать зла, ибо посеешь зло - зло и вырастет, с добром идти к людям. Николай Семенович утверждал, что на этом принципе всегда и держалась наша газета, хотя делали ее подчас люди с трудными, изломанными судьбами. И он обязательно с теплом вспоминал последнего редактора «Советского казачества» (так до 1962 года называлась «Сельская жизнь») Андрея Тимофеевича Конакова и первого редактора «Сельской жизни» Петра Петровича Арбузова. За свою жизнь оба не нажили никакого богатства, они отдавали себя газете.

Нам неведомо, какими путями течение жизни прибило осиротевшего в войну пацана Кольку к редакции газеты, но он оказался прирожденным журналистом. Легкий на подъем, он в любой день и час был готов выполнять любимую работу. Николай Семенович обладал веселым нравом, любил острые словечки и выражения. Он никогда не унывал и поэтому располагал к себе всех, с кем общался, - коллег, руководителей и работяг, которые были ежедневными героями его газетных публикаций, а позже, когда Ляшко сотрудничал с местной телекомпанией «СКИТ», и телесюжетов.

Рядом с Николаем Семеновичем хорошо работалось любому из нас. Он редко бывал в плохом настроении, умел разрядить обстановку, найти нужную тему для интересной публикации, для привлечения внимания к газете. В самый пик его творческого взлета, пришедшийся на 80-90-е годы, «Сельскую жизнь» признавали одной из лучших газет Кубани.

Подтверждением тому служили два краевых семинара работников печати, проведенных преподавателями факультета журналистики МГУ, где изучался опыт работы редакции газеты «Сельская жизнь». А журналист одного из московских журналов Меркулов, приехавший за материалом для публикаций о селе, проводя с местными журналистами творческую летучку, охарактеризовал районку тех лет так: «Она не хуже лучших районных и городских газет России».

Любовь, уважение и сострадание к землякам, желание помочь пронизывают все публикации Н.С. Ляшко, свидетельствующие о том, что он знал, что представляет собой сельский труд и как живут люди на Кубани. Никогда не поддаваясь усталости, Николай Семенович изо дня в день, из года в год, вечером, ночью, утром пахал и сеял, доил коров и стриг овец, мчался по необъятным просторам предгорья в большегрузных автомобилях и заготавливал корма для скота. И делал это все пером журналиста. Он бежал, ехал, писал, фотографировал, чтобы заполнить место в газете информацией, репортажем, корреспонденцией, фельетоном или рассказом, снимал на видеокамеру героев будущих телепередач. Он встал в ряд видных журналистов Кубани, получил премию «Золотое перо» и звание «Заслуженный работник культуры Кубани», был другом и учителем для коллег своей районки.

Многое Николай Семенович сделал и для района. Он стоял у истоков возрождения казачества у нас, несколько лет редактировал газету «Казачий дозор», организовал Школу юных менеджеров, принимал участие в выпуске газет «Советское Предгорье», «Молодость Предгорья». Он мог бы стать самобытным писателем, но в его жизни было немало небезоблачных дней, которые, возможно, не дали полностью раскрыться его таланту.
Отличали Николая Семеновича особое видение окружающего, его проницательность, а потому и только ему присущая манера письма. Только ему приходили в голову такие простые и понятные каждому читателю литературные находки: «Гримасы жизни», «Тоска поселилась на рынке. Жмурятся продавцы»... Он умел видеть современность в утробе прошлого, старую кровать в современном убранстве, всем известные достижения человека и то, что временем закрыто. В руководителях разглядывал их перспективность или будущую несостоятельность. Хотя говорил об этом короткими, не всеми улавливаемыми штрихами. В экономических экспериментах улавливал надуманные неудачи или трудности роста. Иногда одной фразой характеризовал многословный период или явление. И при всем этом просматривалась его доброта и терпимость к людям.

