Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 92.13 € 98.70
       
 
Новости

Олимпийская стройка глазами журналиста

Дата публикации: 06.12.2012

Пресс-тур, организованный Краснодарским краевым отделением Союза журналистов России.

Журналисты Кубани и Абхазии солнечным ноябрьским днем, отправившись на строящиеся объекты Олимпиады 2014, получили возможность убедиться, что Сочи не зря считается особым и единственным уголком России с уникальным сочетанием субтропического и альпийского климата. Именно поэтому город и был выбран местом проведения 22 зимних Олимпийских Паралимпийских игр.

Горный кластер

Путешествие началось погожим утром. И в сопровождении гида-экскурсовода его участники отправились в горный кластер – в сторону поселка Красная Поляна. Журналисты сразу же обратили внимание на интересную адлеровскую транспортную развязку. Надежная, эффективная, безопасная и удобная система – один из ключевых факторов не только успешного проведения Игр 2014, но и послужит дальнейшему устойчивому развитию Сочи. Здесь строится и реконструируется более 360 км автомобильных и 200 км железной дорог. Делается все в комплексе: возводятся дороги, эстакады, мосты, тоннели и развязки, укрепляется грунт в оползнеопасных местах, решаются вопросы окружающей среды.. Кстати, частью из них уже сейчас пользуются сочинцы и гости города.

Новая транспортная система обеспечит лучшую доступность всех спортивных центров для участников, гостей Игр и журналистов. Ее особенность наряду с другими и в том, что она станет полностью адаптирована для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Удивило и порадовало решение авторами проекта проблемы адлеровского аэропорта. С полным правом можно сказать, что на нашем пути мы увидели первую достопримечательность. Вместо некогда бетонного недостроя перед глазами возникло современное стеклянное здание, напоминающее летающую тарелку, а рядом реконструированные взлетно-посадочные полосы, на которые здесь принимают самолеты международных рейсов.

Дальше наш путь лежал по совмещенной с железной дорогой автомобильной трассой Адлер - «Альпика-Сервис». Она свяжет шесть спортивных арен на берегу Черного моря и пять центров горного кластера. На всем 48-километровом ее протяжении через горные массивы и 12 тоннелей идет строительство. К олимпиаде здесь будет 50 мостов, в том числе и первый в России вантовый автомобильный.

В мелькающих за окном автобуса поселках видны преобразования, их приводят к единому архитектурному стилю. Здесь много магазинчиков и кафе, радуют глаз гостиницы. На фоне гор, покрытых зелено-красно-золотистыми лесами с белеющими снегом вершинами, они кажутся близнецами. Поистине Красная Поляна – красивая! И невольно рождалась мысль: а как же тут будет удивительно, когда достроят дороги, электростанцию, железную дорогу, вокзал, канатки и спортивные центры горного кластера для санного спорта, бобслея, скелетона, прыжков на лыжах с трамплина, лыжных гонок и биатлона, сноуборда и фристайла. Кстати, часть из них действует. Российские и зарубежные спортсмены уже соревновались на них в 15 видах спорта.

Полноценный зимний сезон проведут горнолыжные центры, трамплин и санно-бобслейная трасса. В начале марта 2012 года состоялась проверка трассы центра санного спорта «Санки». Комплекс получил регистрацию в международном реестре спортивных сооружений. Сейчас на трассе тренируются российские спортсмены. В то же время завершается отделка зданий спортивного и технологического назначения, а также благоустройство и инженерная защита территории.

А в горнолыжном комплексе «Роза Хутор» журналисты сменили автобус на комфортабельные кабинки канатной дороги с таким же названием и поднялись к сноуборд-парку. Там полным ходом шло строительство. Снега не было. Но стоящие повсеместно снеговые пушки обнадеживали: когда надо будет, они поработают для создания рыхлого снега для сноубордистов. А для его уборки рядом, под рукой и соответствующая техника наготове.

Возвращаясь, любовались созревшей хурмой, выглядывающей из-за заборов поселков. В этом году она радует урожаем, как и многообразие субтропических пальм, магнолий, мандарин и кипарисов. Да, Сочи – уникальный уголок, где в один день можно и на лыжах покататься, и в море искупаться. Поэтому-то город и стал столицей зимних олимпийских игр 2014.

