Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 91.77 € 98.02
       
 
Новости

БАМ – счастливое время моей жизни

Дата публикации: 09.12.2023

Жительница ст. Отрадной Людмила Афанасьевна Золотоног более 20 лет жила и работала на строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Родилась и выросла Людмила Афанасьевна в г. Пятигорске Ставропольского края. После окончания школы с 1965 по 1967 годы работала швеей на текстильном заводе в с. Кочубеевском. В 1967 году поступила учиться в Краснодарский монтажный техникум по специальности «технолог холодильного оборудования». В 1969 году уехала по распределению на газовый завод в г. Тольятти. Вышла замуж и перешла работать на автозавод, где проработала 11 лет - с 1969 по 1980 год.

Супруг Людмилы Афанасьевны Виктор Иванович в 1979 году уехал работать в г. Тынду. А летом 1980 года Людмила Афанасьевна с детьми переехала к нему. Это был участок Беркатит (ветка на Якутию, завершающие работы).

Людмила Афанасьевна устроилась работать библиотекарем при строительно-монтажном предприятии в пос. Беркатит Нерюнгринского района Якутии, а Виктор Иванович работал автокрановщиком и водителем грузовых автомобилей. Работали на этом участке с 1981 по 1985 годы. Затем семья Золотоног переехала жить и работать в пос. Нагорный. Там они прожили до 1991 года. С 1991 года по 1998 год жили и трудились в пос. Чулпан.

В 1998 году Людмила Афанасьевна и Виктор Иванович переехали жить в ст. Отрадную, поближе к родителям Виктора Ивановича. Он сам родом из ст. Спокойной.

- Родители Виктора Ивановича болели, им нужен был уход и пригляд, - вспоминает Людмила Афанасьевна. – Поэтому мы купили дом в Отрадной и остались здесь жить. А наши сыновья остались в Якутии, не захотели ехать с нами. Это было правильное решение. Ведь там так здорово и хорошо. Мы прожили в Якутии более 20 лет. И это было прекрасное время. Время большой стройки, большого счастья и надежд. Если бы была возможность, сегодня же с удовольствием поехала бы в родные места.

К большому сожалению, сын Людмилы Афанасьевны умер от коронавируса. Не выдержал потерю сына и супруг Виктор Иванович. За полгода женщина потеряла двоих дорогих людей. Отрадой и утешением для Людмилы Афанасьевны стали ее четверо внуков и трое правнуков.

БАМ соединяет сердца

Современная история Байкало-Амурской магистрали начинается в тот момент, когда БАМ был объявлен всесоюзной ударной стройкой. В 1974 году на Байкал, в Забайкалье и на Дальний Восток отправились комсомольско-молодежные отряды, строительные бригады из всех республик СССР. Они соревновались между собой и имели «свои» объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан - Белоруссия, Уоян - Литва, Кичеру - Эстония. А Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

«Привет, отец! И здравствуй, мама! Большой привет с большого БАМа!» - этот мотив напевала тогда вся страна. Пионеры и школьники отправляли рабочим посылки с проникновенными письмами и теплыми вещами. Молодежь ехала на БАМ «зайцами», мальчишки сбегали из дома, чтобы стать строителями магистрали века.

Все, кому судьбой посчастливилось быть на строительстве Байкало-Амурской магистрали, едины во мнении, что это были лучшие годы в их жизни. Жители всей страны с теплотой вспоминают время, когда они участвовали в грандиозной стройке.

Светлана Николаевна и Виктор Алексеевич Прокушевы живут в ст. Удобной. Но их встреча и рождение семьи были далеко от малой родины Виктора Алексеевича. Их встреча состоялась в 1983 году на строительстве БАМа.

В 1983 году по комсомольской путевке от района Виктор Алексеевич уехал из ст. Удобной в г. Комсомольск-на-Амуре. Немного поработав там, переехал в пос. Новая Чара на строительство БАМа.

Светлана Николаевна родилась и выросла в Свердловской области. Казалось бы, Свердловская область – Удобная, между этими населенными пунктами более 2000 километров. Но судьбой было уготовано этим двум людям встретиться далеко от родного дома – на стройке века. В 1983 году произошло знакомство, в 1984 году молодые люди поженились, а в 1985 у них родилась дочь Юлия. В свидетельстве о рождении девочки красными чернилами было написано – родилась на БАМе.

Довелось нашему герою работать в бригаде Героя труда Владимира Павловича Степанищева. В этой бригаде трудилась и Светлана Николаевна.

