Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 92.13 € 98.70
       
 
Новости

Реформа образования: открытый диалог

Дата публикации: 03.03.2011

По поручению председателя Законодательного собрания края В.А. Бекетова комитет по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи совместно с департаментом образования и науки, крайкомом отраслевого профсоюза на зональных совещаниях организовал парламентские слушания по обсуждению проекта закона «Об образовании».

В работе четвертого из них, состоявшегося в городе Новокубанске, приняла участие и делегация нашего района под руководством замглавы района по соцвопросам И.Н. Кулябцевой.

Отрадненским педагогам, представителям профсоюза, руководителю и специалистам отдела образования, директорам школ, родителям, молодым депутатам, общественности представилась возможность внести в законопроект свои предложения и услышать, что хотят изменить в нем их коллеги из соседних муниципальных образований, то есть принять участие в законотворческом процессе. Организаторы вместе с широкой общественностью постарались разъяснить концептуальные изменения в законодательстве об образовании, чтобы подготовить и направить разработчикам поправки и предложения через законодательную инициативу.

В работе совещания приняли участие начальник управления по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки Краснодарского края Т.Ю. Горностаева, ведущий консультант организационного отдела управления делами ЗСК Н.Г. Гайворонская.

Секретарь комитета ЗСК Ю.А. Сапрыкин дал характеристику содержания законопроекта. В нем 140 статей, сгруппированных в 19 глав, он интегрирует в себе как общие положения, так и регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее), тем самым систематизирует правовые нормы в его сфере. В нём сохранены и детализированы базовые принципы и нормы действующего законодательства, применение которых оправдало себя на практике. Ряд положений вызывает споры. Например, возникают вопросы при рассмотрении положений об обеспечении правовых механизмов реализации гарантий общедоступности и бесплатности образования различного уровня, организации итоговой аттестации, предоставлении учащимся мер социальной поддержки.

Судя по предложениям выступавших, педагогическая и родительская общественность достаточно основательно изучила положения законопроекта. Наверное, поэтому предложения, которые они высказали, отличались конкретикой. Так, от нашего района их внесли трое педагогов.

Замдиректора по УВР школы № 1 Е.В. Кожушко отметила, что, читая проект закона «Об образовании» и сравнивая его с еще действующим, она обратила внимание на то, что статья 6 «Язык (языки) обучения» действующего закона отсутствует. Поэтому и предложила в пункт 3 статьи 3 главы 1 добавить: «Сохранение русского языка как языка межнационального и международного общения», что прояснило бы статус русского языка как языка большинства людей, проживающих на территории РФ. А также в п. 12 следующий абзац: «Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа классов, групп, а также условий для их функционирования». И еще, внести в п. 4: «Государство в соответствии с международными договорами РФ оказывает содействие представителям народов РФ, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке», а в п. 7: «Государство оказывает содействие в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках народов РФ, не имеющих своей государственности». Это позволит людям, оказавшимся волею судьбы за границей, чувствовать себя нужными России, знать свой язык, получать на нем образование, сохранять его для своих детей.

Учитель школы № 8 А.Ю. Ерёменко подчеркнула, что ей не безразлична судьба нашего образования, потому что со вступлением в силу нового закона что-то изменится, а, может быть, и многое в лучшую сторону для нашего подрастающего поколения. Она внесла предложения по 4-й главе проекта - «В ст. 34 п. 2 нужно внести поправку «Обязательная отсрочка от армии во всех высших и средних специальных учебных заведениях; отсрочка от армии выпускникам школ на период государственной итоговой аттестации и период поступления в учебные заведения». А в статью 36-ю такую: «Создать условия для обучения детей с проблемами здоровья и детей с ограниченными возможностями (индивидуальный подход к питанию, мониторинг утомляемости разных групп детей)».

Серьёзной статьёй расходов студентов является приобретение методической литературы и инвентаря (например, у студентов-спортсменов), поэтому в статью 37 следует внести пункт: «Обеспечение выплаты пособия на приобретение методической литературы студентам», а в ст. 41 дополнение: «Обеспечить 50% скидку студентам на проезд в автомобильном, железнодорожном, а во время каникул и в авиационном транспорте» и другие.

