О том, что по этому поводу думают сами педагоги, в том числе дошкольного образования, мы решили выяснить, побывав в детском саду N 2 ст. Отрадной.
- В детском саду N 2 я тружусь тридцать лет, - рассказывает воспитатель Елена Михайловна Исаева. – Когда пришла работать, оклад воспитателя равнялся 65 рублям, через год он вырос до 80, это воспринялось тогда «на ура». Зато потом длительное время было одно разочарование: наша зарплата была всегда низкой.
- И совсем другое дело последние 2-3 года, - вступает в разговор ее коллега Ольга Николаевна Симинякина, воспитатель с 12-летним стажем работы. – Если до губернаторских надбавок педагогические работники детсадов получали за свой труд 6 тысяч рублей, то теперь заплата заметно выросла, как и внимание к нашей работе, к нам, да и вообще к детским дошкольным учреждениям.
- Это приятно, когда на уровне руководства края решаются вопросы, касающиеся детей, их здоровья и развития. Мы всегда понимали, что занимаемся важным делом, и было обидно, что воспитателей как бы никто и не замечал, - продолжает Елена Михайловна. – Но теперь справедливость восторжествовала, и все как бы стало на свои места. Зарплата воспитателей достойно выглядит на уровне средних зарплат по нашему краю. Повышение проходило поэтапно: сначала добавили по 3 тысячи рублей, через полгода – еще 3 тысячи, а с января 2013 года зарплата воспитателей выросла на 23 процента. У меня высшая категория, и я получаю 19 тысяч 300 рублей.
- Поддержка очень хорошая, наш труд ценят по достоинству. Мне теперь не стыдно ежемесячно пополнять семейный бюджет 18 тысячами рублей, и я больше не планирую менять место работы. Несмотря на то, что и требования к воспитателям увеличились. Мы не против этого, коллектив у нас творческий, работоспособный, из десяти педагогов семеро с высшим образованием, - с гордостью говорит Ольга Николаевна. – Все готовы выложиться, чтобы воспитательный процесс был эффективным и чтобы наши воспитанники и их родители были довольны.
То, что о дошкольном воспитании заговорили на одном уровне со школьным образованием, отметили воспитатели, подтягивает их, и они утвердились во мнении, что занимаются важным делом, – а это стимул к дальнейшей плодотворной работе.