- Владимир Павлович помимо того, что был отличный работник, был прекрасным человеком, - вспоминает Виктор Алексеевич. – Я трудился рабочим по водопропускным сооружениям. Наша бригада принимала участие в стыковке так называемого «золотого звена» железной дороги. Это было в пос. Куанда Забайкальского края. Мероприятие было грандиозное. А вообще БАМ – это здорово! Несмотря на суровый резко-континентальный климат, большие перепады температуры от -40 зимой до +40 летом, мошкару, комаров, гнус, время, когда мы работали на стройке, вспоминаю с большой теплотой. А какая там рыбалка! Сплавлялись на плоту по реке. Это увлечение осталось у меня до сих пор. Очень люблю порыбачить.

Отдельной гордостью семьи Прокушевых является то, что фотография их семьи вместе с маленькой дочерью есть в г. Тынде в музее БАМа.

В 1985 году супруги Прокушевы вернулись в ст. Удобную. Виктор Алексеевич стал работать в колхозе «Россия», Светлана Николаевна в детском саду. Они бережно хранят памятные фотографии, где они со своими друзьями, такими же увлеченными людьми, строили железную дорогу от Байкала до Амура.

Цифры стройки

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит примерно в 610-770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через 7 крупных горных хребтов. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Его стратегическим преимуществом перед Транссибом также является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700-1000 км от государственной границы.
Родилась и выросла Людмила Афанасьевна в г. Пятигорске Ставропольского края. После окончания школы с 1965 по 1967 годы работала швеей на текстильном заводе в с. Кочубеевском. В 1967 году поступила учиться в Краснодарский монтажный техникум по специальности «технолог холодильного оборудования». В 1969 году уехала по распределению на газовый завод в г. Тольятти. Вышла замуж и перешла работать на автозавод, где проработала 11 лет - с 1969 по 1980 год.

Супруг Людмилы Афанасьевны Виктор Иванович в 1979 году уехал работать в г. Тынду. А летом 1980 года Людмила Афанасьевна с детьми переехала к нему. Это был участок Беркатит (ветка на Якутию, завершающие работы).

Людмила Афанасьевна устроилась работать библиотекарем при строительно-монтажном предприятии в пос. Беркатит Нерюнгринского района Якутии, а Виктор Иванович работал автокрановщиком и водителем грузовых автомобилей. Работали на этом участке с 1981 по 1985 годы. Затем семья Золотоног переехала жить и работать в пос. Нагорный. Там они прожили до 1991 года. С 1991 года по 1998 год жили и трудились в пос. Чулпан.

В 1998 году Людмила Афанасьевна и Виктор Иванович переехали жить в ст. Отрадную, поближе к родителям Виктора Ивановича. Он сам родом из ст. Спокойной.

- Родители Виктора Ивановича болели, им нужен был уход и пригляд, - вспоминает Людмила Афанасьевна. – Поэтому мы купили дом в Отрадной и остались здесь жить. А наши сыновья остались в Якутии, не захотели ехать с нами. Это было правильное решение. Ведь там так здорово и хорошо. Мы прожили в Якутии более 20 лет. И это было прекрасное время. Время большой стройки, большого счастья и надежд. Если бы была возможность, сегодня же с удовольствием поехала бы в родные места.

К большому сожалению, сын Людмилы Афанасьевны умер от коронавируса. Не выдержал потерю сына и супруг Виктор Иванович. За полгода женщина потеряла двоих дорогих людей. Отрадой и утешением для Людмилы Афанасьевны стали ее четверо внуков и трое правнуков.

БАМ соединяет сердца

Современная история Байкало-Амурской магистрали начинается в тот момент, когда БАМ был объявлен всесоюзной ударной стройкой. В 1974 году на Байкал, в Забайкалье и на Дальний Восток отправились комсомольско-молодежные отряды, строительные бригады из всех республик СССР. Они соревновались между собой и имели «свои» объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан - Белоруссия, Уоян - Литва, Кичеру - Эстония. А Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

«Привет, отец! И здравствуй, мама! Большой привет с большого БАМа!» - этот мотив напевала тогда вся страна. Пионеры и школьники отправляли рабочим посылки с проникновенными письмами и теплыми вещами. Молодежь ехала на БАМ «зайцами», мальчишки сбегали из дома, чтобы стать строителями магистрали века.

Все, кому судьбой посчастливилось быть на строительстве Байкало-Амурской магистрали, едины во мнении, что это были лучшие годы в их жизни. Жители всей страны с теплотой вспоминают время, когда они участвовали в грандиозной стройке.

Светлана Николаевна и Виктор Алексеевич Прокушевы живут в ст. Удобной. Но их встреча и рождение семьи были далеко от малой родины Виктора Алексеевича. Их встреча состоялась в 1983 году на строительстве БАМа.