Прибрежный кластер

На побережье журналисты еще раз убедились, что олимпийское строительство в Сочи вышло на финишную прямую. Ледовые арены готовятся до конца этого года принять первые тестовые соревнования. Новые отели открывают двери для первых гостей. Сегодня к тестовым соревнованиям почти готовы и арены прибрежного кластера.

Первым испытание прошел ледовый дворец спорта «Айсберг». Здесь завершился Кубок Федерации по фигурному катанию. 34 спортсмена из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России разыграли первые в истории Олимпийского парка комплекты медалей. На сочинский лёд вышли участники и призёры европейских и мировых чемпионатов.

Ледовый дворец для хоккея «Большой» обретает завершенный облик. Мы наблюдали, как в купол арены встраиваются светодиоды, которые превратят крышу в гигантский экран. Первый сегмент такого медиафасада успешно прошёл испытания. Внутри здания смонтирован медиакуб, установлено звуковое оборудование и сиденья на 12 тысяч зрителей. Готова технологическая плита главного ледового поля. Ведутся пусконаладочные работы в холодильном центре. На тренировочной арене успешно проведена первая наморозка льда.

На декоративном фасаде ледовой арены для хоккея «Шайба» стараниями светотехников закружился «снежный вихрь». Внутри дворца смонтированы трибуны и установлены зрительские кресла. Оборудование холодильного центра уже испытано при наморозке льда на игровом поле еще в мае этого года. Завершаются прокладка сетей и чистовая отделка.

Вокруг конькобежного центра «Адлер-Арена» уложена брусчатка, ведется устройство газонов и пешеходных дорожек. В самом здании - монтаж инженерных сетей, настройка звукового оснащения и видеосистем. Проводятся финишные работы по созданию ледового трека. Самый маленький стадион в Олимпийском парке - керлинговый центр «Ледяной куб» обрел свою архитектурную форму.

Самое высокое здание, возвышающееся над Олимпийским парком почти на 70 метров, - стадион «Фишт». Здесь еще ведутся работы по бетонированию и монтажу многотонных металлических арок будущей крыши кровли. Стадион станет сценой торжественных церемоний открытия и закрытия Игр.

Еще одна достопримечательность - главный медиацентр. Под него отведено около 20 гектаров. Причем половина этой территории уже занята зданием собственно пресс-телецентра. Здесь основной объем строительно-монтажных работ выполнен. Здание стало обретать реальные формы после того, как его начали одевать в белые облицовочные панели по всему периметру. Началась покраска металлических колонн. Монтаж конструкций и ажурных сплетений покрытия завершен, специалисты приступили к кровельным работам. В некоторых помещениях проходит отделка.

Часть олимпийских объектов после обеих зимних олимпиад останется здесь, для другой - постолимпийская судьба еще не решена. А вот для жителей заболоченной Имеретинской низменности новое место жительства определили давно. Их переселили в комфортабельный поселок неподалеку. Мы объехали его, состоит он из 112 домов, радующих глаз ухоженностью и зеленью. Его выгодное расположение рядом с олимпийским парком даст некрасовцам возможность стать непосредственными участниками действа, которое развернется здесь через год с небольшим. Остается им по-доброму позавидовать.

Ну, а кубанских журналистов и их коллег-соседей, наверняка, ждут новые встречи на строительстве олимпийских объектов, о которых они расскажут своим читателям. Спасибо организаторам и поддержке мэра А. Пахомова и пресс-службы «ОлимпСтроя». До встречи!
Журналисты Кубани и Абхазии солнечным ноябрьским днем, отправившись на строящиеся объекты Олимпиады 2014, получили возможность убедиться, что Сочи не зря считается особым и единственным уголком России с уникальным сочетанием субтропического и альпийского климата. Именно поэтому город и был выбран местом проведения 22 зимних Олимпийских Паралимпийских игр.

Горный кластер

Путешествие началось погожим утром. И в сопровождении гида-экскурсовода его участники отправились в горный кластер – в сторону поселка Красная Поляна. Журналисты сразу же обратили внимание на интересную адлеровскую транспортную развязку. Надежная, эффективная, безопасная и удобная система – один из ключевых факторов не только успешного проведения Игр 2014, но и послужит дальнейшему устойчивому развитию Сочи. Здесь строится и реконструируется более 360 км автомобильных и 200 км железной дорог. Делается все в комплексе: возводятся дороги, эстакады, мосты, тоннели и развязки, укрепляется грунт в оползнеопасных местах, решаются вопросы окружающей среды.. Кстати, частью из них уже сейчас пользуются сочинцы и гости города.