Учителя школы № 9 Т.В. Сахнову заинтересовала глава 11 «Общее образование», где речь о возрасте приема детей в школу. Педагог считает, что многие родители на самом деле не могут объективно оценить степень готовности к обучению в школе своего ребенка. Поэтому приём можно осуществлять только на основании рекомендаций органов медико-психологического сопровождения.

Кроме того, по ее мнению, выпускник, сдавший ЕГЭ и покинувший пункт проведения экзамена, не должен нести ответственность за разглашение информации. А школу нельзя оставить без психолого-педагогической службы.

После обсуждения прозвучавших предложений участники совещания приняли резолюцию. В ней рекомендовано органам местного самоуправления, советам молодых депутатов при представительных органах муниципальных образований продолжить общественное обсуждение законопроекта. К диалогу следует привлечь учителей, родителей, представителей профсоюзов, учащихся и студентов профессиональных училищ, техникумов, колледжей, вузов. Все замечания и поправки будут обобщены, вынесены на сессию ЗСК и переданы в Государственную думу.
В работе четвертого из них, состоявшегося в городе Новокубанске, приняла участие и делегация нашего района под руководством замглавы района по соцвопросам И.Н. Кулябцевой.

Отрадненским педагогам, представителям профсоюза, руководителю и специалистам отдела образования, директорам школ, родителям, молодым депутатам, общественности представилась возможность внести в законопроект свои предложения и услышать, что хотят изменить в нем их коллеги из соседних муниципальных образований, то есть принять участие в законотворческом процессе. Организаторы вместе с широкой общественностью постарались разъяснить концептуальные изменения в законодательстве об образовании, чтобы подготовить и направить разработчикам поправки и предложения через законодательную инициативу.

В работе совещания приняли участие начальник управления по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки Краснодарского края Т.Ю. Горностаева, ведущий консультант организационного отдела управления делами ЗСК Н.Г. Гайворонская.

Секретарь комитета ЗСК Ю.А. Сапрыкин дал характеристику содержания законопроекта. В нем 140 статей, сгруппированных в 19 глав, он интегрирует в себе как общие положения, так и регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее), тем самым систематизирует правовые нормы в его сфере. В нём сохранены и детализированы базовые принципы и нормы действующего законодательства, применение которых оправдало себя на практике. Ряд положений вызывает споры. Например, возникают вопросы при рассмотрении положений об обеспечении правовых механизмов реализации гарантий общедоступности и бесплатности образования различного уровня, организации итоговой аттестации, предоставлении учащимся мер социальной поддержки.

Судя по предложениям выступавших, педагогическая и родительская общественность достаточно основательно изучила положения законопроекта. Наверное, поэтому предложения, которые они высказали, отличались конкретикой. Так, от нашего района их внесли трое педагогов.

Замдиректора по УВР школы № 1 Е.В. Кожушко отметила, что, читая проект закона «Об образовании» и сравнивая его с еще действующим, она обратила внимание на то, что статья 6 «Язык (языки) обучения» действующего закона отсутствует. Поэтому и предложила в пункт 3 статьи 3 главы 1 добавить: «Сохранение русского языка как языка межнационального и международного общения», что прояснило бы статус русского языка как языка большинства людей, проживающих на территории РФ. А также в п. 12 следующий абзац: «Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа классов, групп, а также условий для их функционирования». И еще, внести в п. 4: «Государство в соответствии с международными договорами РФ оказывает содействие представителям народов РФ, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке», а в п. 7: «Государство оказывает содействие в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках народов РФ, не имеющих своей государственности». Это позволит людям, оказавшимся волею судьбы за границей, чувствовать себя нужными России, знать свой язык, получать на нем образование, сохранять его для своих детей.