Как-то он рассказывал о завещании своего товарища по перу Герасима Максимовича Цыганкова, который перед уходом в мир иной оставил газетчикам письмо, в котором завещал не держать зла, ибо посеешь зло - зло и вырастет, с добром идти к людям. Николай Семенович утверждал, что на этом принципе всегда и держалась наша газета, хотя делали ее подчас люди с трудными, изломанными судьбами. И он обязательно с теплом вспоминал последнего редактора «Советского казачества» (так до 1962 года называлась «Сельская жизнь») Андрея Тимофеевича Конакова и первого редактора «Сельской жизни» Петра Петровича Арбузова. За свою жизнь оба не нажили никакого богатства, они отдавали себя газете.

Нам неведомо, какими путями течение жизни прибило осиротевшего в войну пацана Кольку к редакции газеты, но он оказался прирожденным журналистом. Легкий на подъем, он в любой день и час был готов выполнять любимую работу. Николай Семенович обладал веселым нравом, любил острые словечки и выражения. Он никогда не унывал и поэтому располагал к себе всех, с кем общался, - коллег, руководителей и работяг, которые были ежедневными героями его газетных публикаций, а позже, когда Ляшко сотрудничал с местной телекомпанией «СКИТ», и телесюжетов.

Рядом с Николаем Семеновичем хорошо работалось любому из нас. Он редко бывал в плохом настроении, умел разрядить обстановку, найти нужную тему для интересной публикации, для привлечения внимания к газете. В самый пик его творческого взлета, пришедшийся на 80-90-е годы, «Сельскую жизнь» признавали одной из лучших газет Кубани.

Подтверждением тому служили два краевых семинара работников печати, проведенных преподавателями факультета журналистики МГУ, где изучался опыт работы редакции газеты «Сельская жизнь». А журналист одного из московских журналов Меркулов, приехавший за материалом для публикаций о селе, проводя с местными журналистами творческую летучку, охарактеризовал районку тех лет так: «Она не хуже лучших районных и городских газет России».

Любовь, уважение и сострадание к землякам, желание помочь пронизывают все публикации Н.С. Ляшко, свидетельствующие о том, что он знал, что представляет собой сельский труд и как живут люди на Кубани. Никогда не поддаваясь усталости, Николай Семенович изо дня в день, из года в год, вечером, ночью, утром пахал и сеял, доил коров и стриг овец, мчался по необъятным просторам предгорья в большегрузных автомобилях и заготавливал корма для скота. И делал это все пером журналиста. Он бежал, ехал, писал, фотографировал, чтобы заполнить место в газете информацией, репортажем, корреспонденцией, фельетоном или рассказом, снимал на видеокамеру героев будущих телепередач. Он встал в ряд видных журналистов Кубани, получил премию «Золотое перо» и звание «Заслуженный работник культуры Кубани», был другом и учителем для коллег своей районки.

Многое Николай Семенович сделал и для района. Он стоял у истоков возрождения казачества у нас, несколько лет редактировал газету «Казачий дозор», организовал Школу юных менеджеров, принимал участие в выпуске газет «Советское Предгорье», «Молодость Предгорья». Он мог бы стать самобытным писателем, но в его жизни было немало небезоблачных дней, которые, возможно, не дали полностью раскрыться его таланту.
Рубрика: Общество
 
Новости

Мастер пера и объектива

Дата публикации: 17.09.2015

Вчера исполнилось бы 80 лет нашему коллеге, собрату по перу Н.С. Ляшко, ушедшему из жизни 11 лет назад. Коллектив «Сельской жизни» и журналистская организация района вспоминают, каким он был и остался для нас – мастером своего дела, удивительным человеком с чувством юмора, надежным главой большого семейства. Он работал в «Сельской жизни» более 45 лет, с конца 50-х по июль 2004 года. Талантливый журналист-самоучка был самым опытным и узнаваемым сотрудником редакции.