Новая транспортная система обеспечит лучшую доступность всех спортивных центров для участников, гостей Игр и журналистов. Ее особенность наряду с другими и в том, что она станет полностью адаптирована для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Удивило и порадовало решение авторами проекта проблемы адлеровского аэропорта. С полным правом можно сказать, что на нашем пути мы увидели первую достопримечательность. Вместо некогда бетонного недостроя перед глазами возникло современное стеклянное здание, напоминающее летающую тарелку, а рядом реконструированные взлетно-посадочные полосы, на которые здесь принимают самолеты международных рейсов.

Дальше наш путь лежал по совмещенной с железной дорогой автомобильной трассой Адлер - «Альпика-Сервис». Она свяжет шесть спортивных арен на берегу Черного моря и пять центров горного кластера. На всем 48-километровом ее протяжении через горные массивы и 12 тоннелей идет строительство. К олимпиаде здесь будет 50 мостов, в том числе и первый в России вантовый автомобильный.

В мелькающих за окном автобуса поселках видны преобразования, их приводят к единому архитектурному стилю. Здесь много магазинчиков и кафе, радуют глаз гостиницы. На фоне гор, покрытых зелено-красно-золотистыми лесами с белеющими снегом вершинами, они кажутся близнецами. Поистине Красная Поляна – красивая! И невольно рождалась мысль: а как же тут будет удивительно, когда достроят дороги, электростанцию, железную дорогу, вокзал, канатки и спортивные центры горного кластера для санного спорта, бобслея, скелетона, прыжков на лыжах с трамплина, лыжных гонок и биатлона, сноуборда и фристайла. Кстати, часть из них действует. Российские и зарубежные спортсмены уже соревновались на них в 15 видах спорта.

Полноценный зимний сезон проведут горнолыжные центры, трамплин и санно-бобслейная трасса. В начале марта 2012 года состоялась проверка трассы центра санного спорта «Санки». Комплекс получил регистрацию в международном реестре спортивных сооружений. Сейчас на трассе тренируются российские спортсмены. В то же время завершается отделка зданий спортивного и технологического назначения, а также благоустройство и инженерная защита территории.

А в горнолыжном комплексе «Роза Хутор» журналисты сменили автобус на комфортабельные кабинки канатной дороги с таким же названием и поднялись к сноуборд-парку. Там полным ходом шло строительство. Снега не было. Но стоящие повсеместно снеговые пушки обнадеживали: когда надо будет, они поработают для создания рыхлого снега для сноубордистов. А для его уборки рядом, под рукой и соответствующая техника наготове.

Возвращаясь, любовались созревшей хурмой, выглядывающей из-за заборов поселков. В этом году она радует урожаем, как и многообразие субтропических пальм, магнолий, мандарин и кипарисов. Да, Сочи – уникальный уголок, где в один день можно и на лыжах покататься, и в море искупаться. Поэтому-то город и стал столицей зимних олимпийских игр 2014.

Прибрежный кластер

На побережье журналисты еще раз убедились, что олимпийское строительство в Сочи вышло на финишную прямую. Ледовые арены готовятся до конца этого года принять первые тестовые соревнования. Новые отели открывают двери для первых гостей. Сегодня к тестовым соревнованиям почти готовы и арены прибрежного кластера.

Первым испытание прошел ледовый дворец спорта «Айсберг». Здесь завершился Кубок Федерации по фигурному катанию. 34 спортсмена из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России разыграли первые в истории Олимпийского парка комплекты медалей. На сочинский лёд вышли участники и призёры европейских и мировых чемпионатов.

Ледовый дворец для хоккея «Большой» обретает завершенный облик. Мы наблюдали, как в купол арены встраиваются светодиоды, которые превратят крышу в гигантский экран. Первый сегмент такого медиафасада успешно прошёл испытания. Внутри здания смонтирован медиакуб, установлено звуковое оборудование и сиденья на 12 тысяч зрителей. Готова технологическая плита главного ледового поля. Ведутся пусконаладочные работы в холодильном центре. На тренировочной арене успешно проведена первая наморозка льда.

На декоративном фасаде ледовой арены для хоккея «Шайба» стараниями светотехников закружился «снежный вихрь». Внутри дворца смонтированы трибуны и установлены зрительские кресла. Оборудование холодильного центра уже испытано при наморозке льда на игровом поле еще в мае этого года. Завершаются прокладка сетей и чистовая отделка.