Учитель школы № 8 А.Ю. Ерёменко подчеркнула, что ей не безразлична судьба нашего образования, потому что со вступлением в силу нового закона что-то изменится, а, может быть, и многое в лучшую сторону для нашего подрастающего поколения. Она внесла предложения по 4-й главе проекта - «В ст. 34 п. 2 нужно внести поправку «Обязательная отсрочка от армии во всех высших и средних специальных учебных заведениях; отсрочка от армии выпускникам школ на период государственной итоговой аттестации и период поступления в учебные заведения». А в статью 36-ю такую: «Создать условия для обучения детей с проблемами здоровья и детей с ограниченными возможностями (индивидуальный подход к питанию, мониторинг утомляемости разных групп детей)».

Серьёзной статьёй расходов студентов является приобретение методической литературы и инвентаря (например, у студентов-спортсменов), поэтому в статью 37 следует внести пункт: «Обеспечение выплаты пособия на приобретение методической литературы студентам», а в ст. 41 дополнение: «Обеспечить 50% скидку студентам на проезд в автомобильном, железнодорожном, а во время каникул и в авиационном транспорте» и другие.

Учителя школы № 9 Т.В. Сахнову заинтересовала глава 11 «Общее образование», где речь о возрасте приема детей в школу. Педагог считает, что многие родители на самом деле не могут объективно оценить степень готовности к обучению в школе своего ребенка. Поэтому приём можно осуществлять только на основании рекомендаций органов медико-психологического сопровождения.

Кроме того, по ее мнению, выпускник, сдавший ЕГЭ и покинувший пункт проведения экзамена, не должен нести ответственность за разглашение информации. А школу нельзя оставить без психолого-педагогической службы.

После обсуждения прозвучавших предложений участники совещания приняли резолюцию. В ней рекомендовано органам местного самоуправления, советам молодых депутатов при представительных органах муниципальных образований продолжить общественное обсуждение законопроекта. К диалогу следует привлечь учителей, родителей, представителей профсоюзов, учащихся и студентов профессиональных училищ, техникумов, колледжей, вузов. Все замечания и поправки будут обобщены, вынесены на сессию ЗСК и переданы в Государственную думу.
Нина ШВЕДОВА
Рубрика: Образование
 
Новости

Реформа образования: открытый диалог

Дата публикации: 03.03.2011

По поручению председателя Законодательного собрания края В.А. Бекетова комитет по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи совместно с департаментом образования и науки, крайкомом отраслевого профсоюза на зональных совещаниях организовал парламентские слушания по обсуждению проекта закона «Об образовании».

В работе четвертого из них, состоявшегося в городе Новокубанске, приняла участие и делегация нашего района под руководством замглавы района по соцвопросам И.Н. Кулябцевой.

Отрадненским педагогам, представителям профсоюза, руководителю и специалистам отдела образования, директорам школ, родителям, молодым депутатам, общественности представилась возможность внести в законопроект свои предложения и услышать, что хотят изменить в нем их коллеги из соседних муниципальных образований, то есть принять участие в законотворческом процессе. Организаторы вместе с широкой общественностью постарались разъяснить концептуальные изменения в законодательстве об образовании, чтобы подготовить и направить разработчикам поправки и предложения через законодательную инициативу.

В работе совещания приняли участие начальник управления по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки Краснодарского края Т.Ю. Горностаева, ведущий консультант организационного отдела управления делами ЗСК Н.Г. Гайворонская.

Секретарь комитета ЗСК Ю.А. Сапрыкин дал характеристику содержания законопроекта. В нем 140 статей, сгруппированных в 19 глав, он интегрирует в себе как общие положения, так и регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее), тем самым систематизирует правовые нормы в его сфере. В нём сохранены и детализированы базовые принципы и нормы действующего законодательства, применение которых оправдало себя на практике. Ряд положений вызывает споры. Например, возникают вопросы при рассмотрении положений об обеспечении правовых механизмов реализации гарантий общедоступности и бесплатности образования различного уровня, организации итоговой аттестации, предоставлении учащимся мер социальной поддержки.

Судя по предложениям выступавших, педагогическая и родительская общественность достаточно основательно изучила положения законопроекта. Наверное, поэтому предложения, которые они высказали, отличались конкретикой. Так, от нашего района их внесли трое педагогов.