Отличали Николая Семеновича особое видение окружающего, его проницательность, а потому и только ему присущая манера письма. Только ему приходили в голову такие простые и понятные каждому читателю литературные находки: «Гримасы жизни», «Тоска поселилась на рынке. Жмурятся продавцы»... Он умел видеть современность в утробе прошлого, старую кровать в современном убранстве, всем известные достижения человека и то, что временем закрыто. В руководителях разглядывал их перспективность или будущую несостоятельность. Хотя говорил об этом короткими, не всеми улавливаемыми штрихами. В экономических экспериментах улавливал надуманные неудачи или трудности роста. Иногда одной фразой характеризовал многословный период или явление. И при всем этом просматривалась его доброта и терпимость к людям.

Как-то он рассказывал о завещании своего товарища по перу Герасима Максимовича Цыганкова, который перед уходом в мир иной оставил газетчикам письмо, в котором завещал не держать зла, ибо посеешь зло - зло и вырастет, с добром идти к людям. Николай Семенович утверждал, что на этом принципе всегда и держалась наша газета, хотя делали ее подчас люди с трудными, изломанными судьбами. И он обязательно с теплом вспоминал последнего редактора «Советского казачества» (так до 1962 года называлась «Сельская жизнь») Андрея Тимофеевича Конакова и первого редактора «Сельской жизни» Петра Петровича Арбузова. За свою жизнь оба не нажили никакого богатства, они отдавали себя газете.

Нам неведомо, какими путями течение жизни прибило осиротевшего в войну пацана Кольку к редакции газеты, но он оказался прирожденным журналистом. Легкий на подъем, он в любой день и час был готов выполнять любимую работу. Николай Семенович обладал веселым нравом, любил острые словечки и выражения. Он никогда не унывал и поэтому располагал к себе всех, с кем общался, - коллег, руководителей и работяг, которые были ежедневными героями его газетных публикаций, а позже, когда Ляшко сотрудничал с местной телекомпанией «СКИТ», и телесюжетов.

Рядом с Николаем Семеновичем хорошо работалось любому из нас. Он редко бывал в плохом настроении, умел разрядить обстановку, найти нужную тему для интересной публикации, для привлечения внимания к газете. В самый пик его творческого взлета, пришедшийся на 80-90-е годы, «Сельскую жизнь» признавали одной из лучших газет Кубани.

Подтверждением тому служили два краевых семинара работников печати, проведенных преподавателями факультета журналистики МГУ, где изучался опыт работы редакции газеты «Сельская жизнь». А журналист одного из московских журналов Меркулов, приехавший за материалом для публикаций о селе, проводя с местными журналистами творческую летучку, охарактеризовал районку тех лет так: «Она не хуже лучших районных и городских газет России».

Любовь, уважение и сострадание к землякам, желание помочь пронизывают все публикации Н.С. Ляшко, свидетельствующие о том, что он знал, что представляет собой сельский труд и как живут люди на Кубани. Никогда не поддаваясь усталости, Николай Семенович изо дня в день, из года в год, вечером, ночью, утром пахал и сеял, доил коров и стриг овец, мчался по необъятным просторам предгорья в большегрузных автомобилях и заготавливал корма для скота. И делал это все пером журналиста. Он бежал, ехал, писал, фотографировал, чтобы заполнить место в газете информацией, репортажем, корреспонденцией, фельетоном или рассказом, снимал на видеокамеру героев будущих телепередач. Он встал в ряд видных журналистов Кубани, получил премию «Золотое перо» и звание «Заслуженный работник культуры Кубани», был другом и учителем для коллег своей районки.

