Чтобы выбор профессии оказался удачным, специалисты рекомендуют учитывать не только желание выпускника, но и его способности, а также ее востребованность в районе, крае, в целом по стране. В школе № 59 хутора Садового профориентацией вплотную занимаются уже с пятого класса.
На классных часах по теме «Пусть меня научат» сначала педагоги выясняют, кем хотят стать их питомцы. Они даже изображают себя докторами и поварами, водителями и строителями, воспитателями… Рисунки бережно хранятся в школе, а на выпускном балу вручаются их авторам. На следующем этапе учебы подробно изучаются различные специальности, школьники бывают на экскурсиях на предприятиях и в организациях. А старшеклассники встречаются с выпускниками и специалистами разных отраслей и окончательно определяются с выбором профессии.
В это время особенно важна поддержка и помощь родителей. Поэтому классный руководитель 11 класса Л.М. Васильева на родительское собрание приглашает психолога, специалистов службы занятости и местных предприятий. Замруководителя ЦЗН С.А. Быкусова рассказала, что в 11-м классе дважды проводилось анкетирование – в начале учебного года и феврале. Опрос показал, что выпускники почти все определились с выбором профессии. В основном они предпочитают специальности юриста, экономиста и менеджера, которые не востребованы на рынке труда. 20% хотят стать строителями, педагогами, инженерами. Лишь полтора процента выпускников готовятся стать рабочими, остальные намерены получить среднее специальное и высшее образование.
Замгендиректора ООО «Вега» Д.Г. Васильев, заведующая отделом образования С.И. Щербакова, директор школы Л.Н. Иващенко, классный руководитель и другие педагоги, родитель С.М. Королев поделились опытом и дали советы, как помочь своим детям выбрать профессию на всю жизнь, причем, востребованную, и не обязательно рабочую – повара, продавца, швеи, мебельщика, водителя, электросварщика, электрика, тракториста, ведь нужны еще и врачи, медсестры, учителя, ветеринарные работники, строители.