Вокруг конькобежного центра «Адлер-Арена» уложена брусчатка, ведется устройство газонов и пешеходных дорожек. В самом здании - монтаж инженерных сетей, настройка звукового оснащения и видеосистем. Проводятся финишные работы по созданию ледового трека. Самый маленький стадион в Олимпийском парке - керлинговый центр «Ледяной куб» обрел свою архитектурную форму.

Самое высокое здание, возвышающееся над Олимпийским парком почти на 70 метров, - стадион «Фишт». Здесь еще ведутся работы по бетонированию и монтажу многотонных металлических арок будущей крыши кровли. Стадион станет сценой торжественных церемоний открытия и закрытия Игр.

Еще одна достопримечательность - главный медиацентр. Под него отведено около 20 гектаров. Причем половина этой территории уже занята зданием собственно пресс-телецентра. Здесь основной объем строительно-монтажных работ выполнен. Здание стало обретать реальные формы после того, как его начали одевать в белые облицовочные панели по всему периметру. Началась покраска металлических колонн. Монтаж конструкций и ажурных сплетений покрытия завершен, специалисты приступили к кровельным работам. В некоторых помещениях проходит отделка.

Часть олимпийских объектов после обеих зимних олимпиад останется здесь, для другой - постолимпийская судьба еще не решена. А вот для жителей заболоченной Имеретинской низменности новое место жительства определили давно. Их переселили в комфортабельный поселок неподалеку. Мы объехали его, состоит он из 112 домов, радующих глаз ухоженностью и зеленью. Его выгодное расположение рядом с олимпийским парком даст некрасовцам возможность стать непосредственными участниками действа, которое развернется здесь через год с небольшим. Остается им по-доброму позавидовать.

Ну, а кубанских журналистов и их коллег-соседей, наверняка, ждут новые встречи на строительстве олимпийских объектов, о которых они расскажут своим читателям. Спасибо организаторам и поддержке мэра А. Пахомова и пресс-службы «ОлимпСтроя». До встречи!
Нина ШВЕДОВА
Рубрика: Официально
 
Новости

Олимпийская стройка глазами журналиста

Дата публикации: 06.12.2012

Пресс-тур, организованный Краснодарским краевым отделением Союза журналистов России.

Журналисты Кубани и Абхазии солнечным ноябрьским днем, отправившись на строящиеся объекты Олимпиады 2014, получили возможность убедиться, что Сочи не зря считается особым и единственным уголком России с уникальным сочетанием субтропического и альпийского климата. Именно поэтому город и был выбран местом проведения 22 зимних Олимпийских Паралимпийских игр.

Горный кластер

Путешествие началось погожим утром. И в сопровождении гида-экскурсовода его участники отправились в горный кластер – в сторону поселка Красная Поляна. Журналисты сразу же обратили внимание на интересную адлеровскую транспортную развязку. Надежная, эффективная, безопасная и удобная система – один из ключевых факторов не только успешного проведения Игр 2014, но и послужит дальнейшему устойчивому развитию Сочи. Здесь строится и реконструируется более 360 км автомобильных и 200 км железной дорог. Делается все в комплексе: возводятся дороги, эстакады, мосты, тоннели и развязки, укрепляется грунт в оползнеопасных местах, решаются вопросы окружающей среды.. Кстати, частью из них уже сейчас пользуются сочинцы и гости города.

Новая транспортная система обеспечит лучшую доступность всех спортивных центров для участников, гостей Игр и журналистов. Ее особенность наряду с другими и в том, что она станет полностью адаптирована для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Удивило и порадовало решение авторами проекта проблемы адлеровского аэропорта. С полным правом можно сказать, что на нашем пути мы увидели первую достопримечательность. Вместо некогда бетонного недостроя перед глазами возникло современное стеклянное здание, напоминающее летающую тарелку, а рядом реконструированные взлетно-посадочные полосы, на которые здесь принимают самолеты международных рейсов.

Дальше наш путь лежал по совмещенной с железной дорогой автомобильной трассой Адлер - «Альпика-Сервис». Она свяжет шесть спортивных арен на берегу Черного моря и пять центров горного кластера. На всем 48-километровом ее протяжении через горные массивы и 12 тоннелей идет строительство. К олимпиаде здесь будет 50 мостов, в том числе и первый в России вантовый автомобильный.