В 1983 году по комсомольской путевке от района Виктор Алексеевич уехал из ст. Удобной в г. Комсомольск-на-Амуре. Немного поработав там, переехал в пос. Новая Чара на строительство БАМа.

Светлана Николаевна родилась и выросла в Свердловской области. Казалось бы, Свердловская область – Удобная, между этими населенными пунктами более 2000 километров. Но судьбой было уготовано этим двум людям встретиться далеко от родного дома – на стройке века. В 1983 году произошло знакомство, в 1984 году молодые люди поженились, а в 1985 у них родилась дочь Юлия. В свидетельстве о рождении девочки красными чернилами было написано – родилась на БАМе.

Довелось нашему герою работать в бригаде Героя труда Владимира Павловича Степанищева. В этой бригаде трудилась и Светлана Николаевна.

- Владимир Павлович помимо того, что был отличный работник, был прекрасным человеком, - вспоминает Виктор Алексеевич. – Я трудился рабочим по водопропускным сооружениям. Наша бригада принимала участие в стыковке так называемого «золотого звена» железной дороги. Это было в пос. Куанда Забайкальского края. Мероприятие было грандиозное. А вообще БАМ – это здорово! Несмотря на суровый резко-континентальный климат, большие перепады температуры от -40 зимой до +40 летом, мошкару, комаров, гнус, время, когда мы работали на стройке, вспоминаю с большой теплотой. А какая там рыбалка! Сплавлялись на плоту по реке. Это увлечение осталось у меня до сих пор. Очень люблю порыбачить.

Отдельной гордостью семьи Прокушевых является то, что фотография их семьи вместе с маленькой дочерью есть в г. Тынде в музее БАМа.

В 1985 году супруги Прокушевы вернулись в ст. Удобную. Виктор Алексеевич стал работать в колхозе «Россия», Светлана Николаевна в детском саду. Они бережно хранят памятные фотографии, где они со своими друзьями, такими же увлеченными людьми, строили железную дорогу от Байкала до Амура.

Цифры стройки

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит примерно в 610-770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через 7 крупных горных хребтов. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Его стратегическим преимуществом перед Транссибом также является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700-1000 км от государственной границы.
БАМ – счастливое время моей жизни


Рубрика: Общество
 
Новости

БАМ – счастливое время моей жизни

Дата публикации: 09.12.2023

Жительница ст. Отрадной Людмила Афанасьевна Золотоног более 20 лет жила и работала на строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Родилась и выросла Людмила Афанасьевна в г. Пятигорске Ставропольского края. После окончания школы с 1965 по 1967 годы работала швеей на текстильном заводе в с. Кочубеевском. В 1967 году поступила учиться в Краснодарский монтажный техникум по специальности «технолог холодильного оборудования». В 1969 году уехала по распределению на газовый завод в г. Тольятти. Вышла замуж и перешла работать на автозавод, где проработала 11 лет - с 1969 по 1980 год.

Супруг Людмилы Афанасьевны Виктор Иванович в 1979 году уехал работать в г. Тынду. А летом 1980 года Людмила Афанасьевна с детьми переехала к нему. Это был участок Беркатит (ветка на Якутию, завершающие работы).

Людмила Афанасьевна устроилась работать библиотекарем при строительно-монтажном предприятии в пос. Беркатит Нерюнгринского района Якутии, а Виктор Иванович работал автокрановщиком и водителем грузовых автомобилей. Работали на этом участке с 1981 по 1985 годы. Затем семья Золотоног переехала жить и работать в пос. Нагорный. Там они прожили до 1991 года. С 1991 года по 1998 год жили и трудились в пос. Чулпан.

В 1998 году Людмила Афанасьевна и Виктор Иванович переехали жить в ст. Отрадную, поближе к родителям Виктора Ивановича. Он сам родом из ст. Спокойной.

- Родители Виктора Ивановича болели, им нужен был уход и пригляд, - вспоминает Людмила Афанасьевна. – Поэтому мы купили дом в Отрадной и остались здесь жить. А наши сыновья остались в Якутии, не захотели ехать с нами. Это было правильное решение. Ведь там так здорово и хорошо. Мы прожили в Якутии более 20 лет. И это было прекрасное время. Время большой стройки, большого счастья и надежд. Если бы была возможность, сегодня же с удовольствием поехала бы в родные места.

К большому сожалению, сын Людмилы Афанасьевны умер от коронавируса. Не выдержал потерю сына и супруг Виктор Иванович. За полгода женщина потеряла двоих дорогих людей. Отрадой и утешением для Людмилы Афанасьевны стали ее четверо внуков и трое правнуков.