Замдиректора по УВР школы № 1 Е.В. Кожушко отметила, что, читая проект закона «Об образовании» и сравнивая его с еще действующим, она обратила внимание на то, что статья 6 «Язык (языки) обучения» действующего закона отсутствует. Поэтому и предложила в пункт 3 статьи 3 главы 1 добавить: «Сохранение русского языка как языка межнационального и международного общения», что прояснило бы статус русского языка как языка большинства людей, проживающих на территории РФ. А также в п. 12 следующий абзац: «Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа классов, групп, а также условий для их функционирования». И еще, внести в п. 4: «Государство в соответствии с международными договорами РФ оказывает содействие представителям народов РФ, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке», а в п. 7: «Государство оказывает содействие в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках народов РФ, не имеющих своей государственности». Это позволит людям, оказавшимся волею судьбы за границей, чувствовать себя нужными России, знать свой язык, получать на нем образование, сохранять его для своих детей.

Учитель школы № 8 А.Ю. Ерёменко подчеркнула, что ей не безразлична судьба нашего образования, потому что со вступлением в силу нового закона что-то изменится, а, может быть, и многое в лучшую сторону для нашего подрастающего поколения. Она внесла предложения по 4-й главе проекта - «В ст. 34 п. 2 нужно внести поправку «Обязательная отсрочка от армии во всех высших и средних специальных учебных заведениях; отсрочка от армии выпускникам школ на период государственной итоговой аттестации и период поступления в учебные заведения». А в статью 36-ю такую: «Создать условия для обучения детей с проблемами здоровья и детей с ограниченными возможностями (индивидуальный подход к питанию, мониторинг утомляемости разных групп детей)».

Серьёзной статьёй расходов студентов является приобретение методической литературы и инвентаря (например, у студентов-спортсменов), поэтому в статью 37 следует внести пункт: «Обеспечение выплаты пособия на приобретение методической литературы студентам», а в ст. 41 дополнение: «Обеспечить 50% скидку студентам на проезд в автомобильном, железнодорожном, а во время каникул и в авиационном транспорте» и другие.

Учителя школы № 9 Т.В. Сахнову заинтересовала глава 11 «Общее образование», где речь о возрасте приема детей в школу. Педагог считает, что многие родители на самом деле не могут объективно оценить степень готовности к обучению в школе своего ребенка. Поэтому приём можно осуществлять только на основании рекомендаций органов медико-психологического сопровождения.

Кроме того, по ее мнению, выпускник, сдавший ЕГЭ и покинувший пункт проведения экзамена, не должен нести ответственность за разглашение информации. А школу нельзя оставить без психолого-педагогической службы.

После обсуждения прозвучавших предложений участники совещания приняли резолюцию. В ней рекомендовано органам местного самоуправления, советам молодых депутатов при представительных органах муниципальных образований продолжить общественное обсуждение законопроекта. К диалогу следует привлечь учителей, родителей, представителей профсоюзов, учащихся и студентов профессиональных училищ, техникумов, колледжей, вузов. Все замечания и поправки будут обобщены, вынесены на сессию ЗСК и переданы в Государственную думу.
В работе четвертого из них, состоявшегося в городе Новокубанске, приняла участие и делегация нашего района под руководством замглавы района по соцвопросам И.Н. Кулябцевой.

Отрадненским педагогам, представителям профсоюза, руководителю и специалистам отдела образования, директорам школ, родителям, молодым депутатам, общественности представилась возможность внести в законопроект свои предложения и услышать, что хотят изменить в нем их коллеги из соседних муниципальных образований, то есть принять участие в законотворческом процессе. Организаторы вместе с широкой общественностью постарались разъяснить концептуальные изменения в законодательстве об образовании, чтобы подготовить и направить разработчикам поправки и предложения через законодательную инициативу.

В работе совещания приняли участие начальник управления по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки Краснодарского края Т.Ю. Горностаева, ведущий консультант организационного отдела управления делами ЗСК Н.Г. Гайворонская.