В мелькающих за окном автобуса поселках видны преобразования, их приводят к единому архитектурному стилю. Здесь много магазинчиков и кафе, радуют глаз гостиницы. На фоне гор, покрытых зелено-красно-золотистыми лесами с белеющими снегом вершинами, они кажутся близнецами. Поистине Красная Поляна – красивая! И невольно рождалась мысль: а как же тут будет удивительно, когда достроят дороги, электростанцию, железную дорогу, вокзал, канатки и спортивные центры горного кластера для санного спорта, бобслея, скелетона, прыжков на лыжах с трамплина, лыжных гонок и биатлона, сноуборда и фристайла. Кстати, часть из них действует. Российские и зарубежные спортсмены уже соревновались на них в 15 видах спорта.

Полноценный зимний сезон проведут горнолыжные центры, трамплин и санно-бобслейная трасса. В начале марта 2012 года состоялась проверка трассы центра санного спорта «Санки». Комплекс получил регистрацию в международном реестре спортивных сооружений. Сейчас на трассе тренируются российские спортсмены. В то же время завершается отделка зданий спортивного и технологического назначения, а также благоустройство и инженерная защита территории.

А в горнолыжном комплексе «Роза Хутор» журналисты сменили автобус на комфортабельные кабинки канатной дороги с таким же названием и поднялись к сноуборд-парку. Там полным ходом шло строительство. Снега не было. Но стоящие повсеместно снеговые пушки обнадеживали: когда надо будет, они поработают для создания рыхлого снега для сноубордистов. А для его уборки рядом, под рукой и соответствующая техника наготове.

Возвращаясь, любовались созревшей хурмой, выглядывающей из-за заборов поселков. В этом году она радует урожаем, как и многообразие субтропических пальм, магнолий, мандарин и кипарисов. Да, Сочи – уникальный уголок, где в один день можно и на лыжах покататься, и в море искупаться. Поэтому-то город и стал столицей зимних олимпийских игр 2014.

Прибрежный кластер

На побережье журналисты еще раз убедились, что олимпийское строительство в Сочи вышло на финишную прямую. Ледовые арены готовятся до конца этого года принять первые тестовые соревнования. Новые отели открывают двери для первых гостей. Сегодня к тестовым соревнованиям почти готовы и арены прибрежного кластера.

Первым испытание прошел ледовый дворец спорта «Айсберг». Здесь завершился Кубок Федерации по фигурному катанию. 34 спортсмена из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России разыграли первые в истории Олимпийского парка комплекты медалей. На сочинский лёд вышли участники и призёры европейских и мировых чемпионатов.

Ледовый дворец для хоккея «Большой» обретает завершенный облик. Мы наблюдали, как в купол арены встраиваются светодиоды, которые превратят крышу в гигантский экран. Первый сегмент такого медиафасада успешно прошёл испытания. Внутри здания смонтирован медиакуб, установлено звуковое оборудование и сиденья на 12 тысяч зрителей. Готова технологическая плита главного ледового поля. Ведутся пусконаладочные работы в холодильном центре. На тренировочной арене успешно проведена первая наморозка льда.

На декоративном фасаде ледовой арены для хоккея «Шайба» стараниями светотехников закружился «снежный вихрь». Внутри дворца смонтированы трибуны и установлены зрительские кресла. Оборудование холодильного центра уже испытано при наморозке льда на игровом поле еще в мае этого года. Завершаются прокладка сетей и чистовая отделка.

Вокруг конькобежного центра «Адлер-Арена» уложена брусчатка, ведется устройство газонов и пешеходных дорожек. В самом здании - монтаж инженерных сетей, настройка звукового оснащения и видеосистем. Проводятся финишные работы по созданию ледового трека. Самый маленький стадион в Олимпийском парке - керлинговый центр «Ледяной куб» обрел свою архитектурную форму.

Самое высокое здание, возвышающееся над Олимпийским парком почти на 70 метров, - стадион «Фишт». Здесь еще ведутся работы по бетонированию и монтажу многотонных металлических арок будущей крыши кровли. Стадион станет сценой торжественных церемоний открытия и закрытия Игр.