БАМ соединяет сердца

Современная история Байкало-Амурской магистрали начинается в тот момент, когда БАМ был объявлен всесоюзной ударной стройкой. В 1974 году на Байкал, в Забайкалье и на Дальний Восток отправились комсомольско-молодежные отряды, строительные бригады из всех республик СССР. Они соревновались между собой и имели «свои» объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан - Белоруссия, Уоян - Литва, Кичеру - Эстония. А Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

«Привет, отец! И здравствуй, мама! Большой привет с большого БАМа!» - этот мотив напевала тогда вся страна. Пионеры и школьники отправляли рабочим посылки с проникновенными письмами и теплыми вещами. Молодежь ехала на БАМ «зайцами», мальчишки сбегали из дома, чтобы стать строителями магистрали века.

Все, кому судьбой посчастливилось быть на строительстве Байкало-Амурской магистрали, едины во мнении, что это были лучшие годы в их жизни. Жители всей страны с теплотой вспоминают время, когда они участвовали в грандиозной стройке.

Светлана Николаевна и Виктор Алексеевич Прокушевы живут в ст. Удобной. Но их встреча и рождение семьи были далеко от малой родины Виктора Алексеевича. Их встреча состоялась в 1983 году на строительстве БАМа.

В 1983 году по комсомольской путевке от района Виктор Алексеевич уехал из ст. Удобной в г. Комсомольск-на-Амуре. Немного поработав там, переехал в пос. Новая Чара на строительство БАМа.

Светлана Николаевна родилась и выросла в Свердловской области. Казалось бы, Свердловская область – Удобная, между этими населенными пунктами более 2000 километров. Но судьбой было уготовано этим двум людям встретиться далеко от родного дома – на стройке века. В 1983 году произошло знакомство, в 1984 году молодые люди поженились, а в 1985 у них родилась дочь Юлия. В свидетельстве о рождении девочки красными чернилами было написано – родилась на БАМе.

Довелось нашему герою работать в бригаде Героя труда Владимира Павловича Степанищева. В этой бригаде трудилась и Светлана Николаевна.

- Владимир Павлович помимо того, что был отличный работник, был прекрасным человеком, - вспоминает Виктор Алексеевич. – Я трудился рабочим по водопропускным сооружениям. Наша бригада принимала участие в стыковке так называемого «золотого звена» железной дороги. Это было в пос. Куанда Забайкальского края. Мероприятие было грандиозное. А вообще БАМ – это здорово! Несмотря на суровый резко-континентальный климат, большие перепады температуры от -40 зимой до +40 летом, мошкару, комаров, гнус, время, когда мы работали на стройке, вспоминаю с большой теплотой. А какая там рыбалка! Сплавлялись на плоту по реке. Это увлечение осталось у меня до сих пор. Очень люблю порыбачить.

Отдельной гордостью семьи Прокушевых является то, что фотография их семьи вместе с маленькой дочерью есть в г. Тынде в музее БАМа.

В 1985 году супруги Прокушевы вернулись в ст. Удобную. Виктор Алексеевич стал работать в колхозе «Россия», Светлана Николаевна в детском саду. Они бережно хранят памятные фотографии, где они со своими друзьями, такими же увлеченными людьми, строили железную дорогу от Байкала до Амура.

Цифры стройки

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит примерно в 610-770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через 7 крупных горных хребтов. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Его стратегическим преимуществом перед Транссибом также является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700-1000 км от государственной границы.
Родилась и выросла Людмила Афанасьевна в г. Пятигорске Ставропольского края. После окончания школы с 1965 по 1967 годы работала швеей на текстильном заводе в с. Кочубеевском. В 1967 году поступила учиться в Краснодарский монтажный техникум по специальности «технолог холодильного оборудования». В 1969 году уехала по распределению на газовый завод в г. Тольятти. Вышла замуж и перешла работать на автозавод, где проработала 11 лет - с 1969 по 1980 год.

Супруг Людмилы Афанасьевны Виктор Иванович в 1979 году уехал работать в г. Тынду. А летом 1980 года Людмила Афанасьевна с детьми переехала к нему. Это был участок Беркатит (ветка на Якутию, завершающие работы).

Людмила Афанасьевна устроилась работать библиотекарем при строительно-монтажном предприятии в пос. Беркатит Нерюнгринского района Якутии, а Виктор Иванович работал автокрановщиком и водителем грузовых автомобилей. Работали на этом участке с 1981 по 1985 годы. Затем семья Золотоног переехала жить и работать в пос. Нагорный. Там они прожили до 1991 года. С 1991 года по 1998 год жили и трудились в пос. Чулпан.