Многое Николай Семенович сделал и для района. Он стоял у истоков возрождения казачества у нас, несколько лет редактировал газету «Казачий дозор», организовал Школу юных менеджеров, принимал участие в выпуске газет «Советское Предгорье», «Молодость Предгорья». Он мог бы стать самобытным писателем, но в его жизни было немало небезоблачных дней, которые, возможно, не дали полностью раскрыться его таланту.
Отличали Николая Семеновича особое видение окружающего, его проницательность, а потому и только ему присущая манера письма. Только ему приходили в голову такие простые и понятные каждому читателю литературные находки: «Гримасы жизни», «Тоска поселилась на рынке. Жмурятся продавцы»... Он умел видеть современность в утробе прошлого, старую кровать в современном убранстве, всем известные достижения человека и то, что временем закрыто. В руководителях разглядывал их перспективность или будущую несостоятельность. Хотя говорил об этом короткими, не всеми улавливаемыми штрихами. В экономических экспериментах улавливал надуманные неудачи или трудности роста. Иногда одной фразой характеризовал многословный период или явление. И при всем этом просматривалась его доброта и терпимость к людям.

Как-то он рассказывал о завещании своего товарища по перу Герасима Максимовича Цыганкова, который перед уходом в мир иной оставил газетчикам письмо, в котором завещал не держать зла, ибо посеешь зло - зло и вырастет, с добром идти к людям. Николай Семенович утверждал, что на этом принципе всегда и держалась наша газета, хотя делали ее подчас люди с трудными, изломанными судьбами. И он обязательно с теплом вспоминал последнего редактора «Советского казачества» (так до 1962 года называлась «Сельская жизнь») Андрея Тимофеевича Конакова и первого редактора «Сельской жизни» Петра Петровича Арбузова. За свою жизнь оба не нажили никакого богатства, они отдавали себя газете.

Нам неведомо, какими путями течение жизни прибило осиротевшего в войну пацана Кольку к редакции газеты, но он оказался прирожденным журналистом. Легкий на подъем, он в любой день и час был готов выполнять любимую работу. Николай Семенович обладал веселым нравом, любил острые словечки и выражения. Он никогда не унывал и поэтому располагал к себе всех, с кем общался, - коллег, руководителей и работяг, которые были ежедневными героями его газетных публикаций, а позже, когда Ляшко сотрудничал с местной телекомпанией «СКИТ», и телесюжетов.

Рядом с Николаем Семеновичем хорошо работалось любому из нас. Он редко бывал в плохом настроении, умел разрядить обстановку, найти нужную тему для интересной публикации, для привлечения внимания к газете. В самый пик его творческого взлета, пришедшийся на 80-90-е годы, «Сельскую жизнь» признавали одной из лучших газет Кубани.

Подтверждением тому служили два краевых семинара работников печати, проведенных преподавателями факультета журналистики МГУ, где изучался опыт работы редакции газеты «Сельская жизнь». А журналист одного из московских журналов Меркулов, приехавший за материалом для публикаций о селе, проводя с местными журналистами творческую летучку, охарактеризовал районку тех лет так: «Она не хуже лучших районных и городских газет России».

Любовь, уважение и сострадание к землякам, желание помочь пронизывают все публикации Н.С. Ляшко, свидетельствующие о том, что он знал, что представляет собой сельский труд и как живут люди на Кубани. Никогда не поддаваясь усталости, Николай Семенович изо дня в день, из года в год, вечером, ночью, утром пахал и сеял, доил коров и стриг овец, мчался по необъятным просторам предгорья в большегрузных автомобилях и заготавливал корма для скота. И делал это все пером журналиста. Он бежал, ехал, писал, фотографировал, чтобы заполнить место в газете информацией, репортажем, корреспонденцией, фельетоном или рассказом, снимал на видеокамеру героев будущих телепередач. Он встал в ряд видных журналистов Кубани, получил премию «Золотое перо» и звание «Заслуженный работник культуры Кубани», был другом и учителем для коллег своей районки.

Многое Николай Семенович сделал и для района. Он стоял у истоков возрождения казачества у нас, несколько лет редактировал газету «Казачий дозор», организовал Школу юных менеджеров, принимал участие в выпуске газет «Советское Предгорье», «Молодость Предгорья». Он мог бы стать самобытным писателем, но в его жизни было немало небезоблачных дней, которые, возможно, не дали полностью раскрыться его таланту.
Рубрика: Общество