Еще одна достопримечательность - главный медиацентр. Под него отведено около 20 гектаров. Причем половина этой территории уже занята зданием собственно пресс-телецентра. Здесь основной объем строительно-монтажных работ выполнен. Здание стало обретать реальные формы после того, как его начали одевать в белые облицовочные панели по всему периметру. Началась покраска металлических колонн. Монтаж конструкций и ажурных сплетений покрытия завершен, специалисты приступили к кровельным работам. В некоторых помещениях проходит отделка.

Часть олимпийских объектов после обеих зимних олимпиад останется здесь, для другой - постолимпийская судьба еще не решена. А вот для жителей заболоченной Имеретинской низменности новое место жительства определили давно. Их переселили в комфортабельный поселок неподалеку. Мы объехали его, состоит он из 112 домов, радующих глаз ухоженностью и зеленью. Его выгодное расположение рядом с олимпийским парком даст некрасовцам возможность стать непосредственными участниками действа, которое развернется здесь через год с небольшим. Остается им по-доброму позавидовать.

Ну, а кубанских журналистов и их коллег-соседей, наверняка, ждут новые встречи на строительстве олимпийских объектов, о которых они расскажут своим читателям. Спасибо организаторам и поддержке мэра А. Пахомова и пресс-службы «ОлимпСтроя». До встречи!
Журналисты Кубани и Абхазии солнечным ноябрьским днем, отправившись на строящиеся объекты Олимпиады 2014, получили возможность убедиться, что Сочи не зря считается особым и единственным уголком России с уникальным сочетанием субтропического и альпийского климата. Именно поэтому город и был выбран местом проведения 22 зимних Олимпийских Паралимпийских игр.

Горный кластер

Путешествие началось погожим утром. И в сопровождении гида-экскурсовода его участники отправились в горный кластер – в сторону поселка Красная Поляна. Журналисты сразу же обратили внимание на интересную адлеровскую транспортную развязку. Надежная, эффективная, безопасная и удобная система – один из ключевых факторов не только успешного проведения Игр 2014, но и послужит дальнейшему устойчивому развитию Сочи. Здесь строится и реконструируется более 360 км автомобильных и 200 км железной дорог. Делается все в комплексе: возводятся дороги, эстакады, мосты, тоннели и развязки, укрепляется грунт в оползнеопасных местах, решаются вопросы окружающей среды.. Кстати, частью из них уже сейчас пользуются сочинцы и гости города.

Новая транспортная система обеспечит лучшую доступность всех спортивных центров для участников, гостей Игр и журналистов. Ее особенность наряду с другими и в том, что она станет полностью адаптирована для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Удивило и порадовало решение авторами проекта проблемы адлеровского аэропорта. С полным правом можно сказать, что на нашем пути мы увидели первую достопримечательность. Вместо некогда бетонного недостроя перед глазами возникло современное стеклянное здание, напоминающее летающую тарелку, а рядом реконструированные взлетно-посадочные полосы, на которые здесь принимают самолеты международных рейсов.

Дальше наш путь лежал по совмещенной с железной дорогой автомобильной трассой Адлер - «Альпика-Сервис». Она свяжет шесть спортивных арен на берегу Черного моря и пять центров горного кластера. На всем 48-километровом ее протяжении через горные массивы и 12 тоннелей идет строительство. К олимпиаде здесь будет 50 мостов, в том числе и первый в России вантовый автомобильный.

В мелькающих за окном автобуса поселках видны преобразования, их приводят к единому архитектурному стилю. Здесь много магазинчиков и кафе, радуют глаз гостиницы. На фоне гор, покрытых зелено-красно-золотистыми лесами с белеющими снегом вершинами, они кажутся близнецами. Поистине Красная Поляна – красивая! И невольно рождалась мысль: а как же тут будет удивительно, когда достроят дороги, электростанцию, железную дорогу, вокзал, канатки и спортивные центры горного кластера для санного спорта, бобслея, скелетона, прыжков на лыжах с трамплина, лыжных гонок и биатлона, сноуборда и фристайла. Кстати, часть из них действует. Российские и зарубежные спортсмены уже соревновались на них в 15 видах спорта.

Полноценный зимний сезон проведут горнолыжные центры, трамплин и санно-бобслейная трасса. В начале марта 2012 года состоялась проверка трассы центра санного спорта «Санки». Комплекс получил регистрацию в международном реестре спортивных сооружений. Сейчас на трассе тренируются российские спортсмены. В то же время завершается отделка зданий спортивного и технологического назначения, а также благоустройство и инженерная защита территории.