В 1998 году Людмила Афанасьевна и Виктор Иванович переехали жить в ст. Отрадную, поближе к родителям Виктора Ивановича. Он сам родом из ст. Спокойной.

- Родители Виктора Ивановича болели, им нужен был уход и пригляд, - вспоминает Людмила Афанасьевна. – Поэтому мы купили дом в Отрадной и остались здесь жить. А наши сыновья остались в Якутии, не захотели ехать с нами. Это было правильное решение. Ведь там так здорово и хорошо. Мы прожили в Якутии более 20 лет. И это было прекрасное время. Время большой стройки, большого счастья и надежд. Если бы была возможность, сегодня же с удовольствием поехала бы в родные места.

К большому сожалению, сын Людмилы Афанасьевны умер от коронавируса. Не выдержал потерю сына и супруг Виктор Иванович. За полгода женщина потеряла двоих дорогих людей. Отрадой и утешением для Людмилы Афанасьевны стали ее четверо внуков и трое правнуков.

БАМ соединяет сердца

Современная история Байкало-Амурской магистрали начинается в тот момент, когда БАМ был объявлен всесоюзной ударной стройкой. В 1974 году на Байкал, в Забайкалье и на Дальний Восток отправились комсомольско-молодежные отряды, строительные бригады из всех республик СССР. Они соревновались между собой и имели «свои» объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан - Белоруссия, Уоян - Литва, Кичеру - Эстония. А Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

«Привет, отец! И здравствуй, мама! Большой привет с большого БАМа!» - этот мотив напевала тогда вся страна. Пионеры и школьники отправляли рабочим посылки с проникновенными письмами и теплыми вещами. Молодежь ехала на БАМ «зайцами», мальчишки сбегали из дома, чтобы стать строителями магистрали века.

Все, кому судьбой посчастливилось быть на строительстве Байкало-Амурской магистрали, едины во мнении, что это были лучшие годы в их жизни. Жители всей страны с теплотой вспоминают время, когда они участвовали в грандиозной стройке.

Светлана Николаевна и Виктор Алексеевич Прокушевы живут в ст. Удобной. Но их встреча и рождение семьи были далеко от малой родины Виктора Алексеевича. Их встреча состоялась в 1983 году на строительстве БАМа.

В 1983 году по комсомольской путевке от района Виктор Алексеевич уехал из ст. Удобной в г. Комсомольск-на-Амуре. Немного поработав там, переехал в пос. Новая Чара на строительство БАМа.

Светлана Николаевна родилась и выросла в Свердловской области. Казалось бы, Свердловская область – Удобная, между этими населенными пунктами более 2000 километров. Но судьбой было уготовано этим двум людям встретиться далеко от родного дома – на стройке века. В 1983 году произошло знакомство, в 1984 году молодые люди поженились, а в 1985 у них родилась дочь Юлия. В свидетельстве о рождении девочки красными чернилами было написано – родилась на БАМе.

Довелось нашему герою работать в бригаде Героя труда Владимира Павловича Степанищева. В этой бригаде трудилась и Светлана Николаевна.

- Владимир Павлович помимо того, что был отличный работник, был прекрасным человеком, - вспоминает Виктор Алексеевич. – Я трудился рабочим по водопропускным сооружениям. Наша бригада принимала участие в стыковке так называемого «золотого звена» железной дороги. Это было в пос. Куанда Забайкальского края. Мероприятие было грандиозное. А вообще БАМ – это здорово! Несмотря на суровый резко-континентальный климат, большие перепады температуры от -40 зимой до +40 летом, мошкару, комаров, гнус, время, когда мы работали на стройке, вспоминаю с большой теплотой. А какая там рыбалка! Сплавлялись на плоту по реке. Это увлечение осталось у меня до сих пор. Очень люблю порыбачить.

Отдельной гордостью семьи Прокушевых является то, что фотография их семьи вместе с маленькой дочерью есть в г. Тынде в музее БАМа.

В 1985 году супруги Прокушевы вернулись в ст. Удобную. Виктор Алексеевич стал работать в колхозе «Россия», Светлана Николаевна в детском саду. Они бережно хранят памятные фотографии, где они со своими друзьями, такими же увлеченными людьми, строили железную дорогу от Байкала до Амура.

Цифры стройки

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит примерно в 610-770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через 7 крупных горных хребтов. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Его стратегическим преимуществом перед Транссибом также является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700-1000 км от государственной границы.
БАМ – счастливое время моей жизни


Рубрика: Общество