Секретарь комитета ЗСК Ю.А. Сапрыкин дал характеристику содержания законопроекта. В нем 140 статей, сгруппированных в 19 глав, он интегрирует в себе как общие положения, так и регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее), тем самым систематизирует правовые нормы в его сфере. В нём сохранены и детализированы базовые принципы и нормы действующего законодательства, применение которых оправдало себя на практике. Ряд положений вызывает споры. Например, возникают вопросы при рассмотрении положений об обеспечении правовых механизмов реализации гарантий общедоступности и бесплатности образования различного уровня, организации итоговой аттестации, предоставлении учащимся мер социальной поддержки.

Судя по предложениям выступавших, педагогическая и родительская общественность достаточно основательно изучила положения законопроекта. Наверное, поэтому предложения, которые они высказали, отличались конкретикой. Так, от нашего района их внесли трое педагогов.

Замдиректора по УВР школы № 1 Е.В. Кожушко отметила, что, читая проект закона «Об образовании» и сравнивая его с еще действующим, она обратила внимание на то, что статья 6 «Язык (языки) обучения» действующего закона отсутствует. Поэтому и предложила в пункт 3 статьи 3 главы 1 добавить: «Сохранение русского языка как языка межнационального и международного общения», что прояснило бы статус русского языка как языка большинства людей, проживающих на территории РФ. А также в п. 12 следующий абзац: «Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа классов, групп, а также условий для их функционирования». И еще, внести в п. 4: «Государство в соответствии с международными договорами РФ оказывает содействие представителям народов РФ, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке», а в п. 7: «Государство оказывает содействие в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках народов РФ, не имеющих своей государственности». Это позволит людям, оказавшимся волею судьбы за границей, чувствовать себя нужными России, знать свой язык, получать на нем образование, сохранять его для своих детей.

Учитель школы № 8 А.Ю. Ерёменко подчеркнула, что ей не безразлична судьба нашего образования, потому что со вступлением в силу нового закона что-то изменится, а, может быть, и многое в лучшую сторону для нашего подрастающего поколения. Она внесла предложения по 4-й главе проекта - «В ст. 34 п. 2 нужно внести поправку «Обязательная отсрочка от армии во всех высших и средних специальных учебных заведениях; отсрочка от армии выпускникам школ на период государственной итоговой аттестации и период поступления в учебные заведения». А в статью 36-ю такую: «Создать условия для обучения детей с проблемами здоровья и детей с ограниченными возможностями (индивидуальный подход к питанию, мониторинг утомляемости разных групп детей)».

Серьёзной статьёй расходов студентов является приобретение методической литературы и инвентаря (например, у студентов-спортсменов), поэтому в статью 37 следует внести пункт: «Обеспечение выплаты пособия на приобретение методической литературы студентам», а в ст. 41 дополнение: «Обеспечить 50% скидку студентам на проезд в автомобильном, железнодорожном, а во время каникул и в авиационном транспорте» и другие.

Учителя школы № 9 Т.В. Сахнову заинтересовала глава 11 «Общее образование», где речь о возрасте приема детей в школу. Педагог считает, что многие родители на самом деле не могут объективно оценить степень готовности к обучению в школе своего ребенка. Поэтому приём можно осуществлять только на основании рекомендаций органов медико-психологического сопровождения.

Кроме того, по ее мнению, выпускник, сдавший ЕГЭ и покинувший пункт проведения экзамена, не должен нести ответственность за разглашение информации. А школу нельзя оставить без психолого-педагогической службы.

После обсуждения прозвучавших предложений участники совещания приняли резолюцию. В ней рекомендовано органам местного самоуправления, советам молодых депутатов при представительных органах муниципальных образований продолжить общественное обсуждение законопроекта. К диалогу следует привлечь учителей, родителей, представителей профсоюзов, учащихся и студентов профессиональных училищ, техникумов, колледжей, вузов. Все замечания и поправки будут обобщены, вынесены на сессию ЗСК и переданы в Государственную думу.
Нина ШВЕДОВА
Рубрика: Образование