А в горнолыжном комплексе «Роза Хутор» журналисты сменили автобус на комфортабельные кабинки канатной дороги с таким же названием и поднялись к сноуборд-парку. Там полным ходом шло строительство. Снега не было. Но стоящие повсеместно снеговые пушки обнадеживали: когда надо будет, они поработают для создания рыхлого снега для сноубордистов. А для его уборки рядом, под рукой и соответствующая техника наготове.

Возвращаясь, любовались созревшей хурмой, выглядывающей из-за заборов поселков. В этом году она радует урожаем, как и многообразие субтропических пальм, магнолий, мандарин и кипарисов. Да, Сочи – уникальный уголок, где в один день можно и на лыжах покататься, и в море искупаться. Поэтому-то город и стал столицей зимних олимпийских игр 2014.

Прибрежный кластер

На побережье журналисты еще раз убедились, что олимпийское строительство в Сочи вышло на финишную прямую. Ледовые арены готовятся до конца этого года принять первые тестовые соревнования. Новые отели открывают двери для первых гостей. Сегодня к тестовым соревнованиям почти готовы и арены прибрежного кластера.

Первым испытание прошел ледовый дворец спорта «Айсберг». Здесь завершился Кубок Федерации по фигурному катанию. 34 спортсмена из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России разыграли первые в истории Олимпийского парка комплекты медалей. На сочинский лёд вышли участники и призёры европейских и мировых чемпионатов.

Ледовый дворец для хоккея «Большой» обретает завершенный облик. Мы наблюдали, как в купол арены встраиваются светодиоды, которые превратят крышу в гигантский экран. Первый сегмент такого медиафасада успешно прошёл испытания. Внутри здания смонтирован медиакуб, установлено звуковое оборудование и сиденья на 12 тысяч зрителей. Готова технологическая плита главного ледового поля. Ведутся пусконаладочные работы в холодильном центре. На тренировочной арене успешно проведена первая наморозка льда.

На декоративном фасаде ледовой арены для хоккея «Шайба» стараниями светотехников закружился «снежный вихрь». Внутри дворца смонтированы трибуны и установлены зрительские кресла. Оборудование холодильного центра уже испытано при наморозке льда на игровом поле еще в мае этого года. Завершаются прокладка сетей и чистовая отделка.

Вокруг конькобежного центра «Адлер-Арена» уложена брусчатка, ведется устройство газонов и пешеходных дорожек. В самом здании - монтаж инженерных сетей, настройка звукового оснащения и видеосистем. Проводятся финишные работы по созданию ледового трека. Самый маленький стадион в Олимпийском парке - керлинговый центр «Ледяной куб» обрел свою архитектурную форму.

Самое высокое здание, возвышающееся над Олимпийским парком почти на 70 метров, - стадион «Фишт». Здесь еще ведутся работы по бетонированию и монтажу многотонных металлических арок будущей крыши кровли. Стадион станет сценой торжественных церемоний открытия и закрытия Игр.

Еще одна достопримечательность - главный медиацентр. Под него отведено около 20 гектаров. Причем половина этой территории уже занята зданием собственно пресс-телецентра. Здесь основной объем строительно-монтажных работ выполнен. Здание стало обретать реальные формы после того, как его начали одевать в белые облицовочные панели по всему периметру. Началась покраска металлических колонн. Монтаж конструкций и ажурных сплетений покрытия завершен, специалисты приступили к кровельным работам. В некоторых помещениях проходит отделка.

Часть олимпийских объектов после обеих зимних олимпиад останется здесь, для другой - постолимпийская судьба еще не решена. А вот для жителей заболоченной Имеретинской низменности новое место жительства определили давно. Их переселили в комфортабельный поселок неподалеку. Мы объехали его, состоит он из 112 домов, радующих глаз ухоженностью и зеленью. Его выгодное расположение рядом с олимпийским парком даст некрасовцам возможность стать непосредственными участниками действа, которое развернется здесь через год с небольшим. Остается им по-доброму позавидовать.

Ну, а кубанских журналистов и их коллег-соседей, наверняка, ждут новые встречи на строительстве олимпийских объектов, о которых они расскажут своим читателям. Спасибо организаторам и поддержке мэра А. Пахомова и пресс-службы «ОлимпСтроя». До встречи!
Нина ШВЕДОВА
Рубрика: Официально